«Рекомендации по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий прикладной направленности»
методическая разработка

«Рекомендации    по  организации   и   проведению

спортивно-массовых   мероприятий

прикладной   направленности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_1.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  ИМ. А. С. ПУШКИНА»

«Рекомендации    по  организации   и   проведению

спортивно-массовых   мероприятий

прикладной   направленности»

Фещенко Николай Петрович

Преподаватель-организатор ОБЖ

ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина», Брянской обл.

2020 г

Спортивно-массовые   мероприятия  прикладной   направленности – важнейшая   составляющая   образовательного   процесса   по   предмету   ОБЖ.

Цель   мероприятий – популяризация   предмета   «Основ   безопасности   жизнедеятельности»   среди   учащихся,   подготовка   школьников   к   безопасному   поведению    в   экстремальных   ситуациях,   закрепление   и   совершенствование   прикладных   умений   и   навыков.

Задачи:

- проверка   и   закрепление   знаний,   умений   и   навыков   по   ОБЖ;

- воспитание гражданственности   и   патриотизма;

- пропаганда здорового образа жизни;

- выявление сильнейших учащихся класса и школы по прикладным видам спорта;

- развитие у школьников личной инициативы и взаимной выручки, настойчивости, силы воли и дисциплинированности;

- подготовка к окружным и городским соревнованиям учащихся по программе  «Школа безопасности», «Юный спасатель», к спартакиаде допризывной молодежи и др.

Участвуя в соревнованиях, школьник ставит задачу или победить, или показать как можно более высокий для себя результат. Это требует максимального напряжения физических и психических сил, самостоятельности в выборе способов борьбы с соперником и в то же время взаимодействовать  с партнерами по команде, оказывать друг другу необходимое содействие.

Спортивно-массовые мероприятия следует проводить одновременно для всех учащихся общеобразовательного учреждения или между командами параллельных классов. Примерная продолжительность 2-3 ч. Участвовать в соревнованиях могут учащиеся, прошедшие осмотр у врача и получившие от него разрешение.

Наиболее распространенными формами спортивно-массовых мероприятий по ОБЖ  в общеобразовательном учреждении являются:

- соревнования по прикладной физической подготовке с включением  упражнений, требующих от школьников комплексного проявления умений, навыков и физических способностей (например, бег 100 м, метание гранаты в вертикальную и горизонтальную цели с дистанции 25 м, подтягивание в висе на высокой перекладине, стрельба из пневматической винтовки на 10 м, бег 3000 м; преодоление полосы препятствий; преодоление и»полосы выживания»; военизированный кросс и др.);

- соревнования по военно-прикладным видам спорта;

- военизированные эстафеты;

- военно-спортивные игры «Орленок», «Зарница» и др.;

- военно-спортивные праздники «Сыны Отечества», «День защитника Отечества», «Салют, Победа» и др.

Исходя из местных условий и возможностей образовательного учреждения, могут проводится и другие спортивные мероприятия по ОБЖ.

Для организации массового спортивного мероприятия заблаговременно создают оргкомитет. В образовательном учреждении в него входят преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры, заведующий учебной частью, заместитель директора по безопасности образовательного учреждения, классные руководители, физкультурный актив. Оргкомитет организует подготовку мероприятия, его проведение и подведение итогов.

Подготовка спортивного мероприятия включает в себя:

- составление положения о проведении соревнования и системы расходов;

- разработку сценария (развернутый план проведения мероприятия, в том числе церемониалов открытия и закрытия, ход состязаний, награждения);

- подбор, утверждение, инструктаж непосредственных организаторов мероприятия, судей, членов жюри;

- подготовку мест проведения соревнований, в том числе оформление средствами наглядной агитации и пропаганды, маркировку трасс и игровых площадок, установку указателей, ограждений и т.д.;

- подготовку необходимого оборудования, инвентаря и снаряжения ( том числе судейского);

- приобретение призов, кубков, медалей, дипломов, грамот для победителей и призеров соревнований;

- подготовку протоколов соревнований, канцелярских принадлежностей(карандаши, папки, скрепки, кнопки, бумага);

- изготовление средств наглядной  агитации, составление комментаторских текстов, афиш, объявлений;

- подготовку всего необходимого для съемки видеофильма о мероприятии;

- организацию медицинского обеспечения, приобретение медицинских препаратов.

Каждому классу дается определенное поручение. Один класс  готовит места соревнований (например, размечает беговые дорожки, сектора для метания гранаты, полосу препятствий); другой класс – необходимый инвентарь и оборудование (например, макеты оружия, противогазы, санитарные сумки, носилки, мишени и др.); третий – оформляет места соревнований в соответствии с тематикой спортивно – массового мероприятия, готовит бланки протоколов т.д. Физорги  оформляют заявки на участие учащихся класса в соревновании, проверяют наличие единой спортивной формы.

Главным документом, на основании которого осуществляется подготовка и непосредственное проведение спортивно-массовых мероприятий, является «Положение о соревновании».

Оно определяет содержание и порядок состязательной деятельности.

Положение о спортивно-массовом мероприятии готовит преподаватель ОБЖ совместно с учителем физической культуры. Оно должно включать в себя наименование соревнований и следующие основные разделы:

- цель и задачи соревнований;

- руководство соревнований;

- время и место проведения соревнований;

- участники соревнований;
- программа соревнований;

- порядок определения победителей соревнований;

- награждение победителей соревнований;

- заявки.

Положение о проведении соревнования должно быть доведено до учащихся не позднее чем  за месяц до его проведения. Подход к организации и программе спортивно-массовых мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.

Результаты соревнований вывешивают на стенде в холле образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-массовая игра - "Спортивный калейдоскоп".

Командам выдаются маршрутные листы. Строго соблюдая порядок, участники должны выполнить задания на каждом этапе....

Разработка спортивно-массового мероприятия « Веселые старты»

Форма проведения: соревнование.Содержание:Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого спортивно-массового мероприятия «День здоровья» для студентов и преподавателей образовательного учебного заведения.

Спортивно - массовое мероприятие  «День здоровья» организовано в форме спартакиады по отдельным видам спорта и предназначено для студентов и преподавателей колледжа. Целью методической разработки...

СПОРТИВНО-МАССОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

СПОРТИВНО-МАССОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ...

Методическая разработка спортивно-массового мероприятия День здоровья «Спорт и движение – здоровое продвижение!»

Данная  разработка раскрывает в себе подробный план проведения спортивно-массового мероприятия "Дня здоровья" для обучающихся СПО, направленная на цель формирования позитивной мотивации...

Правила поведения на спортивно массовых мероприятиях.

Правила поведения в местах скопления людей. Ознакомление с правилами поведения указанными на входном билете мероприятия....

Календарный план спортивно-массовых мероприятий

Календарный план спортивно-массовых мероприятий...