МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ТЕМА: «ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»
методическая разработка

Сердюк Людмила Ивановна

Методическая разработка открытого урока является приложением к проведению урока по дисциплине «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по теме: «Составление личного финансового плана».

Методическая разработка открытого урока может быть использована с целью изучения плана и методики проведения занятия, установления междисциплинарных связей.

Ключевые слова: финансовый план, доходы, расходы, сбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_distsipline.docx160.51 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ТЕМА: «ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»

Аннотация: Методическая разработка открытого урока является приложением к проведению урока по дисциплине «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по теме: «Составление личного финансового плана».

Методическая разработка открытого урока может быть использована с целью изучения плана и методики проведения занятия, установления междисциплинарных связей.

Ключевые слова: финансовый план, доходы, расходы, сбережения.

Структура занятия

п/п

Этапы работы

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов

1.

Подготовительный этап (3 мин.)

Вступительное слово. Мотивация, постановка цели, стимулирование

интереса к занятию.

Приветствуют преподавателя

2.

Решение проблемной ситуации

(5 мин.)

Просмотр видеороликов

Отвечают на заданные вопросы

3.

Теоретическая часть

(5 мин.)

Объяснение материала

Получение опорных знаний

4.

Задание в форме игры (5 мин.)

Даёт указания по выполнению заданий

выполняют

задания устно и письменно

5.

Подведение итогов

(1 мин.)

Выставление оценок

6.

Рефлексия.

(1 мин.)

Проведение рефлексии

Отвечают на вопросы, делают

выводы.

Открытый урок по теме:

«Составление личного финансового плана» Образовательная        организация:        ГБПОУ        РО        «КТТ»

Дисциплина: Основы финансовой грамотности Специальность:

Тип занятия: практическая работа.

Вид занятия: комбинированный

Применяемые        технологии:        игровая,        проектной        деятельности, информационно-коммуникационная, технология проблемного обучения

Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, презентация, карточки с практическим заданием.

Цель        занятия:        Обучение методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей, через личное финансовое планирование Формирование        социально-финансовой компетентности обучающихся.

Задачи:

1. Обучить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование.

2. Познакомить с видами инвестиционных инструментов и методами их применения.

3. Формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов.

4. Развивать экономическое мышление и логику.

5. Воспитывать ответственное отношение к финансовой деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся научатся: Методы достижения финансовых целей и применения инвестиционных инструментов, категории финансовых рисков и способы их снижения.

Учащиеся получат возможность научится: Планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели, видеть универсальное практическое значение учебных действий.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи собственной деятельности, самостоятельно составлять план действий, регулировать временные рамки, отведенные на достижение цели.

Коммуникативные: умение вырабатывать общую цель и функции участников в группе, задавать вопросы учителю и сверстникам, вести диалог, высказывать собственную точку зрения.

Личностные: освоение правил грамотного финансового поведения, сформированность основ финансово грамотного поведения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: умение искать информацию, самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать результат деятельности.

Приемы, используемые на уроке: Беседа, анализ деятельности, личностная рефлексия

Форма урока: практикум.

«Нажить много денег — храбрость;

сохранить их — мудрость,

а умело расходовать — искусство».

Бертольд Ауэрбах

- Добрый день, уважаемые студенты! Меня зовут Сердюк Людмила Ивановна и мы с вами проведем урок по предмету «Основы финансовой грамотности»

- К сожалению, в России многие люди регулярно попадают в ситуацию, когда деньги уже кончились, а до зарплаты остаётся ещё несколько дней. И тогда приходится потуже затягивать пояса или занимать деньги.

Что нужно сделать, чтобы избежать данной ситуации?

(ответ: нужно правильно распределить будущие расходы и доходы, т.е. составить план)

На какой срок составляется такой план?

(Такой финансовый план делается как правило на месяц)

- Практически у каждого из вас есть карманные деньги. А задумывались ли вы хоть раз над тем, как ими распорядиться? Потратить или положить в копилку? А задумывались ли вы над тем,  сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание? Вокруг очень много соблазнов для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав его с общим семейным бюджетом.

Об этом мы с вами и будем говорить сегодня, и нам нужно нужно определить тему урока. Чтобы определить тему урока, предлагаю посмотреть 2 фрагмента из мультфильмов. («Дюймовочка» и «Муха-цокотуха»)

(на экране показываю фрагмент из мультфильма)

 

Как вы думаете, что объединяет этих героев? (деньги)

А в чем же различие?

Как вы думаете, кто из них правильно  распоряжался личным бюджетом?

(ответы)

Вот почему крот был такой завидный жених! Потому-что умел планировать свой бюджет. Вот оно: финансовое планирование бюджета! И крот распланировал бюджет не на месяц, а сразу на год!

Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Кто из вас, ребята, может озвучить тему сегодняшнего урока? (личный финансовый план)

Какая цель стоит перед нами? Чему мы должны научиться?

Цель урока: обучение методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей, через личное финансовое планирование

Сейчас я вам хочу предложить два примера:

Вы их видите на экране.

1.        Хочу базовую модель телефона стоимостью не более 6000 рублей через 6 месяцев и вторая, Когда у меня будут деньги, я куплю себе самую последнюю модель телефона известной марки, чтобы мне все завидовали

Вам нужно определить, какой из этих примеров правильный? Объясните.

                           

Финансовая цель должна быть конкретной, реалистичной и с определённым горизонтом, т.е. иметь чётко поставленный срок выполнения.

Сейчас мы с вами будем играть и разбираться, как сформировать личный финансовый план и тратить карманные деньги. Как перед полетом на парашюте, нам нужно пройти с вами подготовку, только финансовую. Начнем мы с вопроса, что такое карманные деньги? Какие у вас есть идеи?

Перед тем, как начать играть, давайте пройдем финансовую подготовку.

Что такое карманные деньги? Какие у вас есть идеи?

Откуда берутся карманные деньги? Какие у вас есть идеи?

Как карманные деньги могут помочь накопить? Для этого нужно составить личный финансовый план! Личный финансовый план - подробный план достижения нашей финансовой цели.

Как составить личный финансовый план? Все довольно просто:

1.        Определиться, что же все таки мы хотим купить и сколько это стоит. На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку. Например, если мы поставим себе цель “Игровая приставка”, нам будет крайне тяжело оценить сколько денег нужно для ее приобретения — цель очень неконкретная. Для того, чтобы все получилось, нужно подробно описать нашу цель. Например - игровая приставка PlayStation 4, с возможностью играть в виртуальной реальности. В этом случае нам будет проще оценить, сколько будет стоить такая покупка.

2.        Проанализировать наши расходы и доходы. Сколько мы получаем денег и тратим.

3.        Понять  - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на приставку.

4.        Рассчитать срок, через который сможем приобрести себе приставку.

5.        Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее, если воспользоваться одним из двух способов.

Какие есть способы накопить быстрее?

Первый способ - увеличить свои доходы. Например, мы можем отразить в плане подарки, которые нам сделают родители на день рождения или новый год и учесть их как наш дополнительный доход.

Второй способ - сократить наши расходы. Мы можем внимательно проанализировать, на что мы тратим карманные деньги, найти среди этих трат вредные расходы и попробовать от них отказаться.

А еще мы можем положить деньги на вклад, чтобы спасти их от инфляции. Что же такое инфляция?

 

Итак, мы прошли финансовую подготовку, давайте приступим к игре!

Создадим ситуацию: представьте, что ваша одногруппница хочет накопить на электросамокат, но как это сделать, не знает. Все полученные карманные деньги она сразу тратила на сладости, вещи и прочие расходы. Ну что, ребята, поможем ей?

(Викторина)

Зима. Лиза очень хочет накопить деньги на электросамокат и купить его летом.

Помоги ей принимать правильные решения в течение недели.

Запоминай, сколько денег она получает каждый день! Для этого у вас есть бланк. Результаты вы записываете на своем бланке.

  1. Проговорить вывод: карманные деньги - это хороший ресурс, с помощью которого можно исполнять свои желания. Главное - грамотно его использовать.

  1. 3 мин. Вопросы для проверки.

3. Вопросы для проверки – блиц-опрос

- И в заключении нашего урока, мы с вами проведем небольшой блиц-опрос. За каждый правильный ответ вы будете получать фант в виде денежной купюры. По количеству купюр мы узнаем как вы поняли сегодняшнюю тему.

  1. Что такое карманные деньги?
  2. Что такое сбережения и как они формируются? Зачем нужны сбережения?
  3. Что такое личный финансовый план? Как составить личный финансовый план? Как накопить на желаемую покупку быстрее?
  4. Что такое инфляция и почему она существует? Как мы можем бороться с ее негативным влиянием на наши сбережения?

- Итак, посчитайте, сколько вы заработали «денег»?

- И еще я хочу вам подарить небольшие памятки, «Как составить финансовый план?». Для тех, кто больше набрал баллов – могут закрепить пройденный материал, а кто мало заработал или не успел ответить на вопрос, памятка поможет самостоятельно изучить, как составить личный финансовый план.

На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за внимание. Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «Теоретические основы товароведения » на тему : «Анализ сахара-песка »

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проверки занятий по итоговому и рубежному контролю знаний и проведению практики для по...

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"

Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики расчитана на студентов СПО, 2 курса по специальности "Монтаж и эксплуатация систем и оборудования г...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы холодильного дела»

Данный материал предназначен для качественного обучения студентов знанию основ холодильного дела по специальности 15.02.06 " Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорного оборудова...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Безопасность жизнедеятельности на тему "Основные понятия о воинской обязанности"

Данная тема занятий предусмотрена программой по учебной дисциплине «Основы военной службы», учебным планом и является обязательной для изучения в ходе освоения программы.Данное учебное занятие проводи...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Материаловедение на тему: "Черные, цветные металлы и сплавы на их основе"

В данной методической разработке открытого урока представлена методика преподавания темы «Черные, цветные металлы и сплавы на их основе» учебной дисциплины ОП.04 Материаловедение  с п...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» на тему «Мой рабочий день»

     Методическая разработка открытого урока по английскому  языку по теме «Мy day» предназначена для студентов 1 курса технических   специальностей....