Сценарий мероприятия по ПДД для студентов с ОВЗ (с нарушением интеллекта): "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"
классный час

Юлия Ивановна Колдашова

Цель: создание условий для формирования безопасного и ответственного  поведения на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Подготовила: социальный педагог Колдашова Ю.И.

Классный час по ПДД студентов с ОВЗ (с нарушением интеллекта): "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"

Цель: создание условий для формирования безопасного и ответственного  поведения на дороге

Форма проведения классного часа: выступление агитбригады ЮИД.

Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)

Оформление доски:

1. Надпись на доске:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

2. Кроссворд:

1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)

2. Сколько цветов у светофора? (три)

3. Что говорит красный свет? (стой)

4. Что за чудо, синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь на руле

И питается бензином? (автобус)

        

Какое слово получилось по вертикали?

Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).

3. Картинки с дорожными ситуациями.

4. Карточки с дорожными знаками.

П Л А Н.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

1. Сообщение целей. Классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята из отряда ЮИД, и вы подхватывайте.

Песня (на мотив "Голубой вагон")

1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Какая же тема нашего урока?

Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.

2. Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.

Загадки:

1. У телеги – есть,

У машины – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть (колеса).

2. Через речку поперек.

Великан бетонный лег (мост).

3. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица).

4. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой … (велосипед)

5. Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдет сюда (остановка).

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

И машинами помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор).

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

3. Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:

- Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).

- Покажите этот знак среди расставленных на полочках.

- Как он называется?

- Иди через улицу там, пешеход.

Где знаком указан тебе переход.

- А что это за знак? (пешеходная дорожка)

- Что он означает?

- А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).

- А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)

- Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.

- Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).

- Сейчас мы это проверим!

4. Стихотворение игра "Три огонька светофора" (рассказывают дети из отряда ЮИД, в руках у них воздушные шары 3-х цветов):

1-й: Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора,

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильно ответ:

Какой для пешехода свет? (красный)

(поднимается красный шарик).

2-й: Особый свет предупреждения!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ.

Какой при этом горит свет? (желтый)

(поднимается желтый шарик).

3-й: Иди вперед, порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (зеленый)

(поднимает зеленый шарик)

5. А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?

Послушайте, что сделал Незнайка:

Шел я раз по переходу

С банкой молока.

Вдруг поток машин увидел

Я издалека

Стал туда сюда метаться,

Бегать от машин.

Молоко мое свернулось

В ацидофилин.

- Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)

- А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)

- А что надо делать? (стоять, не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)

6. Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:

1-й: Я любимого бульдога вывел погулять.

Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте перехода нет.

А теперь ему в больницу я ношу обед.

2-й: Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

Совершайте переходы только там, где можно.

Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.

Берегите себя и водителей.

3-й: Я на красный свет дорогу перейти спешил.

От машины увернулся – светофор свалил.

И вместо светофора я тою сейчас:

Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!

4-й: Видит Мартышка – родителей нет.

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепиться.

5-й: Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт уцепилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку,

Может попасть под машину, глупышка.

Всюду машин: и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

(Обсуждение ситуаций)

7. А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)

(Знак "Осторожно, дети")

- Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.

- Где вы видели такой знак?

- Опасна ли игра на проезжей части?

- Почему?

- "Хитрый вопрос": С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).

8. Игра – физминутка "Дорожные знаки".

Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:

- "Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).

- Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).

- Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).

- "Железнодорожный переезд без шлагбаума" (гудим ту-ту).

- "Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).

- Место остановки общественного транспорта" (стоим и ждем).

9. Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?

- Почему?

- Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:

С.Михалков "Бездельник – светофор"

Автор: (в руках – светофор)

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор

Откуда-то с дороги

Принес его медведь,

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик: Какая ерунда!

Нужны для светофора

И так, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Волк: Я с Ежиком согласен, -

Сказал, зевая, Волк,

А если б он работал,

Какой в ней был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет –

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Заяц: И я, - сказал зайчишка, -

Кода уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса: У нас –Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке,

Не нужен пост ГАИ!

Крот: Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот,

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Автор: Услышав под собою

Разумные слова

Сова: Я, вообще, летаю –

Прогукала Сова,

И мне совсем не нужно

На красный свет глазеть,

Когда я перекресток

Смогу перелететь.

Автор: Осталось все как было.

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник – светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мило мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

- Действительно, в лесу светофор не нужен.

- А нам нужен?

10. А сейчас у вас есть возможность заработать жетончики.

- В заключении нашего занятия – блиц – турнир!

1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.

2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.

3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.

4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.

5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.

6. Где можно играть детям?

7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.

8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.

     А теперь подведем итоги. У кого больше всех жетонов? 1 место, фуражка инспектора, жезл и свисток, а также красный воздушный шарик – твои призы.

     У кого 2 место? – Желтый воздушный шарик.

     - 3 место? – Зеленый воздушный шарик.

11. А для победителя мы споем песню, которая  называется  "Инспектор ГАИ".

Песня "Инспектор ГАИ"

На своем посту стою я

В стужу, в зной, порой всю ночь,

Службу трудную несу я,

- Нарушитель, с трассы прочь!

А кругом одни машины,

Не случилась бы беда,

Всюду их мелькают шины

И на страже я всегда.

Припев: Круто я инспектор ГАИ,

Я звезда, давай народ удивим. – 2 раза

III. Заключительная часть. Наше занятие окончено. Понравилось ли оно вам? Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. А на прощанье споем все вместе песню "Вместе весело шагать по дорогам". Встаньте со своих мест.

Песня "Вместе весело шагать"

Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза

Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза

Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,

И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,

Переходы, перекрестки не кончаются,

И шалить нам на дороге запрещается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Толерантность- важнейшая ценность нашего общества.

Сценарий мероприятия"Толерантность- важнейшая ценность нашего общества....

Сценарий мероприятия «Звёзды зажигаются у нас» Презентация творческих лабораторий

Цели проведения работы НСО (научного студенческого общества):воспитание познавательного интереса (формирование у студентов устойчивого   познавательного интереса ради самого процесса п...

Сценарий мероприятия "Интеллектуальная викторина "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная викторина «Слабое звено»».Методическая разработка утверждена «25» «января» 2013г. на МО «Информатика и вычислительная техника.Содержание мероприятия соо...

Сценарий мероприятия "В гости к зимующим птицам"

Организация помощи птицам зимой. Задачи: 1. Расширить и пополнить знания етей о зимующих в наших краях птицах; 2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информаци...

Сценарий мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сф...

Сценарий мероприятия "Студент - это вам не просто так"

Сценарий мероприятия "Студент - это вам не просто так" посвящен первокурсникам. Цель проведения мероприятия - развитие творческого потенциала и повышение профессиональных навыков развития студенческог...

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня студента: «Татьянин день»

воспитательное мероприятие посвящённое Дню студента в конкурсно - игровой форме....