Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельных внеаудиторных работ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    для студентов по проведению

    самостоятельных внеаудиторных работ

    по дисциплине

                «Безопасность жизнедеятельности»         

     

           для специальностей  

     

                          35.02.08  «Электрификация и автоматизация  сельского хозяйства»

                     35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    Одобрена на заседании ПЦК

    Протокол №____  от «___»__________20__г.

    Председатель ПЦК

    ___________  Г.В. Топоровская

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УР

    ____________ А.В. Алешина

    «_____»____________20___

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    для студентов по проведению

    самостоятельных внеаудиторных работ

    по дисциплине 

    «Безопасность жизнедеятельности »          

    для специальностей  

                          35.02.08  «Электрификация и автоматизация  с/х»

    35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

    Составлена: преподавателем - Сон А.Б

    Южно-Сахалинск

    2017 

    СОДЕРЖАНИЕ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………3

    1. Внеаудиторная самостоятельная работа № 1,2,3,5,7.…………………..7
    2. Внеаудиторная самостоятельная работа № 6,8………………………..12
    3. Внеаудиторная самостоятельная работа № 3………………………….13
    4.  Список литературы………………………………………………………14

    Пояснительная записка

    Данные методические указания по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ являются частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности » и предназначены для эффективной организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям 35.02.08 Электрификация и автоматизация  с/х. 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

    Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

    • систематизации и закрепления полученных теоретических и практических умений студентов;
    • углубления и расширения теоретических знаний;
    • развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, творческой инициативы, ответственности и организованности;
    • развития исследовательских умений;

    Развитие навыков самостоятельной внеаудиторной работы призвано способствовать формированию у студентов следующих общих компетенций, в соответствии с которыми студенты должны:

    ОК  1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного   развития заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    Техник - электрик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

    ПК 1.1 Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.

    ПК 1.2 Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок

    ПК 1.3 Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.

    ПК 2.1 Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий.

    ПК 2.2 Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций.

    ПК 2.3 Обеспечивать электробезопасность.

    ПК 3.1 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

    ПК 3.2 Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт Электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

    ПК 3.3 Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

    ПК 3.4 Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.

    ПК 4.1 Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

    ПК 4.2 Планировать выполнение работ исполнителями.

    ПК 4.3 Организовать работу трудового коллектива.

    ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

    Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

    ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

    ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

    ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

    ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

    ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

    ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
        ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и эксплуатационные показатели.

    ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

    ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

    ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

    ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

    ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

    ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

    ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

    ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

    ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

    ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

    ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

    ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
    • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
    • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
    • применять первичные средства пожаротушения;

    оказывать первую помощь пострадавшим;

    • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
    • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
    • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
    • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
    • основы военной службы и обороны государства;
    • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
    • способы защиты населения от оружия массового поражения;
    • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
    • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
    • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
    • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

    Методические указания включают в себя:

    1. Темы и цели самостоятельных внеаудиторных работ
    2. Перечень заданий
    3. Алгоритм действий
    4. Критерии оценки
    5. Формы контроля
    6. Литературу, необходимую для выполнения самостоятельной работы.

                                                                                                                Таблица 1

    Перечень самостоятельных внеаудиторных работ

    Работы

    Разделы и темы

    Название работы

    Часы

    1

    Воздействие вредных веществ производственной среды на организм человека.

    Написание реферата

    6

    2

    Профессиональные заболевания от воздействия шума, вибрации.

    Написание реферата

    6

    3

    Защита человека от воздействия электрического тока, электромагнитных полей.

    Написание реферата

    6

    4

    Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристикой каждого класса ЧС, последствия для населения.

    Выполнение таблицы

    2

    5

    Военная служба по контракту.

    Написание реферата

    6

    6

    Сущность, виды и характеристика конфликтов в коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений.

    Написание конспекта

    1

    7

    Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе.

    Написание реферата

    6

    8

    Оказание помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания.

    Написание конспекта

    1

    Итого:

    34

    Внеаудиторная самостоятельная работа № 1,2,3,5,7

    Методические указания к реферату

    Тема: Воздействие вредных веществ, производственной среды на организм человека.

    Профессиональные заболевания от воздействия шума, вибрации.

    Защита человека от воздействия электрического тока, электромагнитных полей.

    Военная служба по контракту.

    Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе.

    Цель:  Краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме.

    Задание:

     Подготовить реферат по теме: «Воздействие вредных веществ производственной среды на организм человека»

    Алгоритм действий:

    1. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.
    2. Структура реферата:
    • Титульный лист.
    • Оглавление.
    • Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и

    актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой

    литературы).

    Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).

    • Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).
    • Список литературы.

    В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников. Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве

    приложений.

    Если работа набирается на компьютере, следует придерживаться следующих правил:

    • набор текста реферата необходимо осуществлять стандартным 12 шрифтом;
    • заголовки следует набирать 14 шрифтом ( выделять полужирным) ;
    • межстрочный интервал полуторный;
    • разрешается интервал между абзацами;
    • отступ в абзацах 1-2 см.;
    • поле левое 2,5 см., остальные 2 см.;
    • нумерация страницы снизу или сверху посередине листа;
    • объем реферата 20-24 страницы.

    Образец оформления содержания

    Содержание

    Введение ……..…………………………………………………………..3

    Глава 1.

    1.1. …………………………………………………………………….….5

    1.2. ………………………………………………………………………..7

    1.3. ………………………………………………………………………..9

    Глава 2.

    2.1. ….……………………………………………………………………11

    2.2. ……………………………………………………………………….13

    Глава 3.

    3.1. ………………………………………………………………………15

    3.2. ………………………………………………………………………18

    3.3. .……………………………………………………………………...21

    Заключение ……………………………………………………………..22

    Приложение …………………………………………………………….23

    Список используемой литературы …………………………………....24

    Образец оформления титульного листа к реферату

    ГБПОУ «Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства»

    Реферат по БЖ

    Тема реферата:

    Выполнил:

     Проверил: преподаватель

    г. Южно- Сахалинск

    2014г.

    Правила оформления библиографических списков

     Список литературы помещается в конце реферата и пронумеровывается.

     Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:

    • автор (фамилия, инициалы);
    •  название, подзаголовок;
    •  выходные данные (место издания, издательство и год издания).

    Пример: Анфимова Н.А. Кулинария. Учебник. М.: Просвещение, 2009.

     Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:

    • название сборника, журнала, газеты;
    • место издания и год издания (если сборник);
    • год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

    Пример: Пленков О.Ю. Ресторанный бизнес в России // Ресторанные ведомости. – 2012. - №1. – С.10-16.

    В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.).

    Названия остальных городов пишутся без сокращений.

    Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через точку с запятой.

    Подготовка к защите и порядок защиты реферата

     Необходимо заранее подготовить тезисы выступления (план-конспект).

    Порядок защиты реферата:

    1. Краткое сообщение, характеризующее задачи работы, ее актуальность, полученные

    результаты, вывод и предложения.

    2. Ответы студента на вопросы преподавателя.

    Советы студенту при защите реферата:

     На всю защиту реферата отводится чаще всего около 15 минут. При защите постарайтесь соблюсти приведенные ниже рекомендации.

    • Вы должны вспомнить материал максимально подробно, и это должно найти отражение в схеме Вашего ответа. Но тут, же необходимо выделить главное, что наиболее важно для понимания материала в целом, иначе Вы сможете проговорить все 15 минут и не раскрыть существа вопроса.

    Особенно строго следует отбирать примеры и иллюстрации.

    • Вступление должно быть очень кратким. Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов
    • Не пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите.
    • Не демонстрируйте излишнего волнения и не напрашивайтесь на сочувствие.
    • Будьте особенно внимательны ко всем вопросам преподавателя, не бойтесь дополнительных вопросов – чаще всего преподаватель использует их как один из способов помочь Вам или сэкономить время.
    • Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Для этого нужно хотя бы немного подумать, иногда переспросить, уточнить: правильно ли Вы поняли поставленный вопрос. И при ответе следует соблюдать тот же принцип экономности мышления, а не высказывать без разбора все, что Вы можете сказать.

    Критерии оценки:

     - Оценка «5» -выставляется в случае, когда объем реферата составляет 10-12страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрении автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно, без ошибок. При защите реферата студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

     - Оценка «4» -выставляется в случае, когда объем реферата составляет 8- 10 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно. При защите реферата студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

    - Оценка «3» - в случае, когда объем реферата составляет менее 8 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата раскрыта не полностью, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан с ошибками. При защите реферата студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои ответы.

    Контроль: Рефераты выполняются на листах формата А4 в соответствии с представленными в методических рекомендациях требованиями

    Внеаудиторная самостоятельная работа № 6,8

    Методические указания к подготовке конспекта

    Тема:  Сущность, виды и характеристика конфликтов в коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений.

    Оказание помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания.

    Цель:  отработка практических навыков работы с текстом учебника, развитие  умения анализировать материал, составлять конспект.

    Задание:

    • На основе текста учебника  составить конспект по теме: «Правила поведения в условиях террористического акта».      
    • Сформулировать и записать вывод.

    Алгоритм действий:

    1. Внимательно прочитайте текст учебника. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника.
    2. Весь текст разделите на абзацы. В каждом абзаце заключите отдельную  мысль.
    3. В каждом абзаце выделите главное (ключевое) слово, отражающее данную мысль.
    4. Каждый абзац пишите с красной строки.
    5. В конце конспекта сделайте вывод, обобщив самые главные мысли, начиная словами «итак» или «таким образом».

    Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников.

    Таким образом конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.

    Критерии оценки:

    - Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме;  сделан правильный вывод.

    - Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками, сделан вывод.

    - Оценка «3» - конспект составлен, но не сделал вывод.

    Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется письменно.

    Внеаудиторная самостоятельная работа № 4

    Методические указания к составлению таблицы

    Тема: Характеристика ЧС природного и техногенного характера.

    Цель: отработка практических навыков работы с текстом учебника, развитие  умения анализировать материал, уметь продумывать  «конструкцию» таблицы.

    Задание:

    Составить таблицу,  классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения.

    Алгоритм действий:

    Внимательно прочитать текст лекции или соответствующий параграф учебника. Продумать «конструкцию» таблицы, расположение порядковых номеров, терминов, примеров и пояснений (и  прочего). Начертить таблицу и заполнить ее графы необходимым содержимым.

    критерии оценки:

    - Оценка «5» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры

    номенклатуры указаны верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.

    - Оценка «4» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема.

    - Оценка «3» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с многочисленными неточностями.

    Контроль: Задание должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ или в рабочей тетради.

    СПИСОК    ЛИТЕРАТУРЫ

    Основные источники:

    1. Безопасность жизнедеятельности :  учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Ю.Г. Сапронов : Издательский центр "Академия", 2012.

    Дополнительные источники:

    1. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2012.
    2. Первая добровольная медицинская помощь : учебник водителя автотранспортных средств категорий "А", "В", "С", "D", "Е" / В.Н.  Николаенко, Г.А. Блувштейн, Г.М. Карнаухов. - 6-е изд., стер. - М: Издательский центр "Академия", 2008.
    3. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; под общей редакцией А. Т. Смирнова; Российская академия наук издательство "Просвещение". - 10 - е изд. - М. : Просвещение, 2009.
    4. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный  уровни / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, под общ. ред. А.Т. Смирнова;  Российская академия наук, Рос. акад. образования, изд- во "Просвещение". - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
    5. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности:  учебник для вузов / Л.А. Михайлов и др. – 2009. – 460 с. (10 экз.)  
    6. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности:  учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.М. Губанов и др. – 2008.- 270 с. (10 экз.)

    7. Халилов Ш.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов Ш.А. Халилов. – М.: Форум, 2012. – 576 с. (10 экз).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслужива

    Требования к оформлению пояснительной записки  выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов и преподавателей по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 3...

    Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 35.02.08 Электрификация и механизация сельского хозяйства

    Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ЕН. 02. Экологические основы природопользования разработана для внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного о...

    Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста по профессии 19.01.17«Повар, кондитер»

    Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, ...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельных внеаудиторных работ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине        «Безопасность жизнедеятельности»...

    Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн

    К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...

    Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров для студентов специальности 38.02.04

    Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимое на внеаудиторную деятельность, составляет...

    Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Инженерная графика 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

    Задачи самостоятельной работы:- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умений исполь...