Рабочая программа УП Автомеханик
рабочая программа на тему

Шарланов Жаргал Цыремпилович

А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up_avtomehanik_mogoyto._ispr.docx75.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № 01-7/90

от «10»сентября 2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код, наименование профессии 23.01.03 Автомеханик

Форма обучения Очная

Срок освоения 2г.10 мес.

 

Могойто 2015г.

 Рабочая программа учебной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик утвержденный Министерством образования и науки РФ «02»августа 2013г. и примерной программы подготовки квалифицированных рабочих кадров, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Рабочая программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК УПР Могойтинский филиал

протокол № __ от «___» сентября 2015 г.,

Председатель ДЦК ____________/Белобородова О.Б.

                                            (подпись)                           (ФИО)

 

 

Согласовано

__________________________________________________________________

                                                                 наименование организации/предприятия

______________________    ____________________________   /__________/

         (должность)                                                    (инициалы, фамилия)                                (подпись)                                                  

Разработчик:

Мастер п/о           ___________     / Ж.Ц.Шарланов

 

                                             (подпись)            

 

Визирование РП УП для исполнения в очередном учебном году

Согласовано:

Зав. по УПР Могойтинского филиала

_________/С.З.Будаева

«__»____________201_ г.

Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в ______________ учебном году на заседании ПЦК

_________________________________________________________

Протокол №___ от «__»__________201_ г.

Председатель ДЦК______________

 

 

Визирование  РП УП для исполнения в очередном учебном году

 

Согласовано:

Зав. по УПР Могойтинского филиала

_________/С.З.Будаева

 

Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в ______________ учебном году на заседании ПЦК

_________________________________________________________

 

Протокол №___ от «__»__________201_ г.

Председатель ДЦК______________

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 Наименование разделов

стр.

1

1.1

1.2

1.3

 

Паспорт рабочей программы учебной практики

Место программы в структуре образовательной программы и область применения рабочей программы учебной практики

Цель и задачи учебной практики

Количество часов на освоение программы учебной практики

4

4

4

8

2

Результаты освоения программы учебной практики

6

3

3.1

3.2

Структура и содержание программы  учебной практики

Структура учебной практики

Содержание учебной практики

8

8

9

4

4.1

4.2

4.3

4.4

Условия реализации программы учебной практики

Требования к  материально-техническому обеспечению рабочих мест

Информационное обеспечение обучения

Общие требования к организации учебной практики

Кадровое обеспечение  

13

13

15

16

17

5

Контроль и оценка результатов  учебной практики

18

 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Место программы в структуре образовательной программы и область применения рабочей программы учебной практики

Рабочая  программа учебной практики по профессии (далее – программа)  является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования (далее ОП СПО), обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик» в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД 1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.  

ВПД 2 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ВПД 3 Заправка   транспортных   средств    горючими    и    смазочными материалами.

Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

        Рабочая  программа учебной практики по профессии  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и  профессиональной подготовки водителей категории  «В» и «С».

1.2   Цель и задачи учебной практики

Целью практики являются:

  • формирование у обучающихся умений;
  • приобретение первоначального практического опыта;
  • последующее освоение профессиональных и общих компетенций по избранной профессии.

Задачами практики являются:

  • формировать умение выполнять весь комплекс работ по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств;
  • воспитать высокую культуру, трудолюбие, аккуратность при выполнении операций технологического процесса по ремонту и эксплуатации автомобилей;
  • развить интерес в области автомобильной промышленности; способность анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений.

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики:  396часов.

Код и наименование профессионального модуля

Индекс по учебному плану

Кол-во недель

Кол-во часов

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

УП.01

180

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

УП.02

4

144

ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

УП.03

2

72 

ИТОГО

 

 11

396

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

         

Результатом освоения программы является освоение студентами соответствующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического   обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправности.

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому

обслуживанию.

ПК 2.1.

Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ПК 3.1.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Структура учебной практики

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)  

Коды формируемых ПК, ОК

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

5 недель, 180 часов

ПК 1.1 – 1.4

ОК 1-7

ПМ.02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

4 недели, 144 часа

ПК 2.1 – 1.6

ОК 1-7

ПМ 03.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

2 недели, 72 часа.

ПК 3.1 – 3.3

ОК 1-7


3.2 Содержание учебной практики        

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование темы урока

№п/п

Виды учебно-производственных работ

Объем часов

1

2

3

4

5

6

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт авттранспорта

иметь практический опыт:

 - проведения технических измерений соответствующим инструментам и приборами:

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и  узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

 уметь:

- выполнять метрологическую проверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию

Тема 1.   Общеслесарные работы

Вводное занятие. Безопасность труд и пожарная безопасность в учебных мастерских.

2

Разметка плоских поверхностей

4

Рубка, резка металла

12

Правка гибка металла. Опиливание металла.

6

Сверление, зенкерование и развертывание отверстий.

12

Нарезание резьбы. Клепка. Паяние и лужение, склеивание

12

Шабрение, притирка, доводка

12

Комплексные работы

12

Тема 2.  Разборочно-сборочные и ремонтные работы

Разборка автомобиля. Разборка двигателя.

12

Разборка, ремонт и сборка КШМ. Разборка, ремонт и сборка ГРМ

18

разборка, ремонт и сборка системы охлаждения. Разборка, ремонт и сборка системы смазки.

12

Разборка, ремонт и сборка системы питания двигателя

12

Диагностика и ТО ДВС

6

Тема 3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, механизмов и агрегатов трансмиссии

12

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

6

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

6

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозной системы

6

1

2

3

4

5

6

 

Техническое обслуживание и ремонт кузовов и дополнительное оборудования

6

Сборка и испытание автомобиля

6

Промежуточная аттестация (заполнение аттестационных листов)

6

Итого:

180

Форма контроля по УП: Дифференцированный зачет

ПМ.02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

иметь практический опыт:

-управления автомобилями категорий "В" и "С";

уметь: 

-соблюдать Правила дорожного движения;

 -безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и -метеорологических условиях;

-уверенно действовать в нештатных ситуациях;

-управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

-заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением

Тема 1.  

Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий В и С  

Первоначальные приемы управления транспортным средством

12

Маневрирование в ограниченных проездах

12

Сложное маневрирование

12

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

12

Проезд регулируемых перекрестков при движении по маршрутам с малой интенсивностью движения

12

Проезд нерегулируемых перекрестков при движении по маршрутам с малой интенсивностью движения

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

12

Проезд регулируемых перекрестков при движении по маршрутам с большой интенсивностью движения

12

Проезд нерегулируемых перекрестков при движении по маршрутам с большой интенсивностью движения

12

Встречный разъезд и перестроение при движении по маршрутам с большой интенсивностью движения

12

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

18

Итого:

144

1

2

3

4

5

6

 экологических требований;

-устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

-соблюдать режим труда и отдыха;

-обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

-получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

-принимать возможные меры для оказания

первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

-соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

-использовать средства пожаротушения

Форма контроля по УП:  Дифференцированный зачет

ПМ 03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

иметь практический опыт:

-технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

-перекачки топлива в резервуары;

-отпуска горючих и смазочных материалов;

Тема 1. Выполнение операций при  проверке и подготовке автомобиля к продаже.

Ознакомление с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности в учебной матерской

6

Определение характеристик ГСМ и определение их параметров

6

Тарировка топливораздаточной колонки

6

Монтаж трубопроводов АЗС и запорной арматуры АЗС

6

Обслуживание оборудования резервуаров для топлива

6

1

2

3

4

5

6

-оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате

уметь:

-проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

-производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

-производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

-производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

-производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

-осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

-учитывать расход эксплуатационных материалов;

-проверять и применять средства пожаротушения;

-вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину

Тема 2.  Заправка ТС горючими и смазочными материалами

Обслуживание электрооборудования АЗС

6

Ежедневное техническое обслуживание оборудование АЗС

6

Текущий ремонт счетчика жидкости ТРК и устройства колонок

6

Текущий ремонт насоса ТРК, резервуаров и запорной арматуры

6

Прием и отпуск жидкого топлива и газообразного топлива. Градуировка резервуаров и измерение объемов топлива.

6

Организация хранения и отпуска расфасованных нефтепродуктов.

6

Организация работ на АЗС при возникновении нештатных ситуаций и угрозе пожара

6

Итого:

72

Форма контроля по УП:  Дифференцированный зачет


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к  материально-техническому обеспечению рабочих мест

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие

слесарной мастерской; лаборатории технических измерений, технического обслуживания  и ремонта автомобилей; автодрома (со всеми предусмотренными элементами).

Оснащение:

1.Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
  • станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный,  точильный двухсторонний,  заточной и др.;
  • тиски слесарные параллельные;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • наковальня;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • огнетушитель.

2.    Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

2.1.Технических измерений, технического обслуживания  и ремонта автомобилей:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.

Рабочие места по количеству обучающихся;

Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.

Ручной измерительный инструмент; приспособления и приборы  для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием.

Комплекты сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.).

Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Наименование рабочего места

Оборудование

Инструмент, оснащение, приспособления

Электрооборудование

Стенд по проверке стартеров, генераторов, свечей.

Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька.

Ремонт двигателей

Стенды для разборки двигателя, стенд обкатки.

Набор гаечных ключей, головок, электроталь, съёмники.

ТО-1

Нагнетатели, шприц.

Набор гаечных ключей, шприц.

ТО-2

Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники.

Набор гаечных ключей, воротки, электроталь, козловой кран.

Ремонт агрегатов

Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды.

Набор гаечных ключей, торцевые головки, отвёртки.

Шиномонтаж

Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс.

Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки.

Ремонт радиаторов

Стенд по проверке герметичности радиаторов.

Инструмент для пайки.

Правка и гибка

Стенд по восстановлению рессор.

Пресс, ванна для закалки

2.3. Автодром

- маршруты движения учебных транспортных средств оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;

- учебные автомобили (соответствующих марок).

- аптечки первой помощи (автомобильные)

- огнетушители.

3. Средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
  • обучающие видеофильмы;
  • альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
  • плакаты "Способы сварки и наплавки";
  • альбом плакатов слесарно-сборочные работы;
  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
  • кассовый аппарат.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2010г.
  2. «Грузовой автомобиль» - Родичев В.А.; Академия. 2011г.
  3. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»: Учебник для нач. проф. образования/ С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
  4.  «Слесарное дело» - Покровский Б.С.; Академия. 2010г.
  5. «Техническая механика», Вереина Л.И.; учебное пособие,(6-е изд., стер.), «Академия», 2010г.
  6. А.Г.Пузанков,  «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Гриф МО РФ, 2012 г. 
  7. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 Принят и введен в действие приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. № 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.) Введен в действие с 1 ноября 2001 г.
  8. Правила дорожного движения, М.:Третий Рим. 2015 г.
  9. Экзаменационные тематические задачи,  М.:Третий Рим. 2015 г.
  10. Экзаменационные билеты с комментариями  категорий «А,В» и «С,Д», М.: Третий Рим. 2015 г.
  11. Первая медицинская помощь. Учебник. 2015 г.

Дополнительные источники:

  1. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2011г
  2. Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2003. − 383 с.
  3. «Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2010г
  4.  «Легковые автомобили» - Родичев В.А.; Академия. 2012г.
  5. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, ИЦ "Академия" 2013.
  6. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 27М1С

  1. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28
  2. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28Б
  3. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28В
  4. Руководство по эксплуатации ГРК Нара LPG 1000
  5. Руководство по эксплуатации Нара МРК 111, 211

Интернет ресурсы:

  1. http://www.megaslesar.ru
  2. http://www.automn.ru
  3. http://www.mukhin.ru
  4. http://www.amastercar.ru
  5. http://www.automan.ru

4.3 Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла.

 Учебная практика УП.01 «Слесарные работы и технические измерения», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» по ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» проводится в слесарной мастерской и лаборатории технических измерений, технического обслуживания  и ремонта автомобилей рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Учебная практика УП.02 «Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий В и С» по ПМ.02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»  проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализовывается рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Вождение автомобиля (60 часов на одного обучающегося) проводится вне сетки учебного времени на основании приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 18 июня 2010 г. № 636 «Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий», в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 52, ст. 6396; 2009, № 8, ст. 971)  по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Учебная практика УП.03  «Оборудование и эксплуатация заправочных станций», «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов» по ПМ.03 «Заправка   транспортных   средств    горючими и  смазочными  материалами проводится в лаборатории технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Учебная практика проводится на основе договоров  на действующих АЗС направление деятельности которых, соответствует профилю модуля.

4.4 Кадровое обеспечение  

Требования к квалификации педагогических кадров, реализующих программу учебной практики.

Мастера производственного обучения должны иметь   на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме  стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы   осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения учебных занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

- обоснованность выбора содержания и объема диагностических операций по элементам автомобиля;

-  соответствие выбора диагностического оборудования и инструмента нормативным документам;

- соблюдение алгоритма диагностики и определения неисправностей;

- выполнение требований охраны труда;

- рациональность выбора последовательности диагностики по элементам;

- соответствие результатов всего объема работ по диагностированию диапазону нормативов;

- соответствие  количественных и качественных показателей диагностики эталонным

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности.

- экспертная оценка на основе  эталонных показателями ГОСТов, ТУ.

- экспертная оценка на разных этапах диагностирования;

- экспертная оценка результатов на основе показание приборов с электронной фиксацией данных и сравнение их с эталонными;

- наблюдение при выполнении работ в процессе практики;

- экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов.

ПК1.2  Выполнять работы по различным видам технического   обслуживания.

- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической

последовательности работ;

 - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам;

отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности

- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течение гарантийного срока;

-  наблюдение  за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики;

-сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

-экспертный анализ алгоритма действия  в процессе проведения испытаний и выходящего технического осмотра;

-отзывы и характеристики с мест практики.

ПК1.3  Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправности.

- соответствие операций разборки-сборки технологическим требованиям работ;

- соответствие этапов поиска неисправностей и объема работ инструкционной карте;

- соблюдение технологической последовательности разборки, устранения неисправности, сборки узла или агрегата;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности;

- правильность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока;

- возникновение отсроченной

- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

- экспертный анализ алгоритма действия при проведении испытаний и выходящего технического осмотра;

- наблюдение при выполнении работ в процессе практики;

-экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

- наблюдение  за соблюдением техники безопасности при производстве работ.

ПК1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому

обслуживанию.

- соответствие оформления заявки, наряда-заказа на выполнение работ, заказа-наряда контрольной проверки требованиям предприятия-работодателя

- правильность оформление сервисных книжек по результатам технического обслуживания;

- правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова.

- экспертная оценка  количественной и качественной характеристик заполнения документации;

- сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации

-отзывы с практики.

ПК2.1 Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

- знание правил дорожного движения

- выполнение требований  БД;

- знание прав и обязанностей       водителя;

- отсутствие случаев нарушений требований БД;

- знание основ законодательства в сфере дорожного движения.

        

- знание правил дорожного движения

- выполнение требований  БД;

- знание прав и обязанностей       водителя;

- отсутствие случаев нарушений требований БД;

- знание основ законодательства в сфере дорожного движения.

ПК2.2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

- знание требований ПДД к перевозке грузов и пассажиров;

- знание размещения и закрепления грузов;

– наблюдение в процессе учебной езды.

–экспертная оценка технологического размещения груза и пассажиров.

ПК2.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической последовательности работ;

 - точность выбора расходных и эксплуатационных материалов;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности;

- возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия.

–сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

– экспертная оценка проведения испытаний входного и  выходного технического осмотра;

– наблюдение при выполнении работ в процессе практики;

– сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

– экспертный анализ алгоритма действия  в процессе проведения испытаний входного и  выходного технического осмотра;

–отзывы и характеристики с мест учебной практики.

ПК2.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

- обоснованность выбора   диагностики по элементам автомобиля;

- определения неисправностей;

- выполнение требований охраны труда;

- соблюдение технологической последовательности работ;

 - точность выбора расходных и эксплуатационных материалов.

- знание неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС;

-  отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности.

– экспертная оценка показаний приборов и сравнение их с эталонными;

– сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

- наблюдение  за соблюдением техники безопасности при производстве работ.

ПК2.5 Работать с документацией установленной формы.

- правильность оформления путевки, товаро - транспортнох накладных;

 - правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова

– экспертная оценка  объема заполнения;

– сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации;

–отзывы с учебной практики.

ПК2.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

- выполнять требования ПДД после    совершения ДТП

- оказание доврачебной медицинской помощи;

-заполнение извещения о ДТП с составлением схемы

– экзамен в ГИБДД;

– сравнение  заполнения извещения  с эталонным;

–экспертная оценка составленной схемы ДТП.

ПК3.1 Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

- соответствие технологической последовательности этапов заправки;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности;

- отсутствие случаев нарушений требований пожарной безопасности;

- соответствие выбора эксплуатационных материалов техническим характеристикам транспортного средства;

- отсутствие возникновение отсроченной неисправности в результате заправки ГСМ;

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения заправки.

– экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт по заправке транспортных средств ГСМ;

–наблюдение и  отзывы с практики;

экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов

на разных этапах заправки.

ПК3.2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания оборудования;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции оборудования;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту при технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической

последовательности работ;

 - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам при проведении работ;

отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности и пожарной безопасности;

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока.

– сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

–  наблюдение  за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики;

–экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

–экспертный анализ алгоритма действия  в процессе проведения испытаний после технического обслуживания и ремонта оборудования;

-отзывы и характеристики

с мест практики.

ПК3.3 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

- правильность оформления талонов, дефектовочных ведомостей по работам технического обслуживания и ремонта оборудования;

- соответствие оформления учетной документации при приеме, хранении, отпуске нефтепродуктов требованиям предприятия-работодателя;

- соответствие оформления заявок, нарядов-заказов на выполнение работ,

- соответствие проверки оформления товаро - транспортнох накладных  требованиям предприятий работодателя и поставщика.

– экспертная оценка  количественной и качественной характеристик заполнения документации ;

– сравнение с эталоном в рамках соответствия  с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации;

-отзывы с  практики.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • активная деятельность на практике;
  • активность при выполнении домашних работ;
  •  участие в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
  •  участие в профориентационной работе учебного заведения;
  • активность во внеклассной работе группы (посещение выставок, участие в мероприятиях, согласно воспитательному плану группы).

- протоколы участия в конкурсах;

- материалы приемной комиссии;

- печатные, аудио и видеоотчеты внеклассной работы;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • собственная оценка эффективности и качества выполнения заданий;
  • своевременная сдача заданных работ;
  • осуществление самоанализа и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики;
  •  рациональная организация рабочего места при производственном обучении и практики;
  • устойчивый  прогресс в улучшении качества работы;  
  • выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в профессиональной области.
  • аккуратность при работе с заказами.

- характеристика с места производственной практики;

- соблюдение правил внутреннего распорядка

- анализ выполнения нарядов-заданий согласно техническим условиям.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • проведение анализа рабочих ситуаций;
  •  прогнозирование результатов собственной деятельности;
  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретной ситуации;
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  • аккуратность при работе с заказами.

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

- собеседование;

- анализ результатов практических и лабораторных работ

ОК 4. Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск  и анализ необходимой информации;
  • анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
  • использование различных источников, включая электронные.

- собеседование

- анализ результатов самостоятельной внеаудиторной работы;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • использование ПК в процессе обучения, учебной  и  производственной практики (выполнение схем, графических работ, презентаций);

– демонстрация навыков использования ИК технологий.

- анализ результатов практических работ и тестирования с использованием интерактивных комплексов;

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

-формы выполнения на ПК заданных работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • соблюдение этических норм в рамках общения  с обучающимися, преподавателями и мастерами;
  • умение работать в малых группах;
  • умение поэтапно совместно работать в группах любой комплектности;
  • выполнение требований охраны труда;
  • участие в планировании совместной деятельности коллектива.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы(соблюдение этикета, субординации);

- отзывы клиентов при производственной практике;

- собеседование.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • участие в экскурсиях в военные части;
  • своевременная постановка на военный учет;
  • участие в военных сборах (стрелковые, силовые);
  • активное участие в военно-патриотических мероприятиях;
  • участие в объединениях.

- сопроводительно-организационная документация (приказы, протоколы участия);

 - сведения военкомата ;

- печатные, аудио и видеоотчеты мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)

Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик"  для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...

Рабочая программа материаловеление Автомеханик 2016

Рабочая программа материаловеление Автомеханик 2016...