Программа производственной практики Организация деятельности коллектива исполнителей
рабочая программа на тему
Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Минобрнауки РФ от 22.04.2014 № 383) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Организация деятельности коллектива исполнителей
2014 г.
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум.
Разработчик: Трунов А.И., преподаватель специальных дисциплин.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии по профессиональной подготовке протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР: ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. | |
протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. | |
протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. | |
протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. | |
протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Минобрнауки РФ от 22.04.2014 № 383) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
- Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа может быть использована в профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. Опыт работы не требуется.
1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный модуль ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения программы производственной практики.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта: планирования и организации работ производственного поста, участка; проверки качества выполняемых работ; оценки экономической эффективности производственной деятельности; обеспечения безопасности труда на производственном участке.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики: 144 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Объем производственной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 144 |
в том числе: | |
итоговая аттестация по производственной практике | 6 |
итоговая аттестация по профессиональному модулю | 6 |
Итоговая аттестация по производственной практике в форме дифференцированного зачета. | |
Итоговая аттестация по профессиональному модулю в форме защиты курсового проекта |
3.2. Тематический план производственной практики
№ темы | Наименование темы | Количество часов |
1 | Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда. | 12 |
2 | Планирование и организация работ производственного поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | 36 |
3 | Руководство работой производственным участком | 48 |
4 | Оценка экономической эффективности производственной деятельности поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | 24 |
5 | Обобщение собранной информации. Составление отчета по практике. | 12 |
Итоговая аттестация по производственной практике | 6 | |
Итоговая аттестация по профессиональному модулю | 6 |
3.2. Тематический план и содержание производственной практики Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация производственной практики осуществляется:
- на предприятиях и в организациях эксплуатирующих автотранспортную технику и имеющих собственную материально-техническую базу для технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств,
- в комплексных АТП, обеспечивающих выполнение транспортировки грузов или перевозки пассажиров, хранения, ТО и текущего ремонта подвижного состава;
- на станциях технического обслуживания автомобилей.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. проф. образования/В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр академия», 2012, - 272 с.
- Волгин В. В. Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. — 520 с.
- Волгин В. В. Автосервис: структура и персонал: Практическое пособие. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 712 с.
- Забродская Н.Г. Организация и экономика предприятий автосервиса: учебно-методический комплекс–Минск: Изд-во ИПД, 2011, - 213 с.
- Скляревская В.А. Управление персоналом: учебно-практическое пособие. – М.: МГУТУ, 2004.
- Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. — М.: КНОРУС, 2011. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование).
- Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2008. — 256 с.: ил. — (Профессиональное образование).
Дополнительные источники:
- Бычков, В.П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе : учебное пособие / В.П. Бычков. Н.В. Пеныпин. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2007.-304 с. -100 экз.
- Живодерова В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учеб, пособие. - 2-е иад. перераб. и доп. — М.. ИНФРА-М, 2010. 133 с. — (Высшее образование).
- Зубрицкая И.И. Организация и управление производством на АТП: Учебное пособие / Зубрицкая И.И.; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2011г.-186 с.
- Зюзин, А.В. Экономика автотранспортного предприятия : учеб.- метод. пособие / А.В. Зюзин. - Пермь : Изд-во Перм. над. исслед. политехи, ун-та, 2012. - 123 с.
- Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России. 2000. - 384 с.
- Производственный менеджмент: Учебник Под ред. В. Л. Козловского - М.:ИНФРА-М,2003.-574с.-(Серия «Высшее образование»).
- Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез». - 1999. - 352 с.
- Тихомирова Т. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учеб, пособие / Т. П. Тихомирова, Е. И. Чучкалова. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. - 185 с.
- Тураевский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. — 288 с. — (Профессиональное образование).
- Яговкнн Л. И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений /Л. И.Яговкин. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с.
Интернет-ресурсы:
- Электронный ресурс. Правовая система «КонсультантПлюс». Форма доступа: www.consultant.ru
- Электронный ресурс. Правовая система «Гарант». Форма доступа: www.garant.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителями производственной практики от образовательного учреждения и от предприятия в процессе выполнения работ, составления и защиты отчета по практике и отражается в аттестационном листе.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК. 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Точность расчетов годового объема работ ТО и текущего ремонта автотранспорта АТП в соответствии с нормативами и требованиями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее Положения). Точность расчетов численности производственных рабочих участка и количества постов в соответствии с нормативами и требованиями Положения. Целесообразность и полнота подбора технологического оборудования, точность расчета производственных площадей в соответствии с Положением. Точность расчетов механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в соответствии с требованиями Положения. Своевременность и правильность оформления заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент в соответствии с производственной необходимостью. Рациональность расстановки рабочих и правильность расстановки в соответствии с их специальностью и квалификацией. Достаточность содержания производственного задания (инструктажа) для выполнения рабочими запланированных работ. Рациональность и правильность выбора методов управления персоналом, методов выработки управленческих решений в зависимости от производственной ситуации в соответствии с изученными рекомендациями и правилами. Своевременность доведение новой информации до исполнителей. Комплектность и своевременность обновления технической и управленческой документации. Своевременность информирования об изменениях, дополнениях и новых поступлениях. Наличие привычки к пользованию технической информацией. Точность оценки квалификации персонала и эффективности его труда. Достаточность разработанных мероприятий по повышению квалификации и аттестации рабочих для повышения эффективности производственного процесса ТО и текущего ремонта автотранспорта. | Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка. Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка. Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экспертная оценка. |
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ | Точность и достаточность выполнения всех действий по контролю и проверке качества работы исполнителей. Оперативность выявления и достаточность устранения причин нарушения рабочими технологических процессов, производственной дисциплины и техники безопасности. Правильность оформления и достаточность содержания Акта выходного контроля общеремонтных работ, Талона выходного контроля и других первичных документов в соответствии с требованиями. Точность расчетов капитальных вложений (стоимости зданий, оборудования и оргоснастки, расчета эксплуатационных затрат). Точность расчета оплаты труда (накладных расходов, амортизационных отчислений, сметы накладных расходов, общей суммы затрат и себестоимости 1000 км пробега, сметы затрат). Точность расчетов экономической эффективности (производительности труда ремонтных рабочих в километрах общего пробега, снижения себестоимости на 1000 км пробега, сроков окупаемости капитальных вложений). Точность расчета годового экономического эффекта от внедрения принятых мероприятий. Аргументированность и достаточность выводов и предложений для повышения эффективности работы по управлению персоналом на основе анализа результатов производственной деятельности участка (отделения). | Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка. Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка. Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экспертная оценка. |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | Достаточность разработанных мероприятий по охране труда и технике безопасности для обеспечения организации безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта, сокращения производственного травматизма и профилактики профессиональных заболеваний. | Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка. Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка. Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экспертная оценка. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
адекватность найденной информации решению профессиональных задач практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
Разработчики:
Место работы | Должность | ФИО |
ГОУ СПО ЯО ППТ | Преподаватель специальных дисциплин | Трунов Алексей Иванович |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)
Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей 1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-181873-1379696530.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044444-1529589084.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172149-1570550811.jpg)
Рабочая программа производственной практики по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по ППССЗ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаположения о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...
Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
Рабочая программа ПП.02 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения ...