Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения
методическая разработка по теме

Киселева Наталья Владимировна гМосква

Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения  «Пешеходы или водители?» (рекомендуется для проведения в 9-11 классах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_igry_breyn-ring.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения

«Пешеходы или водители?»

(рекомендуется для проведения в 9-11 классах)

ГБОУ СОШ №1003 г. Москвы

Заместитель директора по социальной защите: Киселева Наталья Владимировна

Цели:

       - совершенствование знаний по правилам дорожного движения;

       - популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;

      - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;

      - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;

      - обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;

     - формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

     - применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

       - формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;

       - закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

        - определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

Оборудование: оформление сцены (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный  проектор, экран.

                                                   ХОД ИГРЫ:

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий: Добрый день, участники игры!

1-й ведущий: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.

2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды!

       К столам подходят и садятся команды 9-11 классов, каждая команда представляет свое название.

1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила игры:

В каждом раунде будет ряд вопросов.

Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.

Время на обсуждение 30 секунд.

Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.

Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.

2-й ведущий: А теперь приступим к игре.

                                       

                                                      1 РАУНД

                                                Ответь правильно…

                              (ведущие по очереди задают вопросы)

Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)

С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)

Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).

Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России).

Ручной портрет преступника. (Отпечатки).

Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники).

То, чего начинается детектив. (Преступление).

Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).

Полицейский по-египетски. (Фараон).

Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток).

Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).

Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде).

Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор).

Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).

1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.

                                                   

                                                   2 РАУНД

2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!

           

              За столом участники записывают на листочках марки российских  автомобилей.

          По сигналу гонга - время закончилось. Помощники жюри собирают листки с записями.

Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.

                                                    3 РАУНД

1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.

                «Опель»__________________

                «Ситроен»________________

                «Порше»__________________                Германия - 1

                «Кадиллак»________________

                «Феррари»_________________                США - 2

                «Крайслер»________________

                «Фиат»____________________                Италия - 3

                «Ауди»____________________

                «Форд»____________________               Франция – 4

                                     ………. и так далее.

        После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.

2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем со зрителями.

                                          ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

1-й ведущий: (вопрос зрителям) Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры.

               Зрители вспоминают, называют кинофильмы.

Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.

                                           

                                                  4 РАУНД

2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.

1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».

Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.

        После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.

                                                5 РАУНД

1-й ведущий: На столе в конверте находится пазл. Собери его и объясни, что он обозначает. Время пошло.

                  Первая команда, которая собрала картинку, дает сигнал о готовности в колокольчик.

                     

                                                  6 РАУНД

2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.

               Команды представляют дорожные рисунки – знаки.

1-й ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется членам жюри.

            Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры. Команды награждаются грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Правилам дорожного движения

Рабочая программа по Правилам дорожного движения по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля с дополнительной специальностью "водитель категории "С" составлена в соответствии с...

Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"

Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных.  Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...

Положение о проведении конкурса – викторины по правилам дорожного движения.

1.     Цели и задачи Викторины:·       Вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение Правил дорожного движения;·...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Внеклассное мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки ПДД"

Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД", разработанное в форме виктороины, разработанно с целью углубления знаний студентов о правилах дорожного движения и устройству автомобиля; проверки эрудиции; испо...

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...