План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
учебно-методический материал на тему

Олеся Александровна Беликова

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»

Цели урока:

Дидактические:

·        Повторить ранее изученный материал и проверить уровень его усвоение обучающимися;

·        Выявить уровень сформированности умений обучающихся находить необходимую экономическую информацию;

·        Расширить знания обучающихся в области производства, рыночной экономики  и предпринимательства;

·        Продолжить формировать межпредметные связи по предметам:  математика, инженерная графика, деловая этика, информатика, русский язык, история.

Развивающие:

·        Формировать умение самостоятельно применять знания, полученные на уроках теоретического обучения;

·        Прививать интерес к изучаемому предмету;

·        Формировать культуру слушателя, рассказчика и вежливого собеседника;

·        Формировать умение работать самостоятельно и в малых группах;

·        Формировать умение работать с различными источниками информации;

·        Развивать потребность к изучению дополнительного материала с целью повышения профессиональной грамотности.

Воспитательные:

Способствовать формированию у обучающихся:

·        Чувства патриотизма;

·        Познавательного интереса;

·        Коммуникативности в процессе совместной деятельности;

·        Доброжелательного отношения, взаимопомощи, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

М.Г.Кривошеина

_____________________

«___»___________2015г.

План открытого урока

по дисциплине: Основы экономики

по профессии  270843.05 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

(срок обучения 3г.5мес.)

Группа ЭЛ-2

Преподаватель экономических дисциплин I категории О.А.Беликова

Тема программы: «Производительность труда. Показатели уровня производительности»

Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»

Цели урока:

Дидактические:

  • Повторить ранее изученный материал и проверить уровень его усвоение обучающимися;
  • Выявить уровень сформированности умений обучающихся находить необходимую экономическую информацию;
  • Расширить знания обучающихся в области производства, рыночной экономики  и предпринимательства;
  • Продолжить формировать межпредметные связи по предметам:  математика, инженерная графика, деловая этика, информатика, русский язык, история.

Развивающие:

  • Формировать умение самостоятельно применять знания, полученные на уроках теоретического обучения;
  • Прививать интерес к изучаемому предмету;
  • Формировать культуру слушателя, рассказчика и вежливого собеседника;
  • Формировать умение работать самостоятельно и в малых группах;
  • Формировать умение работать с различными источниками информации;
  • Развивать потребность к изучению дополнительного материала с целью повышения профессиональной грамотности.

Воспитательные:

Способствовать формированию у обучающихся:

  • Чувства патриотизма;
  • Познавательного интереса;
  • Коммуникативности в процессе совместной деятельности;
  • Доброжелательного отношения, взаимопомощи, аккуратности.

В результате освоения темы обучающиеся

должны знать:

-основные понятия темы;

-факторы ,влияющие на производительность труда;

-критерии производительности труда.

должны уметь:

-воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

-находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированная;
  • Игровое проектирование;
  • Работа в сотрудничестве;
  • Здоровьесберегающая;
  • Информационно-коммуникативная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, работа с терминами, презентация, беседа, игра, обсуждение, производственное задание, работа в малых группах, взаимопроверка, «мозговой штурм», кластер.

Форма организации преподавательской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Материально-дидактическое оснащение урока:  компьютер, проектор, экран демонстрационный, презентация «Производительность труда», раздаточный материал (образец оригами «Военное письмо», схема «Факторы, влияющие на производительность труда», домашнее задание с задачами, заготовка для словарного диктанта входного контроля по теме: «Состав, структура трудовых ресурсов»), индивидуальные средства защиты-перчатки, белые листы А-4 для выполнения оригами, рабочие тетради обучающихся.

Ход урока:

№ п\п

Структурные элементы урока

Время

(мин)

Методические особенности этапов урока

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

1.

Организационный момент

1

Приветствие, контроль явки и готовности обучающихся к уроку

Приветствуют стоя, командир докладывает о явке обучающихся на урок

Приветствует, проверяют явку и готовность к уроку

2.

Сообщение темы и целей урока

1

Слушают преподавателя

Сообщает тему и цели урока

3.

Повторение предыдущего материала по теме «Состав, структура трудовых ресурсов»

с элементами взаимопроверки по эталонам ответов

10

Словарный диктант входного контроля по теме: «Состав, структура трудовых ресурсов»

Выполняют письменное задание, осуществляют взаимоконтроль и оценивание по эталонам ответов и критериям оценок

Комментирует, анализирует, знакомит с системой оценок

4.

Объяснение нового материала с элементами демонстрации презентации по теме «Производительность труда»

4

Демонстрация презентации по теме «Производительность труда»

Слушают выступающих, дополняют, записывают определения в тетрадь

Комментирует, анализирует, дополняет

5.

Выполнение практической части с элементами игрового и  прикладного творчества по этапам в малых группах

15

5.1

Выполнение 1 этапа практического задания

5

Работа в малых группах

Выполняют оригами «Военное письмо»

Наблюдет за ходом работы, направляет и контролирует, подводит итоги

5.2

Выполнение 2 этапа практического задания

5

Работа в малых группах

Выполняют оригами «Военное письмо» с введением специализации в процесс производства

Наблюдет за ходом работы, направляет и контролирует, подводит итоги

5.3

Выполнение 3 этапа практического задания со здоровьесберегающим элементом-физминуткой

5

Работа в малых группах

Выполняют оригами «Военное письмо» с введением средств индивидуальной защиты и времени отдыха в процессе производства, участвуют в физминутке

Наблюдет за ходом работы, направляет и контролирует, подводит итоги

6.

Обобщение и закрепление материала материала

10

Заполнение кластера, развитие умений обсуждать и анализировать учебный материал

Обсуждают, дополняют, выполняют письменное задание

Обсуждает, анализирует, дополняет, контролирует и подводит итоги

7.

Информация о домашнем задании.

1

Слушают, записывают, задают вопросы

Предлагает решить задачи с использованием формул, изученных на уроке

8.

Оценивание. Подведение итогов.

3

Слушают, участвуют в обсуждении

Подводит итоги, выставляет оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

ПЛАН УРОКА по дисциплине «Основы экономики». Тема: «Заработная плата работников»

Цели:Понять сущность заработной платы, а также рассмотреть факторы, определяющие уровень заработной платы и формы оплаты труда.Побудить студентов к познавательной, научной, творческой деятельности....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"

Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

План-конспект урока по дисциплине «Основы электротехники» Тема: «Электрические двигатели»

Цели урока:Образовательные:- изучение принципа действия электродвигателей.- изучение типов электродвигателей.- формирование представления о применение электродвигателей в быту, промышленности, на тран...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии. Тема "Фирма в экономике".

Технологическая карта урока по дисциплине  "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"  с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии....