Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
материал

Надежда Владимировна Вострецова

Цель профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся:

Повышение качества преподавания, направленное на саморазвитие личности с использованием бережливых технологий в условиях СПО.

Для достижения поставленной цели мною решаются следующие педагогические задачи:

  • Накопить знания теории Lean- технологий на занятиях по дисциплине «Охрана труда».
  • Апробировать на учебных занятиях элементы Lean- технологий.
  • Планирование учебного занятия с учетом выбранной методики.

В условиях модернизации образования целью образовательного учреждения, а, следовательно, и моей целью является эффективное развитие колледжа по стратегическим направлениям в соответствии с требованиями ФГОС, потребностями личности обучающихся, социально-ориентированного развития городского поселения Междуреченский и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

        Я планирую, что повышение качества преподавания, направленное на саморазвитие личности обучающихся с использованием элементов Lean-технологий в условиях СПО, её эффективности обучения, продолжить работу по изучению опыта других педагогов, повышение квалификации, вести  взаимодействие с субъектами социального партнерства для создания условий получения профессионального образования.

В связи с этим ставлю следующие задачи: осваивать и внедрять современные образовательные технологии,  направленного на здоровый образ жизни и становление эффективного компетентного будущего специалиста.

Моя тема самообразования: «Саморазвитие личности обучающихся  через Lean-технологии в условиях опережающего развития образовательной организации СПО».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся:

Повышение качества преподавания, направленное на саморазвитие личности с использованием бережливых технологий в условиях СПО.

Для достижения поставленной цели мною решаются следующие педагогические задачи:

  • Накопить знания теории Lean- технологий на занятиях по дисциплине «Охрана труда».
  • Апробировать на учебных занятиях элементы Lean- технологий.
  • Планирование учебного занятия с учетом выбранной методики.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Междуреченский агропромышленный колледж»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

09.09.2021                                                                                                         № 277/од

пгт. Междуреченский

Об утверждении состава совета по профилактике правонарушений  

и асоциального поведения обучающихся в БУ «Междуреченский

агропромышленный колледж»

На основании положения о совете профилактики правонарушений и асоциального поведения обучающихся с целью профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальной адаптации и реабилитации обучающихся группы «социального риска»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить состав совета по профилактике правонарушений и асоциального поведения обучающихся на 2021-2022 учебный год:

Щелканова Т.В. - председатель (заместитель директора) или лицо его заменяющее.

Васечкина О.В. – секретарь (социальный педагог)

Богданова О.А. – педагог-психолог

Актаев Д.С. – педагог-организатор

Лукиных А.Д. – руководитель физического воспитания

Члены  совета по профилактике правонарушений и асоциального поведения обучающихся: заместители директора колледжа, руководители структурных подразделений, социальный педагог, педагог-психолог, преподаватели, кураторы учебных групп, мастера производственного обучения.

  1. Утвердить график работы  совета по профилактике правонарушений и асоциального поведения обучающихся  (приложение).
  2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по УВД либо лицо его заменяющее.

И.о. директора колледжа                                                                                         Т.В. Щелканова

исп: О.В. Васечкина

С приказом ознакомлены:

                                                                             

Фамилия И.О.

Дата ознакомления

Роспись

Абакумов А.В.

Адамович М.А.

Абросимова Н.С.

Актаев Д.С.

Банчура О.М.

Богданов М.В.

Богданова О.А.

Бурундуков  Е. В.

Бурдаев Ф.М.

Безбородова А.А.

Вахрамеева С.Н.

Васечкина О.В.

Волчихин К.А.

Вострецова Н.В.

Глыдов В.Н.

Григораш С.В.

Гущина О.В.

Дрёмина А.В.

Еськова И.П.

Ефимов А.Н.

Жеребцов И.Н.

Землякова Е.Н.

Зуев Н.А.

Зуева И.В.

Завьялов И.А.

Здобников Ю.С.

Илларионова Н.Б.

Илясова С.В.

Карпова А.В.

Кудряшова И.А.

Королева О.В.

Короткова И.В.

Лобова О.А.

Литвинчук Н.Н.

Лукиных А.Д.

Меньков Е.В.

Матвейчук О.Н.

Новикова В.В.

Начметдинов Р.О.

Пастушок А.М.

Панфилова О.Л.

Проломова  Е.Н.

Пилипук В.А.

Полякова М.В.

Пуртова А.В.

Ротарь-Штых В.Ю.

Романов В.В.

Романова О.А.

Романовская Е.В.

Ренкас Е.Р.

Семенов Э.Ф.

Смольников Е.В.

Собакинских Ю.С.

Спиридонов А.В.

Тишкина С.М.

Улыбина Н.Г.

Фарфурина Н.О.

Черепанов А.С.

Хадерер Ю.В.

Хадерер В.В.

                                                 

                                                                               

  Приложение

УТВЕРЖДАЮ

и.о. директора БУ «Междуреченский агропромышленный колледж»

__________________Т.В.Щелканова

приказ № 277/од

от «09» сентября 2021 года

План работы

Совета профилактики правонарушений и асоциального поведения обучающихся  БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» на 2019-2020 учебный год

№ п/п

мероприятия

сроки

ответственный

Анализ вновь прибывшего

контингента студентов, выявить подростков, состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН.

сентябрь, октябрь

социальный

педагог

Создание банка данных о студентах

сентябрь, октябрь,

социальный

педагог

Рассмотрение персональных дел студентов (по докладным педагогов, кураторов, обращениям родителей (законных представителей).

в течении года

члены совета

4.

Индивидуальные, профилактические, просветительские беседы с учащимися

в течении года

Зам. директора

по УВД,

соц.

педагог,

мастера п/о,

кураторы, тьютор,

педагог-психолог

5

обновление базы данных студентов состоящих на учете, КДН и ЗП, ПДН.

январь, февраль

социальный

педагог

6

Обследование условий жизни студентов.

по мере необходимости

Зам. директора

по УВД,

соц.

педагог,

мастера п/о,

кураторы, тьютор,

педагог-психолог

7.

Заседания совета профилактики

не реже двух раз в течении учебного года или по мере необходимости

члены совета



Предварительный просмотр:

 

Бюджетное учреждение профессионального образования  

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры 

«Междуреченский агропромышленный колледж»  

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА 

11.09.2020 года                                                                       № 271/од пгт. Междуреченский

 

О выполнении решений

педагогического совета

 

На основании Устава колледжа, решений педагогического совета колледжа

протокол №1 от 11.09.2020  

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить сроки повторной промежуточной аттестации за II полугодие 2019-2020 учебного года с 21 сентября по 11 декабря 2020 года.
  2. Утвердить состав методических комиссий колледжа согласно приложению 1.
  3. Утвердить состав аттестационной комиссии колледжа на 2020-2021 учебный год согласно приложению 2.
  4. Утвердить состав методического совета колледжа согласно приложению 3.
  5. Утвердить состав рабочей группы по разработке алгоритма ликвидации задолженностей обучающихся согласно приложению 4.
  6. Методисту отделения теоретического обучения Ю.В. Коротаевой подготовить проект приказа о повторной промежуточной аттестации по результатам обучения за II полугодие 20192020 учебного года.
  7. Контроль выполнения приказа возложить на заместителя директора по организации образовательной деятельности Л.В. Каргаполову или лицо, его заменяющее.

 

 

 

Директор колледжа                                                                                                Н.Н.Лунина

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Приложение 1 к приказу директора №271 от 11.09.2020 г.

 

Состав методических комиссий на 2020-2021 учебный год  

 

Список педагогов методической комиссии общеобразовательных

дисциплин

Список педагогов методической комиссии профессиональных дисциплин

Руководитель: Полякова М.В. 

  1. Банчура О.М.          
  2. Богданов М.В.          
  3. Барабанова Н.А.
  4. Бурдаев Ф.М.
  5. Вахрамеева С.Н.          
  6. Давлетшина А.Р.          
  7. Дремина А.В.
  8. Еськова И.П.  
  9. Илясова С.В.
  10. Куцаева К.П.
  11. Проломова Е.Н.
  12. Романовская Е.В.          
  13. Седякина Д.Ю.
  14. Семёнов Э.Ф.
  15. Фарфурина Н.О.

Руководитель: Королева О.В.  

  1. Абакумов А.В.          
  2. Адамович М.Л.          
  3. Бурундуков Е.В.
  4. Волчихин К.А.
  5. Вострецова Н.В.
  6. Глыдов В.Н.  
  7. Григораш С.В.
  8. Ефимов А.Н.
  9. Завьялов И.А.
  10. Зуев Н.А.          
  11. Коротаева Ю.В.
  12. Короткова И.В.
  13. Литвинчук Н.Н.
  14. Лобова О.Н.  
  15. Махов Н. Б.
  16. Меньков Е.В.
  17. Панфилова О.Л.
  18. Пилипук А.В.          
  19. Пилипук В.А.
  20. Пуртова А.В.
  21. Родыгина А.С.          
  22. Романов В.В.  
  23. Ротарь-Штых В.Ю.
  24. Собакинских Ю.С.  
  25. Тишкина С.М.
  26. Улыбина Н.Г.
  27. Хадерер В.В.  
  28. Черепанов А.С. 

 

Методическая комиссия  

«Учебно-воспитательная и внеаудиторная деятельность»  

п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

1. 

Богданова О. А.

Руководитель МК

2. 

Волчихин К.А.

Куратор группы 1956

3. 

Панфилова О.Л.

Куратор группы 1957

4. 

Черепанов А.С.

Куратор группы ТО 19-5

5. 

Завьялов И.А.

Куратор группы ПКД 19-1

6. 

Лобова О.А.

Куратор группы Э19-4

7. 

Вострецова Н.В. 

Куратор группы ЭСХ 19-1 

8. 

Ефимов А. Н.

Куратор группы 1854

9. 

Дрёмина А.В.

Куратор группы 1855, зав.общежитием

10. 

Богданов М.В.

Куратор группы ТО 18-4

11. 

Фарфурина Н. О.

Куратор группы ПК 18-1

12. 

Пуртова А.В.

Куратор группы ТП 18-3, педагог дополнительного образования

13. 

Ротарь-Штых В.Ю.

Куратор группы Д 18-3

14. 

Литвинчук Н. Н.

Куратор группы 1752

15. 

Давлетшина А. Р.

Куратор группы Т 17-5

16. 

Тишкина С. М.

Куратор группы СС 17-1

17. 

Романовская Е. В.

Куратор группы С 20-2

18. 

Полякова М. В.

Куратор группы ДО20-4

19. 

Васечкина О. В.

Тьютор  ПП 19-6, ПП 20-7, ПП 20-8

20. 

Короткова И.В.

Куратор группы ПКД 20-2

21. 

Хадерер В.В.

Куратор группы ЭСХ 20-2

22. 

Королева О.В.

Куратор группы 2059

23. 

Зуева И.В.

Куратор группы 2058

24. 

Землякова Е. Н.

Воспитатель общежития

25. 

Илларионова Н. Б.

Воспитатель общежития

26. 

Кипин С. П.

Воспитатель общежития

27. 

Здобников Ю.П.

Воспитатель общежития

28. 

Кудряшова И.А.

Педагог дополнительного образования

29. 

Снегирева Е.В.

Педагог-организатор

30. 

Спиридонов А.В.  

Преподаватель-организатор ОБЖ

31. 

Лукиных А.Д.

Руководитель физического воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к приказу директора №____ от ________ 2020 г.

 

 

Состав аттестационной комиссии:

Председатель – Л.В. Каргаполова  

Заместитель председателя – С.Н. Вахрамеева Секретарь – Панфилова О.Л.

Члены комиссии:

Богданова О.А.– руководитель МК, педагог-психолог высшей категории;

Королева О.В. – руководитель МК, преподаватель первой категории;

Полякова М.В. – руководитель МК,  преподаватель первой квалификационной категории;

Богданов М.В. – преподаватель высшей квалификационной категории;

Пилипук В.А. – преподаватель первой квалификационной категории;

Фарфурина Н.О. - председатель профсоюзного комитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 к приказу директора № 271/од от 11.09.2020 г.

 

 

Состав методического совета:

Председатель – Каргаполова Л.В. – заместитель директора по организации образовательной деятельности Секретарь – Панфилова О.Л.

Члены методического совета:

Щелканова Т.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной деятельности

Коротаева Ю.В. – и.о. заведующей отделением теоретического обучения

Григораш С.В. – старший мастер, отделение практического обучения

Еськова И.П. – и.о. старшего методиста отдела методического обеспечения и мониторинга

Богданова О.А. – педагог-психолог (руководитель МК)

Полякова М.В. – преподаватель (руководитель МК)

Королева О.В. – преподаватель (руководитель МК)

Богданов М.В. – преподаватель, высшая квалификационная категория;

Илясова С.В. – преподаватель, высшая квалификационная категория;

Фарфурина Н.О. – педагог-библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 к приказу директора №271 от 11.09. 2020 г.

 

 

Состав рабочей группы:

  1. Романов В.В. – руководитель группы
  2. Вахрамеева С.Н. - преподаватель
  3. Давлетшина А.Р. - преподаватель
  4. Меньков Е.В. - преподаватель
  5. Полякова М.В. - преподаватель
  6. Королева О.В. – преподаватель, руководитель МК
  7. Богданова О.А. – педагог-психолог, руководитель МК

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

«Междуреченский агропромышленный колледж»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

29 октября  2021 г                                                                                №  387/од

пгт. Междуреченский

Об  утверждении алгоритма действий

при чрезвычайных ситуациях

 для работников и обучающихся

 БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» и

 Порядка в отношении выявления и предотвращения несанкционированного проноса(провоза) и применения на объекте(территории)

БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» токсичных  химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений

На основании требований Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 г. №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования БУ «Междуреченский агропромышленный колледж», своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите обучающихся, работников и посетителей  в период их нахождения на территории, в здании учебно-производственного корпуса, общежития и производственного участка,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить и ввести в действие Алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях  для работников и обучающихся   БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» и Порядок в отношении выявления и предотвращения несанкционированного проноса(провоза) и применения на объекте(территории) БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» токсичных  химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

2. До 11.11.2021 заместителю директора по общим вопросам или лицу, его заменяющему провести внеплановый инструктаж со всеми работниками с росписью в листе с ознакомления с алгоритмом и порядком и  регистрацией инструктажа в журнале  по антитеррористической защищенности и гражданской обороне .

3.Руководителям структурных подразделений  обеспечить явку работников на внеплановый инструктаж,  с соблюдений требований мер безопасности по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

4. Секретарю руководителя  довести настоящий приказ до сведения всех руководителей структурных подразделений колледжа.

5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                             Н.Н.Лунина

 

Исп.:  Вострецова Н.В.

С приказом №  387 /од от 29.10.2021 ознакомлены и согласны:

            Фамилия И.О.

Дата  ознакомления

    Роспись

Абросимова Н.С.

Антонова С.И.

Каргаполова Л.В.

Щелканова Т.В.

Горлов Е.Ю.

Утверждаю:

Директор 

БУ « Междуреченский

агропромышленный колледж»

 ____________Н.Н.Лунина

 «29» октября 2021 года

Алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях

 для работников и обучающихся

 БУ «Междуреченский агропромышленный колледж».

1.Кнопка тревожной сигнализации (КТС)

нажимается незамедлительно для вызова наряда полиции в следующих случаях:

  • при совершении (пресечении) хищений ценностей, как в рабочее, так и в ночное время;
  • для пресечения противоправных действий граждан, которые могут привести к совершению преступлений или административных правонарушений;
  • при обнаружении признаков незаконного проникновения на охраняемый объект;
  • при обнаружении на объекте оставленных без присмотра предметов: коробок, пакетов, сумок и других подозрительных предметов;
  • при появлении на объекте подозрительных людей, в том числе умышленно пытающихся оставить какие-либо предметы без согласования с руководством БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» ( далее-колледж);
  • при совершении на объекте или в непосредственной близости от него действий, представляющих собой опасность для жизни или здоровья работников , обучающихся и посетителей колледжа;
  • при обнаружении признаков пожара (возгорания, задымления), аварий систем водоснабжения электропитания и иных, которые могут повлиять на безопасность работников, обучающихся и посетителей колледжа, а также привести к повреждению имущества.

При первой возможности сообщить в оперативно-дежурную службу сведения, способствующие задержанию лиц, совершивших противоправные действия; запомнить численность преступников и их особые приметы (рост, цвет глаз и т.д.), по телефонам 102.112:

Ничего не трогать, не переставлять, не перекладывать до приезда наряда полиции.

Записать установочные данные свидетелей (очевидцев), предложив им не покидать место происшествия до прибытия наряда полиции.

2. Действия при обнаружении предмета с признаками взрывного устройства.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в колледже, который, не должен, как вам кажется, находиться в этом месте и в это время, сообщите о находке в дежурному администраторуколледжа.

Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.); могут торчать проводки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!

Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

Немедленно сообщить об обнаружении подозрительно предмета в правоохранительные органы.

Зафиксировать время и место обнаружения.

Ограничить доступ людей в опасную зону в радиусе не менее 100м.

По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны. Находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.), и вести наблюдение.

Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей из опасной зоны по безопасным направлениям;

Дождаться прибытия         представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства обнаружения.

Далее действовать по указанию правоохранительных органов.

Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

Ещё раз напоминаем: Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

3. При поступлении угрозы террористического акта по телефону.

После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии записывающего устройства, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции и дежурную службу ЕДДС Кондинского района по телефону 112 поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

  • голос: громкий (тихий), низкий (высокий);
  • темп речи: быстрая (медленная);
  • произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
  • манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле - или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  •  куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
  •  какие конкретные требования он (она) выдвигает?
  •  выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
  •  на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
  •  как и когда с ним (с ней) можно связаться?
  •  кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
  • когда может быть проведен взрыв?
  • где заложено взрывное устройство?
  • что оно из себя представляет?
  •  как оно выглядит внешне?
  • есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
  • для чего заложено взрывное устройство?
  • каковы его (её) требования?
  • вы один или с вами есть еще кто-либо?

Старайтесь удержать звонящего на линии как можно дольше. Просите его/её повторить послание. Постарайтесь записать каждое слово, сказанное позвонившим.

Информируйте звонящего, что в здании находится много людей и взрыв бомбы способен привести к смерти и серьёзным ранениям многих из них.

Будьте готовы рассказать всё сотрудникам правоохранительных органов;

после того, как трубка повешена, немедленно сообщите об угрозе уполномоченному должностному лицу, пожарным, правоохранительным органам и пр.

4. При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.

Угрозы в письменной форме могут, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на электронном носителе, и др.).

При этом необходимо четкое соблюдение правил обращения с анонимными материалами:

  •  ни в коем случае не выбрасывайте конверт, не мните бумагу. Отпечатки пальцев на письме, сорт бумаги, адрес отправителя, почерк или шрифт могут помочь обнаружить злоумышленников;
  •  при получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
  • постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
  • не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа;
  •  сообщите в правоохранительные органы о поступлении материалов с угрозой, а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;
  • анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешаться делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать;
  • при         исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.

5. При захвате террористами заложников.

Действия при захвате заложников:

  • немедленно сообщить о случившемся в правоохранительные органы;
  • по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
  •  при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
  •  не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
  •  обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
  •  с прибытием бойцов спецподразделений подробно ответить на их вопросы и обеспечить их работу.

6. Захват в заложники.

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.

Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
  • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
  • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
  • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
  • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение

ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ - ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

7. Если в колледже  применяют оружие

7.1 Первые действия

В каждом общеобразовательном учреждении есть запасной выход и разработанный план эвакуации. Если они свободны, нужно постараться поскорее выйти из здания.

Важно:

  • продумайте четкий план, как вы будете покидать здание;
  • в отдельных случаях эвакуация может быть организована через окна первых этажей здания. Не тратить время на разговоры, сбор вещей и одевание;
  • если есть возможность безопасно эвакуироваться, сделайте это вне зависимости, согласны с вашим решением другие люди или нет;
  • по возможности помогите эвакуироваться другим;
  • не позволяйте людям двигаться в ту часть здания, где могут находиться стрелок или стрелки;
  • не прячьте руки, они должны быть на виду;
  • нельзя перемещать раненных;
  • место для сбора после эвакуации должно быть выбрано на достаточном удалении от образовательной организации;
  • как только окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону 102 или 112.
  • организовать проверку наличия детей. Сообщить информацию об их наличии руководству образовательной организации (при возможности), а также прибывающим сотрудникам правоохранительных органов и спасательных подразделений.
  • организовать взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам доведения до них информации о происшествии и принятия мер по обеспечению безопасности детей в районе эвакуации.
  • четко следуйте указаниям правоохранительных органов.

7.2 Укрытие

Если покинуть здание не получилось, спрячьтесь там, где стрелку будет трудно вас найти.

Каким должно быть укрытие:

быть скрытым или недоступным от стрелка;

защитите свое укрытие: постройте баррикаду (например закидайте дверь партами и стульями) в случае, если стрелок будет стрелять в вашу сторону, она защит вас от пуль.

укрытие не должно превратиться в ловушку.

7.3 Если стрелок близко:

  • закрыть помещение на ключ. При отсутствии ключа от помещения – забаррикадировать дверь (партой, шкафом, стульями и т.п.);
  • выключить свет в помещении в тёмное время суток;
  • организовать тишину и выключение звука на мобильных устройствах, чтобы не привлекать внимание преступника. все гаджеты должны быть переведены в беззвучный режим, вибросигнал также отключите, его звук может вас выдать;
  • отключите от сети радио, телевизор и все другие источники шума;
  • спрячьтесь (за шкафы, столы, под парты);
  • не издавайте лишних звуков, ведите себя очень тихо.

7.4 Если нет возможности выбраться из здания и спрятаться:

  • ведите себя спокойно;
  • по возможности наберите службу спасения, если не можете говорить, просто оставайтесь на линии, диспетчер услышит, что происходит и отследит вашу геолокацию.

7.5Если преступник прямо перед вами:

  • не пытаться договориться с преступником. В большинстве случаев это бесполезно и опасно. Не заговаривать с ним, не обращаться к нему первым, не смотреть ему в глаза и не привлекать к себе внимание;
  • не делать никаких резких движений. Не надо спорить. Выполнять все требования преступника. Оценить какое оружие в руках у нападающего, физические данные преступника и не преграждает ли он путь к выходу.

7.6. Противодействие стрелку

Оказывать стрелку сопротивление можно только в случае крайней необходимости, например, если он нападает на вас.

Все ваши действия должны быть максимально агрессивными.

Кричите, бросайте в нападающего все предметы, которые попадаются под руки, используйте импровизированное оружие (например: баллончик лака для волос или дезодоранта вместо газа).

Если начали активно сопротивляться, не останавливайтесь.

7.7 Если у нападающего огнестрельное оружие.

Найти для детей безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, под партами, столами, за шкафами), постараться закрыть их от случайных пуль.

Держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). При беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня.

Держать нападающего в поле зрения.

В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих выстрелом. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться задрать его руку с оружием максимально высоко, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие из руки.

7.8 Если у нападающего холодное оружие.

Оценить расстояние от преступника до Вас и детей, а также до выхода из помещения. Дети, находящиеся ближе к выходу, могут выбежать.

Держать нападающего в поле зрения.

В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих ударом холодного оружия. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться блокировать движение руки с оружием, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие.

7.9 При действиях правоохранительных органов по нейтрализации преступников рекомендуется:

  • лежать на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон;
  • не брать в руки какие-либо предметы, так как они могут быть восприняты как оружие;
  • выполнять все требования сотрудников спецслужб.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРАКТА

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2804475/pub_6000270fdc0ac42b28868224_60002d689bebf134004f9f83/scale_1200

1.ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ СИГНАЛА ОБ ЭВАКУАЦИИ СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ.

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwDQkt0mte34Q42_Gu4vktAr3xZ6XdocKZZVrUW=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

2.НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ШУМИТЕ.

https://srazu.pro/wp-content/uploads/2019/08/kartinka-1.-dlja-uspeshnoj-dejatelnosti-neobhodimo-horoshee-razvitie-vnimanija.jpg

3.ВНИМАТЕЛЬНО  СЛУШЙТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ,

ВЫПОЛНЯЙТЕ ЕГО КОМАНДЫ И НИКУДА НЕ УБЕГАЙТЕ. 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ   ОБУЧАЮЩИХСЯ

при попытке проникновения

посторонних лиц на территорию

БУ «Междуреченский

агропромышленный колледж»

При поступлении сигнала

о незаконном проникновении на территорию колледжа:

https://avatars.yandex.net/get-music-content/4387391/e606c46b.a.16064681-1/m1000x1000?webp=false

1.Не паниковать и слушать преподавателя

https://pbs.twimg.com/media/EvyUQ3gXMAA0qe-.jpg

2.Не привлекать к себе внимание

(ни разговаривать, ни кричать)

https://news.softodrom.ru/img/news/mobile-forbidden.png

3.Не пользоваться мобильными телефонами.

Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию БУ «Междуреченский агропромышленный колледж»

Сотрудник охраны:

  1. Уточнить у посетителя  цель посещения.
  1. Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.
  1. При невозможности предотвратить проникновение посетителя и при оценке действий по проникновению как агрессивных, нажать «Тревожную кнопку».
  1. Сообщить о чрезвычайной ситуации директору колледжа, при его отсутствии — дежурному администратору.
  1. Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), спекцифику походки и другие приметы.

Директор колледжа, дежурный администратор;

  1. Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию колледжа (один продолжительный звонок)
  1. Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону 102).
  1. Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию обучающихся, работников и посетителей из здания колледжа.
  1. Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.
  1. По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.

6.Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.

7.Информировать ДОиМП ХМАО-Югры о чрезвычайной ситуации.

Педагогический работник:

  1. При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию колледжа:

1.1  Не поддаваться панике самому и успокоить обучающихся;

1.2 3акрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать входные двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);

  1. .Не подходить к окнам, разместить обучающихся ниже уровня парт, в дальней части кабинета;
  1. В вечернее время выключить свет в кабинете;
  1. Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;
  1. Не покидать помещение до указаний директора колледжа или сотрудников силовых структур.

Обучающиеся:

1.При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию колледжа:

  1. Не паниковать и внимательно слушать указания педагогического работника;
  1. Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;

1.3 Не пользоваться мобильными телефонами.

Алгоритм действий при получении сообщения

об угрозе теракта по телефону (электронной почте)

Дежурный администратор, секретарь руководителя:

  1. He прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.
  1. По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.
  1. Сообщите о звонке по телефонам 101,102, 112.
  1. Сообщите о чрезвычайной ситуации директору колледжа, при отсутствии дежурному администратору.

Администрация колледжа, дежурный администратор:

1. Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.

2.Организовать эвакуацию из здания колледжа в заранее определенное место.

3.Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.

4.Организовать оказание первой помощи пострадавшим.

5.Организовать рассылку СМС сообщений через родительский чат о происходящем «В колледже проводится эвакуация, не волнуйтесь, ваши обучающиеся в безопасности под наблюдением педагогов (назвать место эвакуации). Администрация колледжа»

б. Информировать ДОиМП ХМАО-Югры о чрезвычайной ситуации.

Педагогический работник:

1.При поступлении сигнала об эвакуации:

1.1 .взять журнал группы;

построить обучающихся в колонну по два;

  1. произвести эвакуацию обучающихся из помещения кабинета, здания колледжа, согласно схемы эвакуации;
  1. при завершении эвакуации проверить наличие обучающихся,
  1. сообщить директору колледжа о количестве

эвакуированных обучающихся, наличии пострадавших;

1.5. обеспечить рассылку СМС сообщений через родительский чат

«В колледже проводится эвакуация, не волнуйтесь, ваши обучающиеся в безопасности под наблюдением педагогов (назвать место эвакуации). Администрация колледжа»

Обучающиеся:

1.При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.

2.Не кричите, не шумите, не балуйтесь.

3.Внимательно слушайте преподавателя  и выполняйте его команды.

4.Никуда не убегайте и находитесь рядом с кабинетом.

Проследуйте за преподавателем к выходу

Разработал: Вострецова Н.В.

Алгоритмы действий при чрезвычайных ситуациях

№ п/п

Тип ЧС

Алгоритм действий для работников БУ «Междуреченский агропромышленный колледж»

Алгоритм действий для обучающихся БУ «Междуреченский агропромышленный колледж»

Алгоритм действий для родителей (законных представителей)

1.

Землетрясение

  1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию обучающихся из здания колледжа. Взять журнал и через запасный выход покинуть здание колледжа.
  2. Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.
  3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.
  4. Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации колледжа по обследованным безопасным выходам.
  5. Эвакуацию обучающихся из здания колледжа осуществляет, преподаватель ведущий занятие.
  6. При необходимости эвакуации из зоны бедствия передать обучающихся куратору группы, а при его отсутствии взять функции куратора группы на себя.
  7. После регистрации обучающихся проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с обучающимися группы в безопасную зону.
  8. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию обучающихся, доложите о прибывших.
  9. Организуйте проживание обучающихся, помня о том, что каждый несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.

  1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
  2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из учебного кабинета, лаборатории, мастерской (если находитесь на занятиях).
  3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
  4. Если находитесь в здании колледжа на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.
  5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
  6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капитальной стены или коридоре.
  7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам  и т.п.).
  8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
  9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей колледжа, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из колледжа.
  10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
  11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:

1.Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.

2.Выключить все электроприборы и электричество.

3.При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).

4.Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.

5.Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.

6.Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).

7.Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.

8.Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.

8.Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!

2.

Наводнение

Алгоритм действий

при поступлении сообщения о наводнении

и начале эвакуации

  1. При внезапном затоплении колледжа возьмите журнал и переведите обучающихся в безопасное место: верхние этажи, крышу колледжа.
  2. Посчитайте количество детей и доложите администрации.
  3. Не допускайте массовой паники обучающихся.
  4. При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с обучающимися правила предосторожности при переходе на спасательное средство.

По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию обучающихся, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что преподаватель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним

Алгоритм действий

при поступлении сообщения о наводнении

и начале эвакуации

  1. Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.
  2. Отключите газ, электричество, электроприборы.
  3. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.
  4. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.
  5. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
  6. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.
  7. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.
  8. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.

Алгоритм действий

при поступлении сообщения о наводнении

и начале эвакуации

  1. В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.
  2. Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.
  3. Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.
  4. Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.
  5. Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.
  6. Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам  либо с помощью соседей.
  7. Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.

3.

Ураган

Алгоритм действий людей в помещении

при внезапном возникновении урагана

  1. Во время урагана соберите обучающихся в безопасном месте, подальше от окон.
  2. Не допускайте, чтобы обучающиеся самостоятельно покидали колледж.
  3. С обучающимися проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.
  4. Совершеннолетних обучающихся домой по месту проживания группами

Алгоритм действий людей в помещении

при внезапном возникновении урагана

  1. Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен. Можно перейти в глухие коридоры.
  2. По окончании занятий, если ураган не стихает, передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач.
  3. Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.

Алгоритм действий людей в помещении

при внезапном возникновении урагана

  1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отпускайте детей в колледж.
  2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.
  3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.
  4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.
  5. Уберите вещи с балкона и подоконника.
  6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.

4.

Лесные пожары

Правила безопасного поведения в лесу

Для обучающихся , преподавателей и родителей

  1. Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.
  2. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.
  3. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.
  4. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.
  5. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.
  6. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.
  7. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.
  8. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.
  9. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.
  10. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.
  11. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.

Алгоритм действий при ЧС техногенного характера

5.

Пожары

  1. При получении сигнала оповещения о пожаре в колледже немедленно организовать обучающихся для эвакуации из здания колледжа.
  2. Взять журнал группы и вместе с обучающимися покинуть по безопасным выходам здание колледжа.
  3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.
  4. В холодное и зимнее время укрыться в находящихся рядом зданиях. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику
  5. В горящее здание не возвращаться. Это очень опасно!

  1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из колледжа, взяв необходимые вещи и одежду.
  2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.
  3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т.д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из колледжа.
  4. Выйти  из колледжа по безопасным путям, согласно планов эвакуации.
  5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать колледж без неё.
  6. По выходу из колледжа в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в находящихся рядом зданиях.

Если пожар возник дома или в ином помещении

  1. Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «101», «112».
  2. Не стой в горящем помещении - пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.
  3. Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
  4. Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
  5. Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.
  6. Будь терпелив, не паникуй.
  7. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

  1. В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.
  2. Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.
  3. Следите за исправностью электроприборов.
  4. Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.
  5. Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.
  6. При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать тряпкой, затоптать ногами, залить водой и другими способами.
  1. Не открывать окон и дверей - это способствует усилению возгорания.
  2. При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.
  3. Вызовите пожарную охрану по телефону «101», «112». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.
  4. Сопровождайте пожарных до входной двери.
  5. Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает имущество.
  6. Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.
  7. При возгорании телевизора:
  • отключите электроприбор
  • накройте плотным одеялом или покрывалом
  • срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора

Аварии с выбросом опасных химических веществ

  1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе в атмосферу опасного химического вещества закрыть все окна и форточки в колледже.
  2. Обеспечить обучающихся индивидуальными средствами защиты или использовать подручные средства из ткани, которые необходимо смочить водой. Слушать дальнейшие указания.
  3. Организовать обучающихся для выхода из помещения и передвижения к месту эвакуации. Взять журнал группы.Провести инструктаж:  передвигаться по зараженной местности перпендикулярно направлению ветра.
  4. Эвакуироваться вместе с обучающимися в безопасную зону.
  5. По прибытии в район размещения провести регистрацию обучающихся.
  6. Организовать санитарную обработку и размещение обучающихся.

  1. После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание колледжа до приказа администрации колледжа.
  2. Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии - ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.
  3. Закрыть окна, форточки.
  4. Перед выходом из здания колледжа  максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).
  5. Эвакуироваться быстро, но без паники.
  6. Слушать указания преподавателя о дальнейших действиях.
  7. При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:
  • передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;
  • обходить стороной туманоподобные образования;
  • не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;
  • не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;
  • при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;
  • не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.
  1. По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.
  1. Помните о том, что эвакуация детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.
  2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом колледжа.
  3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.
  4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.
  5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1.  После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание колледжа до приказа администрации колледжа.

2.Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии - ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.

3.Закрыть окна, форточки.

Перед выходом из здания колледжа  максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).

  1. Эвакуироваться быстро, но без паники.
  2. Слушать указания учителя о дальнейших действиях.
  3. При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:
  • передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;
  • обходить стороной туманоподобные образования;
  • не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;
  • не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;
  • при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;
  • не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.
  1. По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.

Терроризм

Взрывоопасные предметы

  1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к  работнику полиции.
  2. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
  3. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

Захват заложников

  1. Находясь в заложниках вместе с обучающимися, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
  2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
  3. Вместе с обучающимися выполняйте все требования преступников.
  4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями обучающихся.
  5. При освобождении выводите детей через безопасные  выходы из колледжа.

  1. Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.
  2. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.
  3. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.
  4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.
  5. При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.
  6. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.

  1. При захвате преступниками ваших детей в здании колледжа не создавайте паники.
  2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
  3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
  4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из колледжа в безопасных местах, с которых просматривается территория.
  5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

Телефонный терроризм

  1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
  2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с полицией «102», «112»  для определения, откуда раздался звонок.
  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
  • начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
  • уточнил, с кем говорит;
  • медленно или быстро;
  • внятно ли произносит слова;
  • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
  • тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
  • впечатление: трезв или нетрезв;
  • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
  • чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
  • наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)     
  1. Поставить в известность администрацию колледжа.

  1. Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в колледж  о заминировании.  Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.
  2. При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в колледже  не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с полицией «102» , «112»   для определения, откуда раздался звонок.
  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
  • сразу начал угрожать или представился;
  • уточнил, с кем говорит;
  • медленно или быстро;
  • внятно ли произносит слова;
  • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
  • тембр голоса (высокий, низкий и др.);
  • впечатление: трезв или нетрезв;
  • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
  • озлобленность или равнодушие;
  • наличие посторонних шумов или тишина.
  1. Поставить в известность администрацию колледжа.

 

Разработал:  Вострецова Н.В.

Утверждаю:

Директор 

БУ « Междуреченский

агропромышленный колледж»

 ____________Н.Н.Лунина

 «29» октября 2021 года

Порядок в отношении выявления и предотвращения несанкционированного проноса(провоза) и применения на объекте(территории)

БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» токсичных  химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов ,в том числе при их получении посредством почтовых отправлений

  1. Общие требования к действиям работников по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и по предупреждению применения на объекте токсичных химикатов,

отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений.

 

1.1 Ежедневно тщательно осматривать свои рабочие места на предмет обнаружения подозрительных предметов, а также обращать внимание на подозрительных лиц.

  1. При обнаружении на объекте посторонних предметов не подходить к ним и не пытаться осмотреть их, а немедленно доложить непосредственному руководителю, а также сотрудникам полиции.
  2. Незамедлительно сообщить дежурному администратору об обнаружении неисправности систем видеонаблюдения, средств оповещения и связи, а также технических средств охраны объекта.
  3. Не разглашать информацию об особенностях охраны объекта, а также функционирования технических средств охраны, средств оповещения, сигнализации и связи.
  4. Незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о лицах, проявляющих интерес к планам и системам охраны объекта.

 

  1. Организация санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств.

 

  1. Допуск автотранспортных средств на территорию БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» (далее-колледж) осуществляется с разрешения директора колледжа или лица, на которые в соответствии с приказом образовательной организации возложена ответственность за безопасность.  
  2. При ввозе автотранспортом на территорию колледжа имущества (материальных ценностей) работником, находящимся на посту охраны осуществляется осмотр, исключающий ввоз запрещенных предметов.  
  3. Машины централизованных перевозок допускаются на территорию на основании списков, заверенных директором колледжа или лицом, на которое в соответствии с приказом возложена ответственность за безопасность.  
  4. Движение автотранспорта по территории образовательной организации разрешается со скоростью не более 5 км/ч. Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения. При допуске на территорию колледжа  автотранспортных средств работник охраны предупреждает водителя о соблюдении мер безопасности при движении по территории.
  5. Допуск без ограничений на территорию учреждения разрешается автотранспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией колледжа. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и т.п.) и документов, удостоверяющих личность водителя.  
  6. Стоянка (парковка) личного транспорта на территории учреждения запрещена. В исключительных случаях, с разрешения директора колледжа, разрешена краткосрочная стоянка (парковка) личного автотранспорта только работников колледжа.
  7. Транспорт мусороуборочной компании допускается на территорию колледжа после его проверки. Проверка транспорта осуществляется ответственным по АТЗ (антитеррористической защищенности) перед въездом на территорию колледжа. Ответственный по АТЗ обязан проверить у водителя путевой лист и накладную на привезенный груз, визуально убедиться в их соответствии путем открытия грузового отсека кузова, произвести запись в журнале регистрации прибывшего автотранспорта.

 

  1. Действия директора колледжа при возникновении (угрозе возникновения) террористического акта с использованием опасных химических веществ, опасных биологических веществ, в том числе с использованием почтовых отправлений.

 

3.1. При получении информации о совершении террористического акта на территории объекта (в помещении) с применением химически опасных веществ, биологических веществ, в том числе с использованием почтовых отправлений директор объекта обязан:

  • оценить обстановку и полученную информацию;
  • информировать дежурную часть ОМВД Кондинского района о месте и характеристике обнаружения признаков террористической угрозы химического или биологического происхождения;
  • оповестить посетителей, работников и обучающихся колледжа, сообщить маршрут выхода в безопасное место;
  • отключить вентиляцию, кондиционеры, закрыть форточки, окна, двери, отключить электронагревательные и бытовые приборы;
  • подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды в случае выброса химических веществ, йодистый препарат (раствор йода) - в случае радиоактивного загрязнения;
  • подготовить простейшие средства защиты дыхания (ватно-марлевые повязки, платки, шарфы, изделия из тканей, предварительно смоченные содовым раствором или водой);
  • выдать противогазы (при наличии);
  • исключить допуск в очаг потенциального заражения (загрязнения) посторонних лиц;
  • ограничить передвижение посетителей, работников и обучающихся внутри колледжа;
  • распорядиться о составлении списка лиц, контактировавших с неизвестной субстанцией (веществом);
  • запретить выход обучающихся, работников  и посетителей колледжа, контактировавших с неизвестной субстанцией (веществом) за пределы колледжа;
  • обеспечить допуск прибывших формирований ОМВД, МЧС и других заинтересованных организаций для выполнения задач по предназначению, а также учреждений Роспотребнадзора для отбора подозрительного материала на исследование и выполнения других противоэпидемиологических мероприятий;
  • до прибытия представителей ОМВД организует оцепление места обнаружения подозрительного предмета;
  • обеспечить выполнение всех рекомендаций и требований прибывших сотрудников служб.

 

IV. Действия работников при возникновении (угрозе возникновения) террористического акта с использованием опасных химических веществ.

 

4.1. Первыми признаками применения опасных химических веществ являются:

  • разлив неизвестной жидкости на поверхности;
  • появление капель, дымов и туманов неизвестного происхождения;
  • специфические посторонние запахи; крики о помощи, возникшая паника, начальные симптомы поражения; показания приборов химической разведки и контроля (при их наличии).

4.2. Услышав информацию об аварии или применении опасных химических веществ, передаваемую по радио (телевидению), через подвижные и громкоговорящие средства или другими способами, необходимо непременно отключить электронагревательные и бытовые приборы, быстро, но без паники, выйти в указанном в информации направлении или в сторону, перпендикулярную направлению ветра, желательно на хорошо проветриваемый участок, где необходимо находиться до получения дальнейших распоряжений.

При этом для защиты органов дыхания можно использовать подручные средства: ватно-марлевые повязки, платки, шарфы, изделия из тканей, предварительно смоченные водой.

4.3. Если нет возможности быстро выйти из зоны заражения, нужно немедленно укрыться в помещении и загерметизировать его.

4.4. Важно помнить, что опасные химические вещества, которые тяжелее воздуха (хлор, фосген и др.), будут проникать в нижние этажи зданий и подвальные помещения, в низины и овраги, а опасные химические вещества, которые легче воздуха (аммиак), наоборот, будут заполнять более высокие места.

4.5. При движении на зараженной местности необходимо строго соблюдать следующие правила:

  • двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыль; не прислоняться к зданиям и не касаться окружающих предметов; не наступать, на встречающиеся, на пути капли жидкости или
  • порошкообразные россыпи неизвестных веществ; не снимать средства индивидуальной защиты до особого распоряжения; при обнаружении капель химических веществ на коже, одежде, обуви
  • снять их тампоном из бумаги, ветоши или носовым платком; по возможности оказать необходимую помощь пострадавшим, не
  • способным двигаться самостоятельно; после выхода из зоны поражения необходимо снять верхнюю одежду и оставить её на улице, принять душ с мылом, тщательно промыть глаза и прополоскать рот.

4.6..При получении незначительных поражений (кашель, тошнота, другие подобные симптомы) должны быть исключены любые физические нагрузки. Необходимо принять обильное тёплое питье (чай, молоко) и обратиться к медицинскому работнику или в ближайшее медицинское учреждение для определения степени поражения и проведения профилактических и лечебных мероприятий.

 

  1. Действия работников при возникновении (угрозе возникновения) террористического акта с использованием опасных биологических веществ.

 

  1. Основными видами опасных биологических веществ, которые могут быть применены в террористических целях, являются патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы) и продукты их жизнедеятельности (токсины). К указанным опасным биологическим веществам относятся возбудители чумы, натуральной оспы, сибирской язвы, холеры, жёлтой лихорадки, ботулизма и другие.
  2. Поражение людей опасными биологическими веществами может происходить при попадании их через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, слизистые оболочки (рта, носа, глаз), повреждённые кожные покровы.
  3. Меры защиты от поражения опасными биологическими веществами:
  • для защиты органов дыхания необходимо использовать ватно-марлевые
  • повязки, респираторы и противогазы; для защиты желудочно-кишечного тракта необходимо употреблять только
  • кипячёную или бутилированную воду; соблюдайте элементарные правила личной гигиены, пищу необходимо принимать только после термической обработки в местах, где исключено наличие опасных биологических веществ.
  1. В случае появления признаков поражения опасными биологическими веществами (повышение температуры, слабость, расстройство со стороны органов пищеварения, головная боль, появление сыпи на слизистых оболочках и кожном покрове) необходимо немедленно сообщить в ближайшее медицинское учреждение.

 

  1. Порядок действий при обнаружении почтовых отправлений с неизвестным содержимым.

 

6.1. Основными характерными признаками «подозрительных» писем (бандеролей) указывающих на угрозу (предпосылки) возникновения террористического акта биологического, радиационного и химического происхождения, являются:

  • неожиданный для учреждения адресат;
  • оформление детским почерком почтового отправления с адресатом в государственный орган исполнительной власти;
  • письмо (бандероль) адресовано сотруднику, уже не работающему в данном  учреждении, или имеются еще какие-либо неточности в адресе;
  • письмо (бандероль) не имеет обратного адреса или имеет неправильный обратный адрес; почтовая марка на конверте не соответствует городу (государству) в обратном адресе;
  • письмо         (бандероль)         помечено         ограничениями         типа «Лично»         и  «Конфиденциально»;
  • конверт (упаковка бандероли) необычен по форме, весу, размеру, неровен по бокам и т.д.; конверты (упаковка бандероли) имеют странный запах или цвет, в них прощупываются посторонние вложения;
  • визуальное (при «просвете» письма с использованием яркого источника света: солнечный свет, лампа, пр.) или тактильное (на ощупь без вскрытии конверта)         определение         наличия         в         «подозрительном» письме, порошкообразного вещества.

6.2. Работник, осуществляющий работу с почтовыми отправлениями при получении письма (бандероли) с подозрительными признаками должен:

  • не вскрывать конверт (бандероль);
  • положить его в пластиковый пакет, а в другой пластиковый пакет лежащие в непосредственной близости с письмом (бандеролью) предметы; при повреждении конверта или вскрытии его и просыпании на стол (пол) находящегося в нем порошкообразного вещества, положить конверт на просыпанное вещество и накрыть его пластиковым пакетом; убедиться, что «подозрительная» или поврежденная почта отделена от других писем и бандеролей и ближайшая к ней поверхность ограничена;
  • вымыть руки водой с мылом и убедиться, что все, кто трогал «подозрительное» письмо (бандероль), также вымыли руки водой с мылом;
  • незамедлительно доложить о факте получения «подозрительного» письма (бандероли) директору колледжа и в дальнейшем действовать по его указанию.

  Разработал: Вострецова Н.В.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для аттестации. Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

В данном разделе мои представления о педагогичесой профессии и профессиональной миссии...

Материалы для аттестации. Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Аттестационные материалы для раздела 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии...

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии...

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии...

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии...

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии...

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии...