Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Организация работы коллектива исполнителей»
рабочая программа
Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии в части освоения основного вида деятельности (ВД): организация работы коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений.
- Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
- Анализировать производственную деятельность подразделения.
- Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
- Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работы персонала производственных подразделений; контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- анализа производственной деятельности подразделения;
- участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
уметь:
- организовывать работу подчиненного коллектива;
- устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
- координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих;
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;
- контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению;
- участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;
- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
- создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе;
- планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;
- выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;
- нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;
- владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности.
знать:
- современный менеджмент и маркетинг;
- принципы делового общения;
- методы и средства управления трудовым коллективом
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- управление трудовым коллективом;
- основные требования организации труда;
- виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
- экономику, организацию труда и организацию производства;
- порядок тарификации работ и рабочих;
- нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
- передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
- действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
- психологию и профессиональную этику;
- рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;
- трудовое законодательство;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;
- организацию производственного и технологического процессов;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- методику разработки бизнес-плана;
- функции, виды менеджмента;
- организацию работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- информационные технологии в сфере управления производством;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
- требования к дисциплине труда в химико-аналитических лабораториях;
- инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;
- требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-аналитических лабораториях.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля - 153 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 20____ г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ________________ Д.В. Колесник |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
2020 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол № ______ от «____» _____________ 2020 г. Председатель методсовета ________________С.В.Казак | Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических и химико- технологических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 2020 г. Председатель ПЦК _______________ Письменный Ю.А. | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений», укрупнённая группа специальности 18.00.00 «Химические технологии».
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Разработчики:
Письменная Светлана Юрьевна - преподаватель
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии в части освоения основного вида деятельности (ВД): организация работы коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений.
- Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
- Анализировать производственную деятельность подразделения.
- Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работы персонала производственных подразделений; контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- анализа производственной деятельности подразделения;
- участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
уметь:
- организовывать работу подчиненного коллектива;
- устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
- координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих;
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;
- контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению;
- участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;
- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
- создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе;
- планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;
- выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;
- нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;
- владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности.
знать:
- современный менеджмент и маркетинг;
- принципы делового общения;
- методы и средства управления трудовым коллективом
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- управление трудовым коллективом;
- основные требования организации труда;
- виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
- экономику, организацию труда и организацию производства;
- порядок тарификации работ и рабочих;
- нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
- передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
- действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
- психологию и профессиональную этику;
- рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;
- трудовое законодательство;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;
- организацию производственного и технологического процессов;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- методику разработки бизнес-плана;
- функции, виды менеджмента;
- организацию работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- информационные технологии в сфере управления производством;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
- требования к дисциплине труда в химико-аналитических лабораториях;
- инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;
- требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-аналитических лабораториях.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 153 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 117 часов, включая:
аудиторной учебной работы обучающегося– (обязательных учебных занятий) - 78 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося– 39 часов;
учебной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Планирование и организация работы коллектива подразделения, смены, участка, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений. |
ПК 3.2. | Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. |
ПК 3.3. | Анализировать производственную деятельность подразделения. |
ПК 3.4 | Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 «Организация работы коллектива исполнителей»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего, часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1. – 3.4 | Раздел 1. Планирование и организация работы и управления работой коллектива структурного подразделения | 117 | 78 | 12 | - | 39 | - | 36 | - |
Учебная практика, часов | 36 | - | |||||||
ИТОГО: | 153 | 78 | 12 | - | 39 | - | 36 | - |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 Организация работы коллектива исполнителей
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Планирование и организация работы и управления работой коллектива структурного подразделения | 153 | |||||
МДК 03.01. Управление персоналом химических лабораторий |
| |||||
Тема 1.1. Организация работы подразделения на предприятии химического производства
| Содержание | 4 | 1 | |||
1. | Структура управления. Принципы организации структуры управления организации. Устав организации. Права и обязанности сотрудников. Положение о подразделениях предприятия. Должностные инструкции. | |||||
2. | Правовые основы работы предприятия. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Тема 1.2. Организация, нормирование и оплата труда | Содержание | 10 | 2 | |||
1. | Сущность, задачи технического нормирования. Нормы, потери рабочего времени. Состав нормы времени. | |||||
2. | Научная организация труда. | |||||
3. | Производительность труда. Режимы работы, организация рабочего времени. | |||||
4. | Организация оплаты труда на предприятии химической промышленности. Сущность и функции оплаты труда. Формы оплаты труда на предприятиях химической промышленности. | |||||
5. | Порядок начисления дополнительной заработной платы. а) за отпуск; б) пособий по временной нетрудоспособности. Удержания из заработной платы и их учет. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 8 | |||||
1. | Практическое занятие 1. Определение уровня изменения производительности труда. | |||||
2. | Практическое занятие 2. Определение заводской трудоемкости и прироста производительности труда. | |||||
3. | Практическая работа 3. Расчет сдельной расценки при различных формах оплаты труда. | |||||
4. | Практическое занятие 4. Расчёт заработной платы при коллективной форме оплаты труда. | |||||
Тема 1.3. Технико-экономические показатели химического производства | Содержание | 10 | 2 | |||
1. | Сущность, состав и виды себестоимости. | |||||
2. | Сущность состав и виды цены. | |||||
3. | Сущность, состав, виды прибыли и рентабельности. | |||||
4. | Сущность инвестиций, виды, источники финансирования, оценка экономической эффективности. | |||||
5. | Оценка экономической эффективности работы предприятия. Экономическая эффективность работы предприятия химического производства. Доходы и прибыль предприятия. Показатели и резервы роста производительности труда. Технико-экономические показатели химического производства и методика их расчетов. Основные пути повышения эффективности производства. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
1. | Практическое занятие 5. Расчёт себестоимости, цены, прибыли и рентабельности. | |||||
Тема 1.4.Понятие, принципы и методы планирования работы подразделения | Содержание | 4 | 2 | |||
1. | Планирование как основа работы предприятия. Особенности планирования в подразделениях предприятия химического производства. Принципы планирования работы подразделения с целью получения качественной продукции. Система планов подразделения. Классификация планов. Стратегическое планирование: цели. задачи, направления. Текущее (годовое) планирование: сущность, роль и содержание планов. Контроль выполнения планов и его типы. | |||||
2. | Методологические основы планирования. Система экономических показателей плана работы предприятия: натуральные, стоимостные, количественные, качественные. Планирование себестоимости и прибыли. Оперативно-производственное планирование. Диспетчеризация. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Тема 1.5. Основы управления структурным подразделением организации | Содержание | 20 | 2 | |||
1. | Необходимость и сущность управления. Цели, задачи управленческой деятельности. Основные формы и специфические особенности управленческого труда (эвристический, административный, операторный). Уровни управления. | |||||
2. | Методы менеджмента, их сущность. Понятие и классификация функций управления. | |||||
3. | Функция планирования. Формулировка и выбор стратегии, миссии и цели организации. Бизнес-план предприятия: содержание и особенности разработки плана. | |||||
4. | Функция организация деятельности, её содержание. Организационные структуры управления. Понятие и принципы построения организационных структур управления. Требования, предъявляемые к организационным структурам управления | |||||
5. | Функция мотивации. | |||||
6. | Функция контроля. | |||||
7. | Управленческие решения: понятие, сущность, классификация. Условия и процесс принятия управленческих решений. Организация и контроль исполнения (реализации) управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. | |||||
8. | Кадровый менеджмент: определение потребности в человеческих ресурсах, оценка работы персонала предприятия. | |||||
9. | Механизм формирования групп и управление ими. Руководство и власть. Руководство и власть: понятия. Виды власти: основанная на принуждении, вознаграждении, эталонная, экспертная, законная, харизма. Источники власти. | |||||
10. | Управление конфликтами в организациях. Конфликты в организации: понятие, природа, последствия. Функции конфликтов. Виды и причины возникновения конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
1. | Практическое занятие 6. Разработка бизнес-плана предпринимательской деятельности. | |||||
Тема 1.6. Деловое общение
| Содержание | 14 | 2 | |||
1. | Коммуникация в организации. Коммуникационный процесс: понятие, его элементы и этапы. Построение эффективных коммуникаций в организации. | |||||
2. | Принципы делового общения в коллективе. Психология и этика делового общения. Формы общения: опосредованное, непосредственное. | |||||
3. | Деловое и управленческое общение. Искусство строить отношения с партнерами. Организация общения. Особенности и правила ведения деловых бесед и переговоров: планирование, факторы повышения эффективности, фазы, Техника телефонных переговоров. | |||||
4. | Психология делового общения. Особенности восприятия человека человеком. Ведение деловых совещаний. Конфликты и способы их регулирования. Составление плана беседы и совещания. Составление протокола совещания. | |||||
5. | ||||||
6. | Практические аспекты делового общения. Поступки, поведение и их роль в деловом общении. Интерактивная и коммуникативная части делового общения. Психологические приемы влияния на партнера. | |||||
7. | Документация и деловодство. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Тема 1.7. Техника безопасности и охрана окружающей среды | Содержание | 4 | 2 | |||
1. | Чрезвычайные ситуации мирного времени. Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) на предприятии химической промышленности. Характерные признаки ЧС: по природе возникновения, по масштабам распространения последствий, по причине возникновения, по возможности предотвращения ЧС. Прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных ЧС и стихийных явлениях. | |||||
2. | Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Принципы снижения вероятности их реализации. Принципы обеспечения устойчивости объектов производства и безопасности персонала. Использование противопожарной техники. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка докладов. Тематика домашних заданий 1. Построение и описание схемы структуры организации. 2 Правовые основы нормирования оплаты труда. 3 Исследование затрат рабочего времени, наблюдение, фотография рабочего времени, хронометраж. 4. Планирование фонда оплаты труда. 5. Распределение и кооперация труда. Бригада, принципы создания . 6 Система стимулирования труда. 7. Определение обоснования для начисления пособия по временной нетрудоспособности. 8 Учёт фактора времени. 9. Диспетчерская сигнализация. Использование технических средств. Календарное планирование . 10. Эволюция теории и практики менеджмента. 11. Деловая карьера менеджера. 12. Сущность содержательных и процессуальных теорий мотивации. 13. Финансовый и бюджетный контроль. 14. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. 15. Управление конфликтами и стрессами. | ||||||
39 | ||||||
Учебная практика | 36 | |||||
Всего | 153 |
Содержание учебной практики
Наименование разделов профессиональных модулей (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1.Планирование и организация работы и управления работой коллектива структурного подразделения | 36 | ||
МДК 03.01 Управление персоналом химических лабораторий | |||
Виды работ: заполнение бланка типового трудового договора, изучение методики составления графика выходов работников на работу, разработка и построение графиков, изучение методики составления баланса рабочего времени, выполнение анализа санитарно-гигиенических показателей цеха и составление мероприятий по устранению нарушений, выполнение аттестации рабочего места и составление мероприятий по устранению нарушений, заполнение бланка табеля учёта рабочего времени, заполнение наряда, распределение общей зарплаты между рабочими в соответствие с отработанным временем, присвоенным разрядом и коэффициентом распределения, расчет суммы налогов, которую необходимо перечислить в налоговые органы и внебюджетные фонды, выполнение расчёта затрат на электроэнергию, оценка ситуации на производственном участке, выявление основных проблем, предложение мероприятий по их устранению, применение приемов делового общения. | |||
Тема 1.2 Организация, нормирование и оплата труда | Содержание: | 18 | |
1.Составление трудового и коллективного договора. | 2 | ||
2. Разработка графика работы и плана текущей работы подразделения. | 2 | ||
3.Составление баланса рабочего времени работающего и оборудования. | 2 | ||
4.Заполнение табеля рабочего времени. | 2 | ||
5.Оформление наряда. | 2 | ||
6.Расчёт зарплаты по наряду. | 2 | ||
7. Расчёт фонда оплаты труда | 2 | ||
8.Изучение порядка проведение аттестации и паспортизации рабочих мест. | 2 | ||
Тема 1.3 Технико-экономические показатели химического производства | Содержание: | 2 | |
1. Расчёт затрат на электроэнергию | 2 | ||
Тема 1.5 Основы управления структурным подразделением организации | Содержание: | ||
1. Изучение различных систем мотивации труда. | 3 | ||
2.Изучение и принятие управленческих решений. | 10 | 2 | |
3.Определение конкурентоспособности руководителя. | 2 | ||
4.Изучение методов разрешения конфликтов. | 2 | ||
Тема 1.6 Деловое общение. | Содержание: | 4 | |
1. Составление протокола совещания. | 3 | ||
2.Приемы делового общения. | 2 | ||
Зачёт | 2 | 3 |
Уровень освоения учебного материала:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Экономика».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика»:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска классная;
- комплекты учебно-наглядных пособий;
- компьютер;
- мультимедийное оборудование.
Предусмотрена учебная практика, которая проводится в колледже рассредоточено.
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с.
- Косьмин А.Д. Менеджмент (7-е изд., стер.) учебник. 2016
- А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина Менеджмент. Учебник. Академия, 2016 (ЭБС)
- Лысов Н.А. Основы экономики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лысов Н.А., Минаев Ю.Л., Девяткин А.А.— Электрон. текстовые данные.— Самара: РЕАВИЗ,.— 115 c (ЭБС)
Дополнительные источники:
- Мурахтанова Н.М. Маркетинг (11-е изд., стер.) учебник, 2016
- Экономика организации (предприятия): учебник/В.Д. Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко-9-е изд.,перераб.-М.:КНОРУС,2015.-408с.-(Среднее профессиональное образование)
Интернет ресурсы:
http:// www.ecsocman.edu.ru/
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для СПО/ Т.Ю Базаров - 16-е изд.- 2020.
- Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.П.Котерова.-13-е изд., стер.- Москва: Академия центр, 2020.-288с.
- Пукалина Н.Н. Экономика отрасли: учебник для СПО/Н.Н. Пукалина - 1-е изд. -ТОП-50
- Драчева Е.Л. Менеджмент. Учебник. 4-е изд. испр.,, 2020г.
- Пястолов С.М. Анализ финансово - хозяйственной деятельности /
С.М. Пястолов -16-е изд.- С.М.2020.
- Косьмин А.Д. Менеджмент: учебник для студентов учреждений СПО/ А.Д.Косьмин – 9 изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия»,2018.-208с.
- Феофанов А.Н. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию: учебник для СПО: в 2-х ч. /А.Н. Феофанов -3-е изд. 2019.
- Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учебник для студентов учреждений СПО/ Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. -4 –е изд., стер..- М.: Изд. центр « Академия», 2018 г.-240 с.
- Пястолов С.М. Анализ хозяйственной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО/С.М. Пястолов-15 –е изд. –М.: изд. центр Академия,2018 г.-384с.
- Феофанов А.Н. Организация деятельности подчинённого персонала/
А.Н. Феофанов -1 – е изд., издательский центр Академия,2018 г.-188 с.
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. /
Л.Н. Череданова, -19 –е изд., изд. центр « Академия», 2018 г.-176 с.
Дополнительные источники:
- Грибов. В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/В.Д. Грибов, В.П.Грузинов,В.А.Кузьменко-9-еизд.,перераб.-М.:КНОРУС,2018.-408с.-(Среднеепрофессиональноеобразование)
- Новицкий Н.И Организация производства: учебное пособие/Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин; под ред. Н.И. Новицкого.- М.: КНОРУС, 2013.- 350с.
- Молокова Е.И. Планирование деятельности предприятия./ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Молокова Е.И., Коваленко Н.П.— Электрон. текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2013.— 196 c3.
- Воробьев И.П. Планирование на предприятиях отрасли [Электронный ресурс]: курс лекций/ Воробьев И.П., Сидорова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Белорусская наука, 2015. 200 c
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности (11-е изд., испр.) учебник
4.3. Организация образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организовывать работу коллектива исполнителей» является освоение учебного материала по соответствующим разделам модуля.
По результатам практики обучающийся предоставляет отчёт по установленной форме.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организовывать работу коллектива исполнителей».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Преподаватели: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарного курса, а так же общепрофессиональной дисциплины «Основы экономики».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 3.1. Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений. ПК 3.2. Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. ПК 3.3. Анализировать производственную деятельность подразделения. ПК 3.4. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения. ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Оптимальность организации коллектива структурного подразделения, рабочего места , расстановки кадров, взаимодействия со смежными подразделениями, формирование различных источников информации с осознанием задач профессиональной деятельности. Разработка планов структурного подразделения, выполнение точно в срок задач, поставленных руководителем, проявление интереса к поиску информации, как к средству профессионального саморазвития; проявление умений адекватных производственной ситуации. Демонстрация готовности участвовать в изучении, оценивании процесса производства и его результатов, соблюдая последовательность в выполнении действий с учётом выбора оптимальных методов для решения профессиональных задач, проявляя интерес к возможности использования информационно-коммуникационных технологий и соблюдая требования к профессиональной деятельности и личности. Построение системы мотивации работников; нахождение и реализация управленческих решений; разрешение конфликтных ситуаций; изложение принципов делового общения на основе внимательного, вдумчивого отношения к выполнению своих действий, обязанностей и способности нести личную ответственность за принятие и реализацию решений и за работу своей команды, соблюдая этические нормы и правила взаимодействия с коллегами и подчинёнными, принципы целесообразности, аргументировано отстаивая своё мнение и повышая свой профессиональный уровень. |
ОК. 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК. 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Оценивание компетенций проводится на основе документов портфолио. Отсутствие полного пакета документов не влияет на итоговую оценку по модулю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-766108-1457938326.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск: Мичуринский фи...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950991-1506084538.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04. Организация и управление работой трудового коллектива
1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281734-1603466027.jpg)
рабочая программа по ПМ. 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей».
рабочая программа по ПМ. 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/03/picture-794908-1622724510.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙпо специальности СПО 44.02.03. Педагогика дополнительного образования...