Методическая конференция 2023
методическая разработка

Шантагарова Наталья Валерьевна

Цифровые образовательные технологии - это инновационный способ организации учебного процесса, основанный на использовании электронных систем, обеспечивающих наглядность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_konferentsiya_2023.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ахаржанова Т.В. , канд. геогр. наук, доцент, преподаватель высшей категории Шантагарова Н.В. , преподаватель ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» Технологический колледж

Слайд 2

1. Использование цифровых технологий в аудиторной работе Цифровые образовательные технологии - это инновационный способ организации учебного процесса, основанный на использовании электронных систем, обеспечивающих наглядность. Использование компьютера, проектора на занятиях активизирует внимание учащихся, их мышление, память . В результате восприятие материала становится глубже, ярче, интерес к предметам и обучению в целом повышается. Природа человека такова, что мы лучше запоминаем информацию, если видим ее. C помощью зрения запоминается свыше 80% информации. Поэтому информационные технологии все чаще находят свое применение на всех занятиях.

Слайд 3

Дисциплины ОБЖ, МБО БЖД, БЖД дают возможность учащимся получать сведения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях. Также на занятиях учащиеся устанавливают связь между вредными факторами и состоянием здоровья; применять полученные знания для оказания помощи пострадавшим . Для того чтобы студенты могли более полно и наглядно представить все эти моменты, на занятиях нами используется оборудование (ноутбук, проектор, колонки) для демонстрации учебных фильмов, презентаций.

Слайд 4

К примеру, на занятиях ОБЖ, МбОБЖД , БЖД используем компьютерные технологии при изучении следующих тем: Презентации, учебные фильмы ОБЖ МБОБЖД БЖД Тема: «Вредные привычки» Презентация , Учебный фильм «Наркотики, сигареты, алкоголь. Секреты манипуляции» Тема: «Сенсорные системы» Презентация (характеристика сенсорных систем); Тема: «Основные виды вооружения» Презентация Современная военная техника РФ Тема: «ЧС природного и техногенного характера» Презентация, документальный фильм «Катастрофы XXI в.» Тема: Пожарная безопасность Презентация Учебный фильм «Ноль Пятый»

Слайд 5

Информационные технологии лучше использовать на занятиях лишь частично, перемежая демонстрации с другими формами ведения занятий ( устный опрос , письменные работы ). Очевидно , комбинированное занятие, на котором применяется мультимедийная техника, имеет существенные преимущества, поскольку небольшая презентация или учебный фильм делает любой этап занятия более интересным, материал преподносится более красочно, несет больше информации. Время демонстрации рекомендуется не затягивать, потому что падает интерес студентов, в результате эффективность занятий снижается.

Слайд 6

Компьютерные технологии используем на занятиях самым различным образом. Это может быть работа по изучению новой темы, отработка студентом пропущенной темы, самостоятельное написание студентами рефератов по определенной теме. Разработанные нами учебные пособия по преподаваемым предметам размещены в электронном виде во вкладке «Научная библиотека» на сайте университета. Соответственно , как студенты очной формы обучения, так и заочной формы могут их использовать в учебном процессе.

Слайд 7

В настоящее время в колледже проводится работа по переходу на электронный журнал. При дистанционном обучении учебные материалы размещаются и осуществляется контроль, связь между педагогом и студентом через личный кабинет на сайте университета, а также платформу TEAMS . В соответствии с требованиями к прохождению аттестации педагогических работников на первую или высшую категорию нами созданы страницы педагога на сайте https://nsportal.ru , где размещается актуальная информация и осуществляется общение, обмен опытом с коллегами. За время своей работы с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) преподаватель набирает необходимый методический и дидактический материал, записанный на диске или других носителях информации, оформляет их должным образом, что намного облегчает его работу.

Слайд 8

Год Наименование конкурса Количество проектов / количество участников Количество работ, удостоенных призовых мест 2021 BIOTART «Безопасность и охрана труда» 3 видеоролика / 8 авторов 1 плакат / 4 автора 3 работы (2 видеоролика, 1 плакат) 2022 BIOTART «Безопасность и охрана труда» 2 видеоролика / 4 автора 3 плаката / 7 авторов 5 работ 2022 Конкурс аншлагов по экологической безопасности «Охрана и защита природных объектов» 11 плакатов 10 работ В 2021 году студенты под нашим руководством подготовили на региональный этап творческого конкурса BIOTART в рамках Международной специализированной выставки « Безопасность и охрана труда » три видеоролика и один плакат. В 2022 году также подготовлены на этот конкурс два видеоролика и три плаката. Таблица 1 – Результативность участия студентов в конкурсах по безопасности В 2022 году также нами подготовлены 11 работ по экологической безопасности на Межрегиональный дистанционный конкурс аншлагов «Охрана и защита природных объектов» среди ВУЗов, ССУЗов . 2. Использование цифровых технологий во внеаудиторной работе

Слайд 9

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности – это одна из задач педагогов

Слайд 10

При подготовке работ применены технология индивидуального обучения, коллективный способ обучения, технология проектной исследовательской деятельности. Темы исследования, объект, предмет изучения обучающиеся либо выбирают из предложенного преподавателем списка, либо определяют самостоятельно исходя из актуальности, своих личных интересов и согласовывают с научным руководителем. Выполнение подобных работ подразумевает использование как обучающимися для создания проекта современных ИКТ, так и педагогами для проверки, корректировки работ. В процессе выполнения работы студенты применяют знания, умения, приобретенные в рамках изучения разных дисциплин. Обучающиеся используя различные программы по своему усмотрению, создают сценарий, осуществляют съемку, учатся монтажу отснятого материала, наложению звука, грамотному созданию титров и другому .

Слайд 11

По требованиям конкурсов работы размещаются в интернете в социальных сетях для ознакомления с работами широкого круга интересующихся.

Слайд 12

С целью развития коммуникации обучающихся, сплочения групп, развития толерантности, выявления способных, а также организации активного досуга в течение июня 2021-2022, октября 2022-2023 учебных годов нами впервые проведены предметные недели по безопасности жизнедеятельности в Технологическом колледже. Б ыли проведены разные мероприятия, некоторые из них это: 1. Час общения с профильными специалистами "Я выбираю ЖИЗНЬ" - это большое мероприятие, охватившее более 60 человек. Организаторами были приглашены узкие специалисты, профессионалы: подполковник запаса Будаев О.Ю., социальный педагог Коробенкова Д.В., психологи Калуженина Т.А., Залуцкая Е.В. с интересными докладами. Для информативности все специалисты применяли демонстрацию презентаций , которые содержали различные графики, таблицы. Организовывалась игра "Скрытые сокровища". Инспектора по пропаганде УГИБДД МВД организовали к оллективный тематический просмотр фильма с целью профилактики ДТП . 2. Конкурс аншлагов "Социальная безопасность" позволил отразить разные проблемы и изобразить их как на бумажном носителе, так и электронном. Аншлаги размещались в социальной сети vk . com с хэштэгами #выбираюЖизнь2022, #ТКВСГУТУ. Победитель определя л ся по числу лайков . В конкурсно-игровых программах в аудиторное и внеаудиторное время лежат идеи здоровья, радости, счастья и успеха. Эти идеи ведут к здоровому образу жизни, отвлекают от вредных привычек, обучающиеся становятся уверенными в себе, общительными и более активными. Применение цифровых технологий в данных массовых мероприятиях выражается в мультимедийном сопровождении.

Слайд 14

№ Мероприятие Использованные технические средства Ожидаемые результаты и сформированные компетенции 1 Конкурс аншлагов/ плакатов на тему "Социальная безопасность" Персональный компьютер, цифровая камера, программные системы, магнитная демонстрационная доска, мобильный телефон - приобретение умений работы с различными источниками информации; - повышение общего уровня культуры студентов; - сплачивание студенческих групп; - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; 2 Конкурс капитанов "Знатоки предмета ОБЖ" Интерактивная доска, персональный компьютер, принтер, сканер, секундомер-часы - обеспечение учебно – познавательного успеха; - развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли при чрезвычайных ситуациях; 3 Встреча с профильными специалистами мультимедийный проектор, учебные видеофильмы, микрофон, звуковые колонки, проекционный экран - повышение качества знаний и умений студентов; - интеллектуальный и эмоциональный настрой обучающихся: повышение интереса к предмету, чтение дополнительной литературы; - освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; Таблица - Формирование личностных, предметных, метапредметных результатов и приобретение компетенций Также используя компьютерные технологии, студенты проверяют свой уровень знаний, дистанционно принимая участие во Всероссийском экологическом диктанте, в Международной олимпиаде «Глобус» и публикуя результаты своих научных исследований в виде тезисов и статей.

Слайд 17

В целом, компьютерные технологии помогают педагогам развивать творческие способности обучающихся и проявление инициатив. В результате их применения на занятиях по безопасности жизнедеятельности обучающиеся становятся более внимательными, самостоятельными, инициативными, повышается интерес к предметам и в целом к обучению. Студенты при аудиторной, внеаудиторной работе, применяя цифровые технологии, проявляют свои индивидуальные таланты и способности. В подобных мероприятиях воспитываются ответственность, умение договариваться, взаимопомощь, коммуникабельность, толерантность, сплоченность, дружелюбие, повышается самооценка. Преподавание предметов с применением ИКТ - это уже назревшая необходимость, т.к. информационные технологии существенно повышают уровень решения целей и задач современного образования. Выводы

Слайд 18

Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международная научно-методическая конференция (Проблема многоуровневого образования)

Средние специальные учебные заведения в системе непрерывного экологического образования...

Методическая разработка учебно-методической конференции

Методическая разработка учебно-методической конференции для студентов 3 курса по подготовке, оформлению, презентации курсовых работ с участием студентов 4 курса в качестве наставников на тему: «...

Пособие для участников внутритехникумовской научно-методической конференции

Пособие предназначено для участников внутритехникумовской научно-методической конференции преподавателей и студентов. В пособии представлены материалы, которые помогут участникам в написании научной с...

материалы на конкурс методических разработок-2023

В представленных файлах содержится информация по учебным пособиям по ОБЖ, БЖД, Экологическим основам природопользования...

материалы на конкурс методических разработок-2023

представлен материал для проведения предметной недели по ОБЖ для первокурсников...

Научно-методическая статья 2023

В статье представлен опыт использования квест технологии на внеурочных занятиях, проведенных в рамках предметной недели английского языка в 2022 г. Описан алгоритм действий преподавателя при организац...