методическая разработка: практический урок по ОБЖ на тему ИСЗ и оказание ПМП при ЧС
методическая разработка на тему
конспект урока по ОБЖ. нетрадиционная форма урока (соревнование) на тему: индивидуальные средства защиты и оказание первой медицинской помощи при ЧС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Чернянский агромеханический техникум»
Методическая разработка
урока по ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
на тему: «Средства индивидуальной защиты и оказание первой медицинской помощи при ЧС»
с использованием
системно-деятельностного подхода
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработал
Преподаватель-организатор ОБЖ:
Шевцов А.В.
Чернянка 2015г.
РАССМОТРЕНО: |
на заседании МК |
Протокол № ____ |
От « » ________ 2015г. |
председатель ______ Гонженко А.В. |
Раздел. Государственная система обеспечения безопасности населения и основы медицинских знаний
Тема. Средства индивидуальной защиты и оказание первой медицинской помощи при ЧС
Дата проведения:25.09.2015г.
Время: 25 мин
Метод проведения: практика
Тип урока: соревновательный
Место проведения: стадион
Цели и задачи урока:
Обучающие: дать учащимся представление о проведении мероприятий по гражданской обороне. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.
Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса студентов, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;
Воспитывающие: воспитание самостоятельности учащихся, творческой активности.
Оборудование урока: таблички, противогазы, респиратор, ВМП, тканевая маска, ОЗК, аптечки, шины, жгуты, носилки.
1.Организационный момент.
2. Подготовка к закреплению изученного материала.
Построение.
Преподаватель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о средствах индивидуальной защиты, из того что вам более интересно мы с вами попрактикуемся в применении средств индивидуальной защиты населения при ЧС, действий санитарных отделений.
3. Усвоение и проверка изученного материала.
Преподаватель: В начале нашего урока разберем средства индивидуальной защиты предназначенных для защиты человека от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
Итак, на дом было дано задание изучить ИСЗ. На столе предоставлены эти экспонаты. Начнем со средств защиты органов дыхания: Из чего они состоят и чем отличаются?
(Ученик рассказывает и показывает строение ИСЗ)
- Противопыльная тканевая маска – состоит из корпуса и крепления. Корпус изготавливается из четырех-пяти слоёв ткани. В корпусе маски предусмотрены смотровые отверстия, в которые вставляются пластины из какого-либо прозрачного материала или стекла. Плотное прилегание маски к голове обеспечивается с помощью: пришитых к нижнему шву крепления; поперечной резинки, прикрепляемой к верхним узлам корпуса маски.
- Респиратор – это облегченное СИЗ органов дыхания, защищающее их от попадания аэрозолей (пыли, дыма, тумана) и вредных газов. Респиратор У-2К представляет собой полумаску, изготовленную из двух слоёв фильтрующего материала. Имеется клапан выдоха, расположенный в центре маски. При входе воздух проходит через всю поверхность респиратора, через клапан вдоха попадает в органы дыхания. При выдохе воздух через клапан выдоха выходит наружу, не попадая в фильтрующий материал. Поэтому защитные свойства материала не снижаются.
- В каких случаях одевают респиратор? (Ответы учащихся)
- Потивогазы надежно защищают от аэрозолей, газов и паров многих отравляющих веществ (хлора, сероводорода, синильной кислоты, фосгена, спиртов, эфиров). Фильтрующий Противогаз ГП-5 – в настоящее время используется для взрослого гражданского населения. В его комплект входят: фильтрующе-поглощающая коробка, присоединяющая непосредственно к лицевой части шлема-маски, шлем-маска, сумка и незапотевающие пленки.
- Противогаз ГП-7– представляет собой одну из наиболее совершенных современных моделей. В комплект этого противогаза входят: фильтрующе-поглощающая коробка, лицевая часть шлема-маски, незапотевающие пленки, уплотнительные манжеты (обтюраторы), защитный чехол, сумка. Его преимущества перед ГП-5, уменьшение сопротивления фильтрующе-поглощающей коробки облегчает дыхание, манжеты обеспечивают надежную гермитизацию и уменьшают давление лицевой части на голову.
- Как определить требуемый размер шлем-маски противогаза?
(Ученик делает замер головы для определения размера шлем-маски)
- Изолирующие средства защиты кожи шьют из прорезиненной ткани. Они применяются при длительном нахождении на зараженной местности, при выполнении различных работ в очагах поражения и зонах заражения. К ним относятся: общевойсковой защитный комплект ОЗК, легкий защитный костюм Л-1, защитные комплекты КИХ-4,КИХ-5
Преподаватель: У нас образец ОЗК. Нам продемонстрирует как он используется любой желающий студент. А пока он одевает кто расскажет о его назначении? (рассказывает студент) ОЗК– используется при нахождении на зараженной местности, для ведения радиационной и бактериологической разведки. Комплект состоит из защитного плаща с капюшоном из специальной прорезиненной ткани, защитных чулок, подошвы которых усилены брезентовой или резиновой основой, и защитных перчаток.
Главным элементом системы обучения является планомерные учения и штатные тренировки для всех категорий населения. Заблаговременное выполнение требований ГО позволяет значительно снизить людские и материальные потери при ЧС. Сейчас отработаем норматив использования противогаза ГП-5.
Преподаватель: Порядок надевания противогаза следующий:
- По команде «Газы» закрыть глаза, задержать воздух;
- Левой рукой достать из сумки противогаз, придерживая её правой рукой;
- Выдернуть клапан из фильтра;
- Перед надеванием противогаза расположить боьшие пальцы рук снаружи, а остальные пальцы внутри;
- Приложить нижнюю часть шлем-маски к подбородку;
- Резко надеть противогаз на голову по направлению снизу вверх;
- Выдохнуть;
- Необходимо, чтобы после не образовалось складок, очковый узел был расположен на уровне глаз;
- Перевести сумку на бок.
Контрольный норматив 8-12 сек.
Преподаватель: Команда - «Газы» (ученики выполняют, после проверяется правильность, исправляются ошибки, выставляются оценки)
Преподаватель: Сейчас мы с вами будет совершенствовать полученные знания на практике по оказанию ПМП. В работе вы будете использовать следующее: медицинская сумка, бинт, жгут, индивидуальный противохимический пакет, индивидуальная аптечка, шину, носилки.
Сейчас вы будете соревноваться в командах, вам необходимо разделиться на 2 команды. Построение, расчет на 1,2. Задания-инструкции группам:
- Поочередно даются задания, которые они выполняют на скорость (Приложение1).
- В каждой группе есть медицинский пост и эваукационный пост.
- Группы по команде выполняют задание.
- Успешность выполнения работы зависит от правильности действий группы.
3. Закрепление знаний.
Преподаватель: Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты от ЧС студенты?
(на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО).
4. Подведение итогов урока (рефлексия).
Преподаватель: Итак, сегодня на уроке вы, познакомились с ИСЗ, средствами пожаротушения, медицинской помощи.
- Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?
- Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)
- Мне понравились ваши ответы, я доволен вашей работой в группах.
Спасибо за урок!
Приложение №1
Задания для групп
- Определить пострадавшего и направить в зону поражения, где он получил условно травму закрытый перелом голени (его привалило камнями, досками) и он получил отравление газами. Задача оказать первую медицинскую помощь и эвакуировать из зоны поражения.
(для выполнения задания нужно одеть противогазы всей группе, подбежать к потерпевшему, освободить от завала, одеть на него противогаз, окуратно под руки и за ноги положить на спину на носилки, наложить шину фиксируя стопу, голень, колено и бедро снаружи и из внутренней части и привязать и вынести из зоны заражения, снять противогазы, обработать открытые участки кожи индивидуальным противохимическим пакетом, дать обезболивающие и направить к медикам)
- Определить пострадавшего и направить в зону поражения, где он получил условно травму – закрытый перелом кисти и он получил отравление газами. Задача оказать первую медицинскую помощь и эвакуировать из зоны поражения.
(для выполнения задания нужно одеть противогазы всей группе, подбежать к потерпевшему, одеть на него противогаз, наложить шину на кисть, предплечье, плечо, привязать косынку, лестничной шиной связать бинтами, поднять под руки положить на спину на носилки, и вынести из зоны заражения снять противогазы, обработать открытые участки кожи индивидуальным противохимическим пакетом, дать обезболивающие и направить к медикам)
- Определить пострадавшего и направить в зону поражения, где он получил условно травму – повреждение артерии плеча и он получил отравление газами. Задача оказать первую медицинскую помощь и эвакуировать из зоны поражения.
(для выполнения задания нужно одеть противогазы всей группе, подбежать к потерпевшему, одеть на него противогаз, обернуть область наложения жгута мягким материалом наложить жгут на область плеча, сделать запись, скрестить руки усадить пострадавшего, и вдвоем вынести из зоны заражения снять противогазы, обработать открытые участки кожи индивидуальным противохимическим пакетом, дать обезболивающие и направить к медикам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552397-1418816847.jpg)
Методическая разработка практического занятия для студентов по теме: «Сестринский процесс при нарушении потребности в нормальном дыхании»
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия в рамках междисциплинарного курса «Теория и практика сестринского дела» и содержит необходимый методически...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550815-1418590028.jpg)
Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему"Осложнения беременности (гестозы)" по специальности "Сестринское дело".
В разработке указаны пояснительная записка, обоснование темы,технологическая карта, согласно которой проводится практическое занятие. Даны приложения №7 , с помощью которых проводится заня...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студентов по теме: «Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» Курс 2
Методическая разработкаПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля студентовпо теме:«Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» содержит теоритеческий материал и практические алгоритмы....
методическая разработка практического занятия по биологии по теме "Решение задач на сцепленное с полом наследование"
Методическая разработка практического занятия по «Биологии» по теме «Решение задач на сцепленное с полом наследование» направ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-989670-1517175987.jpg)
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по теме: " Безопасная больничная среда. Дифференцированный зачёт."
В методической разработке представлены вопросы к фронтальному опросу, проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания для оценки знаний студентов по МДК 04.01 " Участие в организации безопа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-931217-1497697211.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: «Путешествие - лучший отдых».
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме: «Путешествие – лучший отдых», в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-1372796-1639758623.jpg)
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....