Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
методическая разработка по теме

Кузнецова Надежда Борисовна

 

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.

МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).

Тема 1.4 Технология прокатного производства цветных металлов.

Группа: 17, профессия «Оператор-обработчик цветных металлов»  

Тема урока: Технология холодной прокатки труб.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.kartatehnologiya_hol.prokatki.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные о преподавателях: Кузнецова Надежда Борисовна, 1 категория.

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.

МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).

Тема 1.4 Технология прокатного производства цветных металлов.

Группа: 17, профессия «Оператор-обработчик цветных металлов»  

Тема урока: Технология холодной прокатки труб.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Источники информации: программа дисциплины; тематический план; конспект лекции; Розов Н.В. «Холодная прокатка стальных труб», М.: Машиностроение, 1977.

Оборудование:  Персональный компьютер, проектор,  тексты заданий.

Характеристика предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Обучающиеся владеют компетенциями:

ОК 1.

Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес

ОК 6.

Умеют работать в команде, эффективно общаться с товарищами и преподавателем.

У большинства обучающихся не достаточно сформированы компетенции:

ПК 1.

Умение осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых компетенций

Планируемые действия для достижения  компетенций

Планируемый уровень достижения результатов обучения

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 оценивают свое отношение к сущности и социальной значимости своей будущей профессии

2 уровень — обучающиеся высказывают свою точку зрения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

1) самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий

2) планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе имеющихся знаний о методах исследования

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

1)  сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся.

2)  анализируя и оценивая факты, определяют  технологические схемы холодной прокатки труб.

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

ОК 5.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

осуществляют контроль своей деятельности методом самооценки и взаимооценки

2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе знаний, полученных на уроке

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

планируют совместную деятельность, делятся информацией друг с другом, объясняют сложные моменты.

2 уровень — совместные (групповые) выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся

ПК 1. Осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов.

 решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

Таблица – схема «План урока»

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Оргмомент

Фронталь-ная, индивиду-альная

1. Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих.

2. Организация внимания.

3. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1. Слушают, отвечают на вопросы.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Мотивацион-но-целевой этап

• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

• организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

Фронталь-ная, индивиду-альная

1. Предлагает обучающимся вспомнить ранее изученные сведения о сортаменте труб.

2. Создание проблемной ситуации сомнения.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, обращает внимание обучающихся на расхождения во мнениях.

4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

1. Воспроизводят в письменной форме известные сведения.

2. Обдумывают информацию.

3. Формулируют и записывают вопросы. Высказывают предположения о технологических схемах холодной прокатки труб.

Обнаруживают расхождения во мнениях и осознают неполноту своих знаний.

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель).

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Ориентиро-вочный этап

•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения новых знаний, необходимых для ответа на возникшие вопросы.

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Поисково-исследова-тельский этап

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

Фронталь-ная, индивидуальная

1. Выдает тексты для ознакомления, координирует действия обучающихся.

2. Организует самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа

3. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном.

4. Предлагает составить опорный конспект по новому материалу.

5. Задает вопросы обобщающего характера

1. Читают новый материал.

2. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы

3. Отвечают на вопросы преподавателя, слушают ответы товарищей

4. Слушают, составляют опорный конспект.

5. Отвечают на вопросы преподавателя, делают выводы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ПК 1. Осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов.

Практический этап

• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Практи-ческая работа

Групповая, фронталь-ная

1. Дает задание на составление технологической схемы холодной прокатки труб, организует обсуждение результатов ее выполнения.

1. Обсуждают задание внутри малой группы, определяют требуемые параметры, формулируют ответ.


ПК 1. Осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, создание ситуации успеха

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы (самооценка).

2. Предлагает оценить правильность выполнения задания другими группами (взаимооценка).

3. Выдает домашнее задание.

1. Оценивают степень достижения цели внутри малой группы, определяют круг новых вопросов (самооценка).

2. Проверяют работы, озвучивают результаты оценивания, слушают друг друга (взаимооценка).

3. Записывают домашнее задание

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Преподаватель___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для самостоятельной работы по темам МДК "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

В работе предлагаются задания для самостоятельного решения по теме программы "Элементы теории обработки металлов давлением" междисциплинарного курса "Технологические процессы обработки цветных металло...

инструкционно-технологическая карта к уроку учебной практики по теме "Обработка низа рукава"

инструкционно-технологическая карта для изучения темы "Обработка низа рукава в женской легкой одежде"...

Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"

В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...

Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 150402 "Металлургия цветных металлов" по МДК 01.01 "Металлургия цветных металллов"

В данной разработке представлены следующие разделы:1. Паспорт КОС2. Комплект КОС, в котором представлены перечень вопросов промежуточной аттестации и билеты3. Таблица "Оценка формирования компетенций"...

Технологическая карта урока по профессиональному модулю «Ввод и обработка цифровой информации»

Урок разработан для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Тема «Фотокамера. Устройство и принцип действия» позволяет получить знания и н...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Программа учебной дисциплины является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 22.01.05.Аппаратчик -оператор в производстве цветных метал...

Технологическая карта открытого урока по дисциплине "Гражданский процесс"

Проведение практического занятия с помощью деловой игры,для выявления уровня усвоения пройденного курса граждансукого процесса...