Главные вкладки

    Формирование культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников в рамках программы "Конструируем из бумаги с применением компьютера"
    методическая разработка

    Вершкова Елена Ивановна

    В данной методической разработке представлен опыт использования возможностей детского начального технического творчества для воспитания у детей сознательного отношения к вопросам безопасности дорожного движения. Автор поставил задачу формирования культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников одной из важных задач своей работы по программе дополнительного образования детей "Конструируем из бумаги с применением компьютера". Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма очевидна. Современные дети с детства очень много ездят с родителями на машинах и к начальной школе у них мало опыта реального передвижения по дорогам и в общественном транспорте!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mk_prezentatsiya_-_dlya_attest_na_sayt_meyu_01.pptx2.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕРШКОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА , МЕТОДИСТ, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга " Формирование культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников в рамках программы "Конструируем из бумаги с применением компьютера"

    Слайд 2

    В данной методической разработке представлен опыт использования возможностей детского начального технического творчества для воспитания у детей сознательного отношения к вопросам безопасности дорожного движения. Автор поставил задачу формирования культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников одной из важных задач своей работы по программе дополнительного образования детей "Конструируем из бумаги с применением компьютера ". Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма очевидна. Современные дети с детства очень много ездят с родителями на машинах и к начальной школе у них мало опыта реального передвижения по дорогам и в общественном транспорте ! Обучением детей безопасному поведению в дорожной среде занимаются, в основном, педагоги по ОБЖ. Автору хотелось в рамках своей программы познакомить младших школьников со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, расширить словарный запас детей, воспитать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, привить культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

    Слайд 3

    Объединение «конструируем из бумаги с применением компьютера» КОМПЬЮТЕРНЫЙ КАБИНЕТ КАБИНЕТ РУЧНОГО ТРУДА

    Слайд 4

    Свою работу автор начал с изучения литературы, т.к. правила дорожного движения совершенствуются и меняются, многие термины по дорожной лексике устаревают. Были пройдены курсы по ПДД, которые помогли грамотно использовать в работе с младшими школьниками дидактические настольные игры и другие наглядные материалы.

    Слайд 5

    Педагог «В ТЕМЕ» 2018 год 2019 год 2020 год 2018 год 2019 год 2015 год 2015 год 2015 год Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГОУ СПб

    Слайд 6

    Усвоение знаний детьми проще всего происходит в процессе игры. Поэтому в своей работе были использованы различные игры, в том числе настольные.

    Слайд 7

    Использование настольных игр по профилактике дорожного движения

    Слайд 8

    Большую роль в работе с современными детьми играет использование информационно-коммуникационных технологий. По программе дети сначала создают развертку игрушки (моделей транспорта, светофоров, дорожных знаков) на компьютере,

    Слайд 9

    Объединение «конструируем из бумаги с применением компьютера» КОМПЬЮТЕРНЫЙ КАБИНЕТ

    Слайд 10

    затем эту модель склеивают .

    Слайд 11

    Объединение «конструируем из бумаги с применением компьютера» КАБИНЕТ РУЧНОГО ТРУДА

    Слайд 12

    Изготовление игрушки «автофургон»

    Слайд 13

    Изготовление игрушки «грузовой поезд»

    Слайд 14

    Уже на этом этапе они учатся объединять поделки в группы, например "Транспорт". Когда игрушка готова, детям предлагается обыграть дорожную ситуацию. Например, паровоз детям хочется поставить на рельсы.

    Слайд 15

    Объединение «конструируем из бумаги с применением компьютера» 2020 год

    Слайд 16

    Вот тут-то и начинается переход к ознакомлению с правилами поведения на дорогах. У обучающихся возникают вопросы, а где нужно поставить светофор, семафор, шлагбаум, регулировщика? В игровой форме они пытаются справиться с этими задачами, но знаний и навыков у детей недостаточно. И в то же время у них появляется желание разобраться в сложившейся ситуации. Так, в игровой форме, обучающиеся подходят к изучению знаков и правил дорожного движения.

    Слайд 17

    2018 год подготовка к конкурсу детского творчества «Дорога и мы»

    Слайд 18

    УСТАНОВКА ЗНАКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Слайд 19

    В своей практике автор использует компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения учащимся демонстрируются обучающие мультфильмы:

    Слайд 20

    ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

    Слайд 21

    - « Смешарики » изучают Правила дорожного движения»; - «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»; - «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»; Включение фрагментов из мультфильмов дает заряд положительных эмоций, усиливает эффективность образовательной деятельности .

    Слайд 22

    СМЕШАРИКИ ПО ПДД

    Слайд 23

    Формирование у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с родителями обучающихся, особенно при подготовке серьезных работ для участия в различных конкурсах. В результате проделанной работы, по отзывам родителей, наблюдается положительная динамика отношения учащихся к соблюдению ПДД.

    Слайд 24

    ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ

    Слайд 25

    Неплохие результаты показывают учащиеся объединения "Конструируем из бумаги с применением компьютера ", участвуя в районных и городских конкурсах по ПДД "Дорога и мы"! 2017 год – Районная выставка детского творчества «Волшебный мир технического творчества» - 1 место; (макет «Московские ворота» транспорт); 2018 год – Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» - 1 место; (макет «Московские ворота» транспорт); Городской конкурс детского творчества «Дорога и мы» - 1 место; (макет «Московские ворота», транспорт); 2019 год - Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» - 3 место; (макет «Солнечный город»); 2019 год - Районная выставка детского творчества «Волшебный мир технического творчества» - 1 место, 2 место; («Грузовой поезд», самолет) 2020 - Городская выставка детского технического творчества «Бумажная Вселенная» - отправлен самолет «Сокол»; 2020 год - Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» - 1место; 2020 год - Городской конкурс детского творчества «Дорога и мы» -1 место

    Слайд 26

    Районная выставка детского творчества «Волшебный мир технического творчества» 2017 ГОД

    Слайд 27

    2018 год Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы»

    Слайд 28

    НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РАЙОННОГО ЭТАПА КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ДОРОГА И МЫ » 2018 год

    Слайд 29

    ФИНАЛ городского открытого конкурса детского творчества «Дорога и мы» 2018 год

    Слайд 30

    Посещение районной выставки детского творчества «Дорога и мы» 2019 год

    Слайд 31

    Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» 2019 год

    Слайд 32

    РАЙОННАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» 1 место 2019 год

    Слайд 33

    РАЙОННЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ДОРОГА И МЫ» 2020 год 1 место

    Слайд 34

    ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РАЙОННОГО ЭТАПА КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ДОРОГА И МЫ» 2020 год I место

    Слайд 35

    Тема безопасности дорожного движения очень актуальна, поэтому выставки проводятся ежегодно. Участвуя в таких выставках, педагог также может заработать баллы для аттестации, что тоже немаловажно. Но, самое главное, конечно, здоровье и жизнь детей! Занимаясь этой темой, мы помогаем эту жизнь сохранять!

    Слайд 36

    Контакты: ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга Телефон методического кабинета 246-29-77 Сайт: http://cdutt. ru E-mail : kctt-mosk-spb@yandex.ru 2020 год Вершкова Елена Ивановна, методист, педагог дополнительного образования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с профессиями как элемент формирования экономической культуры младших школьников

    Обучающиеся, начиная с 1 класса, получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскры...

    Тема опыта: «Здоровьеформирующий подход как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения»

    Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровь...

    «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на логопедических занятиях»

    Формирование  коммуникативных  умений  младших  школьников  —  чрезвычайно  актуальная  проблема,  так  как  степень  сформированности...

    Интерактивный комплекс автошколы FORVARD для формирования культуры безопасного поведения на дороге.

    В работе представлен материал к выступлению в рамках Научно-практической конференции «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии» с мастер-классом по использованию Интерактивного комп...

    Формирование навыков безопасного поведения в контексте гражданско-патриотического воспитания.

    Гражданско-патриотическое воспитание - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общест...

    Статья «Формирование толерантного поведения младших школьников в процессе интерактивного взаимодействия».

    Статья «Формирование толерантного поведения младших школьников в процессе интерактивного взаимодействия»....

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    С модернизацией современной системы Российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным.  Среди условий реализации основной образовательной п...