Разработка кураторского часа на тему "Терроризм - угроза обществу"
классный час

Будянская Юлия Яковлевна

Тема кураторского часа освещает такую социальную проблему нашего общества, как угроза терроризма. Данная разработка кураторского часа поможет преподавателям ознакомить обучающихся с правилами поведения и личной безопасности во время массовых мероприятий, при встрече с оставленными без присмотра вещами и подозрительными людьми, а так же поможет выработать стратегию действий в экстринной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuratorskiy_gotovyy.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 

Цели:

  • объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у студентов знаний в области предупреждения терроризма;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Рассказать о проблемах, которые несёт в себе терроризм.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер.

Ход мероприятия

Слайд 1. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм – угроза обществу".

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Слайд 2. Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Слайд 3. Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Слайд 4. Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия.

Слайд 5. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

Слайд 6. В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Слайд 7.Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

Слайд 8. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Слайд 9.Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

 Тупые выходки трусливых подлецов.

 Больных людей змеиные припадки,

 Разносчиков воинственных грехов.

 Теракты очень страшное явление

 Теней преступников в мир зыбкости надежд.

 С душой пишу своё стихотворение

 С душою без прикрытия одежд.

 Теракты – визг закрытого предательства.

 Теракты – льётся человеческая кровь.

 Все факты их любого обстоятельства

 Уничтожают святость и любовь...

Слайд 10. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

Слайд 11. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Слайд 12. За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Слайд 13. Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

Слайд 14. 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

Слайд 15. Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Слайд 16. Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Слайд 17. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Слайд 18. ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.        

Ещё вчера вы были живы

 Мечтали, думали, любили.

 Но рок судьбы нить разорвал

 И молодую жизнь забрал.

 Ещё вчера вы обнимали

 Отца, мать, брата и сестру

 И грудь свободою дышала,

 Но, а сегодня вы в раю.

 Чем можем вам помочь?

 Не знаю.

 Но боль сжимает сердце мне.

 Я к богу сердцем призываю

 И слёзы душат душу мне.

 Но, а сейчас мы с вами вместе

 Молитвы, слёзы и слова

 Обращены к Нему, а я лишь

 Скорблю и помню вас всегда.

 Кончая эти строки, плачу

 Не холодна слеза моя

 Я знаю, вы теперь свободны,

 Вас не забудут никогда!

Слайд 19. Как вести себя во время теракта

Слайд 20.Если вы идёте по улице, обращайте внимание на подозрительные предметы: неизвестный сверток или деталь, которая лежит в салоне машины или укреплена снаружи; остатки различных материалов, которые в данном месте находиться не должны (мешки, свертки, пакеты, провода); натянутая проволока или шнур;

Слайд 21. Если вы идёте по улице, обращайте внимание на подозрительные предметы:  свисающие провода или изоляционная лента; бесхозные сумка, портфель,  коробка; заметив вещь без хозяина,  обратитесь к работнику      полиции или другому должностному лицу, свяжитесь с водителем автобуса; не прикасайтесь к находке и отойдите от нее как можно дальше.

Слайд 22. Если вы идёте по улице, обращайте  внимание на людей, ведущих себя  подозрительно: они одеты не по сезону; стараются скрыть свое лицо; неуверенно ведут себя; сторонятся работников  полиции.

Слайд 23. Вы попали в переделку. Перепуганная толпа. Ни в коем случае

не идите против толпы. Если толпа вас увлекла,  старайтесь избежать ее

 центра и края – опасного  соседства витрин, решеток,  набережной. Уклоняйтесь от всего неподвижного    на пути – столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут  просто раздавить. Не цепляйтесь ни за что руками: их могут сломать.

Слайд 24. Вы попали в переделку. Перепуганная толпа. Если есть возможность,

застегнитесь. Ботинки  на высоких каблуках или  развязавшийся шнурок могут стоить вам жизни. Если у вас что-то упало,  не пытайтесь поднять.

Слайд 25. Вы попали в переделку. Перепуганная толпа. Защитите диафрагму

 сцепленными в замок  руками, сложив их  на груди. Еще один прием – упруго

согнуть руки в локтях  и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.

Слайд 26. Вы попали в переделку. Перепуганная толпа. Главная задача в толпе – не упасть. Но если вы все же упали, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – вас будут сбивать. Поэтому одной ногой(полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно избавляйтесь от любой ноши, не наклоняйтесь, чтобы подобрать упавшие вещи; Лучший способ переждать толпу – попытаться спрятаться за препятствием или укрыться в нише.

Слайд 27. Вы попали в переделку. Взрыв на улице. Чтобы спастись при взрыве, необходимо моментально упасть на землю. Лежать, ни в коем случае не бежать и не думать о спасении вещей; Если вы понимаете, что скоро произойдет взрыв, срочно найдите укрытие. Ваша задача – найти прочное укрытие, которое спасет вас от осколков; Если спрятаться не получается, падайте на землю там, где стоите. Лягте ногами в сторону центра взрыва и закройте голову руками – так вы сможете избежать ранения головы; Если рядом с вами оказалась ручная граната, падайте ничком на землю головой в сторону гранаты, прикрыв ладонями голову и открыв рот (для сохранности барабанных перепонок).  Это может помочь вам избежать серьезных ранений и отделаться только оглушением от взрывной волны; Не поднимайтесь сразу, как только почувствуете, что взрывная волна прошла. Вы можете получить ранения, но сразу не почувствовать их из-за болевого шока. Осмотрите себя, попробуйте пошевелить руками и ногами и только потом поднимитесь; Если вы не ранены, окажите помощь тем, кто в ней нуждается. Уходите с места взрыва, если ваша помощь не требуется.

Слайд 28. Вы попали в переделку. Взрыв на улице. Не старайтесь поднимать с земли раненого,  если видно, что у него повреждены части тела. Если есть мобильный     телефон – вызови  спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались.

Слайд 29. Вы попали в переделку. Стрельба в помещении. Падайте на пол,  прикройте голову

 руками. Постарайтесь  спрятаться за крепкими  предметами. Например,  опрокиньте стол  и

 пристройтесь за его   столешницей.

Слайд 30. Вы попали в переделку. Взрыв в помещении. Старайтесь укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны. Не прячьтесь вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками вас может ранить.

Слайд 31. Вы попали в переделку. В помещении начался пожар. Если пламя бушует за дверью, а вы оказались в помещении, расположенном на высоком этаже, не разбивайте резко стекло – приток воздуха может «втянуть» огонь в комнату. Если огонь  за дверью – постарайтесь заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату. Если повалил дым, возьмите  тряпку (если ее нет  под рукой – нужно оторвать кусок одежды), смочи ее и дыши через тряпку. Если воды нет – тряпку можно смочить мочой. Если есть возможность выбраться из задымленного помещения, двигайся на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

Слайд 32. Вы попали в переделку. Вы оказались заложником. Не выделяйтесь и не  сопротивляйтесь. Не пытайтесь  бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте  необдуманных действий. Не оказывайте  сопротивление.  Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом.

Слайд 33. Вы попали в переделку. Вы оказались заложником. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

Слайд 34. Вы попали в переделку. Вы оказались заложником. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Слайд 35. Как же не стать жертвой теракта? Ребята, как же не стать жертвой теракта? Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Что такое гражданская бдительность? Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т.д.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

Слайд 36. Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо

 Смотрит с портрета в душу.

 С венка упавший алый лепесток

 Как будто говорит тебе «Послушай!

 Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

 Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

 Был также полон жизни, полон сил,

 Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

 Он начал жить, не думал ни о чём.

 Как все, один из нас, такой как мы.

 Ему казалось – всё так нипочём…

 Он верил в мощь родной страны.

 Случилось с ним, но хоть и не со мной,

 Он также наши слёзы. Наши тоже…

 А завтра пусть не он, пускай другой

 Не остановишь, не поможешь…

 Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

 Все близнецы, хотя похожи слабо…»

 А на могиле надпись прочитал:

 «Он пал от рук араба – террориста».

Слайд 37. Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Слайд 38. Давайте попробуем ответить на вопросы: Теракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени? Чего не хватает всем людям сегодня, что, как вам кажется, должно измениться в мире? Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

Слайд 39. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Завистливые скопища придурков

 Гаргону – смерть по кругу запускают.

 Из выкуренных, злобностью, окурков –

 свои "сигары" снова собирают.

 И ставят их в публичную продажу

 с ухмылкою заморских продавцов,

 пополнив смертью жизненную "баржу",

 презрев наказы мудрых праотцов.

 Бесчеловечно греют свои руки

 на бедах и несчастиях лихих.

 Но времена всевидящей поруки

 осудят их, безжалостных, "других".

 "Других" – предавших истину и память,

 взрывающих все светлые мечты.

 Запомним всё! Любовь здесь будет править

 для продолжений вечной красоты!

 С мечтой полётов, с мистикой явлений,

 преумножая знания в сердцах!

 Навек запомним черноту затмений,

 переживая с болью древний страх!

 Страдая, выявляя все ошибки,

 раскусывая смерти удила!

 Вернём на лица радости улыбки,

 ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Слайд 40. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кураторского часа "Права подростка"

Цель кураторского часа -  воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. Форма проведения кураторского часа - дискуссионная беседа - пра...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...

Методическая разработка кураторского часа "Гордимся! Помним!"

Кураторский час посвящен  Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., проводится в течении 1.5 часов. Целью  данного  кураторского часа  является воспитание у студентов ...

Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны

Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны...

Методическая разработка кураторского часа на тему:О вреде употребления алкоголя

Методическая разработка кураторского часа на тему:О вреде употребления алкоголя...

Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века

Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....