социальный проект "Нет - урону природы"
презентация к уроку

Калиниченко Нина Михайловна
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация-отчет в рамках социального проекта «Нет урону природы!"» Троицк,2018г.

Слайд 2

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский. Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам!»

Слайд 3

Актуальность проблемы Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Слайд 4

Актуальность проблемы В нашей стране проблема экологического воспитания является первостепенной важностью. И дети, поступающие в детский дом, доказывают актуальность этой проблемы. У большинства детей присутствует негативное отношение к окружающей природе. Как правило, воспитанники детских домов являются носителями негативного нравственного опыта «предыдущей жизни». Эти дети агрессивны, конфликтны, у них отсутствует заинтересованное отношение к миру. Результаты наблюдений за воспитанниками детских домов показали, что они не владеют умениями и навыками взаимодействия с окружающей средой. Поэтому возникла необходимость создания экологического проекта «Нет урону природы», так как у них крайне беден позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. Эти дети нуждаются в создании специальных условий для приобретения нравственных ценностей, необходимых для жизни в обществе.

Слайд 5

с оциальный проект «Нет урону природы» Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе у воспитанников. Задачи : Расширение знаний у воспитанников о предметах и явлениях природы. Формирование у детей навыков правильного поведения в природной и социальной среде. Воспитание у воспитанников желания изучать, рационально использовать и сохранять природу . Вид проекта : краткосрочный с июня 2018 по ноябрь 2018 года.

Слайд 6

Акция «Чистый берег» совместно с сотрудниками МЧС Пройдя по берегу реки, участники акции собрали много мусора. Подростки с удовольствием работали плечо к плечу с взрослыми. А сколько положительных эмоций испытали дети, когда увидели плоды своего труда – чистый и красивый берег! «Формирование экологической культуры у воспитанников занимает центральное место в воспитательной работе центра. Акция проходит не первый год. Хочется отметить, что люди не стали ответственнее относиться к экологии города, и мусора меньше не становится. Мы должны сделать свой город лучше и чище, чтобы нам было приятно и комфортно в нем жить. Берегите природу – не бросайте мусор» . «Хоть мы убрали только небольшой участок реки, но точно знаем, что от каждого из нас зависит, каким будет наш город. Природа – наш общий дом. И каждый из нас отвечает за красоту и чистоту в своём доме» , - поделилась впечатлениями воспитанница центра помощи детям города Троицка Даша Б. За небольшой промежуток времени, участники акции проделали огромную и нужную работу.

Слайд 7

Акция «Чистый берег» совместно с сотрудниками МЧС

Слайд 8

Акция «Чистый берег» совместно с сотрудниками МЧС

Слайд 9

Акция «Мы за чистую планету» ко Всемирному Дню окружающей среды 05 июня отмечается «Всемирный день охраны окружающей среды», учрежденный Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году. Воспитанники Центра города Троицка присоединились ко Всемирному празднику проведя акцию «Берегите Землю», которая прошла 06 июня. Ребята раздали прохожим листовки с напоминанием о необходимости охраны окружающей среды. Данная акция закончилась флешмобом .

Слайд 10

Акция «Мы за чистую планету» ко Всемирному Дню окружающей среды

Слайд 11

«Отдохнул-убери» (отдых на природе) Человек - часть природы, и без нее он не сможет существовать. Среда существования человека, то есть территория проживания, постоянство жизни и быта, все это может рухнуть, если не соблюдать правил гармоничных взаимоотношений с природой, не охранять природу, не создавать условий для ее воспроизводства. Чистый воздух и другие составные части природной среды создают условия для повышения работоспособности человека и продолжения его жизни. Красота природы способствует отдыху и восстановлению сил человека.

Слайд 12

«Отдохнул-убери» (отдых на природе)

Слайд 13

«Отдохнул-убери» (отдых на природе)

Слайд 14

Экопатруль «Зеленая тропинка» В рамках социального проекта «Скажем нет урону природы» воспитанники центра помощи детям города Троицка, вооружившись граблями и мешками для мусора, провели совместное с волонтерами педагогического отряда « Энерджи ». «Любовь к природе, ко всему окружающему нас миру необходимо прививать с детства. Без экологических знаний сегодня жить невозможно, они нужны людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому - Природе. Воспитанники центра помощи детям города Троицка всегда принимают активное участие в мероприятиях экологической тематики. Мы за чистую экологию не только в нашем городе, но и в целом мире».

Слайд 15

Экопатруль «Зеленая тропинка»

Слайд 16

Экопатруль «Зеленая тропинка»

Слайд 17

Осенние заготовки « Закатаем лето в банки»

Слайд 18

Флешмоб «Экология начинается с нас»

Слайд 19

Природоохранная операция «Помоги природе» Социальный проект реализуется с июня 2018 года. Целью проекта является формирование бережного отношения к природе, активной жизненной позиции, экологической культуры и практических навыков природоохранной деятельности . Ребята, вооружившись граблями, лопатами и мешками для мусора, отправились к роднику на берегу реки Уй , чтобы привести его в порядок, дружно и энергично принялись за работу. Потрудившись на славу, воспитанники очистили родник и прилегающую к нему территорию от мусора . «Мы уже не первый раз выходим на уборку этого родника. Уборка родников является важной частью проекта. Ведь через труд, заботу о благе ближнего, мы выражаем свою любовь к нашей стране ». «Теперь чисто у родника! И всем будет приятно», - поделился своими впечатлениями воспитанник центра помощи детям города Троицка Максим Е.

Слайд 20

Природоохранная операция « Помоги природе»

Слайд 21

Трудовой десант «Детям чистый город» Осень традиционное время субботников. Определились с фронтом работ на данный период времени, исходя от погодных условий. Воспитанники принялись убирать мусор на территории Центра. Каждому участнику трудового десанта выдали простое и понятное задание, и началась работа …

Слайд 22

Трудовой десант «Детям чистый город»

Слайд 23

Трудовой десант «Детям чистый город»

Слайд 24

Ожидаемые результаты подтвердились у воспитанников: Повысился я уровень знаний о природе. Дети научились видеть уникальность и красоту окружающего мира, анализировать свою деятельность, преображать природу. Произошли позитивные изменения в отношении к природе, к своему дому, родному краю. Повысилась экологическая культура каждого воспитанника и всего коллектива группы-семьи.

Слайд 25

Перспектива дальнейшего развития проекта Все то, что было достигнуто и создано при реализации нашего проекта приведено в систему и активно используется в воспитательно - образовательном процессе и в повседневной жизни детей в Центре. Для полной реализации проекта необходимо реализовать еще ряд мероприятий. Мы в свою очередь на достигнутом не остановимся и планируем продолжение и расширения нашего проекта Перспективный план по внедрению проектной деятельности, выстроить согласно датам Международного экологического календаря.

Слайд 26

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алмаева Р. Я. дополнительная образовательная программа начального общего образования социального направления развития личности «Природе нашу заботу»

Переход начальной школы на федеральные государственные стандарты нового поколения предусматривает обеспечение индивидуальных способностей детей во внеурочной деятельности. Предлагаемая дополнительная ...

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему-  особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"   может быть...

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Экологический социальный проект "Мой друг - природа"

Природа - наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг....

Социальный проект "Уголок природы в школе"

Обустройство рекреации школы путём озеленения...