Классный час на тему "Терроризм: его истоки и последствия"
классный час

Зимина Елена Николаевна

Информационная безопасность и безопасность жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_terrorizm.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 «Терроризм: его истоки и последствия».

Цели:

  • сформировать у обучающихся  представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
  • акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  •  содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере  Беслана);
  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому обучающихся).

Задачи:

  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Привить правильное отношение к проявлениям геноцида и экстремизма.

        Подготовительная работа: подготовить для каждого обучающегося памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».  Подготовить презентацию с фотографиями с мест, где были проведены террористические акты: Беслан, в г. Москва, Волгоград.

        Материалы и оборудование: фотоматериал с место происшествий, интерактивная доска, видеоролик о героически погибших во время погибших кадры хроники о действиях террористов.

Ход классного часа:

 1. Вступительная беседа.

 Учитель: Тема нашего классного часа «Терроризм: его истоки и последствия», мы с вами поговорим о явлении терроризма в целом, что такое терроризм, кто такие террористы, вспомним крупные террористические акты. Познакомим с правилами поведения в таких ситуациях.

На фоне выступления студента идет просмотр презентации с определениями.

 Ученик 1: Что такое терроризм? Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

 Ученик 2: Кто такие террористы? Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

 Ученик 3: Что такое террор? Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

        Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.
Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас».

        Терроризм – политика и практика террора.
Терроризировать – 1. Устрашать методами террора. 2. Запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.

 Ученик 4: В современном мире обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Учитель: Сейчас нам хотелось бы напомнить вам о тех террористических актах, которые произошли за последние годы.

 Ученик 1: Буденновск. 14-19 июня 1995г. Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы. Погибли 129 человек.

Ученик 2: Москва. 9 сентября 1999г. На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила.
погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.

Ученик 3: Москва. 13 сентября 1999 г. В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила.
Погибли 124 человека.
Волгодонск. 16 сентября 1999г.
Взрыв дома. Погибли 18 человек.

Ученик 4: Москва. Август 2000г. Вечером, в подземном переходе на станции метро «Пушкинская», сработало взрывное устройство.
Погибли 12 человек.

Ученик 1: Москва. 23-26 октября 2002 г. Отряд террористов под руководством Мовсара Бараева, во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке, были взяты в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек. 

        Ученик 2: Каспийск. 9 мая 2002 г. Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.
        Ученик 3: Москва. 5 июля 2003 г. На аэродроме «Тушино», во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки – смертницы.
Погибли 14 человек.

Ученик 4: Ессентуки. 5 декабря 2003 г. Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек.

Ученик 1:  Москва. 6 февраля 2004 г. Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро.

 Ученик 2: Самый страшный запомнился август 2004 года, когда цепь терактов (взрывы на остановках, общественного транспорта в Воронеже и Москве, взрывы двух пассажирских самолетов, взрыв на возле станции метро «Рижская» ). Взрывы  самолётов ТУ - 154 и ТУ - 134в воздухе над Тульской и Ростовскими областями, осуществлённые террористками - смертницами. Погибли 90 человек.

Учитель: Этот страшный период завершился катастрофой Беслана. давайте вспомним о том, что в руках бандитов оказалось около тысячи человек. Во время освободительного штурма 3 сентября погибли 334 человека, в том числе более 180 детей, сотрудники МЧС и ФСБ, жители Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей.

Просмотр видеоролика Альва, "Дети Беслана", просмотр фото в презентации, с музыкой.

Ученик 5:К последним громким терактам в России относятся ряд терактов в Волгограде в 2013 году.

 21 октября. В Волгограде произошёл взрыв рейсового автобуса. Смертница привела в действие взрывное устройство. Погибло 7 человек, ранено 37.

 29 декабря. По последним данным, в результате взрыва на железнодорожном вокзале в Волгограде погибли 18 человек. Мощность взрыва составила 10 кг тротила.

 30 декабря. В 8:30 по местному времени произошел взрыв в троллейбусе напротив Качинского рынка в Дзержинском районе. 16 человек погибло и 25 ранено. Мощность взрыва составила 4000 кг в тротиловом эквиваленте.

 Ученик 6: После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.

 Ученик 7: 5 октября 2014. Теракт в Грозном мог перерасти в массовую трагедию всероссийского масштаба - 19 - летний Апти Мударов произвёл самоподрыв после того, как был остановлен полицейскими при проходе рамок металлоискателя на праздновании Дня города. Взрыв произошел в 17:05, за два часа до начала праздничного мероприятия. 5 полицейских погибли, ещё 12 пострадали. Своими жизнями они спасли тысячи людей.

Учитель: Благодаря таким людям, которые несут свой долг перед Родиной до конца своей жизни, не жалея себя, мы с вами живём мирной и спокойной жизнью.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности обучающихся.

Учитель: Ребята! Помните:

1. Увидев подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2. Будьте внимательны и не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4. Если видите отцепленную, огражденную, охраняемую зону — не пытайтесь туда проникнуть!

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если вы услышали о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

МЧС– 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

Учитель: Если ты заложник — ЗНАЙ!

Опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно.

  Ученик 1. Настройся на долгое ожидание. Чтобы освободить тебя нужно время. Наберись терпения.

  Ученик 2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего, что бы не впасть в панику.

  Ученик 3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь.

  Ученик 4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Это вынужденная мера.

  Ученик 5. Экономь свои силы — возможно тебе придётся долгое время провести без воды и еды.

 Ученик 6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

 Ученик 7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

Помни: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

Заключительное слово Учителя:

         Целью проведения нашего классного часа является воспитать у нас с Вами чувство неприятия к насилию и экстремизму. Мы должны помнить о жертвах терроризма и делать всё , что бы таких трагедий не повторялось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на областном конкурсе риторов "Вернемся к истокам" студента РСПК Смолина Андрея

Данное выступление составлено на основе принципов построения риторских выступлений и вошло в десятку лучших.Данный материал содержит как текст выступления так и презентацию к нему....

Истоки творчества

Данный материал "Истоки творчества" является обобщением опыта работы по литературному краеведению. Подробные описания мероприятий, интересные названия, нестандартные формы занятий могут использовать п...

Классный час"У истоков профессии"

Методическая разработка мероприятия "У истоков профессии". Материал о истории развития профессии токарь....

Прогамма летнего оздоровительного сезона "Путешествие к истокам"

Содержание 1. Пояснительная записка (актуальность программы, цель и задачи, концептуальные подходы, предполагаемый результат) …………………………..8 2. Содержание программы (описание основных форм и ме...

Методические рекомендации для педагогов по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.

Дошкольный возраст – начало познания жизни, человеческих  взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера. Для этого мы должны знать историю России,...

Методическая разработка внеклассного материала по биологии. Пресс- конференция по теме: "Наркомания-истоки, сущность , последствия"

Актуальность выбранной темы:Проблема наркомании среди молодежи для российского общества является сегодня наиболее острой и представляет собой глобальную угрозу. Статистические данные подтверждают, что...

Классный час на тему: «Последствия моих вредных привычек»

Цели: - Формировать сознательное отношение обучающихся к своему здоровью;- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;- Пропаганда здорового образа жизни;Оборудование:1. Мультимедийная доск...