Рабочая программа по дисциплине "Основы безопасности и защиты Родины"
методическая разработка

Перевалов Андрей Анатольевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_bd.11_obzr_is_2024.docx96.79 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

____________ О.А. Степанов

«_05_»_______04_____2024г                                                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.11 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ

Специальность: 09.02.07. Информационные системы и программирование

Уровень подготовки – базовый

Ачинск, 2024

ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

общеобразовательных дисциплин ППССЗ

Председатель ЦМК

_____________ Я.В. Капустина

«__» _________ 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.11 «Основы безопасности и защиты Родины» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины», базового уровня для профессиональных образовательных организаций с учетом требований ФГОС СПО специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Разработчик: А.А. Перевалов - преподаватель первой квалификационной категории Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса.

Рекомендовано Методическим советом

Протокол № __ от «____»________2024г.

СОДЕРЖАНИЕ

1

 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

2.1

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

11

2.2

Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины

12

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

31

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

32


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности  09.02.07. Информационные системы и программирование. Рабочая программа - календарно-тематический план дисциплины может быть использована для очной формы обучения.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина БД.11 «Основы безопасности и защиты Родины» является базовой дисциплиной общеобразовательной подготовки основной профессиональной образовательной программы специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование.

1.3 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» направлено на достижение следующих целей:

- формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО, общие и профессиональные компетенции): ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9; ПК11.7(см.Табл.1)

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов

Табл.1 Планируемые результаты освоения дисциплины

Код и наименование формируемых компетенций

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  • базовыми логическими действиями:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

  • базовыми исследовательскими действиями:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике.

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

ПРб 02. Знание задач и основных принципов организации единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знание о действиях по сигналам гражданской обороны.

ПРб 08. Сформированность представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства. знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении.

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  • работой с информацией:

- владение навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создание текстов в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивание достоверности, легитимности информации, ее соответствия правовым и морально-этическим нормам; 

- использование средств информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

В части ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

ПРб 06. Сформированность представлений о применении беспилотных летательных аппаратов и морских беспилотных аппаратов; понимание о возможностях применения современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя.

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Овладение универсальными регулятивными действиями:

  • самоорганизации:

- самостоятельное осуществление познавательной деятельности, выявление проблемы, постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельное составление плана решения проблем с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

  • самоконтроля:

использование приемов рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- умение оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

  • эмоционального интеллекта, предполагающего сформированность:

– внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

В части духовно-нравственного воспитания:

- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

ПРб 01. Знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающие национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера.

ПРб 07. Сформированность необходимого уровня военных знаний как фактора построения профессиональной траектории, в том числе в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечении законности и правопорядка.

ОК 04 Работать в коллективе и команде. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

 Овладение универсальными коммуникативными действиями:

  • совместной деятельностью:

- понимание и использование преимуществ командной и индивидуальной работы;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

  • принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению.

Овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

ПРб 14. Знание основ безопасного, конструктивного общения, умение различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Осознание обучающимися российской гражданской идентичности.

Целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; 

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

ПРб 03. Сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; знание положений Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.

ПРб 15. Сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; знания о способах безопасного поведения в цифровой среде; умение применять их на практике; умение распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им;

ПРб 16. Сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства деструктивной идеологии, в том числе экстремизма, терроризма; овладение  знаниями о роли государства в  противодействии  терроризму; умение  различать приемы вовлечения в деструктивные сообщества, экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знание порядка действий при объявлении разного уровня террористической опасности, при угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В части экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; 

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; 

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; 

- расширение опыта деятельности экологической направленности; 

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

ПРб 05. Сформированность представлений о боевых свойствах и поражающем действии оружия массового поражения, а также способах защиты от него.

ПРб 09. Сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных ситуаций; знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях.

ПРб 10. Сформированность представлений о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения. Знание основ и правил безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике, знание о порядке действий в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.

ПРб 11. Овладение знаниями о способах безопасного поведения в природной среде; умением применять их на практике; знание порядка действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформированность представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования.

ПРб 12. Знание основ пожарной безопасности; умение применять их на практике для предупреждения пожаров; знание порядка действий при угрозе пожара и пожаре в бы ту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знание прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению. 

Наличие мотивации к обучению и личностному развитию. 

Овладение универсальными регулятивными действиями:

  • самоорганизации:

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

- оценивать приобретенный опыт;

- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

В части физического воспитания:

- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; 

- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью. 

ПРб 13. Владение основами медицинских знаний: владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; сформированность представлений об инфекционных и неинфекционных заболеваниях, способах профилактики; сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического  и  физического  здоровья, негативного  отношения к вредным привычкам; знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого- социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи;

ПРб 04. Сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки (включая общевоинские уставы, основы строевой, тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки), правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий, овладение знаниями требований   безопасности при обращении со стрелковым оружием.

ПК 11.7. Обеспечивать безопасные условия труда, соблюдение требований охраны труда и промышленной безопасности, системы менеджмента качества, производственной дисциплины на участке.

- умение выстраивать работу с персоналом

- уметь контролировать состояние рабочих мест

- навык применения  безопасных методов производства

-сформировать систему инструктажей и контроля выполнения; -Сформировать навык оценки рабочего участка согласно требованиям охраны труда; Проводить работы на участке согласно правилам пожарной безопасности

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО. Предметные результаты базового уровня (ПРб) нумеруются в соответствии ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (редакция от 27.12.2023 г.)


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов, всего

в т.ч.

по курсам,

семестрам

1 курс

1 сем

2 сем

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

26

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

26

42

в том числе:

практические занятия

30

12

18

в том числе:

профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

10

-

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

-

-

Промежуточная (итоговая) аттестация в форме

дифференцированного зачета    

дифференцированный зачет

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов,

всего

в т.ч.

по курсам,

семестрам

Максимальная учебная нагрузка (всего)

-

-

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

-

-

-

в том числе:

-

-

-

практические занятия

-

-

-

лабораторные занятия

-

-

-

контрольные работы

-

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

-

-

в том числе:

-

-

-

-

-

-

Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать)

-

-

-

2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины

№ занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия

Виды учебного занятия

Форма текущего контроля

Уровень освоения

Код формируемых компетенции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства

Тема 1.1. Государственная и общественная безопасность

1

1

Российская Федерация в современном мире. Правовая основа обеспечения национальной безопасности. Принципы обеспечения национальной безопасности. Реализация национальных приоритетов как условие обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации. Взаимодействие личности, государства и общества в реализации национальных приоритетов. Государственные службы обеспечения безопасности, их роль и сфера ответственности, порядок взаимодействия с ними. Общественные институты и их место в системе обеспечения безопасности жизни и здоровья населения

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Комбинированное занятие

Устный опрос

2

ОК 03; ОК 06; ОК 07; ОК 08

Тема 1.2. Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

2

2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), структура, режимы функционирования. Территориальный и функциональный принцип организации РСЧС. Её задачи и примеры их решения. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Задачи гражданской обороны. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

2

ОК 01; ОК 03; ОК 06

Раздел 2. Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе

Тема 2.1. Современные представления о культуре безопасности

3

1

Понятие «культура безопасности», его значение в жизни человека, общества и государства. Соотношение понятий «опасность», «безопасность», «риск» (угроза). Соотношение понятий «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация». Представление об уровнях взаимодействия человека и окружающей среды. Понятие «виктимность», «виктимное поведение», «безопасное поведение».

Общие принципы (правила) безопасного поведения. Индивидуальный, групповой, общественно-государственный уровень решения задачи обеспечения безопасности. Влияние действий и поступков человека на его безопасность и благополучие. Действия, позволяющие предвидеть опасность. Действия, позволяющие избежать опасности. Действия в опасной и чрезвычайной ситуации.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Комбинированное занятие

Устный опрос

2

ОК 03; ОК 04; ОК 06; ОК 07

Раздел 3. Безопасность в быту

Тема 3.1. Источники опасности в быту. Профилактика и первая помощь при отравлениях и травмах

4

1

Источники опасности в быту, их классификация. Общие правила безопасного поведения. Причины и профилактика бытовых отравлений. Первая помощь, порядок действий в экстренных случаях в ситуациях бытового отравления. Предупреждение бытовых травм. Правила безопасного поведения в ситуациях, связанных с опасностью получить травму (спортивные занятия, использование различных инструментов, стремянок, лестниц и другое). Первая помощь при ушибах переломах, кровотечениях.

Таблицы, материалы электронного учебника

Комбинированное занятие

ОК 06; ОК 07

Тема 3.2. Пожарная безопасность в быту

5

2

Основные правила пожарной безопасности в быту. Термические и химические ожоги. Основные правила безопасного поведения при обращении и газовыми и электрическими приборами. Последствия электротравмы. Порядок проведения сердечно-легочной реанимации. Первая помощь при ожогах.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

2

ОК 04; ОК 07;

Тема 3.3. Безопасное поведение в местах общего пользования

6

3

Правила безопасного поведения в местах общего пользования (подъезд, лифт, придомовая территория, детская площадка, площадка для выгула собак и др.). Коммуникация с соседями. Меры по предупреждению преступлений. Правила безопасного поведения в ситуации коммунальной аварии.  Порядок вызова аварийных служб и взаимодействие с ними.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

2

ОК 01; ОК 04

Раздел 4. Безопасность на транспорте

Тема 4.1. Безопасность дорожного движения

7

1

История появления правил дорожного движения и причины их изменчивости. Риск-ориентированный подход к обеспечению безопасности на транспорте. Безопасность пешехода в разных условиях (движение по обочине; движение в тёмное время суток; движение с использованием средств индивидуальной мобильности). Порядок действий при дорожно-транспортных происшествиях разного характера (при отсутствии пострадавших; с одним или несколькими пострадавшими; при опасности возгорания; с большим количеством участников)

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

2

ОК 01; ОК 06; ОК 07

Тема 4.2. Правила безопасного поведения на разных видах транспорта

-

8

2

Основные источники опасности на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок действий при возникновении опасной или чрезвычайной ситуации. Основные источники опасности в метро. Правила безопасного поведения. Порядок действий при возникновении опасной или чрезвычайной ситуации. Основные источники опасности на водном транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок действий при возникновении опасной или чрезвычайной ситуации. Основные источники опасности на авиационном транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок действий при возникновении опасной или чрезвычайной ситуации

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

2

ОК 04; ОК 07

Раздел 5. Безопасность в общественных местах

Тема 5.1. Опасности социально-психологического характера

9

1

Общественные места и их классификация. Основные источники опасности в общественных местах закрытого и открытого типа. Общие правила безопасного поведения. Опасности в общественных местах социально-психологического характера (возникновение толпы и давки; проявление агрессии; криминальные ситуации; случаи, когда потерялся человек – ребенок, взрослый, пожилой человек, человек с ментальными нарушениями и т.п.)

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

ОК 04; ОК 06

Тема 5.2. Действия при угрозе или совершении террористического акта, пожара в общественных местах, обрушении конструкций

10

2

Меры безопасности и порядок поведения при угрозе, в условиях совершения террористического акта. Порядок действий при угрозе возникновения пожара в различных общественных местах, на объектах с массовым пребыванием людей (лечебные, образовательные, культурные, торгово-развлекательные учреждения).

Меры безопасности и порядок действий при угрозе обрушения зданий и отдельных конструкций

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

2

ОК 03; ОК 06

Раздел 6. Безопасность в природной среде

Тема 6.1. Основные правила безопасного поведения в природной среде

11

1

Источники опасности в природной среде. Основные правила безопасного поведения в лесу, в горах, на водоёмах. Общие правила безопасности в походе. Особенности обеспечения безопасности в лыжном походе. Особенности обеспечения безопасности в водном походе. Особенности обеспечения безопасности в горном походе.

Ориентирование на местности. Карты, традиционные и современные средства навигации (компас, GPS). Порядок действий в случаях, когда человек потерялся в природной среде. Сооружение убежища. Получение воды и питания. Способы защиты от перегрева и переохлаждения в разных природных условиях. Первая помощь при перегревании, переохлаждении

2

Доп.литература Интернет ресурсы

Комбинированное занятие

Устный опрос

ОК 07; ОК 08

Тема 6.2. Природные чрезвычайные ситуации

12

2

Природные чрезвычайные ситуации. Общие правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера (предвидеть; избежать опасности; действовать: прекратить или минимизировать воздействие опасных факторов; дождаться помощи).

Природные пожары. Возможности прогнозирования и предупреждения. Правила безопасного поведения. Последствия природных пожаров для людей и окружающей среды. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады. Опасные гидрологические явления и процессы: наводнения, паводки, половодья, цунами, сели, лавины. Опасные метеорологические явления и процессы: бури, ливни, град, мороз, жара. Чрезвычайные ситуации экологического характера, возможности прогнозирования, предупреждение

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

ОК 01; ОК 07

Раздел 7. Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи

Тема 7.1. Факторы, влияющие на здоровье человека. Инфекционные заболевания

13

1

Понятия «здоровье», «охрана здоровья», «здоровый образ жизни», «лечение», «профилактика». Биологические, социально-экономические, экологические (геофизические), психологические факторы, влияющие на здоровье человека. Составляющие здорового образа жизни: сон, питание, физическая активность, психологическое благополучие. Общие представления об инфекционных заболеваниях. Механизм распространения и способы передачи инфекционных заболеваний. Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера. Меры профилактики и защиты. Роль вакцинации. Национальный календарь профилактических прививок. Вакцинация по эпидемиологическим показаниям. Значение изобретения вакцины для человечества

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Комбинированное занятие

Устный опрос

1

ОК 04; ОК 06; ОК 08

Тема 7.2. Неинфекционные заболевания: факторы риска и меры профилактики

14

2

Неинфекционные заболевания. Самые распространённые неинфекционные заболевания. Факторы риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Факторы риска возникновения онкологических заболеваний. Факторы риска возникновения заболеваний дыхательной системы. Факторы риска возникновения эндокринных заболеваний. Меры профилактики неинфекционных заболеваний. Роль диспансеризации в профилактике неинфекционных заболеваний. Признаки угрожающих жизни и здоровью состояний, требующие вызова скорой медицинской помощи (инсульт, сердечный приступ, острая боль в животе, эпилепсия, кровотечения и др.). Состояния, при которых оказывается первая помощь. Основные правила оказания первой помощи

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Комбинированное занятие

Устный опрос

2

ОК 06; ОК 08

Тема 7.3. Психическое здоровье и психологическое благополучие

15

3

Психическое здоровье и психологическое благополучие.

Критерии психического здоровья и психологического благополучия. Основные факторы, влияющие на психическое здоровье и психологическое благополучие.

Основные направления сохранения и укрепления психического здоровья (раннее выявление психических расстройств; минимизация влияния хронического стресса: оптимизация условий жизни, работы, учёбы; профилактика злоупотребления алкоголя и употребления наркотических средств; помощь людям, перенёсшим психотравмирующую ситуацию). Меры, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

2

ОК 04; ОК 06; ОК 08

Тема 7.4. Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок оказания

16

4

Понятие о неотложных состояниях в УК РФ Статья 124, Статья

125, Правила проведения диагностики и помощи в неотложных

состояниях

Алгоритм Оказание первой помощи при остановке сердца,

искусственная вентиляция легких

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

3

ОК 04; ОК 07

Тема 7.5. Алгоритм помощи при кровотечениях и ранениях

17

5

Понятие о видах кровотечений, средствах обеззараживания и

дезинфекции.

Правило остановки кровотечений способом наложение жгута и

закрутки.  

Алгоритмы оказания первой помощи при кровотечениях

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

3

ОК 04; ОК 07

Тема 7.6. Оказание помощи подручными средствами в природных условиях

18

6

Понятие об экстремальных ситуациях в природных условиях.

Способы и особенности фиксации конечностей.

Способы транспортировки пострадавших.

Способы согревания на открытой местности,

Вынужденное автономное существование.

Правило добычи: воды, пищи, огня. Временное жилище.

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

3

ОК 04; ОК 07

Раздел 8. Безопасность в социуме

Тема 8.1. Конфликты и способы их разрешения

19

1

Понятие «конфликт». Стадии развития конфликта. Конфликты в межличностном общении; конфликты в малой группе. Факторы способствующие и препятствующие эскалации конфликта. Способы поведения в конфликте. Деструктивное и агрессивное поведение. Конструктивное поведение в конфликте. Роль регуляции эмоций при разрешении конфликта, виды эмоциональной регуляции. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Основные формы участия третьей стороны в процессе урегулирования и разрешения конфликта. Ведение переговоров при разрешении конфликта. Опасные проявления конфликтов.  Способы противодействия  проявлению насилия

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

2

ОК 03; ОК 04; ОК 06

Тема 8.2. Конструктивные и деструктивные способы психологического воздействия

20

2

Определение понятия «общение». особенности общения людей, принципы и показатели эффективного общения. Общие представления о понятиях «социальная группа», «большая группа», «малая группа». Способы психологического воздействия. Психологическое влияние в малой группе. Положительные и отрицательные стороны конформизма. Эмпатия и уважение к партнёру (партнёрам) по общению как основа коммуникации. Убеждающая коммуникация. Этапы убеждения. Подчинение и сопротивление влиянию. Манипуляция в общении. Цели, технологии и способы противодействия. Манипулятивное воздействие в группе. Манипулятивные приёмы. Манипуляция и мошенничество

2

Доп.литература

Интернет ресурсы

Практическое занятие

Выполнение презентаций

ОК 04; ОК 06; ОК 07; ОК 08

Раздел 9. Безопасность в информационном пространстве

Тема 9.1. Безопасность в цифровой среде

21

1

Понятия «цифровая среда», «цифровой след». Влияние цифровой среды на жизнь человека. Приватность, персональные данные. «Цифровая зависимость», её признаки и последствия. Опасности и риски цифровой среды, их источники. Правила безопасного поведения в цифровой среде. Кража персональных данных, паролей. Мошенничество, правила защиты от мошенников. Правила безопасного использования устройств и программ

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

1

ОК 2; ОК 03; ОК 06

Тема 9.3. Достоверность информации в цифровой среде

22

2

Достоверность информации в цифровой среде. Источники информации. Проверка на достоверность. «Информационный пузырь», манипуляция сознанием, пропаганда.

Фальшивые аккаунты, вредные советчики, манипуляторы. Понятие «фейк», цели и виды, распространение фейков. Правила и инструменты для распознавания фейковых текстов и изображений. Понятие прав человека в цифровой среде, их защита.

Ответственность за действия в Интернете. Запрещённый контент. Защита прав в цифровом пространстве

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

1

ОК 2; ОК 03; ОК 06

Раздел 10. Основы противодействия экстремизму и терроризму

Тема 10.1. Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого развития общества

23

1

Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого развития общества. Понятия «экстремизм» и «терроризм», их взаимосвязь. Варианты проявления экстремизма, возможные последствия. Преступления террористической направленности, их цель, причины, последствия.  Опасность вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность: способы и признаки. Предупреждение и противодействие вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Комбинированное занятие

Устный опрос

2

ОК 03; ОК 04; ОК 06; ОК 08

Тема 10.2. Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта

24

2

Формы совершения террористических актов. Уровни террористической угрозы. Правила поведения и порядок действий при угрозе или совершении террористического акта, проведении контртеррористической операции

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

2

ОК 03; ОК 04; ОК 06; ОК 08

Тема 10.3 Противодействие экстремизму и терроризму

25

3

Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации. Основы государственной системы противодействия экстремизму и терроризму, ее цели, задачи, принципы. Права и обязанности граждан и общественных организаций в области противодействия экстремизму и терроризму

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

Устный опрос

2

ОК 03; ОК 04; ОК 06; ОК 08

Раздел 11. Основы военной подготовки

Тема 11.1. Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны

26

1

Роль Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск, воинских формирований и органов повышения мобилизационной готовности Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности. Воинские звания и военная форма одежды. Сущность единоначалия. Командиры (начальники) и подчинённые. Старшие и младшие. Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Особенности прохождение службы по призыву, освоение военно-учетных специальностей. Особенности прохождение службы по контракту. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России. Военно-учебные заведение и военно-учебные центры

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Комбинированное занятие

3

ОК 03; ОК  04; ОК 06; ОК 07

Тема 11.2. Виды, назначение и характеристики современного оружия

27

2

Стрелковое оружие. Назначение и тактико-технические характеристики современных видов стрелкового оружия (АК-12, ПЯ, ПЛ). Перспективы и тенденции развития современного стрелкового оружия

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

2

ОК 01; ОК 06; ОК 08

Тема 11.3 Виды оружия массового поражения и поражающие факторы. Средства индивидуальной и коллективной защиты

28

3

Понятие оружия массового поражения. История его развития, примеры применения. Его роль в современном бою. Поражающие факторы ядерных взрывов. Отравляющие вещества, их назначение и классификация. Внешние признаки применения бактериологического (биологического) оружия. Основные виды средств индивидуальной и коллективной защиты. Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

2

ОК 07; ОК 08

Тема 11.4. Беспилотные системы и радиосвязь

29

4

История возникновения и развития беспилотных авиасистем (БАС). Виды, предназначение, тактико-технические характеристики и общее устройство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способы боевого применения БПЛА. Конструктивные особенности БПЛА квадрокоптерного типа. Морские беспилотные аппараты (автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА), безэкипажные катеры (БЭК). История возникновения и развития радиосвязи. Радиосвязь, назначение и основные требования. Предназначение, общее устройство и тактико-технические характеристики переносных радиостанций

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

3

ОК 02

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

10

Прикладной модуль:

Тема 1. Как выявить и описать опасности при работе на электростанциях

30

Практическое занятие

Экскурсия, фронтальное. Классификация опасностей: относительно особенности работы с электричеством. Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий при работе с электричеством. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

3

ОК 1; ОК 02; ОК 04;

ОК 07;

ПК 11.7.

Прикладной модуль:

Тема 2. Оценка рисков на рабочем месте

31

Практическое занятие

Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма, профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным случаям при работе с электричеством. Определение вероятности наступления опасностей.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

3

ОК 1; ОК 02; ОК 04;

ОК 07;

ПК 11.7.

Прикладной модуль:

Тема 3. Определение методов защиты от опасностей на рабочем месте

32

Практическое занятие

Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

3

ОК 1; ОК 02; ОК 04;

ОК 07;

ПК 11.7.

Прикладной модуль:

Тема 4. Знакомство с повседневным бытом военнослужащих.

33

Практическое занятие

Тематическая экскурсия с показом учебных классов, казармы, специальной военной техники, посещение музея части.

Примерные темы проектов/исследований

Составление статьи-отчета об экскурсии в ВЧ (по плану);

Статья-отчёт об экскурсии в музей воинской славы (по плану);

 «Разработка моего распорядка дня на военных сборах в ВЧ»;

«Сравнительный анализ должностных инструкций/компетенций для специалиста радио электрика»

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

3

ОК 02; ОК 04; ОК 06;

ПК 11.7.

Прикладной модуль:

Тема 5. Методы оказания первой помощи гражданам при техногенных ЧС при работах с электрооборудованием

34

Практическое занятие

Применение практических навыков по отработке неотложных состояний на тренажере для реанимационных действий. Выявление причин травмирования на производстве. Самостоятельный выбор методов и средств помощи на производстве.

Дифференцированный зачет

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Практическое занятие

3

ОК 02; ОК 04;

ОК 06; ОК 07;

ПК 11.7

Всего:

68

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Основная литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Часть 1. Базовый уровень: электронная форма учебника для СПО / под ред. Ю. С. Шойгу. - Москва: Просвещение, 2024. - 220 с. - ISBN 978-5-09-115827-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2170690
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Часть 2. Базовый уровень: ЭФУ для СПО / под ред. Ю. С. Шойгу. - Москва: Просвещение, 2024. - 236 с. - ISBN 978-5-09-115826-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2170696

Дополнительная литература:

  1. Сычев, Ю. Н. Основы безопасности и защиты Родины : учебное пособие / Ю.Н. Сычев. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 305 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/2146050. - ISBN 978-5-16-019935-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2173238

Интернет-ресурсы:

  1. Учебно-методический журнала «Безопасность жизнедеятельности» [сайт]-URL: http://novtex.ru/bjd/ .
  2. Образовательный портал по ОБЖ [сайт]-URL: http://www.obzh.ru/ .
  3. Знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности, журналы, уголки, плакаты по охране труда [сайт]-URL: http://www.infoznak.ru .
  4. Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [сайт]-URL: http://bzhde.ru/ .
  5. Военная служба, законодательство, структура вооруженных сил [сайт]-URL: http://www.mil.ru/ .
  6. Журнал «Военное право» [сайт]-URL: http://www.voennoepravo.ru/ 
  7. Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим [сайт]-URLhttp://www.1st-aid.ru/ .

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В рамках изучения дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий: проблемная лекция, лекция-диалог, практические занятия.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Тема 1.2;

Р 2, Тема 2.1;

Р 3, Тема 3.3;

Р 4, Тема 4.1;

Р 6, Тема 6.2;

Р 11, Тема 11.2;

ПМ Р1

- Кейс-задание;

– Старт-задание;

  • Фронтальный опрос;

- Задание-исследование;

- Задание-эксперимент;

– Тест-задание;

- Ситуационные задачи

- Выполнение заданий на дифференцированном зачете

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 9, Тема 9.1; 9.2; 9.3

Р 11, Темы: 11.2; 11.3;

ПМ Р1

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Р 1, Темы: 1.1; 1.2;

Р 2, Тема 2.1;

Р 5, Тема 5.2;

Р 8, Тема 8.1;

Р 9, Темы: 9.1; 9.2; 9.3;

Р 10, Темы: 10.1; 10.2; 10.3;

Р 11, Тема 11.1;

ПМ Р1; Р3

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 4, Тема 4.2;

Р 5, Тема 5.1;

Р 7, Темы: 7.1; 7.3;

Р 8, Темы: 8.1; 8.2; 8.3;

Р 10, Темы: 10.1; 10.2; 10.3;

Р 11, Темы: 11.1;

ПМ Р1; Р3

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р 1, Темы:1.1;1.2;

Р 2, Тема 2.1;

Р 3, Тема 3.1;

Р 4, Тема 4.1;

Р 5, Темы: 5.1; 5.2;

Р 7, Темы: 7.1; 7.2; 7.3;

Р 8, Темы: 8.2; 8.3;

Р 9, Темы: 9.1; 9.2; 9.3;

Р 10, Темы: 10.1;10.2;10.3;

Р 11, Темы: 11.1; 11.2;

ПМ Р1; Р2; Р3

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Р 1, Тема 1.1;

Р 2, Тема 2.1;

Р 3, Темы: 3.1; 3.2;

Р 4, Темы: 4.1; 4.2;

Р 6, Темы: 6.1;6.2;

Р 8, Темы: 8.2;8.3;

Р 11, Темы: 11.1; 11.3

ПМ Р1

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Р 1, Тема 1.1;

Р 6, Тема 6.1;

Р 7, Темы: 7.1;7.2;7.3;

Р 8, Темы: 8.2;8.3;

Р 10, Темы: 10.1;10.2; 10.3;

Р 11, Темы: 11.2;11.3

ПМ Р2; Р3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.03. Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения для специальности "Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)"

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная п...

Рабочая программа по информатике для специальности "Защита в ЧС"

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы...

Рабочая программа по профессиональному модулюПМ.02 Защита информации в автоматизированных системах программными и программно-аппаратными средствами МДК.02.01 Программные и программно-аппаратные средства защиты информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02 Защита информации в автоматизированных системах программными и программно-аппаратными средствами МДК.02.01 Программные и программно-аппаратные средства...

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ (для 10–11 классов образовательных организаций)

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (предметная область «Основы безопасности и защиты Родины») (далее соответственно &ndash...

Цифровые инновационные технологии и методики на уроках Основ безопасности и Защиты Родины.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)«АЛДАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»...

Основы безопасности и защиты Родины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 0.8 «Основы безопасности и защиты Родины» Базовый  уровень программы подготовки специалистов среднего звена специальность: ...

Календарно-тематический план предмета Основы безопасности и защиты Родины специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Предмет «Основы безопасности и защиты Родины» разработан специально для студентов специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Данный учебный курс направлен на формиров...