МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студентов по теме: «Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» Курс 2
методическая разработка на тему

Методическая разработка

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для студентовпо теме:

«Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» содержит теоритеческий материал и практические алгоритмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_mozlov_2016.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Саратовской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Балаковский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для студентовпо теме:

«Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели»

ПМ. 02 Изготовление несъемных протезов МДК. 02.01 Технология изготовления несъемных протезов

Специальность:Стоматология ортопедическая

Курс: 2

Балаково2016 г.

Практическое  занятие по ПМ. 02 ТИНП МДК. 02.01 ТИНП

«Изготовление разборной модели.  Вырезание и оформление фрагмента модели»

Автор: А.Н Мозлов – преподаватель первой категории

«Утверждено»

на заседании ЦМК ______________

Протокол №__ от «__» ____ 201__ г.

Председатель ЦМК   (Щукина Е.Е.)

________________________

(подпись председателя)

«Согласовано»

с методическим кабинетом колледжаметодист колледжа

(Каширова В.Ю.)

________________________

(подпись методиста)

Рецензент:

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку практического занятия для студентов по теме:

«Изготовление разборной модели.  Вырезание и оформление фрагмента модели»

по ПМ.02  МДК.02.01 «Технология изготовления несъемных протезов»

по специальности  «Стоматология ортопедическая»

Методическая разработка практического занятия для студентов по ПМ.02  МДК.02.01 «Технология изготовления несъемных протезов» подготовлена преподавателем  Мозлова А.Н., рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии «Стоматологии ортопедической» и согласована с методическим кабинетом колледжа (о чем имеется соответствующие отметки на титульном листе).

Разработка содержат технологическую карту практического занятия, в которой отражены учебные цели и материальное обеспечение занятия. Поэтапно отражена самостоятельная работа студента. Алгоритмы действия практических манипуляций изложены подробно и последовательно, в доступной форме. Теоретический материал, содержащийся в данной методической разработке, полностью соответствует теме практического занятия и является необходимым источником информации при овладении практическими навыками изготовления несъемных протезов.

Комплект контрольно-оценочных  материалов включает в себя теоретические вопросы и полностью соответствуют целям и задачам изучения ПМ.02 МДК.02.01 «Технология изготовления несъемных протезов».

Задания контрольно – оценочных материалов соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Стоматология ортопедическая» и способствуют формированию общих и профессиональных компетенций, соответствующих основному виду профессиональной деятельности «Оказания стоматологической помощи населению».

Представленная методическая разработка рекомендована для практическогообучения студентов по специальности «Стоматология ортопедическая».

Рецензент: ____________/________________________________________________                                                                                                                                  

 (подпись)                                 (ФИО, должность, место работы)

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Технологическая карта практического занятия……...…….6
  2. Теоретический материал по теме занятия…………..………..9
  3. Алгоритмы практических манипуляций……………………10
  4. Контрольно- оценочный материал…………………………..11
  5. Критерии оценок различных видов работ на занятии…….13
  6. Список используемой литературы…………………………...14

  1. Технологическая карта практического занятия

Учебные цели занятия:

знать:

1.Требования предъявляемые к изготовление комбинированной модели.

2.Материалы, используемые для изготовления комбинированной модели.

3.Способы изготовления комбинированной модели.

уметь:

1.Устанавливать штифты.

2.Отливать модели из супергипса.

3. Вырезать фрагмент модели и оформлять его.

ПК 2.1.

Изготавливатьпластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2.

Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.

ПК 2.3.

Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

ПК 2.4.

Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы .

ПК 2.5.

Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Материальное обеспечение учебного занятия:

1.Супергипс.

2.Резиновые колбы.

3.Шпателя для замешивания гипса, шпатель моделировочный.

4. Гипс строительный.

5. Нож гипсовый.

6. Штифты(латунные)

7. Лобзик с пилкой.

8. Шлифмотор.

9. Наконечник и боры.

Самостоятельная работа студента на практическом занятии:

Этапы самостоятельной работы

Время

Методические указания

  • Организация занятия,подготовка рабочего места зубного техника
  • Контроль исходного уровню знаний

10 мин.

20 мин.

Соблюдение правил и норм техники безопасности

  • Выполнение практических манипуляций

200 мин

Соблюдение правил и норм техники безопасности

Соблюдение последовательности алгоритмов практических манипуляций

Использование теоретического материала в методическом пособии

  • Выполнение тесового задания.
  • Оформление дневников и манипуляционных книжек.
  • Подведение итога занятия, оценка работы, получение задания на дом

20мин.

10 мин.

10 мин.

Были соблюдены все формы написания тестового задания.

Данные выполнения практических манипуляций были внесены поэтапно в дневник практики.

Своевременно выполнены все манипуляции и получены задания на дом “Обработка цельнолитого мостовидного протеза”.

2.Теоретический материал по теме занятия

Изготовление любого протеза начинается с отливки модели. На слепке культи зубов должны быть без наплывов, четко видны шейки.Слепок должен плотно держаться в слепочной ложке, не выпадать из нее, не болтаться. Далее вставляем в каждую культю штифт с иголочкой (пины). Штифты должны быть параллельны, хорошо держаться в слепке,далее можно заливать гипс.Затем замешиваем гипс, соблюдая пропорции и очень аккуратно заливаем его в слепок на вибростолике, хорошо проливая все мелкие детали, выгоняя воздух из гипса, чтобы не получились поры в модели. Далее  делаем зацепы уже слегка затвердевшим гипсом, чтобы они не растекались, в виде пупырышков (чем кривее они будут, тем лучше будет сцепление с цоколем). После затвердения гипса аккуратно смазываем область препарированных зубов изолирующим раствором (маслом). После этого отливается цоколь модели из обычного гипса.

После застывания гипса оттиск осторожно отделяют от модели. В области проекции верхушек штифтов срезается часть гипса до их обнаружения. Это делается для того, чтобы в последующем путем нажатия на видимую часть штифта можно было при необходимости извлекать нужный зуб из общей модели. Сначала необходимо карандашом наметить линии разреза, далее при помощи лобзика или сепарационного  диска по гипсу и аккуратно делаем распилы только на глубину первого слоя (супергипса) так, чтобы не повредить культю зуба, особенно в области придеснсвого уступа. Освобождаем снизу штифт ножом и выдавливаем отрезанный штампик.

Так поступаем с каждым штампиком.Далее берем конусовидную фрезу и освобождаем уступ каждого штампика, подпиливая гипс под шейкой зуба. Каждый штампик должен легко выниматься из цоколя, легко вставляться обратно и сидеть в нем плотно, не болтаясь. Модель готова и можно приступать к изготовлению колпачков.

3. Алгоритмы практических манипуляций

1.Оценка слепка на наличие пор и неровностей.

2.Установка штифтов  в отпечаток культи слепкапараллельно и по высоте на одном уровне.

3.Заливка порциисупергипса на вибростолике слепка выше шеек зубов.

4.Изготовление зацепов на супегипсе.

5.Изолирование области  препарированных зубов.

6.Заливка второй  порции простого гипса. Изготовление цоколя комбинированной модели.

7. Освобождение модели от слепка.

8. В области проекции верхушек штифтов срезается часть гипса до их обнаружения.

9. При помощи лобзика распиливаем комбинированную модель на фрагменты, с препарированными зубами параллельно осям зубов.

10.Производим оформление фрагмента модели.

4.   Контрольно – оценочный материал

Вопросы для фронтального опроса:

- Требования предъявляемые к разборной модели

- Способы изготовления комбинированной модели.

- Этапы изготовления комбинированной модели.

- Особенности оформления гипсового фрагмента модели.

Тестовые задания

1.Преимущество цельнолитых коронок заключается во всем, кроме:

а) меньшая травматичность;

б) высокая прочность;

в) плотный охват шейки зуба;

г) более точное воспроизведение рельефа жевательной поверхности и окклюзионных контактов.

2. Противопоказаниями к изготовлению цельнолитых мостовидных протезов является все, кроме:

а) зубы с живой пульпой у детей и подростков до 16 лет;

б) депульпированные зубы;

в) хронический периодонтит и пломбирование корневых каналов на 3/4;

г) пародонтит тяжелой степени;        

д) тяжелое общее состояние пациента (инфаркт, острые формы гипертонии).

3.Какой класс гипса используется для изготовления разборной модели?

а) 1

б)2

в)3

г)4

4.Высота цоколя комбинированной модели:

а) 2 см

б) 1,5 см

в) 1 см

г) 0,5 см

5После отливки сплава металла опоку следует:

а) опустить опоку вхолодную воду

б)подождать пока остынет опока самостоятельно

в)опустить опоку в горячую воду

г) сразу раскрыть опоку для легкого извлечения металла

        

5. Критерии оценок различных видов работ на занятии

«5»

(отлично)

Четкое грамотное выполнение манипуляций, теоретическое обоснование выполненной работы, постоянное стремление познать новое, закрепить познанное и пройденное

«4»

(хорошо)

Менее свободное выполнение манипуляций, умение дать теоретическое обоснование при незначительной помощи преподавателя; стремление к четкому грамотному выполнению манипуляций

«3»

(удовлетворительно)

Недостаточно четкая техника и сноровка, отсутствие стремления к вьшолнению всех манипуляций, теоретические пробелы в обосновании

«2» (неудовлетворительно)

Неумение самостоятельно выполнять манипуляцию

«1»

(единица)

Неумение выполнять работу даже при помощи преподавателя

6.  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1.Абдурахманов А.И.  Материалы и технологии в ортопедическойстоматологии.  – СПб: «Лань»,  2013.

2.Под редакцией Л. Л. Колесникова, С. Д. Арутюнова, И. Ю.Лебеденко, В. П. Дегтярева Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы.ГЭОТАР-Медиа, 2014 г. ISBN   978-5-9704-1111-7

3. Зубопротезная техника В.Н. Копейкин, Л.М. Демнер. – М.:Триада-Х, 2013.- 416с.: ил.- ISBN 5-8249-0001-9

4.Зубопротезная техника.

  1. С.Д., Булгакова Д.М., Гришкина М.Г. и др. Под ред. М.М. Расулова, Т.И. Ибрагимова, И.Ю. ЛебеденкоПод ред.   И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна, Т.И. Ибрагимова.-Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2012 г.  

Дополнительная литература:

1. Журналы «Новое в стоматологии», «Зубной техник»

2.Журналы «Зуботехническое мастерство»  С.И.Криштаб, проф., завкафедрой ортопедической стоматологии

Киевского медицинского ин-та им. Л.А.Богомольца; В.П.Калашникова,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для студента Тема: Неотложная помощь при повреждении живота

ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеРаздел 3 Диагностика неотложных состояний и оказание неотложной помощи в хирургии и травматологииМДК 1.03.01 Дифференциальная диагностика и о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студента Тема: Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции

Методическая разработка практического занятия создана для организации работы студента на практическом занятии. Содержит задания для самостоятельной работы по теме, задания для проверочной ра...

Методическая разработка тестового контроля знаний по теме Изготовление постельного белья

Тест расматривает вопросы для закрепления и оценки материала по теме Изготовление постельного белья...

Методическая разработка к мастер-классу на тему: Изготовление обрядовой куклы "Домашняя масленица"

Данная разработка открытого мероприятия дает обучающимся представление о народном празднике Масленица, о его обрядах и традициях. Знакомит участников мастер-класса с технологией изготовления  тра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Средства, влияющие на дыхательную систему.

Заболевания системы органов дыхания – самая большая, по числу вновь заболевающих, группа. Болезни органов дыхания развиваются на фоне инфекционных процессов, вызванных микробами, вирусами или гр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Лекарственные средства, влияющие на сердечно -

Сердечно-сосудистая система, как и другие системы организма, имеет большой, но не беспредельный запас прочности. К естественному старению, обусловленному снижением скорости обновления клеток, добавляю...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен.

Мочегонные средства, или диуретики, применяются для коррекции нарушений водно-солевого обмена. В практической медицине мочегонные средства широко применяются при отеках различного происхождения (серде...