Главные вкладки

    Живи родник, живи.
    презентация к уроку по теме

    ИССЛЕДОВАНИЕ И ВОЗРАЖДЕНИЕ  ИСТОЧНИКА РОДНИКОВОЙ  ВОДЫ ВБЛИЗИ П.ЯГОДНОЕ

    Студенты ОГБОУ СПО «АТпромИС»

     группа 83-1 «Мастер по обработке цифровой инфориации»

    Руководители: Людмила Владимировна Пепеляева, педагог – психолог

    Людмила Викторовна Лагаева, мастер производственного обучения

    Проблема поиска: богат наш родной край природными ресурсами и чтобы сохранить их необходимо заботиться о них, соблюдать законы природы: «Не навреди природе, а значит себе». Мы заинтересовались родниковым источником, который вблизи п. Ягодное и решили определить: полезен ли источник своим составом, насколько, не вреден ли нашему организму. И второе как можно изменить внешний вид родника, чтобы продлить ему жизнь, для передачи традиций от поколения к поколению.

    Актуальность темы: убедиться в том, что вода экологически чистая, что ее можно использовать для утоления жажды, сохранность источника как этнотрадицию для передачи будущему поколению.

    Цель работы: Выяснить особенности воды, как полезность, так вредное влияние на организм. Придать эстетический облик источнику в народном, русском стиле как объекту этнокультуры.

    Задачи:

    1.      Собрать информацию – данные исследований: биологов, географов, этнографов о роднике.

    2.      Изучить особенности воды и ее состав.

    3.      Выяснить историю возникновения источника.

    4.      Ознакомление с банком данных по данной проблеме административных учреждений: Администрации Асиновского района, телевидения, эколога района, тендерной организации по постройке моста.

    5.      Обобщить изученный материал.

    6.      Провести конкурс по оформлению родника в русском стиле среди студентов учреждения.

    7.      Работа по возрождению родникового источника студенческим отрядом на территории родника.

    Богат Причулымский  край природными ресурсами и чтобы сохранить его необходимо заботиться о нем, соблюдать законы природы: «Не навреди природе, а значит себе». Мы изучили материалы восьмой межрегиональной научно – практической конференции обучающихся «Экологические проблемы нашего Причулымья». Она состоялась в апреле 2013 года. Рабочая группа по проекту пришли к выводу, что мы должны исследовать, возродить народное достояние источник родниковой воды, который находится на грани уничтожения.

    Источник родниковой воды, который находиться вблизи с. Ягодное Асиновского района по сути выходит из земных водных накоплений чистый по составу и может быть использован человеком. Испокон веков люди источники использовали как символы жизни. Вот и этот родник имеет место серьезное в жизни г. Асино, Асиновского района, его жителей. Насколько помнят себя педагоги нашего учреждения, столько десятилетий и существует родник. По традициям нашего города семьи выезжали за водой, запасались чистой родниковой водой для детей, особенно дошкольного возраста, чтобы умыть на сон грядущий. Вода использовалась и для того,  чтобы снять напряжение рабочего дня и просто, чтобы утолить жажду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodnik_na_konkurs.pptx2.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АСИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА» « Экологические проблемы нашего Причулымья » Проект «Возрождение родникового источника» 2014 г Работу выполнили: студенты группы 83-1 Руководители: Людмила Владимировна Пепеляева , педагог - психолог , Людмила Викторовна Лагаева , мастер производственного обучения

    Слайд 2

    Идея проекта возникла в процессе поиска экологической проблемы, которую можно было представить на научно-практическую конференцию. Выбрали раздел по водным ресурсам. Так родилась идея обратить внимание на загрязненный родник на 31 км. трассы Асино - Томск Очищать или не загрязнять?

    Слайд 3

    Тема: Исследование проблемы загрязнения и возрождение родникового источника. Цель работы: Определить особенности воды: полезные её свойства и вредное влияние на организм. Придать эстетический облик источнику в народный русский стиль, как объект этнокультуры. Задачи: Собрать информацию – данные исследований: биологов, географов, этнографов о роднике. Ознакомление с банком данных по данной проблеме административных учреждений: Администрации Асиновского района, телевидения, эколога района, тендерной организации по постройке моста. Изучить особенности воды и ее состав. Обобщить изученный материал. Провести Акцию « Живи, родник, живи » . Работа по возрождению родникового источника студенческим отрядом на территории родника Выпустить буклеты о проделанной работе. Сбор информации по родникам Асиновского района (для дальнейшего проекта) конкурс по оформлению родника в русском стиле среди студентов учреждения. Работа по статусу родника с гидрологами Томской области (регистрация организованного родника). В проекте мы определили :

    Слайд 4

    Глава Ягодного сельского поселения Социальные партнёры Геннадий Иванович Баранов

    Слайд 5

    Виктор Алексеевич Алёшин директор ООО «Асино ТВ » Лариса Врублевская редактор Виктория Двилис редактор Социальные партнёры ООО «Асино ТВ»

    Слайд 6

    Евгений Петрович Лабунец Директор ТОУ Ростпотребнадзора Елена Михайловна Левчук, лаборант Социальные партнёры ТОУ Ростпотребнадзор

    Слайд 7

    Трасса Асино – Томск 31 км. (с. Ягодное) 101 мост отряд Кафе «У родника» Социальные партнёры

    Слайд 8

    Богат родной край природными ресурсами и чтобы сохранить его необходимо заботиться о нем, соблюдать законы природы: «Не навреди природе, а значит себе». Источник родниковой воды, который находиться вблизи с. Ягодное Асиновского района по сути выходит из земных водных накоплений чистый по составу и может быть использован человеком. Испокон веков люди источники использовали как символы жизни. Вот и этот родник имеет место в жизни г. Асино, Асиновского района, его жителей. Насколько помнят себя педагоги нашего учреждения, столько десятилетий и существует он. По традициям нашего города семьи выезжали за водой, запасались чистой родниковой водой для детей, особенно дошкольного возраста, чтобы умыть на сон грядущий, чтобы снять напряжение рабочего дня и просто, чтобы утолить жажду. Актуальность темы

    Слайд 9

    Что такое родник ? Родником, или ключом обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Какие бывают родники и источники? Вода из источника может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, а во втором — об источнике минеральных вод . Рассмотрим вопрос о загрязнении родников. Изучаем понятие «организованный и неорганизованный родник» Наш родник, который находится вблизи п. Ягодное не находится на контроле в центре Госсанэпиднадзора г. Асино и относится к разряду неорганизованных родников. Изучили состав лесопарковой зоны и территории родника . Выявили проблемы. Идея обновления и сохранения родникового источника – это основа проекта . Но прежде, чем приступить к работе, мы должны познакомиться с материалами, касающимися этой темы. И вот что получилось!

    Слайд 10

    Проблема 1. Лесопарковая зона имеет свои плюсы и минусы. Плюс в том, что затраты по насаждению деревьев и кустарников отсутствует. Но необходимо убрать, выпилить и вывести с территории сгнившие деревья и те, что уничтожены людьми. Укрепить край обрыва, который венчает асфальтовую площадку. ВИД НА ИСТОЧНИК ДО…. ВИД НА ИСТОЧНИК ПОСЛЕ….

    Слайд 11

    Проблема 2 Территория родника загрязнена, нет стока воды. Сделать добротный сток воды и большей протяженностью чем он есть. Застой воды губительно действует на лесопарковую зону, гибнут деревья. А это грозит эстетической стороне лесопарка. Вид родника на данный момент оставляет желать лучшего.

    Слайд 12

    Проблема 3 Студенческий отряд, выполнив свои обязательства по очистке родника, передал его в руки социальному партнёру - 101 мостоотряду г. Томска , которые будут поддерживать порядок до окончания работ по строительству моста.

    Слайд 13

    Проблема 4 С охранность родника как памятника этнокультуры Вид в будущем родникового источника

    Слайд 14

    Жители Химики Этнографы Биологи Этнографы Народные традиции водосбережения Химики Биологи Химический состав питьевой воды Микробиологический состав воды Жители Природные родниковые источники Асиновского района: Лебединый родник д. Гарь. Новониколаевский родник безымянный Гидрологи (регистрация родника)

    Слайд 24

    ЛИТЕРАТУРА Материалы VIII межрегиональной научно – практической конференции, обучающихся «Экологические проблемы нашего Причулымья » Архивные данные газеты «Образ жизни» Земля Асиновская . Сборник научно-популярных очерков к 100-летию г. Асина. Томск: Изд-во Том. уа-та , 1995.-224 с.Том I Земля Асиновская (материалы II - x краеведческих чтений «Край родной – Причулымья ), Асиновское полиграфическое объединение, Заказ №1137 Паспорт Муниципального образования Асиновский район, 2004 год; ОАО «Издательство Асиновское ». Заказ №1078 file:///E:/ Клуб


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Живи родник, живи.

    ИССЛЕДОВАНИЕ И ВОЗРАЖДЕНИЕ  ИСТОЧНИКА РОДНИКОВОЙ  ВОДЫ ВБЛИЗИ П.ЯГОДНОЕСтуденты ОГБОУ СПО «АТпромИС» группа 83-1 «Мастер по обработке цифровой инфориации»Руководители: Людмила Владимиро...

    Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»

    Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...

    Литературный клуб «Родник» МБОУ " Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. К. М. Шелковникова".

        Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает внедрение в образовательный процесс л...

    Открытый урок,посвященный памяти Расула Гамзатова. Тема: Поэт родного края – родник большого таланта.

    Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов....

    Проект " Живи, родник, живи!"

    Материал о святых родниках Жердевской земли, водой которых пользуются жители района, а школьники школ  и студенты Жердеского колледжа сахарной промышленности помогают убирать их территорию, ухажи...