Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».
статья по теме

Алла Юрьевна Пархоменко

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!

а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже.

Цель — настроить ребят к тому, что общественная, спортивная, культурно-массовая работа и участие в различных мероприятиях, кружках по интересам сделает их студенческие годы более насыщенными, интересными и запоминающимися.

б) Знакомство с группой и представление друг другу.

Цель — расположить ребят к доверительным и уважительным отношениям между собой. Используя юмор, непринужденный тон в разговоре, задавать вопросы, которые подчеркнули бы индивидуальность каждого из ребят и вызвали бы интерес к себе рассказчика. «Не стесняйся себя хвалить. Что-нибудь да запомнится!» - Бэкон. «Больше всего нам хочется гордиться тем, чего у нас нет!» - Конфуций.

в) Расспрос об увлечениях, хобби, разговор о каких-либо предпочтениях в музыке, кино, книгах, спорте и т.п. с целью в дальнейшем создать в групее инициативные секторы по интересам: культурно-массовый, редколлегию, спортивный, сектор любителей книги и для освещения поступающей корреспонденции в библиотеку ОЗПЭК, сектор «ревизионный» для координации мероприятий в группе, для контроля успеваемости и дисциплины. Когда в группе все заняты своим делом — нет времени на лишние споры, происходит сплочение ребят по интересам, они проявляют инициативу, самостоятельно предлагая различные мероприятия и темы классных часов, помогают организовать поездки или каким-то образом скомпоновать концерт, предлагая сценарии и пр. Выясняется, что кто-то танцует, кто-то поет, читает стихи или играет на инструментах!!!

«Все, что делается охотно, не кажется тягостным», - ОскарУальд.

г) Просьба об уважительном, терпимом отношении в группе, беседа о вреде различных группировок подростков. Рассказ на примерах об отрицательном влиянии на учебу этих недружелюбных отношений и предупреждение о том, что коллектив и лично я как классный руководитель всячески будем препятствовать случаям, когда будут замечены издевательства, гонения или какие-либо другие проявления жестокости в группе.

Цель - убедить ребят, что главное для них — это получение знаний и диплома об образовании, а междуусобицы, неприязнь, необоснованная критика будут только отравлять их жизнь в коллективе и мешать учебе! …. «Критика подобна почтовому голубю: она всегда возвращается обратно!», Дейл Карнеги. «Истина рождается в спорах, но когда страсти кипят, истина испаряется!», - ОскарУальд.

Расположить к себе в этой беседе таким образом, чтобы ребята поняли эту необходимость быть вместе все 4 года обучения. Поэтому им надо сразу же привыкать к особенностям характера друг друга!!! А классный руководитель всегда в этих спорах должен помочь, войти в ситуацию и разрешить спор, не вынося ссору из коллектива!!! «Понимать — это значит быть равным», - Бальзак. «Нет ничего глупее желания быть всегда умнее всех», - Ларошфуко.

д) Хорошим помошником в деле сплочения ребят является организация первых мероприятий в ОЗБИКО — это День Знаний, когда они видят, что многих студентов награждают грамотами и дипломами за успехи в прошлом учебном году.

Цель - акцентировать внимание ребят!!! Так получается, что большое количество грамот получают Банковские группы, поэтому с точки зрения воспитания духа коллективизма по профессиональным признакам это тоже существенно!!!...

Затем проведение ежегодного традиционного Спортивного праздника в ОЗПЭК — это «День Здоровья» в начале учебного года!!! Ведь самое непосредственное участие и поддержка своей команды аплодисментами, «кричалками», овациями, криками восторга и поддержки — вот, что может ещё больше сплотить. Ребятам было интересно сочинять лозунги и «кричалки» для подбадривания участников состязаний из нашей группы, они проявили и смекалку, и юмор в этом сочинительстве....«Человек устает главным образом не от сделанного, а от несделанного...Особенно, когда сожалеет, если это сделал другой за тебя и лучше!»......Всегда говорю им я...

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Т Е З И С Ы    для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова  по обмену опытом классного руководства группой 11  сп. 080110 «Банковское дело».

    1. Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!

а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже.    

      Цель — настроить ребят к тому, что общественная, спортивная, культурно-массовая работа и участие в различных мероприятиях, кружках по интересам сделает их студенческие годы более насыщенными, интересными и запоминающимися.

б) Знакомство с группой и представление друг другу.

      Цель — расположить ребят к доверительным и уважительным отношениям между собой. Используя юмор, непринужденный тон в разговоре, задавать вопросы, которые подчеркнули бы индивидуальность каждого из ребят и вызвали бы интерес к себе рассказчика. «Не стесняйся себя хвалить. Что-нибудь да запомнится!» - Бэкон. «Больше всего нам хочется гордиться тем, чего у нас нет!» - Конфуций.

в) Расспрос об увлечениях, хобби, разговор о каких-либо предпочтениях в музыке, кино, книгах, спорте и т.п. с целью в дальнейшем создать в групее инициативные секторы по интересам: культурно-массовый, редколлегию, спортивный, сектор любителей книги и для освещения поступающей корреспонденции в библиотеку ОЗПЭК, сектор «ревизионный» для координации мероприятий в группе, для контроля успеваемости и дисциплины. Когда в группе все заняты своим делом — нет времени на лишние споры, происходит сплочение ребят по интересам, они проявляют инициативу, самостоятельно предлагая различные мероприятия и темы классных часов, помогают организовать поездки или каким-то образом скомпоновать концерт, предлагая сценарии и пр. Выясняется, что кто-то танцует, кто-то поет, читает стихи или играет на инструментах!!!

 «Все, что делается охотно, не кажется тягостным», - ОскарУальд.

г) Просьба об уважительном, терпимом отношении в группе, беседа о вреде различных группировок подростков. Рассказ на примерах об отрицательном влиянии на учебу этих недружелюбных отношений и предупреждение о том, что коллектив и лично я как классный руководитель всячески будем препятствовать случаям, когда будут замечены издевательства, гонения или какие-либо другие проявления жестокости в группе.

    Цель -  убедить ребят, что главное для них — это получение знаний и диплома об образовании, а междуусобицы, неприязнь, необоснованная критика будут только отравлять их жизнь в коллективе и мешать учебе! …. «Критика подобна почтовому голубю: она всегда возвращается обратно!», Дейл Карнеги. «Истина рождается в спорах, но когда страсти кипят, истина испаряется!», - ОскарУальд.

    Расположить к себе в этой беседе таким образом, чтобы ребята поняли эту необходимость быть вместе все 4 года обучения. Поэтому им надо сразу же привыкать к особенностям характера друг друга!!! А классный руководитель всегда в этих спорах должен помочь, войти в ситуацию и разрешить спор, не вынося ссору из коллектива!!! «Понимать — это значит быть равным», - Бальзак.  «Нет ничего глупее желания быть всегда умнее всех», - Ларошфуко.

д) Хорошим помошником в деле сплочения ребят является организация первых мероприятий в ОЗБИКО  — это День Знаний, когда они видят, что многих студентов награждают грамотами и дипломами за успехи в прошлом учебном году.

       Цель  -  акцентировать внимание ребят!!!  Так получается, что большое количество грамот получают Банковские группы, поэтому с точки зрения воспитания духа коллективизма по  профессиональным признакам это тоже существенно!!!...

    Затем проведение ежегодного традиционного Спортивного праздника в ОЗПЭК — это «День Здоровья» в начале учебного года!!! Ведь самое непосредственное участие и поддержка своей команды аплодисментами, «кричалками», овациями, криками восторга и поддержки — вот, что может ещё больше сплотить. Ребятам было интересно сочинять лозунги и «кричалки» для подбадривания участников состязаний из нашей группы, они проявили и смекалку, и юмор в этом сочинительстве....«Человек устает главным образом не от сделанного, а от несделанного...Особенно, когда сожалеет, если это сделал другой за тебя и лучше!»......Всегда говорю им я...

  1. Контакт с родителями! Но как  источник (или помощь)...в последней инстанции!

а) Родительские собрания проводить с определенными целями, понимая, что отнимаешь время и у себя и у них. Поэтому максимально больше подобрать вопросов для рассмотрения на нем, ведь именно тематические собрания делают их интересными и полезными. У родителей не возникает чувства, что зря пришли и «потратили» время на пустой разговор о воспитании, учебе своих детей, тем более, что подобные встречи им знакомы по школе... Нравоучения никому не нравятся — это истина!...

     Цель -   знакомство, доверительная беседа, рассказ о своем опыте общения с преподавателями и в юности, и в зрелом возрасте, познать настрой и отношение как к учебному заведнию, так и к воспитанию. Подготовить для родителей анкеты с вопросами, для дальнейшего осознания интереса родителей к своим детям, послушать их мнение о поведении ребенка после поступления в колледж, понять родителей как людей, имеющих свои заботы, хлопоты, но и понять какое место в жизни занимают их собственные чада.... «Если человек не обладает человеколюбием, к чему тогда говорить об этике и музыке?», - Конфуций.

б) Для поддержания в родителях чувства гордости за ребенка, конечно же начинать всегда с хорошего, даже, если есть и отрицательные моменты, иначе можно встретиться и с агрессивным настроем с их стороны. С юмором рассказывать о проступках, шалостях, если они не столь существенны и не носят характер явного хулиганства.

       Цель - всегда убеждать родителей, что у его ребенка есть огромный потенциал, но что-то мешает его проявить, говорить о просьбе обращать внимание на режим, внешний вид, питание, прием витаминов — это очень сближает с клссным руководителем. Особенно, когда просишь, чтобы детей одевали красиво, ярко, необычно, без подражания безвкусной серой массе, индивидуально и т.д....Что же касается беседы о плохой успеваемости, то говорить об этом лучше в индивидуальной порядке, а в присутствии других родителей просто дать посмотреть журнал...

в) .Для лучшей демонстрации учебного процесса, культурной и общественной жизни ребят в ОЗПЭК рекомендую сделать несколько фотографий группы за учебой, во дворе, в поездке, на мероприятиях, за чтением в библиотеке, просто улыбающихся всех вместе — это оформить в виде стенда с надписями, презентации. Найдя своего ребенка, увидев его в коллективе и за делом, родитель невольно поймет, что значит для него воспитание в доме и в колледже. Конечно же постоянно и в случае экстренной необходимости поддерживать контакт с родителями по телефону, благо, что сейчас в этом проблем нет! Отвечайте всегда фактами на их слова!.....Но самое главное — не надо быть уж очень назойливым в наставлениях и поучениях как родителей, так и учеников — это надоедает и раздражает!... «Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным в великом!», -  Ларошфуко......

                                   Подготовила:    Классный руководитель      Пархоменко А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по написанию эссе для студентов специальности 080110 «Банковское дело»

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (в нашем случае — это краткое описание экскурсии, порядка, регламента и требований по операционно-кассо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» для специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 «Осуществление кредитных операций»для  специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО с текстом по специальности 080110 Банковское дело

Данные методичсекие рекомендации разработаны с учётом требований в условиях деймтвия ФГОС СПО. Содержат общие сведения о дисциплине, её содержание, рекомендации по переводу текста и сами тексты по тем...

Беседа за круглым столом (для воспитателей) по теме: «Совершенствование работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении».

Работа педагога дошкольного учреждения по развитию речи детей дошкольного возраста. Основные задачи развития речи. Речь педагога как образец для подражания детям. Требования к речи воспитателя. Виды з...