План открытого урока по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
методическая разработка

Хантургаева Арюна Аркадьевна

План открытого урока

по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Преподаватель Технологического колледжа ВСГУТУ- Хантургаева А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Тема урока: «Хозяйственные средства предприятия по составу и размещению и источникам образования и целевому назначению»

Тип урока: Комбинированный

Метод организации учебной деятельности: индивидуальная работа,

опрос, работа в команде, постановка проблемных вопросов

Метод обучения: познавательный, проблемно-поисковый, практический

Цели урока:

Образовательные:

обобщить знания учащихся по изученному материалу; стимулировать познавательную активность учащихся; отработка навыков по новой теме

Развивающие:

развивать мышление учащихся, умение сравнивать, анализировать,развивать умение применять полученные знания на практике, развивать умение работать в нужном темпе; развивать умение проводить самооценку своих знаний,развивать умение работать в команде

Воспитательные:

- воспитание у учащихся самостоятельности в трудовой деятельности, воспитать чувство ответственности при выполнении практического задания;

- сформировать интерес к будущей профессиональной деятельности и стремление к приобретению профессиональных навыков.

Урок нацелен на:

  • формирование общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Учебно-методическое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, инструкционные карты с заданием, калькуляторы, тетради для практических работ, тетради для лекции

Методы и приемы, используемые на основных этапах урока:

  1. Активизация мыслительной деятельности;
  2. Развитие познавательных, аналитических и синтезирующих

способностей;

  1. Учет психологических моментов и реакции учащихся, возникающих в

процессе работы;

  1. Позитивный настрой аудитории и участников, доброжелательная

обстановка проведения нетрадиционного урока.

Ожидаемый результат:

1 Научить студентов правильно распределять хозяйственные средства предприятия по составу и размещению и источникам образования

2 Отработать навыки определения внеоборотных активов и оборотных активов, капитала и обязательств

Структура занятия

ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата
решения задачи

1

Организация начала занятия.

Подготовка студентов к работе на занятии.

Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение студентов в деловой ритм.

2

Подготовка к основному этапу занятия:

постановка цели ; актуализация знаний и практических умений.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Готовность студентов к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3

Повторение учебного материала, в том числе и объяснение

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия студентов с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

4

Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у студентов.

5

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

6

Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

7

Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки студента оценке преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах учения.

8

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Структура урока: Приветствие учащихся и гостей, постановка целей и задач урока: обобщить знания по изученному ранее материалу

Правила и критерии оценок: урок состоит из 4-х разделов:

1. разминка (опрос учащихся)

2. выполнение заданий

3. Заключительная часть

4. подведение итога.

1. Разминка: учащиеся отвечают на вопросы преподавателя:

Как классифицируется имущество (хозяйственные средства) предприятия по составу и размещению?

Как классифицируется имущество (хозяйственные средства) предприятия по источникам его образования и целевого назначения?.

Что такое внеоборотные активы? Что к ним относится?

Что такое оборотные активы предприятия? Что к ним относится?

Что такое собственные источники? Что к ним относится?

Что такое заемные источники? Что к ним относится?

2. Выполнение заданий: выдача инструкционных карт и инструктаж по выполнению

Инструкционная карта

Тема: Классификация хозяйственных средств предприятия

Цель – усвоение порядка группировки хозяйственных средств организации по видам и размещению.

Задача

На основе данных для выполнения задачи произведите группировку хозяйственных средств ОАО «МИР» по составу и размещению на г.

Данные для выполнения задачи

Состав хозяйственных средств ОАО «МИР» на 1 октября 2024г.

п/п

Наименование хозяйственных средств

Сумма, руб.

1.

Здание офиса

1 203 500

2.

Персональные компьютеры

73 600

3.

Запасные части для ремонта оборудования

23 000

4.

Сталь листовая 2 мм

16 800

5.

Денежные средства на расчетном счете в банке

96 000

6.

Оборудование разное в цехах

904 200

7.

Автомобиль

179 000

8.

Медь листовая

39 000

9.

Ограждение организации

336 000

10.

Исключительное право на полезную модель

49 000

11.

Земельный участок, находящийся в собственности организации

181 000

12.

Материалы разные на складе

34 000

13.

Здание склада готовой продукции

1 359 000

14.

Бензин

76 000

15.

Хозяйственный инвентарь

43 000

16.

Расходы по подписке на газеты и журналы

1 200

17.

Шкафы металлические

116 150

18.

Станок фрезерный

300 000

19.

Здание механического цеха

2 104 500

20.

Наличные денежные средства в кассе

5 600

21.

Задолженность акционеров

22 000

22.

Сплит-системы

136 800

23.

Здание котельной

1 720 000

24.

Готовая продукция на складе

36 700

25.

Шлифовальный станок

285 000

26.

Мебель офисная

175 000

Контрольная сумма:

9 516 050

Группировку хозяйственных средств осуществить в таблице 1

Группировка хозяйственных средств по составу и размещению

Таблица 1

Наименование хозяйственных средств

Сумма, руб.

1.

Основные средства

Здания:

Здание офиса

Здание склада готовой продукции

Здание механического цеха

Здание котельной

Сооружения:

Ограждение организации

Производственное оборудование:

Оборудование разное в цехах

Станок фрезерный

Шлифовальный станок

Транспортные средства:

Автомобиль

Вычислительная техника:

Персональные компьютеры

Прочие:

Мебель офисная

Сплит-системы

Шкафы металлические

Земельный участок, находящийся в собственности организации

ИТОГО ПО ГРУППЕ 1:

2.

Нематериальные активы

Исключительное право на полезную модель

ИТОГО ПО ГРУППЕ 2:

3.

Оборотные средства

Сырье и материалы:

Запасные части для ремонта оборудования

Материалы разные на складе

Бензин

Хозяйственный инвентарь

Сталь листовая 2 мм

Медь листовая

Расходы по подписке на газеты и журналы

Готовая продукция:

Готовая продукция на складе

Денежные средства:

Денежные средства на расчетном счете в банке

Наличные денежные средства в кассе

Дебиторская задолженность:

Задолженность акционеров

ИТОГО ПО ГРУППЕ 3:

ВСЕГО:

9516050

Задача 2.

На основе данных для выполнения задачи произведите группировку хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению ОАО «МИР» на г.

Данные для выполнения задачи

Состав хозяйственных средств по источникам формирования ОАО « МИР» на 1 октября 2024 г.

№ п/п

Наименование источников образования хозяйственных средств

Сумма, руб.

1.

Резерв на оплату отпусков работникам организации

206 650

2.

Уставный капитал

3 132 800

3.

Добавочный капитал

122 300

4.

Задолженность поставщикам за материалы

816 200

5.

Задолженность банку по кредиту сроком на три года

257 100

6.

Нераспределенная прибыль

194 000

7.

Резервный капитал

22 000

8.

Краткосрочный кредит банка

119 400

9.

Задолженность прочим кредиторам

916 700

10.

Задолженность по заработной плате работникам организации

500 500

11.

Займы, полученные от других юридических лиц сроком на три года

640 000

12.

Задолженность банку по кредиту сроком до одного года

235 000

13.

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

39 500

Контрольная сумма:

9 516 050

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Группировка хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению

Наименование хозяйственных средст

Сумма, руб.

1.

Источники собственных средств

Уставный капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль

ИТОГО ПО ГРУППЕ 1:

2.

Источники заемных средств

Долгосрочные обязательства:

Задолженность банку по кредиту сроком на три года

Займы, полученные от других юридических лиц сроком на три года

Краткосрочные обязательства:

Краткосрочный кредит банка

Задолженность банку по кредиту сроком до одного года

Кредитная задолженность, в том числе:

Задолженность поставщикам за материалы

Задолженность прочим кредиторам

Задолженность по заработной плате работникам организации

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

Резервы предстоящих расходов:

Резерв на оплату отпусков работникам организации

ИТОГО ПО ГРУППЕ 2:

ВСЕГО:

9 516 050

3. Заключительная часть: самоконтроль выполненных заданий

  1. Подведение итогов занятия

Учебная рефлексия:

- Как Вы можете охарактеризовать работу группы в целом?

- Помогут ли Вам полученные знания на уроках по бухгалтерскому

учету?

Домашнее задание: выполнить тест

ТЕСТ

1. Наличие и движение имущества, источники его формирования и использования являются:

а) предметом бухгалтерского учета

б) методом бухгалтерского учета

в) хозяйственной операции

2. Совокупность процессов, с помощью которых познается предмет бухгалтерского учета:

а) объекты бухгалтерского учета

б) метод бухгалтерского учета

в) предмет бухгалтерского учета

3. Способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета:

а) документация

б) калькуляция

в) инвентаризация

4. Способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение:

а) инвентаризация

б) оценка

в) документация

5. Единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта на определенный период:

а) система счетов

б) двойная запись

в) бухгалтерская отчетность

6. Хозяйственные средства по составу классифицируются на:

а) внеоборотные активы и оборотные средства

б) нематериальные активы и оборудование к установке

в) денежные средства и оборотные средства

7. Вид средств, не имеющий материально-вещественной формы, но способный приносить их владельцу доход:

а) основные средства

б) нематериальные активы

в) денежные средства

8. Средства, которые участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт:

а) оборудование к установке

б) оборотные средства

в) денежные средства

9. Задолженность различных организаций или отдельных лиц данной организации:

а) кредиторская

б) бухгалтерская

в) дебиторская

10. Хозяйственные средства по источникам образования и целевому назначению бывают:

а) долгосрочные и краткосрочные

б) собственные и заемные

в) внеоборотные и оборотные

11. Какой капитал образуется при формировании организации за счет вкладов учредителей?

а) Уставный

б) Резервный

в) Добавочный

12. Какие расчеты по кредитам и займам подлежат погашению в течение года?

а) Долгосрочные

б) Периодические

в) Краткосрочные

13. Организации и лица, которым должна какая-либо организация, называются:

а) кредиторами

б) дебиторами

в) брокерами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"

Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 1 курс, 2015 год

Календарно-тематический план для 1 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)План составлен в соответствии с Федеральными государствен...

КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 2 курс, 2015 год

Календарно-тематический план для 2 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)План составлен в соответствии с Федеральными государствен...

КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 3 курс, 2015 год

Календарно-тематический план для 3 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)План составлен в соответствии с Федеральными государствен...

Календарно-тематический план по дисциплине "Финансовая математика" (ЕН), специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)

Календарно-тематический план по дисциплине "Финансовая математика" (ЕН), специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)...

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

Открытый урок по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Двойная запись. Бухгалтерская проводка"

Открытый урок по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Двойная запись. Бухгалтерская проводка"...