Классный час на тему: Мой выбор
классный час

Зимина Елена Николаевна

Нравственно-правовое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час на тему: Мой выбор18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для обучающихся ГБПОУ КК БАТТ  группа Э- 3 и 425 на правовую тему:  «Мой выбор».

        Цель: воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, содействовать формированию определенных качеств личности – активной жизненной позиции, осознанного отношения к выборам любого уровня (муниципального, федерального и т. д.), а также расширить знания о правах избирателя.

1. Организационный момент:

        Приветствие участников.

Преподаватель 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас на нашем сегодняшнем занятии.

Преподаватель 2: Ребята, тема сегодняшнего мероприятия «Мой выбор». Здесь имеется в виду ваш собственный выбор, который вам предстоит сделать в скором будущем и соответственно речь пойдет об избирательном праве. Сегодня мы с вами вспомним основные избирательные права и избирательные системы, узнаем для себя что-то новое, а также поработаем в группах.

2. Ход мероприятия:

        Игра активатор.

        Преподаватель 1: Но для создания рабочей атмосферы и хорошего настроения мы предлагаем вам сделать следующее: каждый  из вас произносит имя соседа сидящего справа  с комплиментом, который начинается на первую букву его имена. Например: Анастасия  – добрая, Семён – красивый и т.д.

        3. Вопрос-ответ.

        Спасибо, а теперь я предлагаю вам занять свои места в кругу.

Эта тема важна тем, что сегодня мы будем говорить не только о правах человека, но и о гражданском долге, личной ответственности каждого за сделанный выбор. Мы выбираем каждый день, что нам кушать, во что одеться, чем заниматься, с кем дружить. Взрослая жизнь, на пороге которой вы сейчас находитесь, тоже невозможна без выбора. А как вы понимаете значение слова «выборы», что это такое?

        Выборы – от слова выбирать (взять нужное, избрать голосованием).

        Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти, предусмотренные Конституцией РФ.

         Всеобщее избирательное право – это право выбирать и быть избранным.

        4. Из истории выборов

         Преподаватель 2: А всегда ли члены нашего общества имели избирательное право? Давайте «заглянем» в историю.

  1. Кто имел избирательное право и кто был лишен права голоса согласно положения о выборах в Государственную Думу от 3 июня 1907 года?
  2. На какие три курии подразделялось население. Что такое курия?
  3. Какие  принципы провозгласила Конституция РСФСР 1918 года?
  4. Какие избирательные права гарантировала Конституция 1936 года?
  5. Каковы особенности избирательного права советского периода?
  6. Какие документы гарантируют избирательное право сегодня?

        Преподаватель 1: Ну вот, ребята, мы расширили наши знания об истории избирательной системы Российской Федерации.

        5. Игра – энергизатор. «У кого есть…» . А сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Встаньте позади своих стульев. Слушайте меня внимательно.

  • у кого есть дома кошка обернитесь вокруг себя два раза.
  • у кого волосы русого цвета – попрыгайте три раза
  • кто сегодня делал зарядку – хлопните в ладоши
  • у кого серые глаза щелкайте пальцами и т.д.

        6. Избирательное право в современной России.

        Преподаватель 2:

1.Что понимается под избирательной системой в РФ?

2.Что означает активное избирательное право?

3.Что означает пассивное избирательное право?

4.Каковы же принципы участия граждан РФ в выборах?

а) всеобщее избирательное право

б) равные

в) прямое избирательное право

г) тайное

д) свободное волеизъявление

е) избирательное право гражданина РФ, проживающего за ее пределами.

        7. Деление на команды.

        Преподаватель 1: Сейчас, ребята, подойдите ко мне. Встаньте в круг. Я выберу капитанов команд. Я выбираю… потому, что у него… и так далее.

Команды, пожалуйста, займите свои места.

        8. Работа в группах.

        Преподаватель 2: Ребята мы сегодня много говорим о выборах. Как вам известно, очень скоро в нашей стране пройдут выборы в Государственную Думу. А можете ли вы представить свою группу политической партией? Какую предвыборную программу вы бы предложили избирателям? (обсуждают, записывают, защищают).

        9. Творческий проект. 

        Преподаватель 1: А как бы выглядела ваша избирательная листовка с призывом к молодежи о принятии участия в выборах. Избирательный листок должен быть красочным, звучным, запоминающимся.

        10. Подведение итогов.

        Преподаватель 2: К сожалению, люди часто не ходят в наши дни на выборы, потому, что всему этому  верят. Что их голос может что-то изменить. Тем самым они решают судьбу нашей родины. Совсем скоро вашим родным, близким или даже просто знакомым предстоит сделать свой очередной выбор, это выборы Государственной Думы, то есть парламента нашей страны. От их выбора зависит, в какой стране нам с вами жить.

        Мы бы хотели, чтоб вы тоже внесли свой вклад в столь важное дело – не позволили своим родным остаться равнодушными. Объясните им насколько это важно и необходимо решить судьбу нашей страны и исполнить свой гражданский долг 18 сентября. Я попрошу вас подойти ко мне и выразить каждый свое мнение по поводу нашего занятия.

        11. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Урок -проект по теме "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова"

    Урок -проект по теме: "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова" предполагает обобщение знаний по роману М.А. Булгакова.  В процессе работы созданы учениче...

Классный час "Здоровый образ жизни - выбор молодых"

Конспект классного часа для обучающихся 9 классов. При проведении классного часа используется мультимедийная презентация и по окончании - раздается обучающимся буклет....

Разработка тематического классного часа на тему: Тема: Моё здоровье – моё богатство!

- тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен...

Классный час на тему: «Выбор за тобой. Профессия дизайнер»

Цель: Познакомить учащихся с профессиями и направлениями в мире дизайна. Помочь понять, что необходимо знать, уметь в том или ином направлении....

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...