План открытого урока по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
методическая разработка
План открытого урока
по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»
Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Преподаватель Технологического колледжа ВСГУТУ- Хантургаева А.А.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»
Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Тема урока: «Хозяйственные средства предприятия по составу и размещению и источникам образования и целевому назначению»
Тип урока: Комбинированный
Метод организации учебной деятельности: индивидуальная работа,
опрос, работа в команде, постановка проблемных вопросов
Метод обучения: познавательный, проблемно-поисковый, практический
Цели урока:
Образовательные:
обобщить знания учащихся по изученному материалу; стимулировать познавательную активность учащихся; отработка навыков по новой теме
Развивающие:
развивать мышление учащихся, умение сравнивать, анализировать,развивать умение применять полученные знания на практике, развивать умение работать в нужном темпе; развивать умение проводить самооценку своих знаний,развивать умение работать в команде
Воспитательные:
- воспитание у учащихся самостоятельности в трудовой деятельности, воспитать чувство ответственности при выполнении практического задания;
- сформировать интерес к будущей профессиональной деятельности и стремление к приобретению профессиональных навыков.
Урок нацелен на:
- формирование общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Учебно-методическое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, инструкционные карты с заданием, калькуляторы, тетради для практических работ, тетради для лекции
Методы и приемы, используемые на основных этапах урока:
- Активизация мыслительной деятельности;
- Развитие познавательных, аналитических и синтезирующих
способностей;
- Учет психологических моментов и реакции учащихся, возникающих в
процессе работы;
- Позитивный настрой аудитории и участников, доброжелательная
обстановка проведения нетрадиционного урока.
Ожидаемый результат:
1 Научить студентов правильно распределять хозяйственные средства предприятия по составу и размещению и источникам образования
2 Отработать навыки определения внеоборотных активов и оборотных активов, капитала и обязательств
Структура занятия
ЭТАПЫ | Дидактические задачи | Показатели реального результата |
1 |
|
|
Организация начала занятия. | Подготовка студентов к работе на занятии. | Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение студентов в деловой ритм. |
2 |
|
|
Подготовка к основному этапу занятия: постановка цели ; актуализация знаний и практических умений. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Готовность студентов к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
3 |
|
|
Повторение учебного материала, в том числе и объяснение | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Активные действия студентов с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
4 |
|
|
Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у студентов. |
5 |
|
|
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
6 |
|
|
Контроль и самопроверка знаний. | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. |
7 |
|
|
Подведение итогов занятия. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Адекватность самооценки студента оценке преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах учения. |
8 |
|
|
Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Структура урока: Приветствие учащихся и гостей, постановка целей и задач урока: обобщить знания по изученному ранее материалу
Правила и критерии оценок: урок состоит из 4-х разделов:
1. разминка (опрос учащихся)
2. выполнение заданий
3. Заключительная часть
4. подведение итога.
1. Разминка: учащиеся отвечают на вопросы преподавателя:
Как классифицируется имущество (хозяйственные средства) предприятия по составу и размещению?
Как классифицируется имущество (хозяйственные средства) предприятия по источникам его образования и целевого назначения?.
Что такое внеоборотные активы? Что к ним относится?
Что такое оборотные активы предприятия? Что к ним относится?
Что такое собственные источники? Что к ним относится?
Что такое заемные источники? Что к ним относится?
2. Выполнение заданий: выдача инструкционных карт и инструктаж по выполнению
Инструкционная карта
Тема: Классификация хозяйственных средств предприятия
Цель – усвоение порядка группировки хозяйственных средств организации по видам и размещению.
Задача
На основе данных для выполнения задачи произведите группировку хозяйственных средств ОАО «МИР» по составу и размещению на г.
Данные для выполнения задачи
Состав хозяйственных средств ОАО «МИР» на 1 октября 2024г.
п/п | Наименование хозяйственных средств | Сумма, руб. |
1. | Здание офиса | 1 203 500 |
2. | Персональные компьютеры | 73 600 |
3. | Запасные части для ремонта оборудования | 23 000 |
4. | Сталь листовая 2 мм | 16 800 |
5. | Денежные средства на расчетном счете в банке | 96 000 |
6. | Оборудование разное в цехах | 904 200 |
7. | Автомобиль | 179 000 |
8. | Медь листовая | 39 000 |
9. | Ограждение организации | 336 000 |
10. | Исключительное право на полезную модель | 49 000 |
11. | Земельный участок, находящийся в собственности организации | 181 000 |
12. | Материалы разные на складе | 34 000 |
13. | Здание склада готовой продукции | 1 359 000 |
14. | Бензин | 76 000 |
15. | Хозяйственный инвентарь | 43 000 |
16. | Расходы по подписке на газеты и журналы | 1 200 |
17. | Шкафы металлические | 116 150 |
18. | Станок фрезерный | 300 000 |
19. | Здание механического цеха | 2 104 500 |
20. | Наличные денежные средства в кассе | 5 600 |
21. | Задолженность акционеров | 22 000 |
22. | Сплит-системы | 136 800 |
23. | Здание котельной | 1 720 000 |
24. | Готовая продукция на складе | 36 700 |
25. | Шлифовальный станок | 285 000 |
26. | Мебель офисная | 175 000 |
| Контрольная сумма: | 9 516 050 |
Группировку хозяйственных средств осуществить в таблице 1
Группировка хозяйственных средств по составу и размещению
Таблица 1
№ | Наименование хозяйственных средств | Сумма, руб. |
1. | Основные средства | |
Здания: | ||
Здание офиса | ||
Здание склада готовой продукции | ||
Здание механического цеха | ||
Здание котельной | ||
Сооружения: | ||
Ограждение организации | ||
Производственное оборудование: | ||
Оборудование разное в цехах | ||
Станок фрезерный | ||
Шлифовальный станок | ||
Транспортные средства: | ||
Автомобиль | ||
Вычислительная техника: | ||
Персональные компьютеры | ||
Прочие: | ||
| Мебель офисная | |
| Сплит-системы | |
| Шкафы металлические | |
| Земельный участок, находящийся в собственности организации | |
| ИТОГО ПО ГРУППЕ 1: | |
2. | Нематериальные активы | |
Исключительное право на полезную модель | ||
| ИТОГО ПО ГРУППЕ 2: | |
3. | Оборотные средства | |
Сырье и материалы: | ||
| Запасные части для ремонта оборудования | |
| Материалы разные на складе | |
| Бензин | |
| Хозяйственный инвентарь | |
| Сталь листовая 2 мм | |
| Медь листовая | |
| Расходы по подписке на газеты и журналы | |
Готовая продукция: | ||
| Готовая продукция на складе | |
Денежные средства: | ||
| Денежные средства на расчетном счете в банке | |
| Наличные денежные средства в кассе | |
Дебиторская задолженность: | ||
| Задолженность акционеров | |
| ИТОГО ПО ГРУППЕ 3: | |
| ВСЕГО: | 9516050 |
Задача 2.
На основе данных для выполнения задачи произведите группировку хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению ОАО «МИР» на г.
Данные для выполнения задачи
Состав хозяйственных средств по источникам формирования ОАО « МИР» на 1 октября 2024 г.
№ п/п | Наименование источников образования хозяйственных средств | Сумма, руб. |
1. | Резерв на оплату отпусков работникам организации | 206 650 |
2. | Уставный капитал | 3 132 800 |
3. | Добавочный капитал | 122 300 |
4. | Задолженность поставщикам за материалы | 816 200 |
5. | Задолженность банку по кредиту сроком на три года | 257 100 |
6. | Нераспределенная прибыль | 194 000 |
7. | Резервный капитал | 22 000 |
8. | Краткосрочный кредит банка | 119 400 |
9. | Задолженность прочим кредиторам | 916 700 |
10. | Задолженность по заработной плате работникам организации | 500 500 |
11. | Займы, полученные от других юридических лиц сроком на три года | 640 000 |
12. | Задолженность банку по кредиту сроком до одного года | 235 000 |
13. | Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 39 500 |
| Контрольная сумма: | 9 516 050 |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Группировка хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению
№ | Наименование хозяйственных средст | Сумма, руб. |
1. | Источники собственных средств | |
Уставный капитал | ||
Добавочный капитал | ||
Резервный капитал | ||
Нераспределенная прибыль | ||
ИТОГО ПО ГРУППЕ 1: | ||
2. | Источники заемных средств | |
Долгосрочные обязательства: | ||
Задолженность банку по кредиту сроком на три года | ||
Займы, полученные от других юридических лиц сроком на три года | ||
Краткосрочные обязательства: | ||
Краткосрочный кредит банка | ||
Задолженность банку по кредиту сроком до одного года | ||
Кредитная задолженность, в том числе: | ||
| Задолженность поставщикам за материалы | |
| Задолженность прочим кредиторам | |
| Задолженность по заработной плате работникам организации | |
| Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | |
Резервы предстоящих расходов: | ||
| Резерв на оплату отпусков работникам организации | |
| ИТОГО ПО ГРУППЕ 2: | |
| ВСЕГО: | 9 516 050 |
3. Заключительная часть: самоконтроль выполненных заданий
- Подведение итогов занятия
Учебная рефлексия:
- Как Вы можете охарактеризовать работу группы в целом?
- Помогут ли Вам полученные знания на уроках по бухгалтерскому
учету?
Домашнее задание: выполнить тест
ТЕСТ
1. Наличие и движение имущества, источники его формирования и использования являются:
а) предметом бухгалтерского учета
б) методом бухгалтерского учета
в) хозяйственной операции
2. Совокупность процессов, с помощью которых познается предмет бухгалтерского учета:
а) объекты бухгалтерского учета
б) метод бухгалтерского учета
в) предмет бухгалтерского учета
3. Способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета:
а) документация
б) калькуляция
в) инвентаризация
4. Способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение:
а) инвентаризация
б) оценка
в) документация
5. Единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта на определенный период:
а) система счетов
б) двойная запись
в) бухгалтерская отчетность
6. Хозяйственные средства по составу классифицируются на:
а) внеоборотные активы и оборотные средства
б) нематериальные активы и оборудование к установке
в) денежные средства и оборотные средства
7. Вид средств, не имеющий материально-вещественной формы, но способный приносить их владельцу доход:
а) основные средства
б) нематериальные активы
в) денежные средства
8. Средства, которые участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт:
а) оборудование к установке
б) оборотные средства
в) денежные средства
9. Задолженность различных организаций или отдельных лиц данной организации:
а) кредиторская
б) бухгалтерская
в) дебиторская
10. Хозяйственные средства по источникам образования и целевому назначению бывают:
а) долгосрочные и краткосрочные
б) собственные и заемные
в) внеоборотные и оборотные
11. Какой капитал образуется при формировании организации за счет вкладов учредителей?
а) Уставный
б) Резервный
в) Добавочный
12. Какие расчеты по кредитам и займам подлежат погашению в течение года?
а) Долгосрочные
б) Периодические
в) Краткосрочные
13. Организации и лица, которым должна какая-либо организация, называются:
а) кредиторами
б) дебиторами
в) брокерами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"
Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 1 курс, 2015 год
Календарно-тематический план для 1 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)План составлен в соответствии с Федеральными государствен...

КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 2 курс, 2015 год
Календарно-тематический план для 2 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)План составлен в соответствии с Федеральными государствен...

КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 3 курс, 2015 год
Календарно-тематический план для 3 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)План составлен в соответствии с Федеральными государствен...

Календарно-тематический план по дисциплине "Финансовая математика" (ЕН), специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)
Календарно-тематический план по дисциплине "Финансовая математика" (ЕН), специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)...

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:· Повтори...

Открытый урок по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Двойная запись. Бухгалтерская проводка"
Открытый урок по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Двойная запись. Бухгалтерская проводка"...
