Программа производственной практики Организация деятельности коллектива исполнителей
рабочая программа на тему

Трунов Алексей Иванович

Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Минобрнауки РФ от 22.04.2014 № 383) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._pp_pm.02_23.02.03.docx67.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Организация деятельности коллектива исполнителей

2014 г.

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум.

Разработчик: Трунов А.И., преподаватель специальных дисциплин.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

 по профессиональной подготовке

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР:

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Минобрнауки РФ от 22.04.2014 № 383) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
  3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Программа может быть использована в профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. Опыт работы не требуется.

1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный модуль ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения программы производственной практики. 

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта: планирования и организации работ производственного поста, участка; проверки качества выполняемых работ; оценки экономической эффективности производственной деятельности; обеспечения безопасности труда на производственном участке.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики: 144 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося. 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Объем производственной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:

     итоговая аттестация по производственной практике

6

     итоговая аттестация по профессиональному модулю

6

Итоговая аттестация по производственной практике в форме дифференцированного зачета.

Итоговая аттестация по профессиональному модулю в форме защиты курсового проекта

3.2. Тематический план производственной практики

№ темы

Наименование темы

Количество часов

1

Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда.

12

2

Планирование и организация работ производственного поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

36

3

Руководство работой производственным участком

48

4

Оценка экономической эффективности производственной деятельности поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

24

5

Обобщение собранной информации. Составление отчета по практике.

12

Итоговая аттестация по производственной практике

6

Итоговая аттестация по профессиональному модулю

6


3.2. Тематический план и содержание производственной практики Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Наименование тем

Содержание работ

Объем часов

1. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда.

1.

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда. Инструктаж по пожарной безопасности и действиями работников при пожаре. Инструктаж по электробезопасности и действиям по оказанию помощи попавшему под действие электрического тока. Ознакомление с локальными актами предприятия. Ознакомление с назначением предприятия и расположением его служб, отделов, участков, цехов. Определение мест прохождения практики на участках и цехах предприятия.

12

2.

Изучение структуры предприятия и управления. Изучение схемы организации и управления производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Изучение функций и взаимосвязей отделов и служб предприятия. Изучение функций и взаимосвязей участков, отделений и цехов инженерно- технической службы предприятия. Изучение должностных инструкций руководителей и специалистов. Изучение общей схемы технологического процесса технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Изучение организационно-технологического процесса предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Изучение вопросов планирования деятельности инженерной службы и ее финансирования. Изучение производственно-технической базы. Изучение списочного состава автотранспортных средств. Изучение производственно-технологических процессов участков, отделений и цехов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Изучение производственно-технической документации по работе предприятия. Изучение нормативной производственно-технической и отчетной документации инженерной службы предприятия. Изучение технико-экономических показателей предприятия. Изучение технико-экономических показателей работы отделов и служб предприятия. Изучение производственно- технических и экономических показателей работы инженерной службы предприятия. Сбор информации для курсового проекта.

2. Планирование и организация работ производственного поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

1.

Изучение и анализ имеющейся на предприятии нормативно-технологической документации. Участвует в работе по планированию производства технического обслуживания, текущего ремонта, диагностики автомобилей. Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:

  • определение производственной программы всех видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия;
  • расчет коэффициента технической готовности автомобиля;
  • расчет коэффициент использования (выпуска) автомобилей;
  • определение годового пробега автомобилей по АТП (всего парка автомобилей);
  • определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТП в год;
  • определение количества целевых диагностических воздействий по АТП в год;
  • определение суточной программы ТО по парку;
  • расчет годового объема постовых работ зоны ТО и текущего ремонта;
  • расчет годового объема вспомогательных работ;
  • расчет годового объема работ специализированного участка (отделения).

36

2.

Изучение технологического процесса работы постов в зоне технического обслуживания автомобилей АТП. Анализ причин неудовлетворительной эффективности работ по ТО и ремонту автотранспортных средств. Разработка организационно-технологических мероприятий, направ-ленных на совершенствование организации и управления производством, способствующих повышению производительности труда, качеству выполняемых работ, обеспечивающих для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда, снижение простоев подвижного состава АТП.

3.

Выбор методов организации и управления производством с целью совершенствования технологического процесса технического обслуживания и ремонта автотранспорта предприятия. Изучение и анализ режима труда и отдыха рабочих зоны ТО и ТР. Внесение предложений по внедрению более рационального режима труда и отдыха на одном из производственных участков.

4.

Изучение распределения рабочих по постам, специальностям, квалификации на специализированных участках (отделениях) зоны ТО и текущего ремонта автотранспортных средств предприятия. Расчет численности производственных рабочих. Расчет количества постов. Внесение предложений по распределению рабочих на участке по постам, специальностям, квалификации и целесообразного их использования.  Участие в тарификации работ и рабочих.

5.

Изучение технологического оборудования и оснастки, использующихся на специализированных участках (отделениях) зоны ТО и текущего ремонта автотранспортных средств предприятия. Подбор технологического оборудования, расчет производственных площадей одного из участков. Изучение условий работы технологического оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа. Обеспечение технически правильной эксплуатации, безаварийной и надлежащей работы всех видов технологического оборудования и технологической оснастки, безопасных и здоровых условий труда, своевременного и качественного ремонта и ТО. Подготовка для предъявления органам государственного надзора подъемных механизмов и других объектов государственного надзора. Участие в подготовке предложений на списание отслуживших срок механизмов и оборудования.

6.

Расчет механизации производственных процессов ТО и ТР автомобилей. Участие в работе по совершенствованию технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака. Обеспечение реализации данных мероприятий. Участие в проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ.

3. Руководство работой производственным участком

1.

Разработка и осуществление мероприятий по подготовке производства на участках зоны технического обслуживания автотранспортных средств:

  • составление заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструменты;
  • участие в своевременном обеспечении участков технической документацией;
  • контроль за поступлением шин, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
  • обеспечение безопасного хранения горюче-смазочных материалов, спиртов, кислот;
  • участие в приеме и установке нового технологического оборудования, проверке и установлении его оптимального режима работы, способствующего его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации;
  • участие в производственных совещаниях;
  • оформление технической документации по выдаче и приему работы, нарядам, сменным заданиям и др.

48

2-3.

Участие в руководстве (руководство) работой исполнителей участков (постов) зоны технического обслуживания автотранспортных средств:

  • установка производственных заданий, выдача нарядов, сменных заданий, проведение производственных инструктажей;
  • рациональная расстановка рабочих и обеспечение их целесообразного использования;
  • контроль производственного процесса, за выполнением рабочими норм выработки, за рациональным использованием энергетических и материальных ресурсов, запасных частей, агрегатов и деталей;
  • обеспечение соблюдения рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством;
  • контроль соблюдения рабочими правил и норм охраны труда и техники безопасности, требований экологической и пожарной безопасности при производстве работ по ТО и ремонту подвижного состава, ТО и ремонту оборудования,
  • принятие мер по оперативному выявлению, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, правил и норм охраны труда и техники безопасности, требований экологической и пожарной безопасности;
  • обеспечение полной загрузки и бесперебойной работы оборудования, выполнения графика его ремонта;
  • обеспечение правильной и безопасной организации работ (не допускается загромождения рабочих мест, производственных помещений, проходов и проездов, прилегающих территорий, складов).

4-5.

Разработка и осуществление мероприятий по подготовке производства на участках зоны текущего ремонта автотранспортных средств (подробно см. выше).

6-7.

Участие в руководстве (руководство) работой исполнителей участков (отделений) зоны текущего ремонта автотранспортных средств (подробно см. выше).

8.

Разработка мероприятий по обеспечению сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности работы подчиненных; применение принципов материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы участка. Разработка мероприятий по повышению квалификации рабочих. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности труда на производственном участке.

4. Оценка экономической эффективности производственной деятельности поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

1.

Анализ результатов производственной деятельности участка. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы производственного участка, по повышению производительности труда, по снижению затрат на 1000 км пробега (по заданным условиям и /или на основе анализа).

24

2.

Расчет по принятой методологии и заданным условиям основных технико-экономических показателей производственной деятельности:

  • расчет капитальных вложений;
  • расчет эксплуатационных затрат (оплаты труда, затрат на материалы, расчет накладных расходов и т.д.).

3.

Расчет экономической эффективности производственной деятельности поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта:

  • факторы экономии трудовых ресурсов;
  • определение производительности труда ремонтных рабочих в километрах общего пробега;
  • определение снижения себестоимости на 1000 км пробега;
  • определение срока окупаемости капитальных вложений;
  • определение годового экономического эффекта от внедрения мероприятий.

4.

Оформление курсового проекта.

5. Обобщение собранной информации. Составление отчета по практике.

1.

Составление отчета по производственной практике. Оценка эффективность производственной деятельности предприятия. Оформление дневника производственной практики. Комплектование и оформление портфолио обучающегося по практике. Оформление курсового проекта.

12

2.

Предварительная защита курсового проекта.

Итоговая аттестация по производственной практике

6

Итоговая аттестация по профессиональному модулю

6

Всего

144


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация производственной практики осуществляется:

  • на предприятиях и в организациях эксплуатирующих автотранспортную технику и имеющих собственную материально-техническую базу для технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств,
  • в комплексных АТП, обеспечивающих выполнение транспортировки грузов или перевозки пассажиров, хранения, ТО и текущего ремонта подвижного состава;
  • на станциях технического обслуживания автомобилей.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. проф. образования/В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр академия», 2012, - 272 с.
  2. Волгин В. В. Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. — 520 с.
  3. Волгин В. В. Автосервис: структура и персонал: Практическое пособие. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 712 с.
  4. Забродская Н.Г. Организация и экономика предприятий автосервиса: учебно-методический комплекс–Минск: Изд-во ИПД, 2011, - 213 с.
  5. Скляревская В.А. Управление персоналом: учебно-практическое пособие. – М.: МГУТУ, 2004.
  6. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. — М.: КНОРУС, 2011. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование).
  7. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2008. — 256 с.: ил. — (Профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Бычков, В.П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе : учебное пособие / В.П. Бычков. Н.В. Пеныпин. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2007.-304 с. -100 экз.
  2. Живодерова В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учеб, пособие. - 2-е иад. перераб. и доп. — М.. ИНФРА-М, 2010. 133 с. — (Высшее образование).
  3. Зубрицкая И.И. Организация и управление производством на АТП: Учебное пособие / Зубрицкая И.И.; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2011г.-186 с.
  4. Зюзин, А.В. Экономика автотранспортного предприятия : учеб.- метод. пособие / А.В. Зюзин. - Пермь : Изд-во Перм. над. исслед. политехи, ун-та, 2012. - 123 с.
  5. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России. 2000. - 384 с.
  6. Производственный менеджмент: Учебник Под ред. В. Л. Козловского - М.:ИНФРА-М,2003.-574с.-(Серия «Высшее образование»).
  7. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез». - 1999. - 352 с.
  8. Тихомирова Т. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учеб, пособие / Т. П. Тихомирова, Е. И. Чучкалова. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. - 185 с.
  9. Тураевский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. — 288 с. — (Профессиональное образование).
  10.  Яговкнн Л. И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений /Л. И.Яговкин. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с. 

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс. Правовая система «КонсультантПлюс». Форма доступа: www.consultant.ru
  2. Электронный ресурс. Правовая система «Гарант». Форма доступа: www.garant.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителями производственной практики от образовательного учреждения и от предприятия в процессе выполнения работ, составления и защиты отчета по практике и отражается в аттестационном листе.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК. 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Точность расчетов годового объема работ ТО и текущего ремонта автотранспорта АТП в соответствии с нормативами и требованиями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее Положения).

Точность расчетов численности производственных рабочих участка и количества постов в соответствии с нормативами и требованиями Положения.

Целесообразность и полнота подбора технологического оборудования, точность расчета производственных площадей в соответствии с Положением.

Точность расчетов механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в соответствии с требованиями Положения.

Своевременность и правильность оформления заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент в соответствии с производственной необходимостью.

Рациональность расстановки рабочих и правильность расстановки в соответствии с их специальностью и квалификацией.

Достаточность содержания производственного задания (инструктажа) для выполнения рабочими запланированных работ.

Рациональность и правильность выбора методов управления персоналом, методов выработки управленческих решений в зависимости от производственной ситуации в соответствии с изученными рекомендациями и правилами.

Своевременность доведение новой информации до исполнителей. Комплектность и своевременность обновления технической и управленческой документации. Своевременность информирования об изменениях, дополнениях и новых поступлениях. Наличие привычки к пользованию технической информацией.

Точность оценки квалификации персонала и эффективности его труда.

Достаточность разработанных мероприятий по повышению квалификации и аттестации рабочих для повышения эффективности производственного процесса ТО и текущего ремонта автотранспорта.

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка.

Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экспертная оценка.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

Точность и достаточность выполнения всех действий по контролю и проверке качества работы исполнителей.

Оперативность выявления и достаточность устранения причин нарушения рабочими технологических процессов, производственной дисциплины и техники безопасности.

Правильность оформления и достаточность содержания Акта выходного контроля общеремонтных работ, Талона выходного контроля и других первичных документов в соответствии с требованиями.

Точность расчетов капитальных вложений (стоимости зданий, оборудования и оргоснастки, расчета эксплуатационных затрат).

Точность расчета оплаты труда (накладных расходов, амортизационных отчислений, сметы накладных расходов, общей суммы затрат и себестоимости 1000 км пробега, сметы затрат).

Точность расчетов экономической эффективности (производительности труда ремонтных рабочих в километрах общего пробега, снижения себестоимости на 1000 км пробега, сроков окупаемости капитальных вложений).

Точность расчета годового экономического эффекта от внедрения принятых мероприятий.

Аргументированность и достаточность выводов и предложений для повышения эффективности работы по управлению персоналом на основе анализа результатов производственной деятельности участка (отделения).

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка.

Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экспертная оценка.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Достаточность разработанных мероприятий по охране труда и технике безопасности для обеспечения организации безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта, сокращения производственного травматизма и профилактики профессиональных заболеваний.

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка.

Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экспертная оценка.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • систематическое посещение дней практики;
  • отсутствие прогулов практики без уважительных причин;
  • проявление в процессе практики  активности и инициативности;
  • наличие  положительных отзывов  о практике;
  • проявление ответственности  в выполнении заданий по практике.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • наличие правильно оформленной документации (дневник по практике, план индивидуальной работы  на период практики);
  • своевременное выполнение заданий в полном объеме

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 3. Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность.

  • решение стандартных  и нестандартных профессиональных задач во время прохождения производственной практики;
  • аргументированное доказательство правоты своих решений.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • разнообразие используемых в профессиональной деятельности  источников информации;
  • активность работы с компьютерными программами, в сети Интернет для поиска информации;

адекватность найденной информации решению профессиональных задач практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • активность использования компьютерных программ и сети Интернет в профессиональной деятельности во время практики;
  • методическая обоснованность и эффективность  использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • отсутствие у студента в процессе практики конфликтных ситуаций;
  • соблюдение  профессиональной  этики общения и  поведения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • проявление  ответственности за работу членов команды (подчиненных);
  • самоанализ и коррекция собственной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

  • наличие индивидуального ежедневного плана;
  • осуществление  рефлексивного  анализа итогов дня практики и результатов практики в целом.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • проявление и устойчивость интереса к изучению и использованию новых прогрессивных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • проявление готовности к исполнению воинской обязанности в беседах с руководителями производственной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

Разработчики:

Место работы

Должность

ФИО

ГОУ СПО ЯО ППТ

Преподаватель специальных дисциплин

Трунов Алексей Иванович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)

Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей  1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...

Рабочая программа производственной практики по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по ППССЗ  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаположения о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»

Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Рабочая программа ПП.02 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения ...