Рабочая программа по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ Н.А.Янченко «___» _________ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальности: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
11.02.02. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
22.02.02 Металлургия цветных металлов
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Уровень подготовки – базовый
Ачинск, 2019г.
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией
Председатель ЦМК
Общеобразовательных дисциплин
Капустина Я.В.
_____________ __________________
«30» августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №1 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО)
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса».
Разработчики: А.А.Перевалов - преподаватель безопасности жизнедеятельности общеобразовательного цикла
Рекомендовано Методическим советом
Протокол № 1 от «30» августа 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"Основы безопасности жизнедеятельности"
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №1 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015г.ФГАУ «ФИРО) по специальностям технического профиля. Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
.
1.3 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
• личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• метапредметных:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять раз личные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
• предметных:
- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненноважной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
- получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
- законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 105часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 70часов;
- самостоятельной работы студента 35 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам | |
1 | 2 | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 | 51 | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 | 34 | 36 |
в том числе: | |||
практические занятия | 10 | 4 | 6 |
лабораторные занятия | - | - | - |
контрольные работы | - | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 | 17 | 18 |
в том числе: | |||
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать) | дифференцированный зачет |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | - | - | - |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | - | - | - |
в том числе: | - | - | - |
практические занятия | - | - | - |
лабораторные занятия | - | - | - |
контрольные работы | - | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - | - | - |
в том числе: | - | - | - |
- | - | - | |
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать) | - | - | - |
2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины
"Основы безопасности жизнедеятельности"
№ занятия | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия | Виды учебного занятия | Форма текущего контроля | Уровень освоения | Код формируемых компетенции | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
1 | Введение | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 28 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
2 | 1 | Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | 1 | Л1,М12, П4 | |||||||||||
3 | 2 | Факторы, способствующие укреплению здоровья | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л3,М11, П6 | ||||||||||
4 | 3 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л6,М1, П5 | ||||||||||
5 | 4 | Вредные привычки и их профилактика | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л4,М7, П4 | ||||||||||
6 | 5 | Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л3,М2, П9 | ||||||||||
7 | 6 | Правовые основы взаимоотношения полов | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л6,М8, П9 | ||||||||||
8 | 7 | Правила и безопасность дорожного движения. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | Л1,М12, П4 | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||
9 | 8 | Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. | 2 | Доп.литература Интернет ресурсы | Практическое занятие | Выполнение презентаци й | 2 | Л1,М12, П4 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 10 | Доп.литература Интернет ресурсы | Выполнение презентаци й | 3 |
| |||||||||||||
Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения | 24 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
10 | 1 | Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л6,М7, П9 | ||||||||||
11 | 2 | Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | 2 | Л5,М4, П5 | |||||||||||||
12 | 3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 2 | 2 | Л1,М6,П1 | |||||||||||||
13 | 4 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. | 2 | 2 | Л1,М4, П7 | |||||||||||||
14 | 5 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация инженерной защиты населения | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М12, П7 | ||||||||||
15 | 6 | Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л6,М8, П7 | ||||||||||
16 | Изучение первичных средств пожаротушения. | 2 | 2 | Л6,М8, П7 | ||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||
17 | 7 | Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. | 2 | Доп.литература Интернет ресурсы | Практическое занятие | Устный опрос | Л6,М8, П7 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 7 | Доп.литература Интернет ресурсы | Выполнение презентаций | 3 | ||||||||||||||
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность | 28 | |||||||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||
18 | 1 | История создания Вооруженных Сил России. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 1 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
19 | 2 | Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
20 | 3 | Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
21 | 4 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
22 | 5 | Должностные и специальные обязанности военнослужащих. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П1 | ||||||||||
23 | 6 | Прохождение военной службы по контракту. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П11 | ||||||||||
24 | 7 | Альтернативная гражданская служба. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П12 | ||||||||||
25 | 8 | Воинская дисциплина и ответственность | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция- диалог | Устный опрос | 2 | Л2,М3, П12 | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||
26 | 9 | Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства | 2 | Доп.литература Интернет ресурсы | Практическое занятие | Выполнение презентаци й | Л2,М3, П12 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 10 | Доп.литература Интернет ресурсы | 3 | |||||||||||||||
Раздел 4. Основы медицинских знаний | 25 | |||||||||||||||||
27 | 1 | Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 1 | Л6,М2, П4 | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||
28 | 2 | Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Практическое занятие | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
29 | 3 | Первая помощь при синдроме длительного сдавливания | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 1 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
30 | 4 | Понятие и виды кровотечений. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 1 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
31 | 5 | Первая помощь при ожогах | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
32 | 6 | Первая помощь при воздействии низких температур | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
33 | 7 | Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
34 | 8 | Первая помощь при отравлениях. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
Практические занятия | , | |||||||||||||||||
35 | 9 | Первая помощь при отсутствии сознания | 2 | Доп.литература Интернет ресурсы | Практическое занятие | Отработка реанемационных мероприятий | 2 | Л1,М8М13, П13 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику | 8 | Доп.литература Интернет ресурсы | Выполнение презентаций | 3 | ||||||||||||||
Всего: | 105 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Основная литература:
- Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - 9-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2019.
- Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум [Текст] / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2018.
Дополнительная литература:
- Мельников В.П. – М. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие: КУРС: ИНФРА-М, 2017 [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://znanium.com
- Лычев В.Г., Карманов В.К. Первичная доврачебная медицинская помощь. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com.
Интернет-ресурсы:
- Учебно-методический журнала «Безопасность жизнедеятельности» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://novtex.ru/bjd/ .
- Образовательный портал по ОБЖ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.obzh.ru/ .
- Знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности, журналы, уголки, плакаты по охране труда [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.infoznak.ru .
- Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://bzhde.ru/ .
- Военная служба, законодательство, структура вооруженных сил [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mil.ru/ .
- Журнал «Военное право» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.voennoepravo.ru/ .
- Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.1st-aid.ru/ .
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В рамках изучения дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий: проблемная лекция, лекция-диалог, практические занятия.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий
Результаты обучения | Формируемые компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - ориентироваться в современной ситуации при возникновении ЧС различного характера мирного и военного времени - выявлять причины, метод распространения последствия возникающих проблем. | Л2,М3, П1 | Письменные зачётные работы по темам Тестирование по отдельным темам Отчётные работы (конспектирование, составление плана, аннотации) Устные выступления Письменные отчёты о выполненной работе |
Знания: - основные причины возникновения различного рода ЧС. - Зоны распространения, методы ликвидации, последствия техногенных катастроф; -основные процессы работоспособности. Положительные методики улучшения процесса работы, применения новых технологий в процессе работы; - назначение различных средств индивидуальной защиты органов дыхания, коллективной защиты, укрытий. - Знать основные признаки поражения отравляющими веществами гражданского и военного характера, уметь применять средства индивидуальной защиты - уметь оказывать первую медицинскую помощь при различных формах поражения. | Л2,М3, П12 Л1,М8М13, П13 |
Лист согласования
рабочей программы , календарно-тематического
плана дисциплины
ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальности: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
22.02.02 Металлургия цветных металлов
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Зав.отделением ____________ В.В.Борисова
Зав. Библиотекой ____________ Т.Н.Колтышева
Зав.учебной частью _____________ А.В.Шмаргунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-60101-1650651838.jpg)
Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса
Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса. Программа будет интересна учителям ОБЖ специальных (коррекционных) школ 8 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376317-1388918248.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформитель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-414546-1394085621.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 050720 "Физическая культура" СПО
Рабочая программа по ФГОС нового поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796208-1465324618.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
1. Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-274350-1535823356.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"
Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-274350-1535823356.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05. вве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-274350-1535823356.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.03 "Судовождение"
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.0...