Технологическая карта урока по профессиональному модулю «Ввод и обработка цифровой информации»
план-конспект урока на тему

Урок разработан для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Тема «Фотокамера. Устройство и принцип действия» позволяет получить знания и навыки работы с цифровым фотоаппаратом. Для формирования учебных компетенций была использована групповая форма организации познавательной деятельности,  нацеленная на поиск, анализ, отбор информации, а также на организацию, преобразование, сохранение и передачу этой информации. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc54 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc2.91 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc1.97 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc2.03 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc29 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_6.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Л.Г.

Урок разработан для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Тема «Фотокамера. Устройство и принцип действия» позволяет получить знания и навыки работы с цифровым фотоаппаратом. Для формирования учебных компетенций была использована групповая форма организации познавательной деятельности,  нацеленная на поиск, анализ, отбор информации, а также на организацию, преобразование, сохранение и передачу этой информации. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.


 

Технологическая карта урока

по профессиональному модулю

«Ввод и обработка цифровой информации»

Тема раздела: Периферийные устройства,  установка,  настройка и эксплуатация

Тема урока: «Фотокамера. Устройство и принцип действия»

Цели урока:

Образовательная:

  • Формулировать определение  цифровой фотоаппарат;
  • Характеризовать состав цифрового фотоаппарата;
  • Формулировать правила эксплуатации цифрового фотоаппарата;
  • Перечислять этапы подключения цифрового фотоаппарата;
  • Формулировать достоинства и недостатки типов цифровых фотоаппаратов.

Развивающая:

  • Развивать умение  работать  в группе и умение выстраивать самостоятельную работу.

Воспитательная:

  • Воспитывать уважительное отношение  к выступающему, умение слушать, умение высказывать мнение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: групповая

Оборудование: ПК,  учебные материалы, листы с заданиями, цифровые фотокамеры компактный и зеркальный.

Ход урока

  1. Организационный – мотивационный этап – 10 минут
  1. Деление обучающихся на 2 группы заранее названия групп не объявляются: «Компактный цифровой фотоаппрат» и «Зеркальный цифровой фотоаппарат». На перемене обучающиеся рассаживаются за определенные столы по группам;
  2. Приветствие обучающихся, введение;

Мы живем в новом тысячелетии, когда человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции. Люди не представляют себе жизнь без привычных гаджетов – телефонов, плееров и т.д.. Давайте вместе рассмотрит, какие гаджеты использовались раньше:

  1.  (Презентация – слайды 1,2,3):
  2. Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.
  3. С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде.
  4. С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде.

     После просмотра этих слайдов, кто может сказать, что мы будем изучать на этом уроке? (ответ обучающихся)

Время бежит стремительно, и хочется остановить мгновения.

Тема урока: Фотокамера. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации, инструкция установки драйверов. Сравнительная характеристика. (Презентация- слайд 4)

Цели урока: перечисляет с обучающимися цели урока. ( Презентация- слайд 5)

  1. Организация самостоятельной  деятельности обучающихся  по теме урока – 62 минуты.
  1. обратить внимание на  название группы, раздать учебный материал +  листы с заданиями. (ПРИЛОЖЕННИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
  2.  Знакомство с учебным материалом – 10 минут.
  3. задания для обучающихся прочитать, сказать время для работы - 30минут
  1. Техника безопасности при работе за ПК – 2 минуты
  1.  ТБ спросить одного человека после того, как обучающиеся присядут за ПК (2 человека от группы)
  1. Подведение итогов работы - 20 минут (обратить внимание обучающихся на защиту теоретического материала, на оценивание выступающих согласно критериям)
  1. на доске вверху порядок защиты  выполненной работы каждой группы в той последовательности, в которой необходимо презентовать работу (последовательность устанавливает преподаватель)
  2. оценивание выступающих обучающимися других групп с учетом критериев. -4 минуты
  1. Домашнее задание -2 минута

«Фотоохота»

  1. Сфотографировать памятник Г.Шлехову в городском парке;
  2. Сфотографировать фасад техникума»;
  3. Сфотографировать стелу на ост. Юность;
  4. Сфотографировать здание новой автостанции;
  5. Сфотографировать 1 подъезд дома находящийся по адресу: 6 квартал  дом 1;
  6. Фотографии перенести на компьютер, описать тип вашего фотоаппарата.
  1. Подведение итогов -2 минуты (что нового узнали на уроке?). ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Список литературы:

  1. «Всё о компьютере»/ В.Н.Мирошников.- М.: ООО «Издательство АСТ»,2003ю-319с.
  2. «Информатика и информационные технологии». Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006-511 с.

Интернет ссылки:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровой_фотоаппарат- описывается устройство цифрового фотоаппарата
  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/compact-vs-digital-slr-cameras.htm - Сравнительная характеристика компактных и зеркальных цифровых фотокамер


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Прослушайте выступление представителей других групп. Оцените выступающих согласно критериям:

оценка «3» ставится, если:

  1.  вопрос раскрыт не совсем полно,
  2. в ответе нарушена логическая последовательность изложения,
  3. допущены речевые ошибки.

оценка «4» ставится, если:

  1. ответ выстроен логически и последовательно,
  2. в ответе нарушена логическая последовательность изложения,
  3. речь выступающего четкая и правильная.

оценка «5» ставится, если:

  1. вопрос раскрыт полностью,
  2. ответ выстроен логически и последовательно,
  3. речь выступающего четкая и правильная.



Предварительный просмотр:

Рефлексия

Итог урока (выделите необходимые пункты)

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

План консультаций по модулю "Ввод и обработка цифровой информации".

План консультаций по модулю "Ввод и обработка цифровой информации"....

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...

КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...