Олимпиадные задания по предмету обж
олимпиадные задания на тему

митрофанова Любовь Николаевна

Помещены материалы  городской олимпиады по Обж, положениеи задания теоретического тура, а также задания практического тура, информационное письмо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания теоретического тура олимпиады – тестовые задания

Задание I.  Выберите один правильный ответ.

1. Через какой примерно промежуток времени при благоприятных условиях тлеющая сигарета (папироса) вызывает воспламенение у древесной стружки?

а) 0,5-1ч;         б) 1,5-2 ч;         в)1-1,5ч;        г)2-3ч;         д) 0,25- 1ч.

2. При преодолении замерзших водоемов определить, какая толщина льда достаточна для пешего перехода:

а) 3-5 см;          б) 4-6 см;          в) 5-7 см;         г) 10-12 см;          д) 7-12 см.

3. При преодолении различных участков местности средняя расчетная скорость движения пешехода уменьшается по лугу с кочками на:

а) 25%;        б) 50%;         в) 25-30%;         г) 50-60%;         д) 10-15%.

4. Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом (отравляющим веществом) характерно при следующих признаках отравления.

Сильное раздражение слизистых, кожи, затрудненное дыхание и глотание, кашель, жжение, покраснение кожи:

а) иприт;          б) хлор;          в) аммиак;          г) сернистый ангидрид;

д) сероводород.

5. В два раза ослабляет интенсивность гамма-излучения грунт толщиной:  

а) 3 см;  б) 10 см;  в) 14 см; г) 20 см;  д) 30 см.  

6. Определите по масштабам последствий, к какой категории относится авария, произошедшая на химически опасном объекте, если ее последствия ограничиваются производственной площадкой данного объекта:

а) глобальные;  б) региональные;   в) местные;   г) локальные;   д) общие.

7.  Какие организмы вызывают у людей такие заболевания, как натуральную оспу, желтую лихорадку?

а) бактерии;           б) вирусы;   в) грибки;         г) токсины;   д) риккетсии.  

8. С какой целью создана РСЧС?
А) прогнозирование ЧС на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

Б) объединение усилий органов центральной и исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на территории Российской Федерации

Г) обеспечение военной безопасности Российской Федерации

9. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий.

1) быстро выходить из леса в сторону ветра

2) определить направление распространения огня

3) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

4) определить направление ветра

А) 4, 2, 3, 1

Б) 1, 2, 3, 4

В) 3, 2, 4, 1

Г) 2, 1, 4, 3

10. Определите очередность действия после оповещения об аварии на химическом предприятии неподалеку от вашего дома. У вас нет индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии:

1) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию

2) входные двери закрыть плотной тканью

3) плотно закрыть все окна и двери

4) герметизировать жилище

А) 1, 2, 3, 4

Б) 2, 1, 3, 4

В) 4, 2, 1, 3

Г) 3, 2, 1, 4

11. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

А) ветра и воды

Б) воды и атмосферного давления

В) атмосферного давления и ветра

Г) ветра и верхнего слоя земли

12. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живете на четвертом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите, если ваш дом оказался в зоне заражения?

А) останетесь в своей квартире

Б) укроетесь в подвале здания

В) подниметесь на верхний этаж

Г) проветрите помещение и останетесь в своей квартире

13. Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?

А) Воздушная тревога

Б) Радиационная опасность

В) Внимание всем

Г) Химическая опасность

14. Из перечисленных ниже выберите одну причину вынужденного автономного существования в природных условиях:

А) отсутствие средств связи

Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут

В) крупный лесной пожар

Г) потеря компаса

15. Укажите число ростов общевойскового противогаза.

А) 3

Б) 4

В) 5

Г) 6

16. Признаки наркотического отравления — это:

А) насморк, горечь во рту, заливистый беспричинный смех, пожелтение кожи

Б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк

В) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков и ослабление их реакции на свет, покраснение кожи

17. Кому подчиняется на посту часовой?

а) командиру отделения;

б) старшине роты;

в) командиру части;

г) своему разводящему;

д) командиру роты.

18. С какой маркировкой необходимо использовать индикаторные трубки при определении с помощью ВПХР ОВ кожно-нарывного действия?

а) с красным кольцом и точкой;

б) с одним желтым кольцом;

в)  с тремя желтыми кольцами;

г) с одним зеленым кольцом;

д) с тремя зелеными кольцами.

19. Какое зажигательное вещество при боевом применении горит без доступа воздуха?

а) пирогель;         б) белый фосфор;         в) напалм;          г) термит;         д) сплав «электрон».

20. Охват головы ученика равен 66 см. Какой размер шлем - маски противогаза ГП - 5 ему выбрать:

а) 0;          6) 1;          в) 2;          г)3;          д) 4.  

21. Признаки уксуса сначала невыразительны. На коже образуется едва заметная ранка, однако через несколько минут (не более 15-20) в месте укуса может появиться припухлость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистые выделения из носа и глаз, температура тела может повыситься. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а) домашних животных;  б) змей;   в) диких животных; г) насекомых;   д) летучих мышей.    

22. Какие виды возгораний запрещено тушить пенным огнетушителем ОП-10?

а) мусор, бумагу; б) электропровода; в) деревянные строения;  

г)               бензин, керосин; д) напалм.    

23. Радиофобия - это:

а) паническая боязнь радиации; б) повышенный интерес к громкой музыке;

в) увлечение радио;         г) незаконное пользование; д) подслушивание радиопереговоров.

24. Германия в Первую мировую войну использовала отравляющее вещество, которое впоследствии получило название по месту его применения. Что это было за ОВ?

а) люизит;          б) зоман;          в) фосген;         г) зарин;          д) иприт.      

25. Каким голосом нужно звать на помощь в лесу?

а) сопрано;  б) высоким;   в) визгом;     г)свистом;  д)низким.

26. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем на:

а) 3 м;                  б) 5 м;           в) 7 м;          г) 10 м;          д)15м.  

27. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:        

а) увеличить или уменьшить давление газа;         б) улучшить качество горения газа;

в) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;             г) изменить запах газа;  

д) увеличить температуру горения газа.

28. Запас продуктов питания при эвакуации берется в расчете на:

а) 1 день;   б) 2 дня;   в)3дня;     г) 4 дня;   д) 5 дней.

29. В каком случае разрешена перевозка пассажиров на велосипеде?

а) если на велосипеде установлено   специальное сиденье и подножка;  

б) если на велосипеде установлен специальный знак;

в) если возраст пассажира не более 7 лет и велосипед оборудован специальным сиденьем;

г) если пассажир инвалид и велосипед оборудован специальным сиденьем;  

д) с разрешения работников ГИБДД.

30. В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?

а) если это невозможно со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения;

б)  если водитель убедился, что это безопасно;

в) если это не помешает другим участникам движения;

г)  на остановке;

д) с разрешения работника ГИБДД.

31. При переходе через дорогу ты успел дойти только до осевой линии. Что правильнее предпринять в данной ситуации?

а)  остановиться на месте;

б) побыстрей закончить переход;

в) вернуться назад;  

г) поднять руку и продолжить движение перед останавливающимся транспортом;

д) остановиться и подавать знаки водителям для остановки, чтобы продолжить движение

32. Когда произошло крупное танковое сражение у деревни Прохоровки (Курская битва) в годы Великой Отечественной войны?

а) 1 сентября 1943 г.;          б) 15 августа 1943 г.;         в) 12 июля 1943 г.;  

г) 19 ноября 1943 г.;                 д) 5 декабря 1943 г.

33. Укажите название реки, у которой произошло сражение между Красной Армией и японской армией в 1939 году:

а) Амур;   б) Хасан;   в) Сунгари;  г) Халхин-Гол;   д) Уссури.  

34. Перечислите рода войск, входящие в состав Военно–Воздушных Сил.  

35. Перечислите обстоятельства (причины) освобождающие гражданина от явки в военный комиссариат по повестке.

36. Перечислите группы граждан РФ, которые освобождаются от воинского учета.

37. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин возраст 25 лет, категория годности к военной службе - «Д», обучается по очной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеет 2 детей.

38. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин  возраст 20 лет, категория годности к военной службе - «Б», обучается по заочной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеет 1 ребенка.

39. Перечислите рода войск, входящие в состав Сухопутных войск.

40. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

а) годен к военной службе;

б) ограниченно годен к военной службе;

в) не годен к военной службе;

г) временно не годен к военной службе.

41. Государственной военной организацией, составляющей основу обороны страны являются:

а) Вооруженные Силы Российской Федерации;

б) Министерство обороны Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации;

в) Федеральная пограничная служба и Министерство обороны Российской Федерации;

г) все вышеперечисленное.

42. Перечислите основные рода сил, входящие в состав Военно-Морского Флота.    

43. Перечислите обязанности граждан по воинскому учету.  

44. Общее руководство гражданской обороной в ЕАО осуществляет:

а) Центр по делам ГО и ЧС; б) Комиссия по ГО и ЧС; в) Специально уполномоченное лицо; г) Законодательное собрание д) Губернатор.

45. Общее руководство гражданской обороной в городе Биробиджане осуществляет:

а) мэр; б) законодательное собрание города; в) специально уполномоченное лицо; г) специалист по делам ГО и ЧС; Д) первый заместитель мэра.

Задания теоретического  тура  олимпиады - Ситуационные задачи.

1. Совершая переход по тайге, вы потеряли ориентировку. Зная о том, что в случае невыхода к назначенному пункту вас будут искать, вы:

1) выйдете на открытое место, учитывая то, что в тайге разглядеть вас с воздуха будет трудно;

2) подготовите и разожжете костер и, поддерживая огонь, будете ждать спасательный вертолет;

3) при появлении вертолета в зоне видимости будете бегать, кричать, размахивать руками, пытаясь привлечь внимание экипажа;

4) подожжете сухое дерево на опушке леса;

5) используете зеркало для подачи сигнала бедствия;

6)  на открытой местности будете совершать кругообразные движения над головой веткой с привязанной к ней ярко окрашенной одеждой.

2. Вы разожгли костер последней спичкой, а необходимость сохранять добытый огонь длительное время из-за сложившихся обстоятельств осталась.

Как вы попытаетесь сделать это:

1) наполните ведро хорошо высушенными грибами — трутовиками или пометом животных и зажжете их;

2) отыщите смолистую ветку и подожжете ее;

3) наполните ведро, в котором предварительно проделаны отверстия, прогоревшими углями;

4)  если имеются горюче-смазочные материалы, то нальете их в ведро с песком и подожжете;

5) найдете сухой, трухлявый пень и подожжете его;

6) пополните ведро еловыми или сосновыми шишками и подожжете;

7) изготовите веник из сухих растений и подожжете.

3. После выхода из очага ядерного поражения на незараженную территорию необходимо действовать в следующей последовательности:

1) очистить от грязи обувь и протереть ее влажной тряпкой или ветошью;

2) снять противогаз и продезактивировать его;

3) снять перчатки и, отряхнув их, протереть смоченной в растворе тряпкой;

4) пройти дозиметрический контроль;

5) снять верхнюю одежду и, встав спиной к ветру, осторожно стряхнуть пыль, затем повесить на веревку, обмести сверху вниз веником, щеткой и выбить остатки пыли палкой;

6)  снять средства индивидуальной защиты кожи;

7) тщательно вымыть руки водой с мылом, обработать ногти, обмыть лицо, открытые участки тела, прополоскать чистой водой рот, нос и горло и промыть глаза;

8)  прополоскать в проточной воде одежду и белье;

9) пройти полную санитарную обработку; 10) пройти повторный дозиметрический контроль.

4. Выберите номер правильного ответа.

Вы ведете урок. Один из учащихся ощущает резкий запах нашатыря, другой пожаловался на затрудненное дыхание, вы тоже почувствовали резь в глазах.

Ваш кабинет находится на 3-м этаже, вы:

1) покинете класс для выяснения причин и уточнения порядка своих действий по обеспечению безопасности детей;

2) быстро и организованно выведете детей на четвертый этаж;

3) окажете помощь пострадавшим, отправите их в медицинский пункт школы, а с остальными учащимися приступите к герметизации кабинета;

4) будете ждать указаний администрации о порядке эвакуации детей;

5) организованно выведите детей на улицу по наиболее кратчайшему маршруту, указанному в плане эвакуации этажа;  

6) откроете все окна и дверь в кабинете и попытаетесь проветрить помещение.

5. Во время урока, проходя по проходу между столами, вы вдруг заметили на полу блестящие шарики. При попытке поднять один из шариков он раздробился на множество более мелких, вы:

1) попытаетесь собрать эти шарики щеткой для пола в совок, затем выльете их в какой-нибудь стеклянный сосуд и сверху зальете водой;

2)  немедленно откроете для проветривания окна и дверь в кабинете и поставите в известность администрацию;

3) удалите детей из помещения, откроете окна и дверь для проветривания, сообщите администрации и, надев ВМП, будете ждать приезда специалистов СЭС;

4) немедленно удалите детей из помещения, откроете окна для проветривания, запрете кабинет и поставите в известность администрацию;

5) немедленно поставите в известность о случившемся главного врача СЭС, начальника штаба ГО ЧС района и, не допуская контакта детей с этими шариками, будете ждать прибытия специалистов СЭС.

6.У вас зазвонил телефон. Кто говорит? Молчание. И так неоднократно. Хорошо, если звонят днем, а если ночью? Эти звонки любого человека выведут из равновесия. Можно, конечно, отключить телефон на какое-то время, но не все имеют такую возможность. Беспокоящие вас звонки часто продолжаются неделями и даже месяцами, а в телефонной трубке часто слышится брань, оскорбления, клевета. В этой ситуации вы:

1) вступили в пререкания с телефонным хулиганом (террористом);

2) положите трубку рядом с телефонным аппаратом, а сами позвоните на телефонный узел с другого телефона;

3) договоритесь о встрече, чтобы решить вопросы в личном общении.

7. В экстремальной ситуации, связанной с возможным применением к вам насилия, вы:

1) будете убегать, если видите агрессивное поведение нападающего;

2) притворитесь, что испугались и будете просить не трогать вас;

3) будете вести себя уверенно, не подавая вида, что боитесь, попытаетесь перехватить инициативу.

8. При захлестывании передней кромки лесного пожара необходимо:

1) накрывать языки пламени веником из лиственных веток и держать его до полного прекращения горения;

2) сметать огонь в сторону движения передней кромки пожара, как бы раскидывая языки пламени и затаптывая ногами небольшие очаги горения;

3) сметать огонь скользящим ударом в сторону выгоревшей площади с таким расчетом, чтобы оторвать пламя от еще не горящих лесных материалов путем удаления горящих частиц в сторону пожарища, небольшие языки пламени затаптывать ногами;

4) сметать огонь в сторону очага пожара, часто поворачивая хвойные веники для их охлаждения;

5) наносить удары по передней кромке пожара, как бы растирая огонь по сторонам.

9. В походе туристу деревом придавило ноги. Он в сознании и в таком состоянии находится уже более двух часов.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

1) поднять дерево и освободить ноги;

2) не поднимать дерево и не тревожить пострадавшего до прибытия спасательных служб, даже если на их ожидание потребуются сутки;

3) снять обувь и обложить ноги ниже препятствия бутылками и фляжками с горячей водой (воду согреть на костре);

4) обложить ноги бутылками и фляжками, заполненными ледяной родниковой водой;

б) туго забинтовать ноги до места препятствия;

6) предложить обильное теплое питье (например, чай из термоса);

7) исключить прием какой-либо жидкости;

8) дать 2-3 таблетки анальгина;

9)  наложить защитные жгуты на бедра выше места сдавливания;

10) постоянно растирать и массировать ноги до освобождения пострадавшего;

11)  наложить импровизированные шины от подмышек до пяток;

12) наложить импровизированные шины от паховой складки до пяток;

13) туго забинтовать до паховых складок;

14) переносить и перевозить пострадавшего на носилках даже при удовлетворительном самочувствии;

10. Во время уборки урожая произошел несчастный случай. У пострадавшего — открытый перелом левой бедренной кости и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит от боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона на пост ГАИ не менее 40 мин езды на машине, до районной больницы — не более 1ч. Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

1)  перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно скорее доставить в больницу;

2) наложить шину от левой подмышки до пятки;

3) наложить шину от места перелома до пятки;

4) уложить пострадавшего на землю на бок или живот;

5) положить пострадавшего на спину;

6) дать 2 таблетки анальгина или 50 мл водки;

7)  разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку;

8) немедленно приступить к сердечно-легочной реанимации;

9) наложить жгут выше места кровотечения поверх одежды;

10) сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки и попросить одного из помощников продолжать так давить до окончания оказания помощи;

11) после наложения шины перенести пострадавшего в машину на импровизированных носилках и доставить в больницу.

11.При выходе со стадиона вы попали в неуправляемую толпу людей, спасающихся паническим бегством. Опишите свои действия.

12.Два туриста зимой по-разному преодолели реку, покрытую льдом толщиной 6 см. Первый спустился на лыжах с крутого берега, подъехал к тому месту, где река делает поворот (там удобнее передвигаться по льду и много снега) и, отталкиваясь палками, переправился на противоположный берег. Второй турист, приблизился к замерзшей реке, снял рюкзак с одного плеча, расстегнул лыжные крепления, взял палки в одну руку и тоже переправился на другой берег. Обоснуйте, кто из туристов поступил правильно при преодолении опасного участка реки на лыжах и почему?

13.Студент СПО получил повестку из военкомата. Но по повестке он прибыть не смог, т.к. ухаживал в больнице за больным дедушкой со стороны отца. Укажите, как должен поступить учащийся в соответствии с действующим законодательством?

14. Какие сведения должно знать население, проживающее вблизи радиационно-опасного или химически-опасного объекта, чтобы защитить себя и своих близких в случае возникновения аварии и где эти сведения можно получить?

15. Специалисты утверждают, что радиоактивное загрязнение местности при авариях на атомных электростанциях отличается от радиоактивного загрязнения местности при ядерных взрывах. Обоснуйте это утверждение.



Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» приглашает Вас принять участие в Олимпиаде среди студентов, осваивающих программы среднего профессионального образования по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Олимпиада состоится 16 марта 2017 года

К участию в олимпиаде приглашаются студенты 1-2 курсов, осваивающие программы СПО

Условия участия

Желающим принять участие в олимпиаде необходимо до 27 февраля 2017 года направить в Оргкомитет по электронной почте pek01012012@yandex.ru заявку на участие в олимпиаде.

Заявка оформляется по форме согласно приложения 1.

Порядок проведения олимпиады

Олимпиада – это очное соревнование студентов в творческом применении знаний и умений в области ОБЖ и предусматривает выполнение конкретных заданий с последующей их оценкой. Каждому участнику по итогам олимпиады будет вручен сертификат участника, а победителю и призерам грамоты.

Контактная информация

Оргкомитет: 679000, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 115, ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», каб. 202

Контактное лицо: директор промышленно-экономического факультета программ СПО Лукьянова Людмила Васильевна

Контактный телефон: 8 (42622) 3-27-27, 32809

E-mail: pek01012012@yandex.ru

Приложение 1

В оргкомитет

Олимпиады по ОБЖ

ПЭФ программ СПО ПГУ Им. Шолом - Алейхема

ЗАЯВКА

на участие в Олимпиаде по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» среди студентов учреждений СПО

Наименование учебного заведения (полное название):

Телефон:

Факс:

E-mail:

№п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, телефон сот.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Олимпиады

среди студентов, осваивающих программы

среднего профессионального образования

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

2017г.

1. Общие положения

1.1.Олимпиада среди студентов среднего профессионального образования по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится на базе ПЭФ программ СПО ПГУ Им. Шолом- Алейхема (далее - ПГУ им. Шолом - Алейхема).

1.2. Олимпиада – это очное соревнование студентов в творческом применении знаний и умений в области ОБЖ и предусматривает выполнение конкретных заданий с последующей их оценкой. Олимпиада проводится для студентов 1 - 2 курсов учреждений среднего профессионального образования, к участию приглашаются студенты СПО.

2. Цели и задачи

2.1 Выявить качество обучения и подготовки студентов СПО по дисциплине ОБЖ.

2.2 Повысить интерес обучающихся к предмету ОБЖ среди студентов СПО.

2.3 Формирование новой личности – личности безопасного типа поведения.

2.4. Выявить наиболее одаренных и талантливых студентов и  в области подготовки по ОБЖ.

3. Организационный комитет и жюри Олимпиады.

3.1. Организатором Олимпиады по ОБЖ является ПЭФ программ СПО ПГУ Им. Шолом- Алейхема

3.2. Состав организационного комитета:

- Лукьянова Л.В., директор ПЭФ;

- Боярчук Е.И., председатель ПЦК естественнонаучных дисциплин;

- Бояршинов В.М., руководитель физического воспитания;

- Зенин В.М., преподаватель физической культуры;

- Шульга Г.А., преподаватель БЖ;

- Митрофанова Л.Н., преподаватель ОБЖ, координатор.

3.3. Функциональные обязанности организационного комитета: - разработка Положения о проведении Олимпиады по дисциплине «ОБЖ» для студентов учреждений среднего профессионального образования

  • определение сроков проведения Олимпиады;
  • формирование и организация работы жюри;
  • разработка конкурсных заданий для первого и второго этапов;
  • организация материально-технической части Олимпиады (бланки, документы, подготовка тестирования);
  • проведение регистрации участников;
  • проведение инструктажа по ТБ;
  • подведение итогов и награждение участников;
  • составление протоколов олимпиады.

3.4. Жюри Олимпиады осуществляет оценку результатов выполнения участниками заданий и подведение итогов Олимпиады, определяет победителей Олимпиады и рассматривает апелляции.

Состав жюри:

Председатель жюри:

Овчинников С. Г. – руководитель РО ДОСААФ РФ по ЕАО.

Члены жюри:

  1. Докторевич Г. И. – помощник военного комиссара ЕАО;
  2. Махинько Д.В. – начальник центра военно - патриотического воспитания и подготовке граждан к военной службе РО ДОСААФ РФ по ЕАО;
  3. Краснов И.Б.- инструктор тира РО ДОСААФ РФ по ЕАО;
  4. Кочергина Л.А. -  фельдшер Биробиджанского отделения ДОСААФ РФ;

5. Бояршинов В.М.- руководитель физического воспитания ПЭФ программ СПО ПГУ им. Шолом- Алейхема;

6. Зенин В.М. - преподаватель физической культуры ПЭФ программ СПО ПГУ им. Шолом- Алейхема;

7. Сотрудник ГУ МЧС по ЕАО (по согласованию).

4. Время и место проведения

4.1 Олимпиада проводится 16 марта 2017 года в ПЭФ программ СПО ПГУ Им. Шолом- Алейхема

по адресу: г. Биробиджан,  ул. Шолом - Алейхема-116,с 10 00 до15 00 .

5. Участники олимпиады

5.1 К участию в олимпиаде допускаются студенты 1- 2 курсов программ СПО

6. Условия допуска к участию

6.1. К участию в Олимпиаде допускаются студенты, обучающиеся по программам СПО, имеющие при себе студенческий билет.

6.3. Для участия в Олимпиаде необходимо оформить заявку и направить по электронной почте pek01012012@yandex.ru (контактное лицо Лукьянова Людмила Васильевна тел. 3 - 27 – 27): не позднее 27 февраля 2017 года. Заявка оформляется по форме согласно приложения 1.

7. Обеспечение безопасности

7.1. За безопасность участников олимпиады во время следования до места ее проведения и обратно несет ответственность руководитель команды участников (представитель учебного заведения).

7.2. Безопасность участников олимпиады во время проведения олимпиады обеспечивает оргкомитет, жюри, руководитель команды и учебное заведение – организатор олимпиады. Расходы до места проведения олимпиады несет направляющая сторона.

        8. Условия и содержание конкурсных заданий олимпиады

8.1. Олимпиада проводится в течение одного дня и состоит из двух этапов:

1 этап (теоретическое задание) – тестирование и решение двух ситуационных задач, которое предусматривает выявление соответствия уровня подготовки студентов Федеральным государственным образовательным стандартам среднего образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

8.2. Теоретическое задание: тестирование включает 45 вопросов. Время выполнения – 30 минут. Оценка результатов: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

8.3. Теоретическое задание: 15 ситуационных задач предусматривают определение правильных действий с использованием знаний по гражданской защите населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени. Время выполнения – 30 минут. Победители и призеры  данного  задания  определяются по наибольшему количеству правильных ответов.

8.4. По итогам выполнения заданий среди участников определяются победители и призеры теоретического этапа в личном зачете с присуждением мест.

  1.  этап (практические задания) -

8.5. Разборка (сборка) автомата ММГ АК – 74 участники выполняют  поэтапно - разборка и сборка. При выполнении упражнения оружие предоставляется организаторами и главным судьей данного упражнения.

Все участники одновременно начинают сначала разборку автомата, потом, таким же образом, сборку автомата. Отсчет времени начинается после команды  судьи «ПРИСТУПИТЬ» и фиксируется после доклада участника «ГОТОВ». Результат определяется по времени прохождения этапа. За нарушение последовательности при разборке-сборке и нарушение мер безопасности – штраф 5секунд.

Сборка и разборка автомата производится согласно руководству по 5,45–мм автомату Калашникова АК-74.

Для неполной разборки необходимо следующее:

  1. Отделить магазин, проверить, отсутствие патрона в патроннике;
  2. Вынуть пенал с принадлежностями из гнезда приклада;
  3. Отделить шомпол;
  4. Отделить крышку ствольной коробки;
  5. Отделить возвратный механизм;
  6. Отделить затворную раму с затвором;
  7. Отделить затвор от затворной рамы;
  8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой (коснуться стола).

Для сборки автомата после неполной разборки необходимо следующее:

  1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой;
  2. Присоединить затвор к затворной раме;
  3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке;
  4. Присоединить возвратный механизм;
  5. Присоединить крышку ствольной коробки;
  6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель;
  7. Присоединить шомпол;
  8. Вложить пенал в гнездо приклада;
  9. Присоединить магазин к автомату.

Победитель и призеры определяются по наименьшему времени, затраченному на разборку и сборку автомата с учетом штрафных баллов (если они будут) в личном зачете.

Примечание 1. Каждый участник перед контрольным выполнением упражнения, имеет

право на предварительную разборку  сборку макета автомата с целью

ознакомления.

8.6 Стрельба из ПВ (3 пробных, 5 зачетных) с расстояния 10 м из положения стоя.

8.7 Приведение в готовность средств защиты  органов дыхания (одевание  противогаза ГП-21 на не зараженной территории).

Победитель и призеры определяются по наименьшему суммарному времени, затраченному на одевание средств защиты.

8.8. Подтягивание на высокой (юноши) и низкой (девушки) перекладине хватом «сверху» без рывковых движений корпуса тела. В верхнем положении подбородок должен быть четко выше перекладины, в нижнем положении локти участника полностью «выключены» - вис на прямых руках.

Победитель и  призеры определяются по наибольшему количеству правильно выполненных подтягиваний в личном зачете.

8.9. Комплексно-силовой этап: пресс, отжимание (место проведения – спортивный зал)

Участники выполняют упражнения поочередно в течение одной минуты. Первые 30 секунд – пресс: из исходного положения лежа на спине (ноги согнуты в коленях, руки за головой, ноги закреплены), по команде участники выполняют наклоны вперед, касаясь локтями колен и возвращаясь в исходное положение (лопатки касаются пола). По команде «Повернуться в упор лежа!» участники выполняют (без паузы для отдыха) в течение 30 секунд отжимание: максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре (корпус прямой, руки сгибаются до касания грудью предмета).

Победитель и  призеры определяются по наибольшему количеству правильно выполненных упражнений в личном зачете.

8.10. «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему» предполагает индивидуальное выполнение практических заданий по тематическим направлениям, определенных стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования по ОБЖ: первая медицинская помощь при кровотечениях и переломах. Оценивается правильность и целесообразность действий по 5-и бальной системе.

9. Перечень штрафов, назначаемых на этапах

9.1. За разговоры и подсказки в процессе тестирования участникам «минус» 2 балла.

9.2. Каждому участнику начисляется штрафное время 5 сек. в случае нарушения  последовательности выполнения (невыполнения) операции, а также за нарушение мер безопасности при выполнении разборки и сборки ММГ АК – 74

9.3. За невыполнение этапов участником начисляется штраф – «минус» 20 баллов к общей сумме мест, набранной им за каждый выполненный этап.

9.4.  За некорректное поведение к организаторам, судьям на этапах и между собой участнику начисляется штраф – «минус» 20 баллов к общей сумме мест, набранной им во время Олимпиады.

9.5. Во время выполнения конкурсных заданий участникам запрещается пользоваться сотовыми телефонами и другими техническими средствами. За использование технических средств участник отстраняется от участия в Олимпиаде.

9.6. Все спорные вопросы решаются на судейской коллегии по обоснованному заявлению участников в ходе прохождения этапов олимпиады.

        10. Порядок проведения олимпиады:

10.00 –10.30 Регистрация участников (1 этаж ПЭФ).

10. 30- 11.00 Открытие Олимпиады (Библиотека).

11.00 – 12.00 Выполнение заданий 1 этапа Олимпиады (аудитории ПЭФ).

12.00 – 14.00 Выполнение заданий 2 этапа Олимпиады (спортзал, тренажерный зал ПЭФ).

14. 00 – 14.30 Обед для желающих (за счет направляющей стороны) - (столовая ПЭФ).

14.30 – 15.00 Подведение итогов олимпиады, награждение победителей.

11. Подведение итогов, награждение победителей

11.1. Итоги Олимпиады по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» подводит жюри в составе председателя (независимый эксперт - практик) и членов жюри. Каждый член жюри заполняет ведомость оценок выполнения теоретического и практических заданий.

11.2. Итоги Олимпиады оформляются протоколом с подписями членов жюри.

11.3. Жюри устанавливает победителей в личном первенстве. Победители и призеры олимпиады определяются по лучшим показателям (сумме мест). При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат за выполнение заданий второго этапа.

11.4. Участники Олимпиады, занявшие 3 первых места, награждаются дипломами 1,2 и 3 степени. Всем участникам Олимпиады выдаются сертификаты участия в Олимпиаде

Приложение 1

В оргкомитет

Олимпиады по ОБЖ учреждений СПО

ПЭФ программ СПО ПГУ Им. Шолом - Алейхема

ЗАЯВКА

на участие в Олимпиаде по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» среди студентов учреждений СПО

Наименование учебного заведения (полное название):

Телефон:

Факс:

E-mail:

№п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, телефон сот.


Протокол проведения Олимпиады

ОБРАЗЕЦ:

Протокол

проведения олимпиады

по дисциплине «ОБЖ»

г. Биробиджан                                                          « »                  2017 г.

Присутствовали: (перечислить фамилии и имена всех присутствующих: преподавателя с указанием должности, председателя предметно-цикловой комиссии с указанием должности, членов комиссии, участников с указанием учебного заведения).

Повестка дня:

1. Ознакомить участников с правилами проведения Олимпиады, их правами и обязанностями.

2. Раздать олимпиадные задания.

3. Проконтролировать соблюдение дисциплины.

4. Собрать олимпиадные работы по истечении 30 минут с начала выполнения студентами заданий.

Время начала Олимпиады:

Время начала выполнения заданий:

Время окончания Олимпиады (время сдачи работы последним участником):

Во время проведения Олимпиады установлены следующие нарушения:

- сделаны замечания:

- отстранены от участия:

Если нарушений не установлено, то в протоколе указывается: «Нарушений во время проведения Олимпиады не выявлено».

Протокол подписывается следующим образом:

Член комиссии по подготовке,

проведению и подведению

итогов Олимпиады                                 (подпись)                     Ф.И.О.

                                                                                      и должность преподавателя

Председатель

предметно-цикловой комиссии,

должность                                                (подпись)                     Ф.И.О.

Член комиссии                                        (подпись)                      Ф.И.О


3. Протокол Итогового заседания:

ОБРАЗЕЦ:

Протокол

Итогового заседания

по дисциплине «ОБЖ»

г. Биробиджан                                                                      «       »                  2017 г.

Присутствовали: перечислить фамилии и имена всех присутствующих (преподавателей, членов комиссии, студентов)

Повестка дня:

  1. Подвести итоги работы олимпиады по дисциплине.
  2. Определить победителей олимпиады по дисциплине.
  3. Наградить победителей грамотами и ценными подарками.

Слушали:

Решили: (указываются победители по дисциплине) и прилагаются результаты всех участников (в баллах)

Член комиссии по подготовке,

проведению и подведению

итогов Олимпиады                                 (подпись)                     Ф.И.О.

                                                                                      и должность преподавателя

Председатель

предметно-цикловой комиссии,

должность                                                (подпись)                     Ф.И.О.

Член комиссии         (подпись)              Ф.И.О


4. Отчет проведения Олимпиады.

Включает в себя:

- все протоколы, составленные представителями, присутствующими на олимпиаде по дисциплине

- протокол заседания с указанием всех результатов в баллах и победителей, отчет подписывается преподавателем, подготовившим Олимпиаду, председателем предметно-цикловой комиссией и членом комиссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания

Олимпиадные задания по предметам: биология, геграфия....

Олимпиадные задания по географии, 10 класс

Задания для олимпиады по географии для учащихся 10-х классов составлен в виде тестов....

Олимпиадные задания по географии, 10 класс

Задания для олимпиады по географии для учащихся 10-х классов составлен в виде тестов....

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Задания по математике для первого класса с ответами...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ...

Олимпиадные задания по предмету "Русский язык и литература" для студентов I -II курса

Задания для олимпиады составлены составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельностистудентов, их возраста. Целью олимпиады является выявление широты литерат...