Рабочая программа ПП Автомеханик
рабочая программа на тему

Шарланов Жаргал Цыремпилович

grs

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pp_avtomehanik._mogoyto_ispr.docx68.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № 01-7/90

от «10»сентября 2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код, наименование профессии 23.01.03 Автомеханик

Форма обучения Очная

Срок освоения 2г.10 мес.

  

 

Могойто, 2015г.

 Рабочая программа учебной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик утвержденный Министерством образования и науки РФ «02»августа 2013г. и примерной программы подготовки квалифицированных рабочих кадров, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Рабочая программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании ДЦК УПР Могойтинский филиал

протокол № __ от «____» сентября 2015 г.,

Председатель ДЦК ____________/Белобородова О.Б.

                                            (подпись)                           (ФИО)

 

 

Согласовано

__________________________________________________________________

                                                                 наименование организации/предприятия

______________________    ____________________________   /__________/

         (должность)                                                    (инициалы, фамилия)                                (подпись)                                                  

Разработчик:

Мастер п/о           ___________     / Ж.Ц.Шарланов

                                             (подпись)            

 

 

Визирование РП УП для исполнения в очередном учебном году

Согласовано:

Зав. по УПР Могойтинского филиала

_________/С.З.Будаева

«__»____________201_ г.

Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в ______________ учебном году на заседании ДЦК

_________________________________________________________

Протокол №___ от «__»__________201_ г.

Председатель ДЦК__________Белобородова О.Б.

 

Визирование РП УП для исполнения в очередном учебном году

Согласовано:

Зав. по УПР Могойтинского филиала

_________/ С.З.Будаева

«__»____________201_ г.

Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в ______________ учебном году на заседании ДЦК

_________________________________________________________

Протокол №___ от «__»__________201_ г.

Председатель ДЦК______________

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 Наименование разделов

стр.

1

1.1

1.2

1.3

 

Паспорт рабочей программы производственной практики

Место программы в структуре образовательной программы и область применения рабочей программы производственной практики

Цель и задачи производственной практики Количество часов на освоение программы производственной практики

4

4

4

5

2

Результаты освоения программы производственной практики

6

3

3.1

3.2

Структура и содержание программы производственной практики

Структура производственной практики

Содержание производственной практики

8

8

9

4

4.1

4.2

4.3

4.4

Условия реализации программы производственной практики

Требования к  материально-техническому обеспечению рабочих мест

Информационное обеспечение обучения

Общие требования к организации производственной практики

Кадровое обеспечение  

13

13

13

14

15

5

Контроль и оценка результатов производственной практики

16

 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Место программы в структуре образовательной программы и область применения рабочей программы производственной практики

Рабочая  программа учебной практики по профессии (далее – программа)  является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования (далее ОП СПО), обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по профессии 23.01.13 «Автомеханик» в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД 1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.  

ВПД 2 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ВПД 3 Заправка   транспортных   средств    горючими    и    смазочными материалами.

Производственная практика (далее - практика)  реализуется в рамках профессиональных модулей ОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по профессии.

  Программа практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и  профессиональной подготовки водителей категории  «В» и «С».

1.2   Цель и задачи производственной практики

Целью практики являются:

  •  формирование, закрепление у обучающихся общих и профессиональных компетенций;
  •  приобретение обучающимися практического опыта в будущей профессиональной деятельности.

Задачами практики являются:

  • закрепить и совершенствовать приобретенный в процессе обучения опыт практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
  • развить общие и профессиональные компетенции;
  • освоить современный производственный процесс, технологии;
  • адаптировать обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

1.3 Количество часов на освоение программы производственной практики 1008часов.

Код и наименование профессионального модуля

Индекс по учебному плану

Кол-во недель

Кол-во часов

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПП.01

10

360

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

ПП.02

10

360

ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

ПП.03

8

288

ИТОГО

 

28

1008

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

         Результатом освоения программы является овладение обучающимися соответствующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций и приобретение практического опыта работы на основе сформированных умений и приобретенных знаний:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического   обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправности.

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому

обслуживанию.

ПК 2.1.

Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ПК 3.1.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Структура практики

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)  

Коды формируемых ПК, ОК

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

10 недель, 360 часов

ПК 1.1 – 1.4

ОК 1-7

ПМ.02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

10 недель, 360 часов

ПК 2.1 – 1.6

ОК 1-7

ПМ 03.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

8 недель, 288 часов.

ПК 3.1 – 3.3

ОК 1-7


3.2 Содержание производственной практики

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование темы урока

№ п/п

Виды учебно-производственных работ

Объем часов

1

2

3

4

5

6

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Иметь практический опыт:

 - проведения технических измерений соответствующим инструментам и приборами:

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и  узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

 уметь:

- выполнять метрологическую проверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию

Тема 1.    Демонтажные –монтажные работы

Ознакомление с гаражом АТП. Слесарное дело и технические измерения

6

Правка металла. Гибка металла.

6

Сборка неразъемных соединений.

6

Сборка узлов при помощи резьбовых соединений.

6

Разборка и сборка двигателя.

24

Разборка и сборка приборов системы питания.

24

Разборка и сборка приборов электрооборудования.

24

Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.

24

Разборка и сборка задних и передних мостов.

24

Разборка и сборка рулевых механизмов и приборов.

24

Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы.

24

Тема 2. 

Техническое обслуживание автомобиля  

Техническое обслуживание двигателя.

24

Техническое обслуживание смазочной системы.

24

Техническое обслуживание системы питания.

24

Техническое обслуживание системы зажигания.

24

Техническое обслуживание приборов электрооборудования.

24

Техническое обслуживания ЕО, №-1, №-2.

24

Проведение ЕО, ТО-1, ТО – 2.

24

Итого:

360

Форма контроля по ПП: Дифференцированный зачет

1

2

3

4

5

6

ПМ.02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

иметь практический опыт:

-управления автомобилями категорий "В" и "С";

уметь: 

-соблюдать Правила дорожного движения;

 -безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и -метеорологических условиях;

-уверенно действовать в нештатных ситуациях;

-управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

-устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

-соблюдать режим труда и отдыха;

-обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

-получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

-принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-

Тема  1.  

Диагностика и текущий

ремонт автомобиля,

Диагностика и техническое  обслуживание механизмов и систем двигателя.      

24

Диагностика и техническое  обслуживание электрооборудования автомобиля.  

24

Диагностика и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии.                  

24

Диагностика и техническое обслуживание ходовой части.                                                            

24

Диагностика и техническое обслуживание механизмов управления.      

24

Тема 2. Перевозка грузов и

пассажиров

Транспортно- экспедиционное обслуживание

12

Прием грузов к перевозке, погрузки и разгрузки грузов

24

Транспортная и путевая документация

18

Организация перевозок различных видов грузов

24

Организация административной системы и государственное регулирование перевозок

пассажиров

24

Организация междугородных пассажирских сообщений

24

Основные эксплуатационные показатели и учет работы автомобиля

24

Вождение автомобиля

30

Вождение на автодроме

30

Вождение по селу

30

Итого:

360

1

2

3

4

5

6

транспортных происшествиях;

-соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

-использовать средства пожаротушения

Форма контроля по ПП:  Дифференцированный зачет

ПМ 03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

иметь практический опыт:

-технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

-перекачки топлива в резервуары;

-отпуска горючих и смазочных материалов;

-оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате

уметь:

-заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

-проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

-производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

-производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

Тема 1.  Заправка ТС горючими и смазочными материалами

Ознакомление с требованиями безопасности труда и пожарной  безопасности на предприятии

12

Проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами

12

Определение качества нефтепродуктов

24

Диагностирование приборов и оборудования

24

Разборка, обслуживание и сборка узлов ТРК

36

Разборка, обслуживание и сборка раздаточных кранов

30

Обслуживание оборудования резервуаров

24

Обслуживание оборудования запорной арматуры АЗС

24

Обслуживание оборудования газовой заправочной станции

24

Обслуживание и ремонт оборудования ТРК

30

Заполнение учетно-отчетной документации АЗС

24

Заправка транспортных средств жидким и газообразным топливом 

24

1

2

3

4

5

6

 -производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

-производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

-осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

-учитывать расход эксплуатационных материалов;

-проверять и применять средства пожаротушения;

-вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину

 

Итого:

288

Форма контроля по ПП:  Дифференцированный зачет


        

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к  материально-техническому обеспечению рабочих мест

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на предприятиях/организациях – базах практик:

На базах проведения производственной практики необходимо наличие мастерских: слесарная, электромонтажная, агрегатная, электрооборудование и т.д. в соответствии с материально-техническим обеспечением сторонней организации или предприятия, лицензированной на виды деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2010г.
  2. «Грузовой автомобиль» - Родичев В.А.; Академия. 2011г.
  3. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»: Учебник для нач. проф. образования/ С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
  4.  «Слесарное дело» - Покровский Б.С.; Академия. 2010г.
  5. «Техническая механика», Вереина Л.И.; учебное пособие,(6-е изд., стер.), «Академия», 2010г.
  6. А.Г.Пузанков,  «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Гриф МО РФ, 2012 г. 
  7. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 Принят и введен в действие приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. № 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.) Введен в действие с 1 ноября 2001 г.
  8. Правила дорожного движения, М.:Третий Рим. 2015 г.
  9. Экзаменационные тематические задачи,  М.:Третий Рим. 2015 г.
  10. Экзаменационные билеты с комментариями  категорий «А,В» и «С,Д», М.: Третий Рим. 2015 г.
  11. Первая медицинская помощь. Учебник. 2015 г.

Дополнительные источники:

  1. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2011г
  2. Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2003. − 383 с.
  3. «Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2010г
  4.  «Легковые автомобили» - Родичев В.А.; Академия. 2012г.
  5. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, ИЦ "Академия" 2013.
  6. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 27М1С

  1. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28
  2. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28Б
  3. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28В
  4. Руководство по эксплуатации ГРК Нара LPG 1000
  5. Руководство по эксплуатации Нара МРК 111, 211

Интернет ресурсы:

  1. http://www.megaslesar.ru
  2. http://www.automn.ru
  3. http://www.mukhin.ru
  4. http://www.amastercar.ru
  5. http://www.automan.ru

4.3 Общие требования к организации производственной практики

Практика проводится после освоения обучающимися междисциплинарного курса и учебной практики  в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов.

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

МДК 02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории ВиС

ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

МДК 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций

МДК 03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

Практика проводится в организациях/предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Практику осуществляют руководители практики от колледжа и от организации/предприятия.

4.4 Кадровое обеспечение  

Требования к квалификации педагогических кадров, реализующих программу производственной практики.

Мастера производственного обучения должны иметь   на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме  стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы   осуществляется руководителем практики от колледжа/мастером производственного обучения в процессе практики

Аттестация по итогам  практики проводится с учетом и на основании результатов, подтвержденных документами предприятий (организаций) – баз практик.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

- обоснованность выбора содержания и объема диагностических операций по элементам автомобиля;

-  соответствие выбора диагностического оборудования и инструмента нормативным документам;

- соблюдение алгоритма диагностики и определения неисправностей;

- выполнение требований охраны труда;

- рациональность выбора последовательности диагностики по элементам;

- соответствие результатов всего объема работ по диагностированию диапазону нормативов;

- соответствие  количественных и качественных показателей диагностики эталонным

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности.

- экспертная оценка на основе  эталонных показателями ГОСТов, ТУ.

- экспертная оценка на разных этапах диагностирования;

- экспертная оценка результатов на основе показание приборов с электронной фиксацией данных и сравнение их с эталонными;

- наблюдение при выполнении работ в процессе практики;

- экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов.

ПК1.2  Выполнять работы по различным видам технического   обслуживания.

- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической

последовательности работ;

 - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам;

отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности

- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течение гарантийного срока;

-  наблюдение  за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики;

-сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

-экспертный анализ алгоритма действия  в процессе проведения испытаний и выходящего технического осмотра;

-отзывы и характеристики с мест практики.

ПК1.3  Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправности.

- соответствие операций разборки-сборки технологическим требованиям работ;

- соответствие этапов поиска неисправностей и объема работ инструкционной карте;

- соблюдение технологической последовательности разборки, устранения неисправности, сборки узла или агрегата;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности;

- правильность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока;

- возникновение отсроченной

- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

- экспертный анализ алгоритма действия при проведении испытаний и выходящего технического осмотра;

- наблюдение при выполнении работ в процессе практики;

-экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

- наблюдение  за соблюдением техники безопасности при производстве работ.

ПК1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому

обслуживанию.

- соответствие оформления заявки, наряда-заказа на выполнение работ, заказа-наряда контрольной проверки требованиям предприятия-работодателя

- правильность оформление сервисных книжек по результатам технического обслуживания;

- правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова.

- экспертная оценка  количественной и качественной характеристик заполнения документации;

- сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации

-отзывы с практики.

ПК2.1 Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

- знание правил дорожного движения

- выполнение требований  БД;

- знание прав и обязанностей       водителя;

- отсутствие случаев нарушений требований БД;

- знание основ законодательства в сфере дорожного движения.

        

- знание правил дорожного движения

- выполнение требований  БД;

- знание прав и обязанностей       водителя;

- отсутствие случаев нарушений требований БД;

- знание основ законодательства в сфере дорожного движения.

ПК2.2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

- знание требований ПДД к перевозке грузов и пассажиров;

- знание размещения и закрепления грузов;

– наблюдение в процессе учебной езды.

–экспертная оценка технологического размещения груза и пассажиров.

ПК2.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической последовательности работ;

 - точность выбора расходных и эксплуатационных материалов;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности;

- возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия.

–сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

– экспертная оценка проведения испытаний входного и  выходного технического осмотра;

– наблюдение при выполнении работ в процессе практики;

– сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

– экспертный анализ алгоритма действия  в процессе проведения испытаний входного и  выходного технического осмотра;

–отзывы и характеристики с мест учебной практики.

ПК2.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

- обоснованность выбора   диагностики по элементам автомобиля;

- определения неисправностей;

- выполнение требований охраны труда;

- соблюдение технологической последовательности работ;

 - точность выбора расходных и эксплуатационных материалов.

- знание неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС;

-  отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности.

– экспертная оценка показаний приборов и сравнение их с эталонными;

– сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

- наблюдение  за соблюдением техники безопасности при производстве работ.

ПК2.5 Работать с документацией установленной формы.

- правильность оформления путевки, товаро - транспортнох накладных;

 - правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова

– экспертная оценка  объема заполнения;

– сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации;

–отзывы с учебной практики.

ПК2.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

- выполнять требования ПДД после    совершения ДТП

- оказание доврачебной медицинской помощи;

-заполнение извещения о ДТП с составлением схемы

– экзамен в ГИБДД;

– сравнение  заполнения извещения  с эталонным;

–экспертная оценка составленной схемы ДТП.

ПК3.1 Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

- соответствие технологической последовательности этапов заправки;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности;

- отсутствие случаев нарушений требований пожарной безопасности;

- соответствие выбора эксплуатационных материалов техническим характеристикам транспортного средства;

- отсутствие возникновение отсроченной неисправности в результате заправки ГСМ;

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения заправки.

– экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт по заправке транспортных средств ГСМ;

–наблюдение и  отзывы с практики;

экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов

на разных этапах заправки.

ПК3.2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания оборудования;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции оборудования;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту при технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической

последовательности работ;

 - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам при проведении работ;

отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности и пожарной безопасности;

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока.

– сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

–  наблюдение  за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики;

–экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

–экспертный анализ алгоритма действия  в процессе проведения испытаний после технического обслуживания и ремонта оборудования;

-отзывы и характеристики

с мест практики.

ПК3.3 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

- правильность оформления талонов, дефектовочных ведомостей по работам технического обслуживания и ремонта оборудования;

- соответствие оформления учетной документации при приеме, хранении, отпуске нефтепродуктов требованиям предприятия-работодателя;

- соответствие оформления заявок, нарядов-заказов на выполнение работ,

- соответствие проверки оформления товаро - транспортнох накладных  требованиям предприятий работодателя и поставщика.

– экспертная оценка  количественной и качественной характеристик заполнения документации ;

– сравнение с эталоном в рамках соответствия  с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации;

-отзывы с  практики.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • активная деятельность на практике;
  • активность при выполнении домашних работ;
  •  участие в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
  •  участие в профориентационной работе учебного заведения;
  • активность во внеклассной работе группы (посещение выставок, участие в мероприятиях, согласно воспитательному плану группы).

- протоколы участия в конкурсах;

- материалы приемной комиссии;

- печатные, аудио и видеоотчеты внеклассной работы;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • собственная оценка эффективности и качества выполнения заданий;
  • своевременная сдача заданных работ;
  • осуществление самоанализа и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики;
  •  рациональная организация рабочего места при производственном обучении и практики;
  • устойчивый  прогресс в улучшении качества работы;  
  • выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в профессиональной области.
  • аккуратность при работе с заказами.

- характеристика с места производственной практики;

- соблюдение правил внутреннего распорядка

- анализ выполнения нарядов-заданий согласно техническим условиям.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • проведение анализа рабочих ситуаций;
  •  прогнозирование результатов собственной деятельности;
  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретной ситуации;
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  • аккуратность при работе с заказами.

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

- собеседование;

- анализ результатов практических и лабораторных работ

ОК 4. Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск  и анализ необходимой информации;
  • анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
  • использование различных источников, включая электронные.

- собеседование

- анализ результатов самостоятельной внеаудиторной работы;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • использование ПК в процессе обучения, учебной  и  производственной практики (выполнение схем, графических работ, презентаций);

– демонстрация навыков использования ИК технологий.

- анализ результатов практических работ и тестирования с использованием интерактивных комплексов;

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

-формы выполнения на ПК заданных работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • соблюдение этических норм в рамках общения  с обучающимися, преподавателями и мастерами;
  • умение работать в малых группах;
  • умение поэтапно совместно работать в группах любой комплектности;
  • выполнение требований охраны труда;
  • участие в планировании совместной деятельности коллектива.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы(соблюдение этикета, субординации);

- отзывы клиентов при производственной практике;

- собеседование.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • участие в экскурсиях в военные части;
  • своевременная постановка на военный учет;
  • участие в военных сборах (стрелковые, силовые);
  • активное участие в военно-патриотических мероприятиях;
  • участие в объединениях.

- сопроводительно-организационная документация (приказы, протоколы участия);

- сведения военкомата ;

- печатные, аудио и видеоотчеты мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)

Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик"  для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...

Рабочая программа материаловеление Автомеханик 2016

Рабочая программа материаловеление Автомеханик 2016...