Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии. Тема "Фирма в экономике".
материал

Елена Алексеевна Зубарева

Технологическая карта урока по дисциплине  "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"  с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии.  Тема "Фирма в экономике".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по дисциплине

"Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии.

Тема "Фирма в экономике".

Цель урока сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе.

Задачи:

Образовательная:

- раскрыть слагаемые эффективного производства, виды доходов, получаемые собственниками ресурсов производства и способы их рационального использования; охарактеризовать издержки и пути обеспечения прибыли;

- выявить зависимость между изменениями объёмов производства и его издержками в целях рационального управления последними, а также влияние уровня налогообложения предприятия и его развитие.

Развивающая:

- помочь осознать практическую значимость экономических знаний о фирме как коммерческой организации для достижения личного и профессионального успеха.;

- развивать навыки творческой самостоятельной работы на уроке.

Воспитательные:

способствовать формированию экономической культуры учащихся.

Используемая литература:

1) Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс. Учебник / Липсиц И. В. М.: «Вита-Пресс». – 2019. – с.198.

2) Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики / Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. - М.: «Вита-Пресс». - 2018. - с. 123

3) http://www. grandars. ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii. html

Средства обучения: Необходимое оборудование мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал по теме.

Формируемые компетенции:

Личностные:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

- формирование умения определять цель своей работы.

- формирование умения осуществлять личностную рефлексию.

Познавательные:

- формирование умения работать с текстами, схемами, таблицами

Коммуникативные :

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

- формирование умения слушать и понимать других.

Предметные:

- знать экономические понятия: предприятие, фирма, отрасль, организационно правовая форма предприятия, производственная структура.

- уметь определять характерные черты современных рыночных отношений на основе работы с предложенными источниками;

- анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица), переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сопоставлять различные мнения по определенным экономическим вопросам.

Ход занятия:

Этапы технологии

Цели этапов и учебных заданий

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формирующие компетенции

1. Подготовительный этап

создание условий для осознанного вхождения Обучающихся в учебный процесс

Преподаватель подготавливает рабочее место, необходимый теоретический материал, планирует ход занятия, настраивает технику и оборудование.

2. Начало занятия

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, формирует умения слушать и понимать других

– Здравствуйте. Присаживайтесь.

преподаватель проводит проверку посещаемости по журналу

- Здравствуйте

обучающиеся приветствуют преподавателя стоя и занимают свои места

организуют свое рабочее место

быстрое включение в деловой ритм

3. Целеполагание

Мотивация учебной деятельности обучающихся

– Нам предстоит изучение интересной, важной, и довольно сложной темы, которая называется

«Фирма в экономике».

Зачитаю вам отрывок из поста ВКОНТАКТЕ Моя дочь посещает секцию фигурное катание. Тренер раздает родителям договор об оказании услуг с Автономной некоммерческой организацией клуб фигурного катания «Кристалл». Большинство присутствующих родителей задаются вопросом: А почему организация некоммерческая?

Теперь давайте вместе выявим цель нашего занятия…: изучение нового понятия, такого как …преподаватель ждет продолжения от обучающихся

- Молодцы!

обучающиеся внимательно слушают, отвечают на вопрос:

Регулятивные

Коммуникативные

4. Формулирование задачи

формирование умения слушать и понимать других

Исходя из цели, я расскажу Вам какие задачи нас преследуют: Вы познакомитесь с : понятиями предприятие, фирма, отрасль, организационно правовая форма предприятия, производственная структура.

обучающиеся внимательно слушают

первичное усвоение новых знаний

высказывают своё мнение, слушают, обсуждают понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные

Коммуникативные Личностные

5. Объяснение нового материала

Комментирует информацию презентации 

Первичная проверка понимания Комментирует информацию презентации

Вспомним, что организации бывают двух видов коммерческие и некоммерческие. Некоммерческие организации – не имеют цели получения прибыли и распределения её. Это благотворительные, культурные, образовательные организации. Например, садоводческое объединение, фонд защиты окружающей среды, школы, частные школы, нотариальные конторы, частные поликлиники, которые имеют добровольные взносы и в них нет членства, ассоциации и союзы, например союз предпринимателей и т.д.

Коммерческие организации имеют своей целью - получение прибыли. Сегодня мы поговорим о коммерческих организациях, крупный автомобильный завод, мастерская по ремонту обуви, туристическое агентство, сеть ресторанов - которые можно назвать одним словом фирма. Итак, тема нашего урока – Фирма в экономике.

Фирма – это…

Само слово фирма происходит от итальянского слова подпись. И изначально этим словом называли подписи имен коммерсантов, которые вели торговую деятельность. Первые фирмы появились уже в древнем мире. Мы знаем о римских торговых копаниях, которые вели деятельность по всему средиземноморью. В средние века также развивались торговые компании. Возникли цеховые организации ремесленников, которые продавали свои товары. Затем с течением времени, из этих организаций выросли крупные банкирские дома, которые стали вести свою предпринимательскую деятельность.

Просматривают презентацию, делают записи в тетради 

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи

6. Деление на группы

формирование умения слушать и понимать других

- Сегодняшнее занятие пройдет в нестандартной для Вас форме, для этого вам необходимо разделиться на группы. Для того чтобы деление на группы было справедливым, я предлагаю провести лотерею. В этой коробке лежат свернутые листочки с цифрами (1,2, 3, 4). Вы вытаскиваете по одному листочку и занимаете соответствующий стол.

преподаватель проходит по рядам с коробкой и протягивает ее каждому обучающемуся

обучающиеся вытаскивают листик с цифрой и занимают места за своими столами.

Личностные

Коммуникативные

7. Объяснение правил групповой работы

формирование умения слушать и понимать других

– Теперь, когда Вы разделились на группы и заняли места за своими столами, объясню правила работы в группе:

1. Участники каждой группы взаимозависимы и равны;

2. Каждый несет ответственность за успехи группы и личные достижения;

3. Мнение каждого участника группы по рассматриваемому вопросу важно;

4. Взаимодействие в группе строится на принципах взаимоуважения и активного слушания (когда один говорит остальные слушают);

5. Критика идей должна быть конструктивной и обоснованной.

представленные правила дублируются на слайде презентации

обучающиеся внимательно слушают

Личностные

Коммуникативные

8. Выбор руководителя стола

формирование умения слушать и понимать других

- Теперь, когда Вы познакомились с правилами работы в группах, каждая группа выбирает руководителя.

обучающиеся выбирают руководителей групп.

Коммуникативные

9. Получение задания

формирование умения слушать и понимать других

-Прошу руководителей каждой группы подойти за конвертами с теоретическим материалом и заданием

руководители групп подходят к центральному столу, забирают материалы и возвращаются к своим группам

Коммуникативные

10. Пояснение к заданию

формирование умений определять успешность своей работы в группе, умение работать с таблицами

- Каждая группа изучает теоретический материал по своему кейсу используя раздаточный материал дайте ответы на поставленные вопросы .

Все вопросы, возникающие в ходе выполнения работы, вы также можете задавать по мере их возникновения.

обучающиеся вскрывают конверт и изучают его содержимое.

(теоретический материал представлен в приложение 1)

принимают учебную задачу обучающиеся задают интересующие их вопросы (если таковые возникли)

Коммуникатив-

ные

Познавательные

11. Обсуждение задания в группе

Формирование умений определять успешность своей работы в группе, умения слушать и понимать других;

–Сейчас вы можете начать изучение полученного материала

роль преподавателя сводится к консультированию групп по отдельным вопросам, координации деятельности по времени и контролю дисциплины

обучающиеся внимательно изучают полученный материал

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

12. Представление изученного материала другим группам

Формирование умений определять успешность своей работы в диалоге с преподавателем, формирование умения на основе анализа объектов делать выводы,

умения слушать и понимать других;

– Итак, уважаемые обучающиеся, Вы изучили и систематизировали материал темы и сейчас представите результат другим группам.

руководители групп выступают, рассказывают другим группам о каждом из типов рыночных структур, при этом заполняя соответствующие графы в таблицы, которая представлена на доске (приложение 2)

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

13. Закрепление изученного материала

Формирование умений определять успешность своей работы в диалоге с преподавателем, умения на основе анализа объектов делать выводы

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задает вопросы

К какой отрасли промышленности относится ПАО «Химпром»?

ПАО «Химпром» относится к коммерческой и некоммерческой организации?

На какой стадии жизненного цикла находится ПАО «Химпром»?

Какие организационно-правовые формы предприятия описаны в статье?

Определите вид предпринимательской деятельности (производственное или коммерческое, или финансовое)?

К какому типу (единичному или серийному, или массовому) производства относится продукция ООО «Электротяжмаш-Привод»?

Найдите в статье характеристику производственного процесса по выпуску готовой продукции в ООО «Электротяжмаш-Привод».

Отвечают на вопросы кейса

14. Подведение итогов по работе в группе

Формирование умений определять успешность своей работы в диалоге с преподавателем, умения осуществлять личностную рефлексию.

- Сегодня мы использовали нестандартный вариант организации занятия. В ходе занятия мы познакомились с новыми понятиями, такими как ...преподаватель ждет продолжения фразы от обучающихся

обучающиеся  отвечают все вместе:

конкуренция, совершенная конкуренция, монополия, олигополия.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

15.Информация о домашнем задании

Формирование умения осуществлять личностную рефлексию.

- Ребята, давайте запишем домашнее задание. Его надо выполнить письменно в тетрадях. Необходимо написать эссе, на примере какого-либо предприятия обосновать тип рынка, на котором оно работает, опираясь на признаки рыночных структур.

обучающиеся записывают домашнее задание

Коммуникативные

Регулятивные

16. Рефлексия

Формирование умения осуществлять личностную рефлексию.

- Я предлагаю Вам заполнить анкету с целью оценки качества нашего сегодняшнего мероприятия и ответить на вопросы:

–Что вам понравилось?

–Что по вашему мнению можно изменить в этом занятии, чтобы сделать его лучше.

обучающиеся заполняют анкету и отвечают на вопросы (приложение 3), сдают анкеты преподавателю на стол

Коммуникативные

Регулятивные

17. Завершающий

- До свидания, ребята!

- До свидания!

Кейс №1 «Организация и ее отраслевые особенности»

Прочитайте статью и ответьте на следующие вопросы.

К какой отрасли промышленности относится ПАО «Химпром»?

ПАО «Химпром» относится к коммерческой и некоммерческой организации?

На какой стадии жизненного цикла находится ПАО «Химпром»?

Окна больших возможностей ПАО «Химпром»

Секрет успеха — в многопрофильности

В минувшем году новочебоксарский завод отметил свое 55-летие. «Химпром» был образован в 1960 году, в период расцвета экономики и промышленности СССР.

«Химпром» — это градообразующее предприятие с богатой историей и традициями. В основе производства лежат технологии, разработанные лучшими умами Советского Союза, участие в становлении «Химпрома» принимали научные институты всего СССР. Прошедшие десятилетия доказали надежность и высокий класс этих технологий, мощности завода до сего дня успешно функционируют.

Компания «Химпром» сосредоточена на выпуске крупнотоннажной химии.

В ассортименте предприятия — продукция более 150 наименований и марок, востребованная практически всеми отраслями промышленности на внутреннем и международном рынках. Более 20% поставок «Химпрома» идет на экспорт в 28 стран.

В числе заказчиков завода — представители химической, нефтехимической, авиационной, автомобильной, оборонной, строительной, фармацевтической, целлюлозно-бумажной, текстильной отраслей, сферы ЖКХ и прочие. Многопрофильность ПАО «Химпром», изначально ставшая особенностью компании, и при благоприятном развитии экономики, и в период кризиса оказывается секретом успеха его более чем полувековой деятельности.

ПАО «Химпром» также активно занимается научно-исследовательскими работами в области химии, энергоэффективности и экологии.

В число основных мощностей предприятия входят неорганический, органический, хлорорганический, фосфор-органический, кремнийорганический комплексы, производство резинохимикатов, поверхностно-активных веществ, а также реагентов для теплоэнергетики, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.

Помимо этого, компания «Химпром» проводит ремонт и изготовление химического оборудования; метрологическую экспертизу, аттестацию методик выполнения измерений; контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий; техобслуживание систем газораспределения и газопотребления; испытания химпродукции и другое.

Уникальная продукция

ПАО «Химпром» занимает лидирующие позиции в России по производству ряда продуктов, таких как этилсиликат, метиленхлорид, комплексоны, трихлорсилан, ингибитор солеотложений ИОМС-1, нитрилотриметилфосфоновая и оксиэтилидендифосфоновая кислоты. Компания развивает крупнейшее стране производство пероксида водорода, которое соответствует международным стандартам и обеспечивает потребность текстильной и целлюлозно-бумажной промышленности в экологически чистых отбеливателях.

— Есть в нашем ассортименте уникальная продукция, — отмечает управляющий директор ПАО «Химпром» Вячеслав КУРСАКОВ. — «Химпром» — единственное отечественное предприятие, выпускающее ацетонанил Н® — антиоксидант для резин; мягчитель-2 — сырье для производства уникальных термостойких высокопрочных полимерных волокон, которые идут на изготовление бронежилетов и касок для солдат Российской Армии, а также используются в корпусе космических ракет, в оборонной промышленности в целом; фосфор- и хлорсодержащие антипирены для полимерных материалов.

Высоким спросом в России и в странах Евросоюза пользуются резинохимикаты, выпущенные под маркой «Химпрома», четверть рынка автомобильных шин Европы использует новочебоксарские резинохимикаты.

Ценят за качество

Сильной стороной ПАО «Химпром» на протяжении всего периода его работы остается качество продукции.

— Наши клиенты остаются с нами благодаря прежде всего качеству продукции. За все эти годы мы поддерживаем на должном уровне научную составляющую — собственный научно-исследовательский центр с очень хорошей научной базой и высококвалифицированным штатом научных сотрудников, — подчеркивает руководитель предприятия.

Многие продукты компании — это результат собственных разработок. Ценно, что специалисты «Химпрома» готовы удовлетворить любые пожелания потребителей.

— Мы адаптируемся под запросы каждого клиента. Любой продукт можем производить по индивидуальным требованиям потребителя, изменяя в допустимых пределах состав и отпускную форму. Например, один вид продукта мы выпускаем в виде порошка, а кому-то вместо порошка необходимы гранулы, другому — гранулы, но поменьше. Даже если будет десять заказчиков на одну и ту же продукцию, мы сможем учесть запросы каждого. В этом огромное конкурентное преимущество «Химпрома».

О высоком качестве выпускаемых компанией химкомпонентов свидетельствуют многочисленные почетные награды. За последние пять лет ПАО «Химпром» неоднократно удостаивалось диплома конкурса «Марка качества Чувашской Республики» (за дифенилгуанидин технический, ацетонанил Н®, анилин технический и другую продукцию), диплома финалиста того же конкурса (за парафины хлорированные жидкие), а также становилось дипломантом конкурса «100 лучших товаров» (за антиоксидант С-789, ацетонанил Н® и другое).

Стратегические проекты

Стратегия развития компании «Химпром» ориентирована на модернизацию существующих и строительство новых производственных мощностей, создание новых перспективных продуктов.

Предприятие имеет долгосрочные и краткосрочные стратегические проекты. Долгосрочные рассчитаны на 5—10 лет, краткосрочные предполагают окупаемость в течение до одного года.

В 2016 году сумма инвестиционных вложений в реализацию только краткосрочных проектов составит около одного миллиарда рублей.

Так, в этом году завершится реконструкция производства пероксида водорода с увеличением выпуска на 48% — до 95 тысяч тонн в год. Также будет организовано производство мощностью 8 000 тонн в год востребованного на рынке товарного абсолютированного изопропилового спирта. Планируется на 25% увеличить выпуск ацетонанила. Будет модернизировано производство хлорпарафинов. Наконец, реализуется проект по реконструкции производства хлорметанов с приростом объема выпуска на 10%.

На площадке, где ведутся одни из самых масштабных работ, — в цехе по производству пероксида водорода и органических полупродуктов — в апреле 2016 года побывал глава Чувашии Михаил ИГНАТЬЕВ. Преимущества инвестиционного проекта перед руководителем региона раскрыл управляющий директор ПАО «Химпром» Вячеслав КУРСАКОВ. Он перечислил выгоды, которые влечет за собой модернизация производства пероксида водорода. Это увеличение выпуска продукции, снижение общих затрат, улучшение условий труда, как следствие, выход на более современный и качественный аппаратурный уровень, снижение потенциальных рисков промышленной безопасности. К тому же увеличение объема производства пероксида водорода позволит предприятию выйти с этим продуктом на рынки Европы. Инвестиционная программа «Химпрома» на текущий год впечатлила главу республики.

— Завод выпускает продукцию, востребованную на рынке, и планирует увеличивать объемы производства. В кризис благодаря колебанию курса валют у «Химпрома» появились дополнительные и очень значимые окна возможностей. Это получение большей прибыли за счет реализации продукции за пределы России, что позволяет предприятию инвестировать деньги в новые проекты, модернизацию производства, повышать заработную плату работникам, — заключил Михаил ИГНАТЬЕВ.

Постоянное наращивание мощностей при грамотном изучении рынка было и остается основополагающим путем развития ПАО «Химпром».

Источник: Курсаков В. Окна больших возможностей ПАО «Химпром»//Тренды. События. Рынки. - [Электронный ресурс]. – URL:  http://tsr-media.ru/about-journal11/ (Дата обращения 25.01.2017 г.).

Кейс № 2 «Организационно-правовые формы организаций. Производственная структура организации (предприятия)»

Прочитайте статью и ответьте на следующие вопросы.

Какие организационно-правовые формы предприятия описаны в статье?

Определите вид предпринимательской деятельности (производственное или коммерческое, или финансовое)?

К какому типу (единичному или серийному, или массовому) производства относится продукция ООО «Электротяжмаш-Привод»?

Найдите в статье характеристику производственного процесса по выпуску готовой продукции в ООО «Электротяжмаш-Привод».

Делаем все, чтобы заказчик остался доволен продукцией

Александр Львович, на рынке машиностроения ООО «Электротяжмаш-Привод» выгодно отличается наличием производства полного цикла — от проектирования, разработки, изготовления до технической поддержки и сервисного обслуживания электрических машин. За счет чего обеспечен настолько широкий комплекс услуг?

— В ООО «Электротяжмаш-Привод» выстроена грамотная и эффективная организация производства. Управление и коммерческая дирекция компании, расположенные в Москве, тщательно изучают потребности заказчиков и оперативно реагируют на их изменения, занимаются привлечением новых клиентов и укреплением ранее налаженных партнерских отношений с потребителями.

В городах Лысьва (Пермский край), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск действуют инженерно-технические центры ООО «Электротяжмаш-Привод», которые решают самые сложные задачи проектирования современного электротехнического оборудования и создания электротехнических комплексов.

Организован производственный комплекс полного цикла в Лысьве, он оснащен современным оборудованием, позволяющим ежегодно выпускать более 450 средних и крупных электрических машин в широком диапазоне мощностей от 6,5 кВт до 300 МВт. Готовая продукция проходит полный цикл испытаний на собственном испытательном центре, включая балансировку роторов при номинальной и повышенной частоте вращения в комплексе Schenck, а также полное испытание электрических машин.

Там же, в Лысьве, функционирует сервисный центр, предоставляющий комплекс услуг по шефнадзору за монтажом и пусконаладочными работами электрических машин, выпускаемых нашим заводом. Мы осуществляем гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования в течение всего жизненного цикла. Высококвалифицированные специалисты также проводят обследование и диагностику оборудования, находящегося в эксплуатации, для предложения мероприятий по продлению ресурса и повышению надежности и технических характеристик.

Заказчики выбирают ООО «Электротяжмаш-Привод» не только за возможность получить услуги в комплексе, но и за качество продукции. Как вы поддерживаете свой знак качества на протяжении многолетней истории предприятия?

— Наша компания реализует собственную инвестиционную программу по переоборудованию и модернизации производства, по созданию более эффективных производственных линий с закупкой новейших специализированных станков и оборудования (формовочных, прессовых, плазменной резки и прочих). Мы делаем все, чтобы заказчик остался доволен нашей продукцией. Всегда выполняем все требования по изменению конструкции машин. Причем для заказчика прозрачны все наши производственные процессы. На каждом этапе «конструкция — технология — производство — контроль» он может присутствовать и не только наблюдать за изготовлением продукции, но и участвовать в контроле качества и испытаниях как всей машины, так и ее отдельных узлов.

В каких направлениях сегодня развивается компания?

— В настоящий момент в номенклатуре изделий ООО «Электротяжмаш-Привод» приоритет отдан тяжелому машиностроению. Предприятие выпускает генераторы свыше 2,5 МВт, генераторы трубчатой конструкции серии ТТК (турбогенераторы мощностью от 25 до 160 МВт).

В 2014 году мы начали реализовывать проект пэкеджирования газопоршневой установки мощностью 5,2 МВт японской компании Kawasaki Heavy Industries в составе с генератором СГТК 5200, изготовленным заводом в качестве пилотного образца. Также продолжается реализация совместного проекта с General Electric в области поставок газотурбинных установок (ГТУ) в Венесуэлу. В ходе реализации этого проекта службой качества компании General Electric были сертифицированы современные турбогенераторы типа ТТК-37 производства ООО «Электротяжмаш-Привод», что в дальнейшем предоставит нам возможность сотрудничать с General Electric в рамках поставок данной модели турбогенераторов для оснащения ГТУ LM2500, в том числе и на территории РФ.

Одним из основных производственных направлений завода ООО «Электротяжмаш-Привод» остается выпуск турбогенераторов серии ТС, ТК, ГТГ: доля турбогенераторов для малой и средней энергетики, применяемых в составе паровых и газовых энергоблоков, составляет около 40%.

Развивается направление по выпуску электродвигателей для атомных станций, начатое в 2009 году с ДАВЗ-8000 и продолженное  освоением ДАВДЗ-7100/2800. ООО «Электротяжмаш-Привод» изготовлены двигатели ДАВЗ-8000 для привода циркуляционных насосов реакторов по заказу Калининской и Ростовской АЭС. Поставлены двухскоростные двигатели ДАВДЗ-7100/2800 для Ленинградской АЭС-2 и Нововоронежской АЭС-2 по заказу «Росатома». На стадии проектирования и производственной подготовки находятся закрытые асинхронные электродвигатели ДАЗА-800 мощностью 800 кВт для привода насосов и быстроходных механизмов второго и третьего контуров АЭС.

Особую нишу в выпуске продукции ООО «Электротяжмаш-Привод» заняли гидрогенераторы.

Большой объем заказов выполняется для гидростанций ПАО «РусГидро». В 2010 году введена в эксплуатацию Егорлыкская ГЭС-2, на которой работают четыре наших гидрогенератора мощностью по 3,5 МВт. В 2015 году введены в эксплуатацию два гидрогенератора по 50 МВт на Гоцатлинской ГЭС (Республика Дагестан). В период с 2013-го по 2016 год наша компания методом под ключ провела модернизацию с увеличением мощности трех гидрогенераторов на Саратовской ГЭС. Данные гидрогенераторы являются одними из самых больших на отечественных ГЭС: диаметр статора составляет более 15 метров, а вес генератора — около 1 000 тонн.  В 2017 году мы закончим комплексную реконструкцию реверсивных подпятников на шести гидрогенераторах мощностью 200 МВт на Загорской ГАЭС. Здесь мы также в соответствии с договором работы выполняем под ключ.

Значительным шагом в развитии гидрогенераторостроения на нашем предприятии стал заказ для ГМК «Норильский Никель» на поставку семи гидрогенераторов мощностью 73 МВт для реконструкции Усть-Хантайской ГЭС. В настоящее время один гидрогенератор находится в эксплуатации, второй будет введен в этом году, третий — поставлен на ГЭС. В соответствии с условиями договора мы должны завершить поставки оборудования до 2020 года.

Признанием нас как одного из основных изготовителей крупных гидрогенераторов является то, что в 2016 году мы получили заказ на изготовление двух гидрогенераторов мощностью 75 МВт для ОАО «ТГК-1» для модернизации Верхнетуломской ГЭС. Это будут самые мощные гидрогенераторы, выпущенные заводом.

Активно развивается зарубежное сотрудничество в гидроэнергетике. В 2011 году были пущены в эксплуатацию два гидрогенератора по 43 МВт в Панаме на ГЭС «Байтун», а также один гидрогенератор мощностью 52,5 МВт на ГЭС «Рукатайо» в Чили. Надежная работа нашего оборудования подтверждена отзывами.

В 2016 году завершен заказ по изготовлению трех гидрогенераторов мощностью по 16 МВт для ГЭС «Сарапуйо» и трех гидрогенераторов по 68 МВт для ГЭС «Айурикин» для строящегося комплекса гидроэлектростанций «Тоачи Пилатон» в Республике Эквадор. Ввод первого пускового комплекса намечен на первый квартал 2017 года.

В рамках своего дальнейшего развития ООО «Электротяжмаш-Привод» ставит амбициозные задачи по освоению новых видов продукции: высокотехнологичных моноблоков и агрегатов для нефтегазовой и атомной промышленности, современных электрических машин на магнитных подвесах. Также планируется увеличение линейки мощностей электродвигателей мощностью до 50 МВт, генераторов до 340 МВт. Особое внимание компания уделяет развитию гидротематики, работая с заказчиками в рамках модернизации существующего оборудования.

Каковы самые значимые проекты, реализованные с вашими постоянными заказчиками за последнее время?

— Отмечу, что продолжительное и крепкое сотрудничество ООО «Электротяжмаш-Привод» имеет с такими крупными компаниями, как ПАО «Транснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Татнефть». Для них завод ведет разработку и изготовление синхронных и асинхронных электродвигателей мощностью от 630 кВт до 12 500 кВт, предназначенных для привода насосов, компрессоров, газовых нагнетателей и других быстроходных механизмов. По требованию заказчиков осуществляется модернизация серийных синхронных электродвигателей серии СТД с применением системы картерной смазки и шумозащиты. В соответствии с планами контрактации ООО «Электротяжмаш-Привод» расширяет диапазоны мощностей от 800 до 5000 кВт в разработке взрывозащищенных асинхронных электродвигателей.

В области энергетического машиностроения нашими партнерами являются ПАО «Интер РАО», ПАО «РусГидро», АО «Тяжмаш», ОАО «Авиадвигатель», ПАО «НПО «Сатурн», АО «ОДК-Газовые турбины», ОАО «Калужский турбинный завод» и другие компании. К числу заказчиков ООО «Электротяжмаш-Привод» также относятся ЗАО «Искра-Энергетика», ПАО «Северсталь», ПАО «ГМК «Норильский никель», ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и многие другие.

В настоящее время в соответствии с лицензионным соглашением, заключенным с компанией ТМЕIС, ООО «Электротяжмаш-Привод» приступило к программе локализации производства высокооборотных, частотно-регулируемых, с ротором на магнитном подвесе электродвигателей мощностью 2,5—12,5 МВт для работы в составе электроприводных газоперекачивающих агрегатов нового поколения для нужд ПАО «Газпром».

Флагманом среди гидрогенераторов, изготовленных заводом, является гидрогенератор СВ 845/135-40 мощностью 73 МВт для Усть-Хантайской ГЭС ПАО «ГМК «Норильский никель».

Высокий уровень технических компетенций специалистов и современное производство ООО «Электротяжмаш-Привод» позволили выполнить проект и изготовить реверсивные подпятники на гидравлическом опирании для двигателей-генераторов Загорской ГАЭС (при частоте вращения 150 об/мин нагрузка на подпятник составляет 1 430 тонн).

В рамках реализации соглашения между ОАО «РЖД» и Группой Синара о производстве и эксплуатации в России энергоэффективных магистральных газотурбовозов нового поколения ГТ1h ООО «Электротяжмаш-Привод» продолжает работу над изготовлением генераторов для данных газотурбовозов. С 2017 года планируется серийный выпуск газотурбовоза ГТ1h. Так, в следующем году начнется сборка газотурбовоза ГТ1h-003 с генератором ГСТ-7500/8150-5400-2У2 нашего производства.

Расскажите о вашем вкладе в деятельность ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».

— С середины 2000-х годов наша компания активно участвует в программе ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» по развитию источников собственной генерации на базе газотурбинных электростанций (ГТЭС) с турбогенераторами производства ООО «Электротяжмаш-Привод» серий ТС и ГТГ мощностью от 6 до 12 МВт.

На протяжении более 25 лет в адрес данного партнера мы осуществляем поставки электротехнического оборудования (синхронные и асинхронные электродвигатели) для системы поддержания пластового давления.

В 2016 году реализован заказ на новые двигатели СТДМ-2000-2РУХЛ4 для эксплуатации на ТПП «Покачевнефтегаз». Согласно контракту ООО «Электротяжмаш-Привод» должен был изготовить 20 модернизированных двигателей СТДМ-1250, СТДМ-1600 и СТДМ-2000 в новом исполнении корпуса статора, отличающегося от прежнего своей прямоугольной формой. Разработка выполнена заводскими конструкторами с учетом требований заказчика — она должна обеспечить двигателю разомкнутый цикл вентиляции.

Также в нынешнем году наши специалисты оказали услуги по шефмонтажу и шефналадке двух двигателей СТДМ мощностью 2000 кВт, которые установлены на ТПП «Повхнефтегаз» в Когалыме. Ранее на ТПП «Урайнефтегаз» был установлен и введен в эксплуатацию двигатель ВАО-560-1600.

В интересах ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» разработана линейка электродвигателей серии ДАРБ для буровых установок. Один из электродвигателей прошел эксплуатационные испытания. В ближайшее время в ООО «Электротяжмаш-Привод» планируется развивать направление поставок данных буровых электродвигателей. В октябре 2016 года отгружаются два двигателя СТДМ-1250-2РУХЛ4/6/ с системой управления АНИКРОН-ТМ-03.

Источник: Оксман А. Делаем все, чтобы заказчик остался доволен продукцией Тренды. События. Рынки. - [Электронный ресурс]. – URL:  http://tsr-media.ru/article/116112/ (Дата обращения 25.01.2017 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

Варианты контрольной работы учебной дисциплины "Основы экономики, менеджмента и маркетинга", заочная форма обучения, специальность "Механизация сельского хозяйства"

варианты контрольной работы учебной дисциплины "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" для студентов заочного отделения, специальность "механизация сельского хозяйства" содержат вопросы по вариан...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Рабочая программа по дисцилине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" по специальности "Технология продукции общественного питания"...

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

Технологическая карта урока по дисциплине Основы маркетинга для специальности 43.02.01

технологическая карта урока по дисциплине Основы маркетинга...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики"  с применением технологии - обучение в сотрудничестве.  Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структ...