РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ специальность 23.02.03
рабочая программа на тему

Кумакшева Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. «Организация деятельности коллектива исполнителей» разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (далее – ФГОС) утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации по профессии среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (пр. № 383 от 22.04.2014г.), входящей в состав укрупнённой группы профессии по направлению 23.00.00.  Техника и технологии наземного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_tor_pm02.docx94.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. «Организация деятельности коллектива исполнителей» разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (далее – ФГОС) утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации по профессии среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (пр. № 383 от 22.04.2014г.), входящей в состав укрупнённой группы профессии по направлению 23.00.00.  Техника и технологии наземного транспорта.

Разработчик:

Т.Е. Кумакшева преподаватель.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

        3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

5

3.

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

6

4.

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

15

5.

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», входящей в состав укрупненной группы «Транспортные средства по направлению подготовки» и  «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Организация деятельности коллектива исполнителей соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК.2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК.2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования и организации работ производственного поста, участка;
  • проверки качества выполняемых работ;
  • оценки экономической эффективности производственной деятельности;
  • обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

  • планировать работу участка по установленным срокам;
  • осуществлять руководство работой производственного участка;
  • своевременно подготавливать производство;
  • обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
  • контролировать соблюдение технологических процессов;
  • оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
  • проверять качество выполненных работ;
  • осуществлять производственный инструктаж рабочих;
  • анализировать результаты производственной деятельности участка;
  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
  • организовывать работу по повышениюквалификации рабочих;
  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
  • положения действующей системы менеджмента качества;
  • методы нормирования и формы оплаты труда;
  • основы управленческого учета;
  • основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
  • порядок разработки и оформления технической документации;
  • правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –672 часа,

в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося                 - 532 часа,

включая:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 280 часов;

-учебной практики                                                                    - 72 часа;

-производственной практики (по профилю специальности) - 180 часов.

самостоятельной работы обучающегося                                 - 140 часов;

МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 420 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 280 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 140 часа


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 2.2.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК2.1.-ПК.2.3.

МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей, часов

420

280

120

20

140

40

-

--

ПК2.1.-ПК.2.2.

Учебная практика, часов

72

--

72

ПК2.1.-ПК.2.3.

Производственная практика (по профилю специальности), часов

180

-

180

Всего:

672

280

120

20

140

40

72

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ02.«Организация деятельности коллектива исполнителей»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей

420

Раздел 1.  Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

90

Введение

Содержание

2

Цель и содержание междисциплинарного курса. Распределение учебного времени, взаимосвязь с дисциплинами

1

1

Значение междисциплинарного курса для специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

1

1

Тема 1.1

Предприятие как хозяйствующий субъект в условиях рыночной экономики.

Содержание

16

Роль автомобильной отрасли в условиях рыночной экономики

2

1

Перспективы развития автомобильной отрасли

2

1

Особенности управления предприятием в рыночной экономике

2

1

Основные элементы системы управления предприятием

2

1

Автомобильные предприятия. Формы предприятий

2

1

Производственная и организационная структура АТП

2

1

Капитал и имущество АТП

2

1

Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

2

1

Практические работы

6

Пр.1 Характеристика предприятий автомобильной отрасли (АТП, СТО и т.д.)

2

2

Пр.2 Изучение документов Государственного регулирования производственно-хозяйственной деятельности АТП

2

2

Пр.3 Изучение нормативных актов регулирующих производственно-хозяйственную деятельность АТП (Положение)

2

2

Тема 1.2

Предприятие как хозяйствующий субъект в условиях рыночной экономики.

Содержание

6

Понятия и принципы организации производственного процесса

2

1

Структурная модель организации производства

2

1

Организация управления производством

2

1

Тема 1.3

Экономические ресурсы предприятия.

Содержание

12

Основные средства предприятия

2

1

Амортизация основных фондов

2

1

Оборотные средства предприятия

2

1

Трудовые ресурсы предприятия

2

1

Организация и нормирование труда на автомобильном  предприятии

2

1

Формы и системы оплаты труда

2

1

Практические работы

8

  1. 1

Пр.4 Расчет структуры основных средств предприятия и амортизационных отчислений

2

2

Пр.5 Управление человеческими ресурсами организации

2

2

Пр.6 Планирование численности работников структурного подразделения

2

2

Пр.7 Оплата труда

2

2

Тема 1.4

 Планирование деятельности и управление предприятием

Содержание

4

  1. 1

Внутрифирменное и технико-экономическое планирование на автотранспортном  предприятии

2

1

Структура и функции  управления предприятием

2

1

Практические работы:

6

1

Пр.8 Нормирование потребности структурного подразделения в отдельных видах материально-технических средств

2

2

2

Пр.9 Расчет технико-экономических показателей деятельности структурного подразделения

2

2

3

Пр.10 Оценка экономической эффективности деятельности подразделения

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Изучение информации по темам: «Экономические показатели развития автомобильной отрасли»; «Изучение нормативных актов регулирующих производственно-хозяйственную деятельности АТП»; «Основные и оборотные средства предприятия»; «Мотивация трудовой деятельности»; «Технико-экономическое планирование на автотранспортном предприятии»; «Показатели работы подвижного состава». Подготовка к защите с использованием методических рекомендаций.

30

3

Виды домашних заданий

Изучение теоретического материала, составление конспектов, решение задач.

Раздел 2.  Контроль и оценка качества работ исполнителей.

180

Тема 2.1

Качество как объект управления

Содержание

10

Качество и конкурентоспособность. Методология оценки уровня качества

2

1

Показатели качества услуги

2

1

Классификация методов управления качеством

2

1

Роль персонала в менеджменте качества

2

2

Международные стандарты ИСО серии 9000

2

1

Практические работы

16

Пр.11 Изучение принципов и функций системы менеджмента качества

2

2

Пр. 12 Изучение диаграммы Парето для анализа качества объектов

4

2

Пр. 13 Метод «Диаграммы Исикавы» инструмент улучшения деятельности

4

2

Пр. 14 Составление причинно-следственной диаграммы возникновения неисправностей подвижного состава, агрегатов и узлов.

4

3

Пр. 15 Изучение Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 .

2

3

Тема 2.2

Выполнение положений действующей системы менеджмента качества.

Содержание

8+2

Организационные, технические, экономические и социальные мероприятия по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава

4

1

Постановка целей перед технической службой с указанием сроков их достижения

2

1

Связь показателей и нормативов эффективности технического обслуживания

2

1

Зачетная работа по системе менеджмента качества  ( 5 семестр)

2

3

Практические работы

4

Пр. 16 Организация рабочего места и план размещения оборудования  

4

2

Тема 2.3

Оперативное выявление и устранение причин их нарушения проверка качества выполненных работ. Контроль соблюдения технологических процессов

.

Содержание

8

1.

Мероприятия по повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

2

1

2.

Контроль соблюдения планов-графиков постановки автомобилей в зону технического обслуживания, соблюдение технологии выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей на рабочих местах

2

1

3.

Составление и предъявление рекламаций заводам-поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили

2

1

4.

Анализ причин возникновения неисправностей и ходимости подвижного состава, агрегатов и узлов

2

1

Практические работы

8

1.

Пр. 17 Составление рекламаций заводам-поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили

4

2

2.

 Пр. 18. Контроль качества работ технического обслуживания и текущий ремонт

4

2

Тема 2.4

Осуществление руководства работой производственного участка

Содержание

8

1.

Централизованное управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

2

1

2.

Сменно-суточные задания производственных подразделений

2

1

3.

Ежедневный учет и анализ выполнения сменно-суточных заданий

4

1

Практические работы

6

1.

Пр.19 Планирование программы участка технического обслуживания и ремонта

2

2

2

Пр.20 Составление сметы  работ по техническому обслуживанию

4

2

Тема 2.5

Своевременная подготовка производства.

Содержание

10

1.

  • Комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов

2

1

2.

  • Хранение и регулирование запасов, доставка деталей на рабочие посты

2

1

3.

  • Мойка и комплектование ремонтного фонда

2

2

4.

  • Обеспечение рабочих инструментом

2

2

5.

  • Перегон автомобилей в зонах технического обслуживания, ремонта и ожидания

2

2

Практические работы

10

1.

Пр.21 Регулирование запасов на рабочих постах

4

2

2.

Пр.22 Доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты

4

2

3.

Пр.23  Расчет потребного количества оборудования

2

2

Тема 2.6

Использование основ управленческого учета.

Содержание

8

1.

Единая форма документооборота.

2

1

2.

Сменно-суточные задания для бригад технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

2

1

3.

Ведомости диспетчера централизованного управления производством

2

1

4.

Автоматизированные рабочие места работников технической службы автотранспортного предприятия

2

1

 Практические работы

8

1.

Пр.24 Учет технического обслуживания  и ремонта автомобилей

4

2

2.

Пр.25  Планирование организационно-технического уровня производства

4

2

Тема 2.7

Обеспечение правильности и своевременности оформления первичных документов.

Содержание

8

1.

Исходная документация технического обслуживания

4

1

2.

Производная документация технического обслуживания

4

1

Практические работы

8

1.

Пр.26 Оформление первичной учетной документации по структурному подразделению

2

2.

Пр.27 Разработки и оформления первичных документов

4

2

3.

Пр.28 «Типовая контрольно-диагностическая карта проверки технического состояния автотранспортного средства (КДК)».

2

2

Тема 2.8

Разработка и оформление технической документации.

Содержание

8

Лицевая карточка технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

2

1

Корректирования плана технического обслуживания.

2

1

План-отчет технического обслуживания подвижного состава.

2

1

Листок учета технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

2

1

Практические занятия:

8

Пр. 29 Оформление лицевой карточки ТО и ремонта подвижного состава

4

2

Пр. 30 Оформление плана-отчета, листка учета ТО подвижного состава.

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Оформление практических работ, отчетов по практическим работам, подготовка к защите с использованием методических рекомендаций.

42

2

Тематика домашних заданий

Составление структурной схемы подготовка производства. Заполнение таблицы.

Составление структурной схемы централизованного управления производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Разработка планов-графиков постановки автомобилей в зону технического обслуживания.

Разработка опорного конспекта по вопросу структуры положений действующей системы менеджмента качества.

Оформление первичных документов.

Оформление сменно-суточных заданий для бригад технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Оформление лицевой карточки технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Оформление плана-отчета технического обслуживания подвижного состава.

Оформление листка учета технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Раздел 3. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

90

Тема 3.1

Правила охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта

Содержание

8

1.

Основы законодательства об охране труда

2

1

2.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

2

1

3.

Производственный травматизм

4

1

Практические занятия

10

1.

Пр. 31 Государственно-нормативные требования охраны труда

4

2

2

Пр. 32 Методика оценки уровня охраны труда на предприятии

4

2

3.

Пр. 33 Анализ, причинно-следственная связь несчастного случая

2

Тема 3.2

Обеспечение безопасности труда при техническом обслуживании и .текущем ремонте

Содержание

14

Общие требования охраны труда при организации и проведении работ.  

2

1

Требования к территориям, зданиям и помещению

2

1

Требования безопасности при ТО и ТР

2

1

Требования безопасности при эксплуатации электрических установок

2

1

Виды, периодичность инструктажа

4

1

Правила оформления  инструктажа

2

1

Практические занятия

16

1.

Пр. 34 Проект инструкции по технике безопасности

6

2

2.

Пр.35  Составление структурной схемы видов производственных инструктажей рабочих (Арзамас №10)

4

2

3.

Пр. 36 Вводный и целевой инструктаж

2

2

4.

Пр. 37 Первичный инструктаж на рабочем месте

2

2

5.

Пр. 38 Повторный и внеплановый инструктаж.

2

2

Тема 3.3

Обеспечение противопожарной и экологической безопасности.

Содержание

8

Пожарная безопасность

4

1

Экологическая безопасность

2

1

Требования к применению средств защиты работников.

2

1

Практические занятия:

6

Пр.39 Разработка мероприятий по противопожарной безопасности

4

Пр. 40 Ответственность за нарушение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по организации безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Работа с нормативными документами по организации безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Оформление практических работ, отчетов по практическим работам, подготовка к защите с использованием методических рекомендаций

28

Тематика домашних заданий

Составление структурной схемы негативных факторов действующих на человека.

Заполнение таблицы видов производственных инструктажей рабочих по срокам их проведения.

Составление структурной схемы правил охраны труда  при производстве технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Составление структурной схемы противопожарных правил при производстве технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Составление структурной схемы экологической безопасности при производстве технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Расчет освещения производственного участка.

Расчет вентиляции производственного участка.

Оформление проведения инструктажа в соответствии с видами и периодичностью.

Тематика курсовых работ (проектов)

Организация деятельности коллектива исполнителей  по техническому обслуживанию и ремонту генератора ВАЗ 2107

Организация деятельности коллектива исполнителей  по ремонту двигателя ВАЗ 2106.

Организация деятельности коллектива исполнителей  по техническому обслуживанию и ремонту ГРМ автомобиля

Организация деятельности коллектива исполнителей  по эксплуатации, техническому обслуживанию, диагностике и ремонту системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112

Организация деятельности коллектива исполнителей  по техническому обслуживанию и ремонту кузова  ВАЗ 2115

Организация деятельности коллектива исполнителей  по ремонту карбюраторного двигателя

Организация деятельности коллектива исполнителей  по техническому обслуживанию подвески автомобиля

Организация деятельности коллектива исполнителей  по техническому обслуживанию и ремонту кузова автомобиля ВАЗ 2115

Организация деятельности коллектива исполнителей  по обслуживанию и ремонту тормозной системы КАМАЗ 5320

Организация деятельности коллектива исполнителей  по ремонту и техническому обслуживанию ходовой части ГАЗ 3102

Организация деятельности коллектива исполнителей  по техническому обслуживанию и ремонту подвески автомобиля ВАЗ 2109

Организация деятельности коллектива исполнителей  по ремонту передней подвески автомобиля ВАЗ 2108

Организация деятельности коллектива исполнителей  по техническому обслуживанию и ремонту генератора автомобиля ГАЗ 31105

Организация деятельности коллектива исполнителей  по ремонту сцепления ГАЗ 3307

Организация деятельности коллектива исполнителей  по техническому обслуживанию тормозной системы автомобиля

Организация деятельности коллектива исполнителей  по ремонту карданной передачи  

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

20

Самостоятельная работа по курсовой работе

40

Учебная практика

Виды работ

Инструктаж по технике безопасности

Исследование состояния рынка технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Изучение информации содержащейся в российских и международных классификаторах и справочниках.

Изучение «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

Применение нормативных документа при оказании услуг по  техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств

Основные технико-экономические показатели производственной деятельности

Экономические показатели деятельности

Повышение квалификации персонала

Управление качеством оказания услуг

Анализ претензий по качеству оказанных услуг

График технического обслуживания и ремонт автомобилей

Экскурсия на АТП, общение с руководителями среднего звена, изучение рабочих мест, режимов труда и отдыха, технической документации

Краткая характеристика исследуемого предприятия

Дифференцированный зачет 

72

3

Производственная практика по профилю специальности, итоговая по модулю (часов)

Виды работ

Инструктаж по технике безопасности.

Автотранспортное предприятие как хозяйствующий субъект в условиях рыночной экономики.

Организация и управление производством ТО и ТР.

Планирование работы участка ТО и ремонта автотранспортного предприятия.

Осуществление руководством работами, коллективом исполнителей производственного участка.

Организация подготовки производства и оснащение рабочего места.

Управление процессами ТО и ремонта на автотранспортном предприятии.

Качество выполняемых работ по ТО и ремонту автотранспортного предприятия.

Анализ результатов производственной деятельности участка в автотранспортном предприятии.

Оформление первичных документов по ТО и ремонту на автотранспортном предприятии.

Технико-экономические показатели производственной деятельности автотранспортного предприятия.

Техническая служба на автотранспортном предприятии.

Планирование работ на рабочем месте по ТО и ремонту автомобильного транспорта.

Организация работы коллектива исполнителей производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта.

Улучшение работы коллектива исполнителей производственного участка.

Экономическая эффективность производственной деятельности.

Охрана и безопасность труда коллектива исполнителей на производственном участке.

Противопожарная и экологическая безопасность на автотранспортном предприятии.

Обобщение материалов и оформление дневника и отчета по практике. (Материал отчета должен быть конкретным, изложенным четко и ясно, его объем не должен превышать 15-20 страниц рукописного текста, исключая графики, схемы, эскизы. Дифференцированный зачет (или оценка) по практике по профилю специальности принимается (выставляется) в учебном заведении по возвращению студентов с практики при предъявлении положительного заключения руководителя практики от автотранспортной организации (предприятия).

Дифференцированный зачет.

180

3

Всего

672

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по числу обучающихся;

- комплект методических рекомендация для выполнения практических работ.

- методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.

- комплект оценочных средств.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа-проектор;

- экран.

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Список литературы:

Основная литература:

1.Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.

2. Туревский И.С.  Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010.

Дополнительная литература:

1. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А.Девисилов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ФОРУМ. 2012.

2. Беляев В.М. Основы менеджмента в транспорте: учебник для студентов выс. уч. Заведений/В.М. Беляев,Л.Б. Миротин, А.К. Покровский. - М: Издательский центр «Академия»,2010

Нормативные документы:

1.   ГОСТ Р 12.0.006-2002 – Общие требования к управлению охраны труда в организации.

2.    ГОСТ 12.0.004-90 – Организация обучения безопасности труда.

3.  ГОСТ 12.1.005-88 – Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

4.   ГОСТ 12.1.012-90 – Система стандартов безопасности труда.

5.   ГОСТ12.4.021-75 – Системы вентиляционные.

6.   ГОСТ 12.3.009.76 – Работы погрузочно-разгрузочные.

7.   ГОСТ Р 52033-2003 – Автомобили с бензиновыми двигателями выбросы загрязняющих

8.   ГОСТ 27331-87(СЕ СЭВ 5637-86) – Пожарная техника.

9. ГОСТ 12.0.002-80 – Система стандартов безопасности труда

Интернет-ресурсы:

1.    Автомастер. - Режим доступа: http://amastercar.ru/

2.   Автомобильный портал. - Режим доступа:  http://www.driveforce.ru

3.   Видеоинструктажи по охране труда. -  Режим доступа: http:// oxtrud. ru/iot.htm ;

4.   За рулем online. - Режим доступа:         http://www.zr.ru/

5.   Нормативно-технические документы. - Режим доступа: http://www.complexdoc.ru

6.   Справочник специалиста по охране труда. – Режим доступа: (www.trudohrana.ru) №1-12/ 2008-2009г.Твой автомир. - Режим доступа:  http://avtolook.ru/

7.    Удовольствие в движении. - Режим доступа: http://www.drive.ru/        

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа:  http://fcior.edu.ru

9.   Электронная библиотека Razym.ru. - Режим доступа: http://www.razym.ru/index.php

10. Электронный ресурс. Правовая система «КонсультантПлюс». Форма доступа: www.consultant.ru

    11. Электронный ресурс. Правовая система «Гарант». Форма доступа: www.garant.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» изучается после освоения обучающимися дисциплины «Основы экономики», «метрология, стандартизация и сертификация», а так же МДК 01.01. «Устройство автомобиля».

 При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.

 Закрепление изученного в модуле осуществляется во время учебной и производственной практики. Завершается изучение модуля производственной (по профилю специальности) практикой концентрированно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей».


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ставить производственные задачи коллективу исполнителей;

докладывать о ходе выполнения производственной задачи;

проверять качество выполняемых работ;

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.

Текущий контроль в форме:

-контроль выполнения  студентом домашних заданий;

- защиты практических занятий;

  • наблюдение при выполнении курсовой работы.
  • экспертная оценка руководителя с преддипломной практики

 ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

проверять качество выполненных работ;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

Текущий контроль в форме:

-контроль выполнения  студентом домашних заданий;

- защиты практических занятий;

  • экспертная оценка руководителя с преддипломной практики

 ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

осуществлять производственные инструктажи рабочих в соответствии справилами оформления инструктажа, противопожарной и экологической безопасности, по видам и периодичности

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

проявление ярко выраженного интереса к профессии;

высокая степень самостоятельности при изучении профессионального модуля;

стремление к трудоустройству по выбранной профессии.

тестирование на выявление профессиональных интересов.

экспертная оценка;

экспертная оценка и анализ.

опрос.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

правильная последовательность выполнения действий на  лабораторных и практических работах и  во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

  • личная оценка эффективности и качества выполнения работ
  • наблюдение;
  • экспертная оценка в соответствии с разработанной «Ведомостью критериев оценки выполнения работ».

наблюдение за действиями на практике.

экспертное наблюдение и оценка на при выполнении работ по производственной практике.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

адекватность оценки рабочей ситуации в решении стандартных и нестандартных профессиональных задач;

самостоятельность осуществления текущего контроля и корректировки ошибок выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами;

  • осознание полноты ответственности за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы.

экспертное наблюдение и оценка на при выполнении работ по производственной практике;

ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

владение различными способами поиска информации;

адекватность оценки полезности информации;

применение найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

экспертная оценка.

экспертная оценка;

наблюдение.

наблюдение.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

демонстрация на практике  навыков использования ИКТ  при оформлении результатов самостоятельной работы;

правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации.

наблюдение.

экспертная оценка;

наблюдение.

экспертная оценка в соответствии с разработанной «Ведомостью критериев оценки выполнения работ».

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ,  потенциальными работодателями в ходе обучения);

степень понимания того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

   соблюдение  принципов профессиональной этики.

наблюдение;

тестирование сформированности коммуникативных способностей.

наблюдение;

экспертное наблюдение и оценка на при выполнении работ по производственной практике.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  • планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
  • экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике;
  • анкетирование

ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

экспертное наблюдение и оценка на над курсовой работой



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 23.02.03 Техниче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация сетевого администрирования специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ организация сетевого администрирования 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля  является ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-бильного транспорта»

Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности колектива исполнителей" для специальности 23.02.03 . Рабочая программа рассчитана на 216 часов из них 144 часа -обязательная аудиторная нагр...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Организация работы коллектива исполнителей»

Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена   в соответствии с ФГОС СПО  18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений,  укр...