Я ЖИВУ! Я ЛЮБЛЮ ЖИТЬ! А ТЫ?
классный час на тему

Елена Владимировна Синибабнова
Данный классный час входит в цикл классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни у подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zhivu_ya_lyublyu_zhit_a_ty.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Яровской политехнический техникум»

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА О НАРКОМАНИИ ДЛЯ 1-3 КУРСОВ

«Я ЖИВУ! Я ЛЮБЛЮ ЖИТЬ! А ТЫ?»

Яровое

2017 г.

Оборудование:

конторка для выступающих

экран

проектор

компьютер

Подготовительная работа: заранее четырем ученикам даются тексты для подготовки к выступлению.

Цели классного часа: развитие  у  подростков  осознанного  неприятия  наркотиков;  воспитание  уважения  к  себе,  чувства  собственного  достоинства,  понимания необходимости  здорового  образа  жизни;  способствование  осознанию  подростками  наркомании  как  не только физической болезни,  но  и  недуга, уничтожающего  их  как  личности.

Данный классный час входит в цикл классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни у подростков.

Разрешите представить присутствующих на нашем сегодняшним мероприятии:

- оперуполномоченный Славгородского межрайонного отдела РУФСКН России по Алтайскому краю

- инспектор ПДН отдел МВД России «Славгородский» г.Яровое

-  Психолог ФГБУЗ «МСЧ №128» ФМБА России

- Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

- ведущий специалист отдела по делам молодежи администрации города Яровое

Учитель: Ребята,  сегодня  на  нашем  классном  часе  мы  поговорим  о  наркомании.  В  последнее  время данная  проблема  стала  очень  острой  для  многих  стран  мира.  Что  же  обозначает страшное слово  «наркомания»?  «Narke» в переводе с древнегреческого  обозначает  «ступор» - неподвижность,  беспамятство,  помрачение  сознания.

Наркомания – это  болезненное  влечение  к  употреблению  некоторых  лекарств,  веществ,  парализующих  центральную  нервную  систему.

Чем  же  страшна  наркомания? Давайте послушаем выступление врача-психолога МСЧ-128 г.Яровое

Ученик 1: Если  наркоман  не  начнет  лечиться  и  не станет  менять  свой  образ  жизни,  то  его  организм  начнет  быстро  разрушаться.  Под  действием  наркотиков  уничтожаются  нервные  клетки,  резко  снижаются  защитные  реакции  организма, иммунитет становится очень слабым.  Наркотики  вызывают различные смертельно опасные заболевания:  предраковые  процессы  в  легких,  атрофию  мозга,  болезни  крови.

Пристрастие  к  наркотическим веществам – это  моральное  и  физическое  самоуничтожение,  преступление  человека против  самого  себя.  Жизнь  наркомана  может оборваться в любой момент, причем  смерть  грозит  не,  только  в  том случае, когда наркотики принимаются уже давно,  она  подстерегает  наркомана  с  первых  же  недель  заболевания,  потому что  прием  наркотиков может вызвать различные непредвиденные  реакции  организма.  За  2-3  месяца  человек  становится  буквально неузнаваем.

Еще одним страшным последствием наркомании является то, что в  результате  приема  наркотиков  личность деградирует  в  15-20  раз  быстрее,  чем  от  употребления алкоголя!  Кроме  того,  наркоман – это  потенциальный  преступник.  Он  любыми средствами  стремится  получить  ставшую ему необходимой дозу  наркотиков, которые  стоят  очень  дорого.  Для  достижения  своей  цели  наркоман  идет  на  все: ложь,  насилие,  ограбление (чаще всего он грабит своих близких, что наиболее мерзко)  и  даже на убийство.  Иногда,  не  в  силах  перенести  «наркотический  голод»,  наркоманы  пытаются  покончить  жизнь самоубийством.

Дети  наркоманов  рождаются  неполноценными,  слабоумными,  страдающими  серьезными  психическими  заболеваниями,  и это может передаться  из  поколения  в  поколение.

Учитель:  Давайте  познакомимся  с  бесстрастной  статистикой.

Ученик 2:  Среди  больных  одним из самых страшных заболеваний современности СПИДом  более  половины  -  наркоманы.

Для  возникновения  зависимости  достаточно  3 – 7  дней  приема  какого-либо  наркотика.  После  двадцати  дней  применения наркотическая зависимость  возникает  в  100 %  случаев.

Каждый год  от  употребления  наркотиков  и  вызванных  с  этим  болезней  в  России  гибнет  более  34 000  человек.

Число  смертей  только  среди  юных  наркоманов  за  последние  10  лет  увеличилось  в  42  раза.

Мало кто из наркоманов  доживает  хотя бы до  30-35  лет.  Средняя продолжительность  его  жизни  при  постоянном  употреблении  наркотика  от  первой  до  последней  дозы – от  7  до  10  лет.

Учитель: Это  страшная  статистика  относительно  всей  России.  А  как  обстоят  дела с наркоманией в  нашем городе? Насколько эта беда распространена в Яровом, Славгороде, Алтайском крае? Давайте послушаем об этом представителя полиции.

(выступление полицейского)

Учитель: Ребята, задайте представителю полиции, интересующие вас вопросы.

 Ученик 1:  Начав  однажды  принимать  наркотик, человек находится в постоянной смертельной опасности. Он  и  не  предполагает,  что  может  оказаться  жертвой  передозировки и больше никогда не вернуться из наркотического забытья, попросту не проснуться. Каждый  день  мы  слышим  по  телевизору  и  читаем  в  газетах  о  подростках-наркоманах,  которых  нашли  мертвыми  на улице.  Мы  думаем: «Это  меня  не  касается».  Думаем  так  до  тех  пор,  пока  нечто  подобное  не  произойдет  с  нашими    знакомыми.  И  лишь  тогда  становится  понятно,  что  беда находится  рядом с каждым из нас.  Она не имеет ни  вкуса,  ни  запаха,  ее не  слышно  и  не  видно.  Трудно  осознать,  но  надо  усвоить нам всем  раз  и  навсегда:  каждый  раз,  выходя  из  дома,  мы  вступаем  на  минное  поле.  И  единственный  способ  не  взорваться – знать  о  беде,  не  дать  себя  обмануть,  быть  готовым  к  отпору.  Нужно  иметь  уверенность  в  себе, умение мыслить самостоятельно и быть крепким духом,  чтобы  противопоставить  себя  окружающей  среде, которая порой может быть  враждебной.

Ученик 2:  Каждая  девчонка  задумается, стоит ли употреблять наркотики,  если  будет  знать,  что  ей  придется ежедневно  унижаться  перед  каким-нибудь грязным  подонком  за  дозу.  Любой  мальчишка  в  самый  последний  момент  захочет  жить,  но  будет  поздно.  Помните  об  этом  и  берегитесь...  Часто  наркодельцы, желая втянуть  человека  в  наркозависимость  и  сделать  его  постоянным  покупателем  наркотиков, а значит, и человеком, приносящим ему доход, неважно, что ценой своего здоровья и даже жизни,  предлагают  попробовать  наркотик 1-2  раза  бесплатно.  Подумай:  а надо  ли  тебе  это  делать ?!  Ведь  бесплатным  сыр  бывает  только  в  мышеловке!

Если по какой-либо причине  в  твои  руки  попал  наркотик,  будь  мужественным  и  уничтожь  его.  Ни  при  каких  обстоятельствах  не  отдавай  его  другу  или  знакомому!

Начиная  употреблять  наркотики,  не  думай,  что  ты  пользуешься  свободой.  Наоборот,  ты  начал  ее  терять!

Если,  однажды попробовав  наркотик,  тебе  захотелось  повторить,  знай – ты  в  начале  пути  к  своей  безвременной  смерти.  Но  еще  до  ее  прихода  ты  испытаешь  такие  муки  и  страдания,  каких  не  пожелаешь  своему  злейшему  врагу.

Учитель:  Итак,  наркомания – зло,  порок.  Так  каковы  же  причины,  подталкивающие  человека  к  пропасти?  Как вы думаете? (Ученики отвечают: интересно  попробовать,  чтобы  стать  своим  в  новой  компании,  неудача  в  личной  жизни)

Вывод  один:  чтобы  не  избавляться  от  наркотической  зависимости,  наркотики  ни  в  коем  случае  нельзя  даже  пробовать.

Давайте поблагодарим наших уважаемых гостей и выступивших перед вами ребят за важную и ценную информацию о наркомании, которую они нам дали.

Я  хочу  наш  классный  час  закончить  на  светлой  ноте.  Пусть  для  вас  ярко  светит  солнце,  пусть  вас  ждет  счастливое  будущее,  пусть  вас  и  ваших  близких  обойдет  эта  страшная  беда - наркомания.  Каждый  человек – кузнец  своего  счастья.  Я  уверена,   все  вы  найдете  правильную  дорогу  в  жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное публичное сочинение «Как я люблю свою маму»

Устное публичное сочинение «Как я люблю свою маму»(для студентов 1 курса НПО, СПО или для старшеклассников).Этот материал можно использовать для проведения праздника ко Дню матери. В разработке ...

Живи родник, живи.

ИССЛЕДОВАНИЕ И ВОЗРАЖДЕНИЕ  ИСТОЧНИКА РОДНИКОВОЙ  ВОДЫ ВБЛИЗИ П.ЯГОДНОЕСтуденты ОГБОУ СПО «АТпромИС» группа 83-1 «Мастер по обработке цифровой инфориации»Руководители: Людмила Владимиро...

Живи родник, живи.

ИССЛЕДОВАНИЕ И ВОЗРАЖДЕНИЕ  ИСТОЧНИКА РОДНИКОВОЙ  ВОДЫ ВБЛИЗИ П.ЯГОДНОЕСтуденты ОГБОУ СПО «АТпромИС» группа 83-1 «Мастер по обработке цифровой инфориации»Руководители: Людмила Владимиро...

Я ЛЮБЛЮ

Не знаю КТО автор этого стихотворения, но ОЧЕНЬ нравится...

Статья.Терапию знаю и люблю

Внеаудиторная работа со студентами....

«Сражаюсь, верую, люблю…" Литературный вечер, посвященный творчеству Э. А. Асадова

«…Алмаз не подчиняется годами никогда не превратится в малость»Э. Асадов...

Проект " Живи, родник, живи!"

Материал о святых родниках Жердевской земли, водой которых пользуются жители района, а школьники школ  и студенты Жердеского колледжа сахарной промышленности помогают убирать их территорию, ухажи...