РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
рабочая программа

Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 Цели и задачи учебной практики: 

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности, обучение приемам, операциям и способам выполнения заданий, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 41._up_02menedzhment_marketing_i_ekonomika_otrasli.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум

Костромской области»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли

(решение производственных  ситуаций)»

ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей»

МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»

Для специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2019 г.


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией общепрофессиональных

дисциплин и профессиональных

модулей по специальности «ТОиРАТ»

Председатель __________ Муржухин А.К.

«_19__»_________06_____________2019 г.

Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014г. №383

«Утверждаю»

Приказ №01-08/87-1к, от 30 августа 2019 года.

Зам. директора

___________________.

Автор:. Голубева В.В.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли

(решение производственных  ситуаций)»

ПО ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 1.2. . Цели и задачи учебной практики: 

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности, обучение приемам, операциям и способам выполнения заданий, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

В процессе прохождения практики студент должен:

иметь практический опыт:

  1. планирования и организации работ производственного поста, участка;
  2. проверки качества выполняемых работ;
  3. оценки экономической эффективности производственной деятельности;
  4. обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

  1. планировать работу участка по установленным срокам;
  2. осуществлять руководство работой производственного участка;
  3. своевременно подготавливать производство;
  4. обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
  5. контролировать соблюдение технологических процессов;
  6. оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
  7. проверять качество выполненных работ;
  8. осуществлять производственный инструктаж рабочих;
  9. анализировать результаты производственной деятельности участка;
  10. обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
  11. организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
  12. рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

  1. действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
  2. положения действующей системы менеджмента качества;
  3. методы нормирования и формы оплаты труда;
  4. основы управленческого учета;
  5. основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
  6. порядок разработки и оформления технической документации;
  7. правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

В результате освоения учебной практики профессионального модуля студент должен овладеть общими компетенциями (ОК)и  профессиональными компетенциями (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Программа рассчитана на 72 часа

Рабочий день длится 6 академических часов


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПО

ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»

По окончанию практики студент должен сдать дневник практики, который должен включать:

- перечень работ выполняемых студентом;

- описание выполненной последовательности работ.

По результатам выполнения работ во время прохождения практики выставляется оценка по системе «удовлетворительно» хорошо»  «отлично».

№ заданий

Тема и содержание выполняемых

 работ

Кол-во часов

Место работы (рабочее место)

Вид занятия, форма организации работ студентов

Перечень оборудования, материалов, инструментов

Приобретаемые

умения и навыки. Осваиваемые компетенции

1

Работа № 1. Составление хозрасчетного  задания ремонтной мастерской. Расчет  количества ремонтов и технических обслуживаний  автомобилей, построение графика загрузки ремонтной мастерской   Расчет сметы затрат по ремонтной мастерской

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы

планирования и организации работ производственного поста, участка;

оценки экономической эффективности производственной деятельности;

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

    

2

Работа № 2. Расчет себестоимости 1 тонно-километра. Расчет   прямых и косвенных затрат. Определение объема грузоперевозок. Пути снижения  себестоимости 1 т-км.

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы

оценки экономической эффективности производственной деятельности;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

    

3

Работа № 3.Маркетинговое исследование  магазинов по продаже запчастей в г.Шарья.

.

6

Магазины «Запчасти» Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты, Опросные листы

оценка экономической эффективности производственной деятельности;

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

4

Работа № 4. Реклама. Виды рекламы .Требования к ней. Разработка рекламы  ремонтных услуг. Расчет сметы  рекламной деятельности. Определение эффективности рекламных мероприятий.

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы

оценка экономической эффективности производственной деятельности;

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

5

Работа № 5Разбор производственных  ситуаций и принятие управленческих решений.

.  

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты

оценки экономической эффективности производственной деятельности;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

    

6

Работа № 6. Проведение балансовой комиссии. Распределение  ролей. Ознакомление с должностными инструкциями руководителей и специалистов. Подготовка выступлений руководителями структурных подразделений. Проведение производственного совещания. Балансовая

комиссия.

 

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты, должностные инструкции.

оценка экономической эффективности производственной деятельности;

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

Всего: 36 часов – I цикл

7

Работа № 7. Производственно-экономическая  характеристика АТП.(выездное занятие )

Ознакомление со структурными подразделениями  автотранспортного предприятия.  Оценка  экономической эффективности предприятия .Разработка логотипа и рекламы  автотранспортного предприятия

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты

оценка экономической эффективности производственной деятельности;

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

8

Работа № 8. Экскурсия  в   страховую фирму, налоговую инспекцию.   Виды страхования . Правила поведения при ДТП. Документация, требования к ее составлению. Виды налогов. Элементы налоговой системы. Ответственность  налогоплательщиков. Методика составления налоговых деклараций.

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты

оценка экономической эффективности производственной деятельности;

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

9

Работа № 9Производственно-экономическая характеристика предприятия ,занимающегося продажей и  техническим обслуживанием автомобилей ООО  ЛАДА-АЛЬЯНС. 

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты

оценка экономической эффективности производственной деятельности;

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

10

Работа № 10. Экскурсионное занятие на предприятия ,занимающиеся ремонтом и техобслуживанеием  и шиномонтажом  автомобилей. Производственно-экономическая характеристика. Разработка бизнес -плана предприятия, создание рекламы. Анализ производственных и экономических показателей работы.

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты

оценка экономической эффективности производственной деятельности;

 ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

11

Работа № 11   SWOT-анализ. Сильные и слабые стороны работы предприятий автосервиса..

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты ,учебники «Менеджмент»

оценка экономической эффективности производственной деятельности;

 ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

12

Работа № 12. Разработка управленческой документации.

Требования к документам. Реквизиты документов .Оформление   документов. Деловая игра «Прием на работу».

6

Кабинет социально-экономических дисциплин

Практическое занятие, звеньевая

Инструкционные карты ,документы.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

ПК 2.3Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Всего: 36 часов – II цикл

Итого: 72 часа

План № 1

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: Составление хозрасчетного  задания ремонтной мастерской

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по планированию производственной деятельности  предприятий ,освоить профессиональную компетенцию.

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Расчет  количества ремонтов и технических обслуживаний  автомобилей, построение графика загрузки ремонтной мастерской   Расчет сметы затрат по ремонтной мастерской

Осваиваемая компетенция:  ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.):

Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.

   

 


План № 2

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: Расчет себестоимости 1 тонно-километра

 Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки  расчета   прямых и косвенных затрат, определению объема грузоперевозок, изысканию путей снижения  себестоимости 1 т-км.

и освоить профессиональную компетенцию.  

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Расчет   прямых и косвенных затрат. Определение объема грузоперевозок. Пути снижения  себестоимости 1 т-км.

Осваиваемая компетенция: ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.):

Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.


План № 3

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: .Маркетинговое исследование  магазинов по продаже запчастей в г.Шарья.

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности; освоить профессиональную компетенцию.  

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: сбор информации ,заполнение опросного листа ,анализ SWOT.

Осваиваемая компетенция: ПК2.2  Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

Место проведения (рабочее место) Кабинет социально-экономических дисциплин

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты, Опросные листы

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.

                                                     

                                                       


План № 4

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: Реклама

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки освоить профессиональную компетенцию.  

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Изучить виды рекламы ,требования к ней. Разработка рекламы  ремонтных услуг. Расчет сметы  рекламной деятельности. Определение эффективности рекламных мероприятий.

Осваиваемая компетенция: ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.


План № 5

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема : Разбор производственных  ситуаций и принятие управленческих решений.

.  

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценки экономической эффективности производственной деятельности; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности освоить профессиональную компетенцию.

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Разбор производственных  ситуаций и принятие управленческих решений.

Осваиваемая компетенция: ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты

 

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.


План № 6

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: Проведение балансовой комиссии.

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности, освоить профессиональную компетенцию.  

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Распределение  ролей. Ознакомление с должностными инструкциями руководителей и специалистов. Подготовка выступлений руководителями структурных подразделений. Проведение производственного совещания. Балансовая  комиссия.

 

Осваиваемая компетенция: ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин.

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты, должностные инструкции.

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.


План № 7

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: . Производственно-экономическая  характеристика АТП.(выездное занятие )

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности ,освоить профессиональную компетенцию.  

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Ознакомление со структурными подразделениями  автотранспортного предприятия.  Оценка  экономической эффективности предприятия .Разработка логотипа и рекламы  автотранспортного предприятия

Осваиваемая компетенция: ПК2..2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин.

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.


План № 8

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: . Экскурсия  в   страховую фирму, налоговую инспекцию. 

 Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности, освоить профессиональную компетенцию.,

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки:   Изучить: Виды страхования .Правила поведения при ДТП. Документация, требования к ее составлению. Виды налогов. Элементы налоговой системы. Ответственность  налогоплательщиков. Методика составления налоговых деклараций 

Осваиваемая компетенция: ПК2.2  Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин

 Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты

 

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.


План № 9

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: Производственно-экономическая характеристика предприятия ,занимающегося продажей и  техническим обслуживанием автомобилей ЛАДА-АЛЬЯНС.

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по подготовке оценке экономической эффективности производственной деятельности освоить профессиональную компетенцию.

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Производственно-экономическая характеристика предприятия ,занимающегося продажей и  техническим обслуживанием автомобилей ЛАДА-АЛЬЯНС.

Осваиваемая компетенция: ПК2.2  Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин

 

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты

 

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.


План № 10

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: Экскурсионное занятие на предприятия ,занимающиеся ремонтом и техобслуживанием  и шиномонтажом  автомобилей.

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности, освоить профессиональную компетенцию.

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки. Производственно-экономическая характеристика. Разработка бизнес -плана предприятия, создание рекламы. Анализ производственных и экономических показателей работы.

Осваиваемая компетенция: ПК2.2  Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин

 

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты

 

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.

                                                         


План № 11

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема:   SWOT-анализ.

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по изысканию сильных и слабых сторон работы предприятий автосервиса, освоить профессиональную компетенцию.

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки:проанализировать сильные и слабые стороны работы предприятий автосервиса ,оценка экономической эффективности производственной деятельности;

Осваиваемая компетенция: ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин.

Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты ,учебники «Менеджмент»

 

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.


План № 12

проведения практического занятия

Отведенное время _______6 ч.________

Тема: . Разработка управленческой документации

Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по составлению управленческой документации, освоить профессиональную компетенцию.

Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Изучить  требования к документам. Реквизиты документов .Оформление   документов. Деловая игра «Прием на работу».

Осваиваемая компетенция: ПК2.2  Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

ПК 2.3Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин

 Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).

Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты ,документы.

 

Ход занятия

1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.

2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.

3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.

4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.


Используемая  литература:

Основные источники:

     1.Чечевицына Л.Н. Экономика  предприятия.-Ростов н/Д: Феникс,2014

2 ,Дорофеев В.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2013

3, Коротков Э.М. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. – М.: ИНФРА-М, 2012. (гриф УМО)

4, Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

5, Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.

  1. Тебекин А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2011

Дополнительная

  1. Кравченко А.И. История маркетинга: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
  2. Огарков А.А.  Экономика и производство в сельском хозяйстве: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
  3. Поршнев А.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие курсовой работы для оценки результатов освоения ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (на базе основного общего образова

Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями к данному виду пособий, представляет собой практические задания для студентов техничсекого отделения. Пособие состоит из содержания, поясните...

Методические рекомендации для обучающихся по учебной практике ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» для ОП подготовки специалистов среднего звена 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному  модулю является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации деятельности коллектива исполнителе...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного т

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей» и сос...

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Внеаудиторная  самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде составления сравнительных таблиц и решения...

Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические  рекомендации  для  выполнения курсовой  работы  разработаны на основании   ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...