План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"
методическая разработка на тему
Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
М.Г.Кривошеина
_____________________
«___»___________2015г.
План открытого урока
по дисциплине: Основы экономики
по профессии 270843.05 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию
(срок обучения 3г.5мес.)
Группа ЭЛ-2
Преподаватель экономических дисциплин I категории О.А.Беликова
Тема программы: «Производительность труда. Показатели уровня производительности»
Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»
Цели урока:
Дидактические:
- Повторить ранее изученный материал и проверить уровень его усвоение обучающимися;
- Выявить уровень сформированности умений обучающихся находить необходимую экономическую информацию;
- Расширить знания обучающихся в области производства, рыночной экономики и предпринимательства;
- Продолжить формировать межпредметные связи по предметам: математика, инженерная графика, деловая этика, информатика, русский язык, история.
Развивающие:
- Формировать умение самостоятельно применять знания, полученные на уроках теоретического обучения;
- Прививать интерес к изучаемому предмету;
- Формировать культуру слушателя, рассказчика и вежливого собеседника;
- Формировать умение работать самостоятельно и в малых группах;
- Формировать умение работать с различными источниками информации;
- Развивать потребность к изучению дополнительного материала с целью повышения профессиональной грамотности.
Воспитательные:
Способствовать формированию у обучающихся:
- Чувства патриотизма;
- Познавательного интереса;
- Коммуникативности в процессе совместной деятельности;
- Доброжелательного отношения, взаимопомощи, аккуратности.
В результате освоения темы обучающиеся
должны знать:
-основные понятия темы;
-факторы ,влияющие на производительность труда;
-критерии производительности труда.
должны уметь:
-воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;
-находить и использовать необходимую экономическую информацию.
Педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная;
- Игровое проектирование;
- Работа в сотрудничестве;
- Здоровьесберегающая;
- Информационно-коммуникативная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, работа с терминами, презентация, беседа, игра, обсуждение, производственное задание, работа в малых группах, взаимопроверка, «мозговой штурм», кластер.
Форма организации преподавательской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер, проектор, экран демонстрационный, презентация «Производительность труда», раздаточный материал (образец оригами «Военное письмо», схема «Факторы, влияющие на производительность труда», домашнее задание с задачами, заготовка для словарного диктанта входного контроля по теме: «Состав, структура трудовых ресурсов»), индивидуальные средства защиты-перчатки, белые листы А-4 для выполнения оригами, рабочие тетради обучающихся.
Ход урока:
№ п\п | Структурные элементы урока | Время (мин) | Методические особенности этапов урока | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя |
1. | Организационный момент | 1 | Приветствие, контроль явки и готовности обучающихся к уроку | Приветствуют стоя, командир докладывает о явке обучающихся на урок | Приветствует, проверяют явку и готовность к уроку |
2. | Сообщение темы и целей урока | 1 | Слушают преподавателя | Сообщает тему и цели урока | |
3. | Повторение предыдущего материала по теме «Состав, структура трудовых ресурсов» с элементами взаимопроверки по эталонам ответов | 10 | Словарный диктант входного контроля по теме: «Состав, структура трудовых ресурсов» | Выполняют письменное задание, осуществляют взаимоконтроль и оценивание по эталонам ответов и критериям оценок | Комментирует, анализирует, знакомит с системой оценок |
4. | Объяснение нового материала с элементами демонстрации презентации по теме «Производительность труда» | Демонстрация презентации по теме «Производительность труда» | Слушают выступающих, дополняют, записывают определения в тетрадь | Комментирует, анализирует, дополняет | |
5. | Выполнение практической части с элементами игрового и прикладного творчества по этапам в малых группах | 15 | |||
5.1 | Выполнение 1 этапа практического задания | 5 | Работа в малых группах | Выполняют оригами «Военное письмо» | Наблюдет за ходом работы, направляет и контролирует, подводит итоги |
5.2 | Выполнение 2 этапа практического задания | 5 | Работа в малых группах | Выполняют оригами «Военное письмо» с введением специализации в процесс производства | Наблюдет за ходом работы, направляет и контролирует, подводит итоги |
5.3 | Выполнение 3 этапа практического задания со здоровьесберегающим элементом-физминуткой | 5 | Работа в малых группах | Выполняют оригами «Военное письмо» с введением средств индивидуальной защиты и времени отдыха в процессе производства, участвуют в физминутке | Наблюдет за ходом работы, направляет и контролирует, подводит итоги |
6. | Обобщение и закрепление материала материала | 10 | Заполнение кластера, развитие умений обсуждать и анализировать учебный материал | Обсуждают, дополняют, выполняют письменное задание | Обсуждает, анализирует, дополняет, контролирует и подводит итоги |
7. | Информация о домашнем задании. | 1 | Слушают, записывают, задают вопросы | Предлагает решить задачи с использованием формул, изученных на уроке | |
8. | Оценивание. Подведение итогов. | 3 | Слушают, участвуют в обсуждении | Подводит итоги, выставляет оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)
Данный материал поможет преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...
ПЛАН УРОКА по дисциплине «Основы экономики». Тема: «Заработная плата работников»
Цели:Понять сущность заработной платы, а также рассмотреть факторы, определяющие уровень заработной платы и формы оплаты труда.Побудить студентов к познавательной, научной, творческой деятельности....
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:· Повтори...
План открытого урока "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта"
План открытого урока по ПМ.02 "Конструирование одежды" "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта" по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных ...
Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".
Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структ...
Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии. Тема "Фирма в экономике".
Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ТЕМА: «ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»
Методическая разработка открытого урока является приложением к проведению урока по дисциплине «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования...