Открытая беседа. "Спички детям не игрушка".
классный час

Прививать навыки осторожного поведения с огнём.Закрепить  знания правильного поведения  при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Спички детям не игрушка".18.73 КБ

Предварительный просмотр:

             « Спички детям не игрушка».

                                Открытая беседа.

Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

закрепить знания правильного поведения при пожаре;

прививать навыки осторожного поведения с огнём.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Дети слово « огонь» известно человеку с давних времён.

- А кто скажет, огонь друг или враг человеку?

Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы не редко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

               Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод, Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

              Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

             200 лет назад пожары обнаруживали с высокой башни каланчи  

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

 И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

               Игра « Если возник пожар»

               Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой ( пожар)

Раз, 2,3,4 – У кого пожар в ( квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ( утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над ( газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ( зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг ( костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг (траву )?

Кто бросал в огнь при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин,

Этот номер (01).

Дым увидел - не зевай

И пожарных (вызывай)

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнём ( опасно)!

Пожары причиняют огромный вред, губят человеческие жизни. В уральском городе Верхотурье огонь уничтожил более 100 жилых домов. Из – за шалости детей 500 человек остались без крова, один человек погиб и несколько пострадали.

Пожарные всегда спешат на помощь, но иногда они приезжают слишком поздно. До того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, если будем действовать правильно.

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС. А главное  в ЧС -  не паниковать и правильно, грамотно действовать.

                                  Игровые ситуации.

1.У вас загорелся телевизор. Каким должны быть ваши действия?

  • - обесточить
  • - накрыть плотной тканью
  • - позвонить 01

2. Кашу Саша решил  на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни петь.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

 Правила пожарной безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

- На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

  • Выключить газ
  • Накинуть влажное полотенце.

3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?

  • Надо упасть на пол( траву, землю, снег)
  • Накрыться влажной тканью.
  • Бежать нельзя.

4.Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

  • Догнать, накрыть тканью
  • Уронить на землю ( пол, траву, снег)
  • Огнетушителем тушить нельзя.

5. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руки взять,

« 01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте.

Игра « Вызовите пожарную службу».

На столе телефон, с завязанными глазами набрать номер 01 и  назвать полный адрес.

6. От чего гибнут люди при пожаре?

  • От огня, дыма, ядовитого газа, от завалов.

7. Как надо преодолевать задымлённое место?

8. игра « Два сапога - пара».

9. Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

( встреча с врачом)

10. Отработка учебной вводной « Эвакуация при пожаре».

  • Что такое эвакуация?( выход из опасной зоны)
  • Какие сигналы в школе? Что нужно делать, услышав этот сигнал?
  • (Бежать к выходу.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

По итогам проделанной опытно - экспериментальной работы по речевому развитию детей 5 г. жизни студентка четвёртого курса Григорьева В. Н.  делает вывод о том ...

Экологическая игрушка для детей из древесины и древесных материалов

Изготовление и эксплуатация изделий из древесины и древесных материалов не повлекут за собой изменений и нарушений в жизнедеятельности человека...

"Спички детям не игрушки" НОД

НОД для старшей группы...

Статья и самоанализ открытого воспитательского час «Русская народная игрушка – матрешка».

Статья и самоанализ открытого воспитательского час «Русская народная игрушка – матрешка»....

Социальный (благотворительный)проект "Игрушки для детей с ограниченными возможностями"

Мягкая текстильная кукла сделанная руками студентов и подаренная ребенку с ограниченными возможностями здоровья - это хороший опыт взаимодействия, формирования милосердного отношения к детям, готовнос...

Памятка " Как выбирать игрушку детям"

Памятка " Как выбирать игрушку детям"...