Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".
материал

Елена Алексеевна Зубарева

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики"  с применением технологии - обучение в сотрудничестве.  Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики"

с применением технологии - обучение в сотрудничестве.

Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".

Цель урока: изучение понятия конкуренция, ее видов, типов рыночных структур.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать формированию у обучающихся представления о конкуренции;

- научить обучающихся определять тип рыночной структуры;

- научить отличать монополию от конкуренции;

- повысить интерес обучающихся к экономическим знаниям.

Развивающая:

- развивать у обучающихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию, формирование выводов по результатам анализа, умение аргументировать высказывания, логично излагать мысли.

Воспитательные:

- способствовать развитию умения слушать других членов группы;

- способствовать развитию умения работать в группе.

Используемая литература:

1) Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс. Учебник / Липсиц И. В. М.: «Вита-Пресс». – 2019. – с.198.

2) Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики / Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. - М.: «Вита-Пресс». - 2018. - с. 123

3) http://www. grandars. ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii. html

Средства обучения: Персональный компьютер, проектор, экран. В качестве сопровождения к лекционному материалу используется презентация в формате Microsoft PowerPoint с учебными схемами, конверт с заданиями, опорные конспекты для каждого обучающегося.

Формируемые компетенции:

Личностные:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с одногруппниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

- формирование умения определять цель своей работы.

- формирование умения осуществлять личностную рефлексию.

Познавательные:

- формирование умения работать со схемами, таблицами

Коммуникативные :

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

- формирование умения слушать и понимать других.

Предметные:

- знать экономические понятия: рынок и рыночные структуры, конкуренция и монополия, регулирование рынка.

- уметь определять характерные черты современных рыночных отношений на основе работы с предложенными источниками;

- анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица), переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сопоставлять различные мнения по определенным экономическим вопросам.

Ход занятия:

Этапы технологии

Цели этапов и учебных заданий

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формирующие компетенции

1. Подготовительный этап

создание условий для осознанного вхождения Обучающихся в учебный процесс

Преподаватель подготавливает рабочее место, необходимый теоретический материал, планирует ход занятия, настраивает технику и оборудование.

2. Начало занятия

формирование умения слушать и понимать других

– Здравствуйте. Присаживайтесь.

преподаватель проводит проверку посещаемости по журналу

- Здравствуйте

обучающиеся приветствуют преподавателя стоя и занимают свои места

3. Целеполагание

формирование умения слушать и понимать других

– Нам предстоит изучение интересной, важной, и довольно сложной темы, которая называется

«Конкуренция, ее виды, и типы рыночных структур».

Что означает, на ваш взгляд, слово «конкуренция»?

- Правильно.

Молодцы!

- Между кем?

- Правильно.

Молодцы!

- За что?

- Правильно.

Молодцы!

- Для чего?

- Правильно.

Молодцы!

Теперь давайте вместе выявим цель нашего занятия…: изучение нового понятия, такого как …преподаватель ждет продолжения от обучающихся

- Молодцы!

обучающиеся внимательно слушают, отвечают на вопрос:

состязание, соревнование, соперничество, борьба

- между производителями однотипных товаров, услуг

- за привлечение как можно большего числа покупателей.

- для получения максимальной прибыли

- конкуренция, ее видов и типов рыночных структур

Регулятивные

Коммуникативные

4. Формулирование задачи

формирование умения слушать и понимать других

Исходя из цели, я расскажу Вам какие задачи нас преследуют: Вы познакомитесь с типами рыночных структур, узнаете, чем отличается монополия от конкуренции, научитесь определять тип рынка.

обучающиеся внимательно слушают

Регулятивные

Коммуникативные

5. Деление на группы

формирование умения слушать и понимать других

- Сегодняшнее занятие пройдет в нестандартной для Вас форме, для этого вам необходимо разделиться на группы. Для того чтобы деление на группы было справедливым, я предлагаю провести лотерею. В этой коробке лежат свернутые листочки с цифрами (1,2, 3, 4). Вы вытаскиваете по одному листочку и занимаете соответствующий стол.

преподаватель проходит по рядам с коробкой и протягивает ее каждому обучающемуся

обучающиеся вытаскивают листик с цифрой и занимают места за своими столами.

Личностные

Коммуникативные

6. Объяснение правил групповой работы

формирование умения слушать и понимать других

– Теперь, когда Вы разделились на группы и заняли места за своими столами, объясню правила работы в группе:

1. Участники каждой группы взаимозависимы и равны;

2. Каждый несет ответственность за успехи группы и личные достижения;

3. Мнение каждого участника группы по рассматриваемому вопросу важно;

4. Взаимодействие в группе строится на принципах взаимоуважения и активного слушания (когда один говорит остальные слушают);

5. Критика идей должна быть конструктивной и обоснованной.

представленные правила дублируются на слайде презентации

обучающиеся внимательно слушают

Личностные

Коммуникативные

7. Выбор руководителя стола

формирование умения слушать и понимать других

- Теперь, когда Вы познакомились с правилами работы в группах, каждая группа выбирает руководителя.

обучающиеся выбирают руководителей групп.

Коммуникативные

8. Получение задания

формирование умения слушать и понимать других

-Прошу руководителей каждой группы подойти за конвертами с теоретическим материалом и заданием

руководители групп подходят к центральному столу, забирают материалы и возвращаются к своим группам

Коммуникативные

9. Пояснение к заданию

формирование умений определять успешность своей работы в группе, умение работать с таблицами

- Каждая группа изучает теоретический материал по своему типу рынка, используя раздаточный материал и заполняет таблицу, согласно своему типу рыночной структуры.

Все вопросы, возникающие в ходе выполнения работы, вы также можете задавать по мере их возникновения.

обучающиеся вскрывают конверт и изучают его содержимое.

(теоретический материал представлен в приложение 1)

обучающиеся задают интересующие их вопросы (если таковые возникли)

Коммуникатив-

ные

Познавательные

10. Обсуждение задания в группе

Формирование умений определять успешность своей работы в группе, умения слушать и понимать других;

–Сейчас вы можете начать изучение полученного материала

роль преподавателя сводится к консультированию групп по отдельным вопросам, координации деятельности по времени и контролю дисциплины

обучающиеся внимательно изучают полученный материал

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

11. Представление изученного материала другим группам

Формирование умений определять успешность своей работы в диалоге с преподавателем, формирование умения на основе анализа объектов делать выводы,

умения слушать и понимать других;

– Итак, уважаемые обучающиеся, Вы изучили и систематизировали материал темы и сейчас представите результат другим группам.

руководители групп выступают, рассказывают другим группам о каждом из типов рыночных структур, при этом заполняя соответствующие графы в таблицы, которая представлена на доске (приложение 2)

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

12. Закрепление изученного материала

Формирование умений определять успешность своей работы в диалоге с преподавателем, умения на основе анализа объектов делать выводы.

- В качестве проверки того, как вы усвоили материал, предлагаю «прослушать» высказывания некоторых предпринимателей и определить к какому типу конкуренции относится их фирма.

Предприниматель №1: Мои дела идут отлично. Я выпускаю уникальный товар, у которого нет близких заменителей. На этот товар я сам назначаю цену, и цена эта достаточно высокая.

преподаватель реагирует на ответ обучающегося:

- Правильно! Молодец!

Предприниматель №2: У меня может быть как стандартный, так и дифференцированный товар. Я и мои конкуренты придерживаемся политики жесткой цены, ведь нас так мало в отрасли.

преподаватель реагирует на ответ обучающегося:

- Правильно! Молодец!

Предприниматель №3: Я в погоне за максимальной прибылью могу манипулировать ценой, количеством продукта, но главное в моём бизнесе, не забывать про рекламу! И всё делать для того, чтобы покупатель всегда мог отличить мой товар от товара конкурентов за счёт мнимых или действительных различий.

преподаватель реагирует на ответ обучающегося:

- Правильно! Молодец!

Предприниматель №4: Преимущество моего бизнеса состоит в том, что сколько бы товара я ни предложил к продаже на рынке, я весь его продам без всякой рекламы. Конечно, мне приходится мириться с тем, что я никак не могу повлиять на рыночную цену товара, но уж если эта цена становится слишком низкой, я могу легко покинуть эту отрасль перейти в другую.

преподаватель реагирует на ответ обучающегося:

- Правильно! Молодец!

обучающиеся отвечают на вопросы:

Ответ №1: Предприниматель является монополистом, т.к. только для монополиста характерен выпуск уникального товара. Максимальную прибыль получит монополист, уравнивая свои предельные издержки с предельным доходом, т.е. товара будет выпущено меньше, а цена на него будет выше, чем она была бы при конкурентной структуре рынка.

Ответ №2: Предприниматель осуществляет свою деятельность в олигополии. Для этой рыночной структуры характерна кривая спроса на продукт, имеющая излом в точке жёсткой цены.

Ответ №3: Данный предприниматель работает на рынке монополистической конкуренции. Из-за того, что выпускаемый им продукт имеет много заменителей, его кривая спроса очень эластична. Чтобы иметь хотя бы небольшую рыночную власть над покупателями, предпринимателю постоянно приходится пользоваться рекламой, доказывая уникальность своего товара.

Ответ №4: Предприниматель работает на рынке совершенной конкуренции. Его доля на рынке настолько мала, что он никак не может повлиять на рыночную цену. Предприниматель выпускает стандартный товар, поэтому он не нуждается в рекламе.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

13. Подведение итогов по работе в группе

Формирование умений определять успешность своей работы в диалоге с преподавателем, умения осуществлять личностную рефлексию.

- Сегодня мы использовали нестандартный вариант организации занятия. В ходе занятия мы познакомились с новыми понятиями, такими как ...преподаватель ждет продолжения фразы от обучающихся

обучающиеся  отвечают все вместе:

конкуренция, совершенная конкуренция, монополия, олигополия.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

14.Информация о домашнем задании

Формирование умения осуществлять личностную рефлексию.

- Ребята, давайте запишем домашнее задание. Его надо выполнить письменно в тетрадях. Необходимо написать эссе, на примере какого-либо предприятия обосновать тип рынка, на котором оно работает, опираясь на признаки рыночных структур.

обучающиеся записывают домашнее задание

Коммуникативные

Регулятивные

15. Рефлексия

Формирование умения осуществлять личностную рефлексию.

- Я предлагаю Вам заполнить анкету с целью оценки качества нашего сегодняшнего мероприятия и ответить на вопросы:

–Что вам понравилось?

–Что по вашему мнению можно изменить в этом занятии, чтобы сделать его лучше.

обучающиеся заполняют анкету и отвечают на вопросы (приложение 3), сдают анкеты преподавателю на стол

Коммуникативные

Регулятивные

16. Завершающий

- До свидания, ребята!

- До свидания!

Теоретический материал для группы 1

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Различают совершенную и несовершенную конкуренцию

Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.

Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства.

Различают следующие модели несовершенной конкуренции: монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Ваше задание: изучить теоретический материал по монополистической конкуренции и заполнить таблицу.

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции.

Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями: Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место.

Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например, по химическому составу);

Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. Рекламирование продукции важно для развития.

Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм.

Например, «фанаты» кроссовок фирмы «Рибок» готовы заплатить за ее продукцию большую, чем за товары других фирм цену, однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель всегда найдет на рынке аналоги менее известных фирм по более низкой цене. То же относится к продукции косметической промышленности, производству одежды, обуви и т.д.

Лист заполнения таблицы «Рыночные структуры»

Количество фирм

Вид продукции

Рыночные барьеры

Доступность

информации

Контроль над ценами

Монополистическая конкуренция

Теоретический материал для группы 2

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Различают совершенную и несовершенную конкуренцию

Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.

Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства.

Различают следующие модели несовершенной конкуренции: монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Ваше задание: изучить теоретический материал по совершенной конкуренции и заполнить таблицу.

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Рынок совершенной конкуренции характеризуется следующими чертами:

Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. Все товары отрасли являются совершенными заменителями, а перекрестная эластичность спроса по цене для любой пары фирм стремится к бесконечности:

Это означает, что любое сколь угодно малое повышение цены одним производителем сверх рыночного уровня ведет к сокращению спроса на его продукцию до нуля. Таким образом, разница в ценах может быть единственной причиной предпочтения той или иной фирмы. Неценовая конкуренция отсутствует.

Количество экономических субъектов на рынке неограниченно велико, а их удельный вес столь мал, что решения отдельной фирмы (отдельного потребителя) об изменении объема ее продаж (покупок) не влияют на рыночную цену продукта. При этом, естественно, предполагается отсутствие сговора между продавцами или покупателями для получения монопольной власти на рынке. Рыночная цена является результатом совместных действий всех покупателей и продавцов.

Свобода входа и выхода на рынке. Отсутствуют какие-либо ограничения и барьеры — нет патентов или лицензий, ограничивающих деятельность в данной отрасли, не требуются значительные первоначальные капиталовложения, положительный эффект масштаба производства крайне незначителен и не препятствует входу в отрасль новых фирм, отсутствует государственное вмешательство в механизм спроса и предложения (субсидии, налоговые льготы, квотирование, социальные программы и т.п.). Свобода входа и выхода предполагает абсолютную мобильность всех ресурсов, свободу их перемещения территориально и из одного вида деятельности в другой.

Лист заполнения таблицы «Рыночные структуры»

Количество фирм

Вид продукции

Рыночные барьеры

Доступность

информации

Контроль над ценами

Совершеннаяконкуренция

Теоретический материал для группы 3

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Различают совершенную и несовершенную конкуренцию

Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.

Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства.

Различают следующие модели несовершенной конкуренции: монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Ваше задание: изучить теоретический материал по олигополии и заполнить таблицу.

Олигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др.

Очень высокие барьеры для вступления в отрасль

Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию

Олигополист может быть как прайс-мейкером, так и прайс-тейкером на рынке

Поскольку на рынке присутствует небольшое количество фирм, продавцам необходимо разрабатывать стратегии развития для своей фирмы, чтобы их не вытеснили с рынка конкуренты. Поскольку фирм на рынке немного, компании внимательно следят за действиями конкурентов, в том числе за их ценовой политикой, с кем они сотрудничают и т. п.

Ценовая политика компании — олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику. Если же фирма понижает цены на свою продукцию, то, чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары: происходит «гонка за лидером». Таким образом, между олигополистами нередко случаются так называемые ценовые войны, в которых фирмы устанавливают на свою продукцию цену, не большую чем у конкурента-лидера.

Некоторые олигополисты действуют согласно принципу «не имей ста рублей, а имей сто друзей». Таким образом, фирмы вступают в сотрудничества с конкурентами, такие как альянсы, слияния, тайные сговоры, картели. Например, олигополист по авиаперевозкам, «Аэрофлот» в 2006 году вступил в альянс «Sky Team» с другими мировыми авиакомпаниями, страны — нефтедобывающие державы объединились в ОПЕК, часто признаваемую как картель. Объединившись, фирмы становятся мощнее на рынке, что позволяет им увеличить выпуск продукции, свободнее изменять цены на свои товары и максимизировать свою прибыль.

Лист заполнения таблицы «Рыночные структуры»

Количество фирм

Вид продукции

Рыночные барьеры

Доступность

информации

Контроль над ценами

Олигополия


Теоретический материал для группы 4

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Различают совершенную и несовершенную конкуренцию

Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.

Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства.

Различают следующие модели несовершенной конкуренции: монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Ваше задание: изучить теоретический материал по монополии и заполнить таблицу.

Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.

Виды монополий

Естественная монополия — предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.

Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг. Централизованное установление цен. Нормированное распределение продуктов.

Монополия – рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену.

Монополия - главный враг конкуренции. Негативные последствия монополизма:

- высокие цены на продукцию,

- неуважительное отношение к покупателям,

- недостаточный ассортимент товаров,

- отсутствие прогресса в развитии производства и д.р.

Лист заполнения таблицы «Рыночные структуры»

Количество фирм

Вид продукции

Рыночные барьеры

Доступность

информации

Контроль над ценами

Монополия

Приложение 2

Вид таблицы после заполнения ею студентами

Количество фирм

Вид продукции

Рыночные барьеры

Доступность

информации

Контроль над ценами

Совершенная

конкуренция

очень много

стандартная

отсутствуют

доступна

отсутствует – прайс-тейкер

Монополистическая конкуренция

одна

стандартная и дифференци-рованная

легко

преодолимые

недоступна

полный контроль –

прайс-мейкер

Олигополия

несколько

дифференци-рованная

непреодолимые

недоступна

частичный контроль –

прайс-мейкер

Монополия

много

уникальная

трудно

преодолимые

недоступна

частичный контроль –

прайс-мейкер

Приложение 3

Анкета для рефлексии:

Что Вам понравилось?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что можно улучшить?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы оцениваете вашу деятельность по шкале от 1 до 5 где 1 очень плохо, а 5 очень хорошо

1–2–3–4–5

Оцените продуктивность занятия по такой же шкале:

1–2–3–4–5

Ваши предложения и замечания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2-ГО ТИПА»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ari...

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...

Технологическая карта урока по теме:"Типы связи слов в словосочетании"

В работе представлены этапы урока по теме"Типы связи слов в словосочетании", а также действия учиетеля и учеников на всех этапах урока....

Технологические карты урока по МДК 03.01 " Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции"

     Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия преподавателя и обучающихся, предназначенная для проектирова...

Применение современных образовательных технологий «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игра-соревнование «Юный водитель»

В работе представлена одна из форм применения современных образовательных технологий - Конспект занятия: "Игра-соревнование "Юный водитель". Тема занятия: Начало движения, маневрир...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии. Тема "Фирма в экономике".

Технологическая карта урока по дисциплине  "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"  с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии....