Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
рабочая программа

Рабочая программа ПП.02 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2. 1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Рабочая программа ПП.02  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Специальность       23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2020 г.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта №383 от 22. 04.2014 г. (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Разработчики:

Комиссарова Татьяна Михайловна, преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована:

Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Протокол № 1 от 28 августа 2020 года

Председатель ПЦК, Н.Н.Пархома

                                               

Экспертным советом по основной профессиональной подготовке ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Заключение Экспертного совета № 1 от «28» августа 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02

19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа ПП.02 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2. 1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта 

ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Рабочая программа ПП.02  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  •  планирования и организации работ производственного поста, участка;
  • проверки качества выполняемых работ;
  • оценки экономической эффективности производственной деятельности;
  • обеспечения безопасности труда на производственном участке.

уметь:

  •  планировать работу участка по установленным срокам;
  • осуществлять руководство работой производственного участка;
  • своевременно подготавливать производство;
  • обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
  • контролировать соблюдение технологических процессов;
  • оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
  • проверять качество выполненных работ;
  • осуществлять производственный инструктаж рабочих;
  • анализировать результаты производственной деятельности участка;
  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
  • организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

  •  действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
  • положения действующей системы менеджмента качества;
  • методы нормирования и формы оплаты труда;
  • основы управленческого учета;
  • основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
  • порядок разработки и оформления технической документации;
  • правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

1.3.  Количество часов на освоение программы производственной практики ПМ.02 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Содержание обучения по ПП. 02

п/п

Виды работ

Содержание работ

1

Вводный инструктаж

Организация работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации автотранспортных средств и оборудования.

Определить цели и задачи прохождения производственной практики. Проведение инструктажа по охране труда и техники безопасности. Назначение предприятия, основные производственные процессы, инфраструктуру, функции и взаимосвязь основных отделов Планировка и осуществление контроля работы производственного поста, участка по установленным срокам. Своевременная подготовка производства к заданной работе, обеспечение рациональной расстановки рабочих.. Контроль соблюдения технологических процессов. Анализ результатов производственной деятельности участка Обеспечение безопасности труда на производственном участке. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

2

Планирование работы участка ТО и ремонта автотранспортного предприятия

Принять участие в планировании работы участка по установленным срокам. Составить производственную программу по ТО и ремонту подвижного состава.

Определить показатели производственной программы по ТО и ремонту участка.

3

Планирование и организация производственных работ в штатных и нештатных ситуациях.

Формы предприятий, производственные и организационные структуры. Оценка экономической эффективности производственной деятельности. Организация работы по повышению квалификации рабочих. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственность.

4

Организация подготовки производства и оснащение рабочего места

Осуществление своевременной подготовки и оснащения рабочих мест при проведения ТО и ремонта автомобильного транспорта. Руководство комплексом подготовки производства. Составить описание обязанностей персонала участка комплектации. Составить документацию по расходу запасных частей и расходных материалов. Составить документацию по заработной плате производственным работникам и табеля рабочего времени.

5

Качество выполняемых работ по ТО и ремонту автотранспортного предприятия

Осуществление проверки качества выполняемых работ. Соблюдение техники безопасности. Осуществить производственный инструктажа рабочих. Осуществить входной контроль - поступающих запчастей и материалов.

Осуществить выходной контроль выполненных работ по ТО и ремонту автомобилей. Ознакомится и описать методы по проверке качества выполняемых работ коллективом исполнителей производственного участка.

Получить первоначальный опыт работы в осуществлении проверки качества выполняемых работ

6

Оценка экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и оборудования, контроля качества выполняемых работ.

Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Расчет по принятой методологии основных технико-экономических показателей производственной деятельности. Знание действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно- хозяйственную деятельность, положений действующей системы менеджмента качества, методов нормирования и формы оплаты труда, основ управленческого учета. Ежедневный учет и анализ выполнения сменно-суточных заданий участками, бригадами и отдельными исполнителями группой планирования и анализа информации.

7

Оформление технической и отчетной документации о работе производственного участка.

Порядок оформления первичных документов, основы управленческого учета, общую схему технологического процесса технического обслуживания(ремонта). Наряды на работу и закрывать их. Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

8

Планирование работ на рабочем месте по ТО и ремонту автомобильного транспорта

Проанализировать методы планирования работ на рабочем месте по ТО и ремонту автомобильного транспорта базового предприятия. Получить первоначальный опыт работы при планировании работ на рабочем месте по ТО и ремонту автомобильного транспорта. Составить календарный план по проведению ТО и ремонта

9

Организация работ коллектива исполнителей производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта

Проанализировать и описать организацию работы производственного участка на базовом предприятии. Принять участие в организации работы участка по установленным срокам. Принять участие в организации работы по проведению ТО и ремонта на рабочем месте по установленным срокам.

Проанализировать организацию труда бригадира (мастера и др.) производственного участка. Принять участие в определении производственных заданий исполнителям на рабочих местах по выполнению ТО и ремонта.

10

Осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Контроль соблюдения планов-графиков постановки автомобилей в зону технического обслуживания, соблюдение технологии выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов на рабочих местах.

11

Разработка и внедрение в производство ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы автотранспортных средств.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач по внедрению ресурсно-энергосберегающих технологий на производстве. Проводить необходимые просветительские беседы с рабочими о необходимости энергосбережения на рабочем месте, обеспечивающих увеличение срока службы и безопасности эксплуатации транспортных средств.

12

Осуществление контроля за соблюдением безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Контролировать соблюдение технических условий при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта, обеспечивать безопасные условия труда и противопожарную и экологическую безопасность. Соблюдать переодичность и правильность заполнения журналов по технике безопасности и производственной санитарии разработанных для ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобиля

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика проводится на предприятиях и в организациях. В качестве баз производственной практики выбираются предприятия, отвечающие следующим требованиям:

  •  соответствовать данной специальности и виду практики;
  •  иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
  •  располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов. Технологический процесс на рабочих местах должен отвечать современному уровню

технологии производства, а объем и фронт работ - обеспечивать полную загрузку всех обучающиеся. Рабочие места для обучающихся должны удовлетворять требованиям техники безопасности.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

                                        

Основная литература:

1. А.А. Литвинюк Управление персоналом: учебник и практикум для СПО, М: Юрайт, 2016-498 с.

2.Т.М. Голубева Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ФОРУМ, 2017

3. Л.Н.Чечевицына Экономика организации: учеб.пособие – изд.2-е испр- Ростов н/Д: Феникс, 2014.-382 с. – (СПО)

4.И.С. Туревский Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019.-288 с. – (СПО)

5. Е.Л. Драчева Менеджмент: учебник для студ. Учреждений СПО.-2-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия»,2018-304 с.

6.Т.Ю. Базарова Управление персоналом: учеб. пособие для студ. Учреждений СПО.-15-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия»,2018-320 с.

7. Кузнецова, И. В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс] : учебное пособие для ССУЗов / И. В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 109 c.  8.Мальшина, Н. А. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Н. А. Мальшина. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 100 c. 

Дополнительная литература:

1. А.И. Гомола, В.И. Кириллов, П.А. Жанин Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля.-учебник для СПО.- М.: Изд. центр «Академия».-2011 г.

2. О.С. Виханский,  А.И. Наумов Менеджмент.-учебник для СПО.-М.:МАГИСТР-ИНФРА-М,2011 г.

3.Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов Менеджмент.- учебник для СПО.- М.:. Изд. центр Академия, 2012 г.

4. Н.А. Сафронов Экономика организации (предприятия).-учебник для СПО.-М.: ИНФРА-М, 2012 .-255 с.

5. А.В. Пшенко  Документационное обеспечение управления .-учебник для СПО.-М.: Изд. центр «Академия»,2012 г.

6. Л.Е. Басовский Управление качеством: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2018.-231 с.

7. В.К. Федюкин Управление качеством производственных процессов: учебное пособие – 2-е изд., стер .- М.: КНОРУС, 2018.-230 с.

8.О.Н. Соколова Документационное обеспечение управления в организации: учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2019.-156 с.

9. Короткий, С. В. Корпоративное управление [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Короткий. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 230 c. 

10.Люшина, Э. Ю. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] : учебное пособие / Э. Ю. Люшина, Е. Г. Моисеева, Е. О. Тихонова. - Электрон. текстовые данные. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 235 c. 

Электронный ресурс

1. В.В. Жиделева Экономика предприятия Учебное пособие для СПО/М.: ИНФРА-М, 2010.-133 с.

2.В.И. Титов Экономика предприятия Учебник для ВПО/М.: Эксмо, 2008.-416с.

3.С.М. Талтынов Управление персоналом Учебное пособие/Изд. полиграф. Центр ВГУ, 2008.-66 с.

4.О.В. Заяц Организация, администрирование и управление в социальной работе.Учебное пособие/Владивосток: Изд. ДУ, 2004.-144 с.

5.И.П. Дуракова Теория управления персоналом Учебное пособие/Воронеж, 2004.-83 с.

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р 1

http://www.college.ru/economics/ 

И-Р 2

http://econpredpr.narod.ru/Main/Cont.htm

И-Р 3

http://www.aup.ru/books/m621/

И-Р 4

http://www.aup.ru/books/i002.htm

И-Р 5

http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=46

И-Р 6

http://www.znakcomplect.ru/doc/,

И-Р 7

http:// nlr.ru/lawcenter

И-Р 8

http://window.edu.ru/window

И-Р 9

http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.htm

4.3. Общие требования к организации практик

Руководители практики согласовывают ход учебного процесса с реальными возможностями и требованиями производства и при этом должны сохранять свою руководящую роль в обучении, определять рациональные формы организации учебной работы в группе, применять наиболее целесообразные приемы и методы обучения. Руководители практики координируют работу по обучению и воспитанию обучающихся с руководителями подразделений базы практики и квалифицированными рабочими, к которым прикрепляются обучающиеся. Руководители практики перед её началом:

  •  консультируют обучающихся по выполнению заданий программы практики и написанию отчетов;
  •  оказывают обучающимся методическую и организационную помощь при выполнении ими программы практики;
  •  ведут учет выхода обучающихся на практику;
  • знакомят руководителей практики от предприятия (организации) с программой по практике и методикой ее проведения, требованиями к студентам-практикантам и критериями оценки их работы во время практики;
  •  изучают вопрос о наличии вакансий с целью дальнейшего трудоустройства выпускников.

Руководители практики от предприятия организуют прохождение практики обучающихся:

  •  знакомят с организацией и методами работы на конкретном рабочем месте, с охраной

труда;

  •  помогают выполнять задания, консультируют по вопросам практики;
  •  проверяют ведение дневника и подготовку отчета о прохождении практики;
  •  осуществляют постоянный контроль за работой обучающихся;
  •  оформляют аттестационный лист

По согласованию с руководителями практики студент (или группа студентов) может получить индивидуальное задание на период практики, увязанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием или связанных с научно-исследовательской работой.

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета.

К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:

  •  отчет по практике
  •  аттестационный лист

Примечание: обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, предоставляют аттестационный лист и справку о прохождении практики (или справку о работе по профилю специальности, заверенную кадровой службой организации).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

  • Точность и скорость чтения чертежей,
  • Грамотность и качество заполнения технологических документов
  • Анализ структуры и содержания оперативно-сменного плана ТО и ТР
  • Обоснованность выбора технологического оборудования,  оснастки (приспособлений, инструмента)

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения

работ на производственной практике;

- квалификационный экзамен по модулю.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

  • Соблюдение последовательности действий при проверке работы исполнителей ТО и ТР автомобилей
  • Качество анализа соответствия параметров технического состояния узла, агрегата, автомобиля в целом техническим условиям
  • Соблюдение требований системы качества
  •  Качество ведения первичной документации

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения

работ на производственной практике;

- квалификационный экзамен по модулю.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

  • Демонстрация навыков оформления документации по безопасному ведению работ (журналы, инструкции и др.)
  • Анализ обеспечения условийдля безопасного ведения работ(исправность оборудования, инструмента, приспособлений и др.)

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения

работ на производственной практике;

- квалификационный экзамен по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • объяснение сущности и будущей социальной значимости будущей профессии;
  • наличие положительных отзывов по итогам практики.

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- оценка содержания портфолио студента.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области  ТО и ТР автомобилей,

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

- экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на  лабораторных и практических занятиях;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта

подвижного состава  автотранспорта

- наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов;

- наблюдение за использованием информационных технологий.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с АРМами, Интернет, Интернет

- наблюдение за  формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях

наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

-участие в деловых и ролевых играх –

 моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессио-нальных качеств обучающегося.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 23.02.03 Техниче...

Программа профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей для специальности СПО 23.02.03

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 201...

Методические рекомендации для обучающихся по учебной практике ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» для ОП подготовки специалистов среднего звена 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному  модулю является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации деятельности коллектива исполнителе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-бильного транспорта»

Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности колектива исполнителей" для специальности 23.02.03 . Рабочая программа рассчитана на 216 часов из них 144 часа -обязательная аудиторная нагр...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ специальность 23.02.03

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. «Организация деятельности коллектива исполнителей» разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (да...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»

Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...