Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Организация работы коллектива исполнителей»
рабочая программа

Деточка Светлана Викторовна

Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена   в соответствии с ФГОС СПО  18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений,  укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии в  части освоения основного вида деятельности (ВД): организация работы коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений.
  2. Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
  3. Анализировать производственную деятельность подразделения.
  4. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
  5. Программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования и организации работы персонала производственных подразделений; контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
  • анализа производственной деятельности подразделения;
  • участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.

уметь:

  • организовывать работу подчиненного   коллектива;
  • устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
  • координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих;
  • оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
  • проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;
  • контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению;
  • участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;
  • организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
  • создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе;
  • планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;
  • выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;
  • нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;
  • владеть      методами   самоанализа,      коррекции,          планирования, проектирования деятельности.

знать:

  • современный менеджмент и маркетинг;
  • принципы делового общения;
  • методы и средства управления трудовым коллективом
  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
  • управление трудовым коллективом;
  • основные требования организации труда;
  • виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
  • экономику, организацию труда и организацию производства;
  • порядок тарификации работ и рабочих;
  • нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
  • действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
  • психологию и профессиональную этику;
  • рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;
  • трудовое законодательство;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
  • методику разработки бизнес-плана;
  • функции, виды менеджмента;
  • организацию работы коллектива исполнителей;
  • принципы делового общения в коллективе;
  • информационные технологии в сфере управления производством;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
  • требования к дисциплине труда в химико-аналитических лабораториях;
  • инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;
  • требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-аналитических лабораториях.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля - 153  часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mdk_03_ak.docx74.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

________________ Д.В. Колесник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

2020 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 2020 г.

Председатель методсовета

________________С.В.Казак

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических и химико-

технологических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 2020 г.

Председатель ПЦК _______________

                                  Письменный Ю.А.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений», укрупнённая группа специальности 18.00.00 «Химические технологии».

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчики:

Письменная Светлана Юрьевна - преподаватель

©

©

©

©

©

                                        

СОДЕРЖАНИЕ                                          

        

                                                                                                                 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Стр.                

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена   в соответствии с ФГОС СПО  18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений,  укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии в  части освоения основного вида деятельности (ВД): организация работы коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений.
  2. Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
  3. Анализировать производственную деятельность подразделения.
  4. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.

Программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования и организации работы персонала производственных подразделений; контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
  • анализа производственной деятельности подразделения;
  • участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.

уметь:

  • организовывать работу подчиненного   коллектива;
  • устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
  • координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих;
  • оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
  • проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;
  • контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению;
  • участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;
  • организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
  • создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе;
  • планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;
  • выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;
  • нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;
  • владеть        методами        самоанализа,        коррекции,        планирования, проектирования деятельности.

знать:

  • современный менеджмент и маркетинг;
  • принципы делового общения;
  • методы и средства управления трудовым коллективом
  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
  • управление трудовым коллективом;
  • основные требования организации труда;
  • виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
  • экономику, организацию труда и организацию производства;
  • порядок тарификации работ и рабочих;
  • нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
  • действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
  • психологию и профессиональную этику;
  • рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;
  • трудовое законодательство;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
  • методику разработки бизнес-плана;
  • функции, виды менеджмента;
  • организацию работы коллектива исполнителей;
  • принципы делового общения в коллективе;
  • информационные технологии в сфере управления производством;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
  • требования к дисциплине труда в химико-аналитических лабораториях;
  • инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;
  • требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-аналитических лабораториях.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 153  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 117 часов, включая:

аудиторной учебной работы обучающегося– (обязательных учебных занятий) -  78 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося– 39 часов;

         учебной  практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Планирование и организация работы коллектива подразделения, смены, участка, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений.

ПК 3.2.

Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

ПК 3.3.

Анализировать производственную деятельность подразделения.

ПК 3.4

Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 «Организация работы коллектива исполнителей»

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля[1]*

Всего,

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося

(обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю

специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1. – 3.4

Раздел 1. Планирование и организация работы и управления работой коллектива структурного подразделения

117

78

12

-

39

-

36

-

Учебная практика,                     часов

36

-

ИТОГО:

153

78

12

-

39

-

36

-

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 Организация работы коллектива исполнителей        

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Планирование и организация работы и управления работой коллектива структурного подразделения

153

МДК 03.01. Управление персоналом химических лабораторий

        

Тема 1.1. Организация работы подразделения на предприятии химического производства

 

Содержание

4

1

1.

Структура управления.   Принципы организации структуры управления организации. Устав организации.  Права и обязанности сотрудников. Положение о подразделениях предприятия. Должностные инструкции.

2.

Правовые основы работы предприятия.                                          

 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.2. Организация, нормирование и оплата труда

Содержание

10

2

1.

Сущность, задачи технического нормирования. Нормы, потери рабочего времени. Состав нормы времени.

 2.

Научная организация труда.

 3.

Производительность труда. Режимы работы, организация рабочего времени.

 4.

Организация оплаты труда на предприятии химической промышленности. Сущность и функции оплаты труда. Формы оплаты труда на предприятиях химической промышленности.

 5.

Порядок начисления дополнительной заработной платы.

а) за отпуск;

б) пособий по временной нетрудоспособности.

Удержания из заработной платы и их учет.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

1.

Практическое занятие 1. Определение уровня изменения производительности  труда.

2.

Практическое занятие 2. Определение заводской трудоемкости и прироста производительности труда.

3.

Практическая работа 3. Расчет сдельной расценки при различных формах оплаты труда.

4.

Практическое занятие 4. Расчёт заработной платы при коллективной форме оплаты труда.

Тема 1.3. Технико-экономические показатели

химического производства

Содержание

10

2

1.

Сущность, состав и виды себестоимости.

2.

Сущность состав и виды цены.

3.

Сущность, состав, виды прибыли и рентабельности.

4.

Сущность инвестиций, виды, источники финансирования, оценка экономической эффективности.

5.

Оценка экономической эффективности работы предприятия.                                                                          Экономическая эффективность работы предприятия химического производства. Доходы и прибыль предприятия. Показатели и резервы роста производительности труда. Технико-экономические показатели химического производства и методика их расчетов. Основные пути повышения эффективности производства.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1.

Практическое занятие 5. Расчёт себестоимости, цены, прибыли и рентабельности.

Тема 1.4.Понятие, принципы и методы планирования работы подразделения

Содержание

4

2

1.

Планирование как основа работы предприятия.

Особенности планирования в подразделениях предприятия химического производства. Принципы планирования работы подразделения с целью получения качественной продукции. Система планов  подразделения.                                                      

Классификация планов. Стратегическое планирование: цели. задачи, направления. Текущее (годовое) планирование: сущность, роль и содержание планов. Контроль выполнения планов и его типы.

2.

Методологические основы планирования.

Система экономических показателей плана работы предприятия: натуральные, стоимостные,  количественные, качественные. Планирование себестоимости и прибыли. Оперативно-производственное планирование. Диспетчеризация.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.5. Основы

управления структурным подразделением организации

Содержание

20

2

1.

Необходимость и сущность управления. Цели, задачи управленческой деятельности. Основные формы и специфические особенности управленческого    труда    

(эвристический,    административный, операторный).  Уровни управления.

2.

Методы менеджмента, их сущность. Понятие и классификация функций управления.

3.

Функция планирования. Формулировка и выбор стратегии,   миссии и цели организации. Бизнес-план предприятия: содержание и особенности разработки плана.

4.

Функция организация деятельности, её содержание. Организационные структуры управления. Понятие и принципы построения организационных структур управления. Требования, предъявляемые к организационным структурам  управления

5.

Функция мотивации.

6.

Функция контроля.

7.

Управленческие решения: понятие, сущность, классификация. Условия и процесс  принятия управленческих решений. Организация и контроль исполнения (реализации) управленческих решений. Методы принятия управленческих решений.

8.

Кадровый  менеджмент: определение потребности в человеческих ресурсах, оценка работы персонала предприятия.

9.

Механизм формирования групп и управление ими. Руководство и власть. Руководство и власть: понятия. Виды власти: основанная на принуждении, вознаграждении, эталонная, экспертная,  законная,  харизма. Источники власти.

10.

Управление конфликтами в организациях. Конфликты в организации: понятие, природа, последствия. Функции  конфликтов. Виды и причины возникновения конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.  

Лабораторные работы

-

Практические занятия

                    2

1.

Практическое занятие 6. Разработка бизнес-плана предпринимательской деятельности.

Тема 1.6. Деловое общение

 

 

Содержание

14

2

1.

Коммуникация в организации. Коммуникационный процесс: понятие, его элементы  и этапы.

Построение эффективных коммуникаций в организации.

2.

 Принципы делового общения в коллективе. Психология и этика делового общения. Формы   общения: опосредованное, непосредственное.

3.

Деловое и управленческое общение. Искусство строить отношения с партнерами. Организация общения.  Особенности и правила ведения деловых бесед и переговоров: планирование, факторы повышения эффективности, фазы, Техника телефонных переговоров.

4.

Психология делового общения. Особенности восприятия человека человеком. Ведение деловых совещаний. Конфликты и способы их регулирования. Составление плана беседы и совещания. Составление протокола совещания.

5.

6.

Практические аспекты делового общения. Поступки, поведение и их роль в деловом общении. Интерактивная и коммуникативная части делового общения. Психологические приемы влияния на партнера.

7.

Документация и деловодство.

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

-

Тема 1.7. Техника безопасности и охрана окружающей среды

Содержание

4

2

1.

Чрезвычайные ситуации мирного времени.   Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) на предприятии химической промышленности. Характерные признаки ЧС: по природе возникновения, по масштабам распространения последствий,  по причине возникновения, по возможности предотвращения ЧС. Прогнозирование развития событий  и оценки  последствий при техногенных ЧС и стихийных явлениях.

2.

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Принципы снижения вероятности их реализации. Принципы обеспечения устойчивости объектов производства и безопасности персонала. Использование противопожарной техники. Использование  средств индивидуальной и коллективной защиты.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка докладов.

Тематика домашних заданий

1. Построение и описание схемы структуры организации.

2 Правовые основы нормирования оплаты труда.

3 Исследование затрат рабочего времени, наблюдение, фотография рабочего времени, хронометраж.

4. Планирование фонда оплаты труда.

5. Распределение и кооперация труда. Бригада,  принципы создания .

6 Система стимулирования труда.

7. Определение обоснования для начисления пособия по временной нетрудоспособности.

8 Учёт фактора времени.

9. Диспетчерская сигнализация. Использование технических средств. Календарное планирование .

10. Эволюция теории и практики менеджмента.

11. Деловая карьера менеджера.

12. Сущность содержательных и процессуальных теорий мотивации.

13. Финансовый и бюджетный контроль.

14. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

15. Управление конфликтами и стрессами.

39

Учебная практика

36

Всего

153

Содержание  учебной практики

Наименование разделов  профессиональных модулей (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебных занятий

Объем 
часов

Уровень 
освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.Планирование и организация работы и управления работой коллектива структурного подразделения 

36

МДК 03.01 Управление персоналом химических лабораторий

Виды работ: заполнение бланка типового трудового договора, изучение методики  составления графика выходов работников на работу, разработка и построение графиков, изучение методики составления баланса рабочего времени, выполнение анализа санитарно-гигиенических показателей цеха и составление мероприятий по устранению нарушений, выполнение аттестации рабочего места и составление мероприятий по устранению нарушений, заполнение бланка табеля учёта рабочего времени,  заполнение наряда, распределение общей зарплаты между рабочими в соответствие с отработанным временем, присвоенным разрядом и коэффициентом распределения, расчет суммы налогов, которую необходимо перечислить в налоговые органы и внебюджетные фонды, выполнение расчёта затрат на электроэнергию, оценка ситуации на производственном участке, выявление основных проблем, предложение мероприятий по их устранению, применение приемов делового общения.

Тема 1.2 Организация, нормирование и оплата  труда

Содержание:

18

1.Составление трудового и коллективного договора.

2

2. Разработка графика работы и плана текущей работы подразделения.

2

3.Составление  баланса рабочего времени работающего и оборудования.

2

4.Заполнение  табеля рабочего времени.

2

5.Оформление наряда.

2

6.Расчёт зарплаты по наряду.

2

7. Расчёт фонда оплаты труда

2

8.Изучение порядка проведение аттестации и паспортизации рабочих мест.

2

Тема 1.3 Технико-экономические показатели

химического производства

Содержание:

2

1. Расчёт затрат на электроэнергию

2

Тема 1.5 Основы

управления структурным подразделением организации

Содержание:

1. Изучение различных систем мотивации труда.

3

2.Изучение и принятие управленческих решений.

10

2

3.Определение конкурентоспособности руководителя.

2

4.Изучение методов разрешения конфликтов.

2

Тема 1.6 Деловое общение.

Содержание:

4

1. Составление протокола совещания.

3

2.Приемы делового общения. 

2

Зачёт

2

3

Уровень освоения учебного материала:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Экономика».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета  «Экономика»:

- рабочие столы и стулья для обучающихся;

- рабочий стол и стул для преподавателя;

- доска классная;

- комплекты учебно-наглядных пособий;

- компьютер;

- мультимедийное оборудование.

Предусмотрена учебная практика, которая проводится  в колледже рассредоточено.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с.
  2. Косьмин А.Д. Менеджмент (7-е изд., стер.) учебник. 2016
  3. А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина Менеджмент. Учебник. Академия, 2016 (ЭБС)
  4. Лысов Н.А. Основы экономики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лысов Н.А., Минаев Ю.Л., Девяткин А.А.— Электрон. текстовые данные.— Самара: РЕАВИЗ,.— 115 c (ЭБС)

Дополнительные источники:

  1. Мурахтанова Н.М. Маркетинг (11-е изд., стер.) учебник, 2016
  2. Экономика организации (предприятия): учебник/В.Д. Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко-9-е изд.,перераб.-М.:КНОРУС,2015.-408с.-(Среднее профессиональное образование)

Интернет ресурсы:

http:// www.ecsocman.edu.ru/

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для СПО/ Т.Ю Базаров - 16-е изд.- 2020.
  2. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.П.Котерова.-13-е изд., стер.- Москва: Академия центр, 2020.-288с.
  3. Пукалина Н.Н. Экономика отрасли: учебник для СПО/Н.Н. Пукалина - 1-е изд. -ТОП-50
  4. Драчева Е.Л. Менеджмент. Учебник. 4-е изд. испр.,, 2020г.
  5. Пястолов  С.М.  Анализ финансово - хозяйственной деятельности /

С.М. Пястолов -16-е изд.- С.М.2020.

  1. Косьмин А.Д. Менеджмент: учебник для студентов учреждений СПО/ А.Д.Косьмин – 9 изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия»,2018.-208с.
  2. Феофанов А.Н. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию: учебник для СПО: в 2-х ч. /А.Н. Феофанов -3-е изд. 2019.
  3. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учебник для студентов учреждений СПО/ Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. -4 –е изд., стер..- М.:  Изд. центр « Академия», 2018 г.-240 с.
  4. Пястолов С.М. Анализ хозяйственной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО/С.М. Пястолов-15 –е изд. –М.: изд. центр Академия,2018 г.-384с.
  5. Феофанов А.Н. Организация деятельности подчинённого персонала/

А.Н. Феофанов -1 – е изд., издательский центр Академия,2018 г.-188 с.

  1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. /

Л.Н. Череданова, -19 –е изд., изд. центр « Академия», 2018 г.-176 с.

Дополнительные источники:

  1.  Грибов. В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/В.Д. Грибов, В.П.Грузинов,В.А.Кузьменко-9-еизд.,перераб.-М.:КНОРУС,2018.-408с.-(Среднеепрофессиональноеобразование)
  2.  Новицкий Н.И Организация производства: учебное пособие/Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин; под ред. Н.И. Новицкого.- М.: КНОРУС, 2013.- 350с.
  3. Молокова Е.И. Планирование деятельности предприятия./ [Электронный    ресурс]: учебное пособие/ Молокова Е.И., Коваленко Н.П.— Электрон. текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2013.— 196 c3.
  4. Воробьев И.П. Планирование на предприятиях отрасли [Электронный ресурс]: курс лекций/ Воробьев И.П., Сидорова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Белорусская наука, 2015. 200 c
  5. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности (11-е изд., испр.) учебник

4.3. Организация образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организовывать работу коллектива исполнителей» является освоение учебного материала по соответствующим разделам модуля.

По результатам практики обучающийся предоставляет отчёт по установленной форме.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организовывать работу коллектива исполнителей».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Преподаватели:  дипломированные специалисты  -  преподаватели междисциплинарного  курса,  а так же общепрофессиональной дисциплины «Основы экономики».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений.

ПК 3.2. Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

ПК 3.3. Анализировать производственную деятельность подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.

ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Оптимальность организации коллектива структурного подразделения, рабочего места ,  расстановки кадров, взаимодействия со смежными подразделениями, формирование  различных источников информации с осознанием задач профессиональной деятельности.

Разработка планов структурного подразделения, выполнение точно в срок задач, поставленных руководителем, проявление интереса к поиску информации, как к средству профессионального саморазвития;  проявление умений адекватных производственной ситуации.

Демонстрация готовности участвовать в изучении, оценивании процесса производства и его результатов, соблюдая последовательность в выполнении действий с учётом выбора  оптимальных методов для решения профессиональных задач, проявляя интерес к возможности использования информационно-коммуникационных технологий и соблюдая требования к профессиональной деятельности  и личности.

Построение системы мотивации работников; нахождение и реализация управленческих решений; разрешение конфликтных ситуаций; изложение принципов делового общения на основе внимательного, вдумчивого отношения к выполнению своих действий, обязанностей и способности нести личную ответственность за принятие и реализацию решений и за работу своей команды, соблюдая этические нормы и правила  взаимодействия с коллегами и подчинёнными, принципы целесообразности, аргументировано отстаивая своё мнение и повышая свой профессиональный уровень.

ОК. 6  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК. 7  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК. 8  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценивание  компетенций проводится на основе  документов портфолио.

Отсутствие полного пакета документов не влияет на итоговую оценку по модулю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Рабочая программа профессионального модуля 06  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск:  Мичуринский фи...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04. Организация и управление работой трудового коллектива

1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана  в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

рабочая программа по ПМ. 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей».

рабочая программа по ПМ. 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02.ОРГАНИЗАЦИЯ  ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙпо специальности СПО 44.02.03. Педагогика дополнительного образования...