Вкиторина "Охрана труда"
план-конспект занятия

Жанаева Гульнара Имангалиевна

1. Общие положения.

Викторина по предмету «Охрана труда», проводится в рамках недели специальности.

2. Цель  викторины.

  1. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  2. Привлечение внимания обучающихся к истории и современным достижениям в области охраны труда;
  3. Создание условий для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina1_ohrana_truda.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской  области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

 «Александрово Гайский политехнический лицей»

Рассмотрено ЦМК

«Специальные дисциплины»

Протокол № __ от ______ 2018г

Председатель _____ Кубашев А.Ф.

Согласовано:

Зам. директора по УПР

 _________ Вахитова  Н.Р.

Утверждаю:

Директор ГБПОУ СО «АГПЛ»

_____ Ю.Ю.Герасимова

 «__» ___________2018г

Методическая разработка

«Викторина по охране труда»

Разработал

Преподаватель специальных дисциплин

_____________Г.И.Жанаева

с. Александров Гай

2018 г.


Викторина

по дисциплине «Охрана труда»

«Безопасный труд – право каждого человека»

Игра на звание «Лучшие знатоки охраны труда»

1. Общие положения.

Викторина по предмету «Охрана труда», проводится в рамках недели специальности.

2. Цель  викторины.

  1. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  2. Привлечение внимания обучающихся к истории и современным достижениям в области охраны труда;
  3. Создание условий для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.

 «Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей».

Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и невредимым на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности.

На это и направлено изучение дисциплины «Охрана труда».

Ход мероприятия

  1. Конкурс: «Разминка» (вопросы викторины по Охране труда ко всем участникам).

Ответ на каждый вопрос – 1 балл

  1. Конкурс: «Первая помощь» (для команды, нужны ручки и бумага)

Время – 5 мин;  Оценка – 5-10 баллов

  1. Конкурс капитанов: «Ответы на вопросы по очереди»

Ответ на каждый вопрос – 1 балл.

  1. Конкурс: «Ответить на вопросы теста» (для команды, нужны ручки)

Время – 5 мин;  Ответ на каждый вопрос – 1 балл

  1. Конкурс: «Собери слова» (слова разрезаны на слоги)      

   Время – 5 мин;  За каждое слово – 1 балл

  1. Конкурс: «Составь новые слова из заданного слова»

    Время – 5 мин;  За каждое слово – 1 балл. (Нужны ручка и бумага)

  1. Конкурс: «Физкультминутка» (необходимо придумать и провести 5 упражнений)

    Время – 5 мин;  Оценка 5-20 баллов. (Нужны ручка и бумага)

  1. Конкурс: «Разреши ситуацию» (для всех)

    Ответ на каждый вопрос – 1 балл

  1. Конкурс: «Составь ребусы на слова»

    Время – 10 мин;  1 слово – 1-3 балла. (Нужны ручка и бумага)

  1.  Подведение итогов: по итогам всех конкурсов звание «Лучшие знатоки охраны труда» получают…

  1. Разминка.

Вопросы викторины по Охране труда

  1. Цель О.Т.?
  2. Составные части О.Т.
  3. Цель Т.Б.?
  4. Цель производственной санитарии?
  5. Цель противопожарной техники?
  6. Когда впервые были выдвинуты требования по О.Т.?
  7. Когда был принят 1 КЗоТ?
  8. Когда был принят 1 Декрет о труде?
  9. Как называется 1 Декрет о труде?
  10. Когда был принят 2 КЗоТ?
  11. Когда был принят 3 КЗоТ?
  12. Когда был принят ТКРФ?
  13. Увольнение – это какой вид ответственности?
  14. Штраф – это какой вид ответственности?
  15. Выговор – это какой вид ответственности?
  16. Лишение свободы – это какой вид ответственности?
  17. Исправительно-трудовые работы – это  какой вид ответственности?
  18. Материальная ответственность – это …?
  19. Снятие с должности сроком на 5 лет – это  какой вид ответственности?
  20.  Когда была принята ССБТ?
  21. Сколько подсистем включает ССБТ?
  22. Какую группу стандартов включает подсистема №3?
  23. Какую группу стандартов включает подсистема №2?
  24. Какую группу стандартов включает подсистема №5?
  25. Какую группу стандартов включает подсистема №4?
  26. Какую группу стандартов включает подсистема №1?
  27.  Вид инструктажа по ТБ и ОТ при переводе на другое оборудование?
  28. Вид инструктажа по ТБ и ОТ при поступлении на работу?            
  29. Как часто проводится текущий инструктаж?
  30. Какой вид инструктажа проводится, если произошел несчастный случай?
  31. Когда  проводится целевой  инструктаж? Как он оформляется?
  32. Расторжение трудового договора по инициативе администрации – это статья ТКРФ №?
  33. Статья №81 п 1 – это…?
  34. Статья №81 п 2 – это…?
  35. Статья №81 п 6 (б) – это…?
  36. Статья №81 п 8– это…?
  37. Статья №81 п 14– это…?
  38. Статья №81 п 6(а) – это…?
  39. Статья №81 п 6(г) – это…?
  40. Статья №81 п 11– это…?

2 Конкурс: « Первая помощь»

Задание: рассказать про виды данных травм и способах оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. 

1 команда: При переломах; При обмороке и потере сознания;

2 команда: При поражении электрическим током; При ожогах.

3 Конкурс капитанов: «Ответы на вопросы» (по очереди)

  1. Каким огнетушителем можно тушить провода
  2. Какие огнетушители установлены в лицее
  3. Как привести в действие огнетушитель
  4. Где находятся пожарные краны
  5. Как воспользоваться пожарным краном
  6. Что нужно сделать в случае пожарной тревоги
  7. Как сообщить о пожаре
  8. Если пожар в квартире…, то ваши действия
  9. Можно ли наполнять сосуды с ГЖ или ЛВЖ «под горлышко», почему?
  10. Почему горящий керосин нельзя тушить водой

4. Конкурс: « Тест»

вопросы

ответы

1.Почему (а), если капнуть одеколон в колбу, мы ощущаем запах, а стоит насыпать в колбу угольных таблеток, запах исчезает. Придумайте (б,в,г)  применение этому явлению

а)

б)

в)

г)

2 .Что должен предпринять преподаватель, если

 студент неоднократно нарушал инструкцию по ОТ

а) не допускать до занятий;

б) вызвать родителей;

в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом; *

г) другие действия.

3.  Почему нельзя брать электроприборы влажными руками

а) будут пятна

б) не будет работать

в) ударит током    *

г) другое

4. Как определить газ по запаху

а) наклониться над сосудом и вдохнуть

б) направить пары газа к себе движением ладони    *

в) попросить понюхать соседа

г) другие действия.

5. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете что-либо загорится

а) действовать по указанию учителя

б) быстро выбежать из кабинета   *

в) постараться потушить пожар

г) другие действия.

  1. Что должен сделать студент, если почувствует

себя плохо во время занятий

а) обратиться к преподавателю   *

б) обратиться к врачу, предупредив соседей

в) дождаться конца занятий и пойти в больницу

г) другие действия.

7. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенилась одежда (халат)

а) применить  огнезащитную ткань  *

б) облить водой

в) сорвать одежду

г) другие действия.

8. Как должен поступить студент, если получит

травму

а) не поднимать панику, но по окончании занятий обратиться к врачу

б) немедленно обратиться к преподавателю*

в) немедленно оказать себе помощь, а в конце урока сообщить преподавателю

г) другие действия.

9. Как  надо останавливать сильное кровотечение

а) зажать рану рукой

б) пережать кровеносный сосуд   *

в) забинтовать рану

г) другие действия.

10. Порядок действий при обнаружении в

 транспорте или в помещении бесхозного свертка (сумки)

а) открыть и посмотреть

б) откинуть подальше

в) не трогать и быстро уйти

г) сообщить по 02 или  112    *

5. Конкурс:

«Собери слова» (слова разрезаны на слоги)

  1.  пожар
  2.  огнетушитель
  3.  вода
  4.  пена
  5.  договор
  6.  статья
  7.  ответственность
  8.  дисциплинарная
  9.  материальная
  10. уголовная
  11. административная
  12. инструктаж
  13. вводный
  14. первичный
  15. повторный
  1. внеплановый
  2. целевой
  3. декрет
  4. кодекс
  5. спецодежда
  6. электробезопасность
  7. травма
  8. освещение
  9. ультразвук
  10. вибрация
  11. заземление
  12. зануление
  13. излучение
  14. люксметр
  15. инструкция

  1. Конкурс:

«Составь новые слова из заданного слова»

Травма

 (трава, там, вам, мат, рама, март, мавр, Марат, вар, врата, Марта, тара, трам, вата)

7. Конкурс:

«Необходимо придумать и провести «физкультминутку»

(Вращение головой,  наклоны головы, массаж пальцев и кистей рук, упражнения для глаз, потягивание, ступни ног – на носок затем на пятку, подъем и опускание плеч,…) - пять упражнений,        - оценка – 5-20 баллов         

                                   

8. Конкурс: « Разреши ситуацию» (для всех)

  1. Ключ оставлен в патроне токарного станка. Что может произойти?
  2. Палец обрезан, забинтован. Можно работать на сверлильном станке? Как нужно поступить?
  3. Не застегнуты рукава халата. Что может произойти?
  4. Длинные распущенные волосы. Можно работать на станке?
  5. Можно переливать бензин шлангом из машины в канистру? В чем опасность?
  6. Машина поднята домкратом. Ремонт под машиной. Что может произойти?
  7. Можно заполнять канистру бензином «под завязку»? Почему? Что может произойти?
  8. Длинная деталь. Как ее обработать на токарном станке?
  9. Стружка «витая», накрутилась на резец. Что делать?
  10. Как убрать станок в конце работы?
  11. На токарном станке произошел несчастный случай, пострадал токарь. Мастер попросил Вас продолжить на нем работу. Он прав?
  12. Можно останавливать патрон рукой при измерении детали? Почему?
  13. Токарь при затачивании резца на заточном станке поднял защитный кожух. Что произойдет?
  14. Токарь остался подработать после смены один на участке. С целью экономии, выключил общее освещение. Правильно ли он поступил?
  15. При фрезеровании заготовки мелкая стружка разлеталась на большое расстояние и попала фрезеровщику в глаз и в волосы. Пострадали также другие рабочие. Что не предусмотрел фрезеровщик?

9. Конкурс: «Составь ребусы на слова»

  1. Закон
  2. Декрет
  3. Вибрация
  4. Радиация    
  5. Ребусы
  6. Кодекс
  7. Травма
  8. Коррозия

9.     Канат

  10.     Нагрузка

10. Итоги викторины.

Подведение итогов: по итогам всех конкурсов звание «Лучшие знатоки охраны труда» получают… Жюри объявляет итоги викторины и вручает призы.

внеплановый

целевой

декрет

кодекс

спецодежда

электробезопасность

травма

освещение

ультразвук

вибрация

заземление

зануление

излучение

люксметр

инструкция

пожар

 огнетушитель

 вода

 пена

 договор

 статья

 ответственность

 дисциплинарная

 материальная

уголовная

административная

инструктаж

вводный

первичный

повторный

4. Конкурс: « Тест»

вопросы

ответы

1.Почему (а), если капнуть одеколон в колбу, мы ощущаем запах, а стоит насыпать в колбу угольных таблеток, запах исчезает. Придумайте (б,в,г)  применение этому явлению

а)

б)

в)

г)

2 .Что должен предпринять преподаватель, если  студент неоднократно нарушал инструкцию по ОТ

а) не допускать до занятий;

б) вызвать родителей;

в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом;

г) другие действия.

3.  Почему нельзя брать электроприборы влажными руками

а) будут пятна

б) не будет работать

в) ударит током

г) другое

4. Как определить газ по запаху

а) наклониться над сосудом и вдохнуть

б) направить пары газа к себе движением ладони

в) попросить понюхать соседа

г) другие действия.

5. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете что-либо загорится

а) действовать по указанию учителя

б) быстро выбежать из кабинета

в) постараться потушить пожар

г) другие действия.

  1. Что должен сделать студент, если почувствует

себя плохо во время занятий

а) обратиться к преподавателю

б) обратиться к врачу, предупредив соседей

в) дождаться конца занятий и пойти в больницу

г) другие действия.

7. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенилась одежда (халат)

а) применить  огнезащитную ткань

б) облить водой

в) сорвать одежду

г) другие действия.

8. Как должен поступить студент, если получит

травму

а) не поднимать панику, но по окончании занятий обратиться к врачу

б) немедленно обратиться к преподавателю

в) немедленно оказать себе помощь, а в конце урока сообщить преподавателю

г) другие действия.

9. Как  надо останавливать сильное кровотечение

а) зажать рану рукой

б) пережать кровеносный сосуд

в) забинтовать рану

г) другие действия.

10. Порядок действий при обнаружении в

 транспорте или в помещении бесхозного свертка (сумки)

а) открыть и посмотреть

б) откинуть подальше

в) не трогать и быстро уйти

г) сообщить по 02 или  112.

2 Конкурс: « Первая помощь»:

1 команда: При переломах; При обмороке и потере сознания;

2 команда: При поражении электрическим током; При ожогах.

9. Конкурс: «Составь ребусы на слова»

  1. Закон
  2. Декрет
  3. Вибрация
  4. Радиация    
  5. Ребусы
  6. Кодекс
  7. Травма
  8. Коррозия

9.     Канат

  10.     Нагрузка

Ответы на вопросы викторины по Охране труда

  1. Выявление опасных и вредных производственных факторов и исключение их вредного воздействия на человека.
  2. ТБ, производственная санитария, правовая охрана труда, противопожарная техника, охрана окружающей среды.
  3. Профилактика травматизма.
  4. Создание ЗБУТ.
  5. Профилактика пожаров.
  6. В 1903 г.
  7. В декабре 1918 г.
  8. 11 ноября 1917 г.
  9. Декрет о 8 часовом рабочем дне.
  10. В 1922 г.
  11. В 1971 г.
  12. В 2001 г.
  13. Дисциплинарная.
  14. Административная.
  15. Дисциплинарная.
  16. Уголовная.
  17. Уголовная.
  18. Штраф 50-100 МРОТ.
  19. Уголовная.
  20. В 1972 г.
  21. 6 подсистем (0-5).
  22. Общие требования безопасности к производственным процессам.
  23. Общие требования безопасности к производственному оборудованию.
  24. Общие требования безопасности к зданиям и сооружениям.
  25. Общие требования безопасности к средствам защиты.
  26. Опасные и вредные производственные факторы.
  27. Внеплановый.
  28. Вводный.
  29. Один раз в месяц (в 3 месяца).
  30. Внеплановый.
  31. В особо опасных случаях. С оформлением наряд-допуска.
  32. №81.
  33. Ликвидация предприятия.
  34. Сокращение штатов.
  35. Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  36. Совершение аморальных действий работником, выполняющим воспитательные функции,  не совместимых с продолжением данной работы.
  37. В других случаях, предусмотренных ТКРФ.
  38. Прогул (> 4 часов за смену).
  39. Хищение чужого имущества.
  40. Представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.

     №

конкурса

1 команда

2 команда

Результат в баллах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

итог

     

     №

конкурса

1 команда

2 команда

Результат в баллах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

итог


Министерство образования Саратовской  области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

 «Александрово Гайский политехнический лицей»

Методическая разработка

«Викторина по охране труда»

Разработал

Преподаватель специальных дисциплин

_____________Г.И.Жанаева

с. Александров Гай

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему: "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."...

Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Организация управления охраной труда на предприятии"

Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Организация управления охраной труда на предприятии"...

План урока на тему "Законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда. Организация управления охраной труда на предприятии"

План урока на тему "Законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда. Организация управления охраной труда на предприятии"...

Презентация по предмету "Охрана труда" тема "ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" для работников ОАО "РЖД"

Рассмотрены вопросы основных направлений государственной политики в области охраны труда...

Лабораторный практикум Пособие для обучающихся по специальностям: «Охрана труда», «Электробезопасность», «Правила безопасности при эксплуатации электроустановок», МДК 02.01 «Система управления охраной труда и промышленной безопасностью на предприятии»

Практикум является руководством для проведения практических работ по дисциплинам «Охрана труда», «Промышленная безопасность», «Система управления охраной труда и промышле...