методическая разработка
учебно-методический материал на тему

Ларионова Татьяна Алексеевна

Проведение игрового занятия в форме КВН по дисциплинам экономического цикла 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_kvn_marketing.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы  среднего профессионального образования

Московский издательско-полиграфический колледж

имени  Ивана Федорова

                                                                                                                              Рассмотрено:

                                                                                                                   на заседании цикловой      

                                                                                                                   комиссии социально-

                                                                                                                    экономических

                                                                                                                    дисциплин

                                                                                                                    Протокол №_____

                                                                                                                    от _________________

                                                                                                                   председатель:

                                                                                                                    (Кушелева Т.Е.)

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА

                                                           

учетно-обобщающего занятия – «КВН»

По дисциплине    «МАРКЕТИНГ»

Темы: 1.1-4.5

Специальность:   «Экономика  и бухгалтерский учет»

Курс: 2

Группа 2Б0

                                                                                                                          Составитель:

                                                                                                                    __________________

                                                                                                                   (Т.А.Ларионова),

                                                                                                                   преподаватель МИПК

                                                                                                                   им. И.Федорова

Москва

2012-2013 уч. год


Методическая разработка учебного занятия

Учебная дисциплина: «МАРКЕТИНГ»

Специальность:

Курс: 2, группа 2Б0.

Вид занятия (тип урока): учетно-обобщающий

Форма проведения: активный метод обучения – игровой имитационный.

Мотивация формы проведения занятия: актуализация знаний.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Место проведения: каб. № 311

Цели занятия:

Дидактические: систематизация знаний, повторение тем курса.

Воспитательные: развитие творческой активности, самостоятельности, коммуникабельности.

Междисциплинарные связи: «Экономическая теория»: - раздел 2 «Общие проблемы экономической теории», тема 2.1 «Производство и экономика», понятия: «Потребности и их виды», «Закон возрастания потребностей».

Тема 2.2 « Экономические системы, их основные типы» , понятия «Рыночная экономика», «Рынок».

Раздел 3 «Микроэкономика», тема 3.1»Сущность рынка.Основные элементы рынка. Теория спроса и предложения.Рыночное равновесие.», понятия: «Спрос и предложение», «Рыночная цена», «Товар», ;

Учебное оборудование (оснащение) занятия: мультимедиапроектор, фотокамера

Методическое обеспечение: раздаточный материал, карточки с заданиями.

Опережающие задания студентам: домашнее задание (конкурс «Художников», «Представление команд»).

Технологическая карта занятия

№ п\п

Этапы и содержание занятия

Время, мин.

1.

Вступительная часть занятия:

- мотивация темы, цель занятия

- оценка готовности аудитории и студентов к занятию

- порядок проведения занятия

- критерии оценки работы студентов

- представление жюри

- представление капитанов


Основная часть игрового занятия:


- 1 конкурс «Представление команд»

- 2 конкурс «Художников»

- 3 конкурс «Кроссворды»

- 4 конкурс «Творчество»

- 5 конкурс «Разминка капитанов»

- 6 конкурс «Блиц-этафета»

- 7 конкурс «Креатив»


Заключительная часть занятия:


- обобщение, выводы

- выступление жюри


Домашнее задание:




4








74


12

8

8

20

6

10

10


8


3

5


4

Литература:

  1. Перлов, В.  Маркетинг в отрасли печати:  учеб. пособие /В. Перлов. – М.: МГУП, 2004. – 275 с.
  2. Барышев, А.В.Маркетинг: учебник /А.В. Барышев.- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 208 с.  

  1. Ким С.А Маркетинг , уч. Пос. М.: Дашков и К, 2010.

  1. Годин М.Н. Маркетинг: учебник. М.: Дашков и К, 2010.

Структура проведения игрового занятия  «КВН»

   Проведение данного занятия планируется за 3-4 недели и сообщается студентам.

Группа разбивается на 2 подгруппы и каждая из них отдельно знакомится с методикой и планом проведения.

   В каждой команде выбирается капитан, который в дальнейшем будет осуществлять управление и подготовку к конкурсу. Урок  «КВН»  рассматривается как вид самостоятельной работы студентов.

   

   Планируется его проведение  в 7 этапов (конкурсов): 1, 2  конкурсы являются домашними заданиями, т.е. студенты их готовят заранее.

   Перед началом проведения  занятия обе команды в течение одной  минуты представляют капитанов.

1   КОНКУРС: « Представление команд».

   Этот конкурс является домашним заданием.

Студенты должны были:

- придумать название команды и  обосновать его, используя терминологию курса «Маркетинг» (из разных тем или выбрать какую-то одну). Представление может быть дополнено презентацией, сценкой, песней, стихами и т.д.

    Оценивается:

- оригинальность

- соответствие теме (темам).
Максимальная оценка 5 баллов.

2    КОНКУРС :»ХУДОЖНИКОВ»

 

   Одна из команд изображает рисунком на листе бумаги (ватман) понятие, или ситуацию в  маркетинге крупным планом, а представители другой команды должны отгадать и обосновать ответ.

Оценивается:

 - сам рисунок (качество, оригинальность) -  в 2 балла

- ответ сопернику – в 3 балла.

3 КОНКУРС  «Кроссворды»

     Преподаватель через проектор на экране показывает составленные кроссворды по разным темам. Студенты должны быстро реагировать на вопросы и давать верные ответы.

 Количество баллов в зависимости количества верных ответов, данных командами.

4   КОНКУРС  «Творчество»

Состоит из 3 заданий:

 Каждая команда делится перед началом конкурса на 3 подгруппы.

    1-й группе нужно  составить рассказ по предложенным преподавателем словам: «цена, продвижение, конъюнктура»   или «сегмент, клиентурные рынки, пропаганда» (участники команд вытягивают карточку соответствующего цвета с написанными словами).

      Команды работают по очереди. На составление рассказа дается  2 минуты.

   Жюри оценивает логическую последовательность в рассказе, использование указанных слов, находчивость.  

       Оценка 3  балла.

 

    2-й группе дается задание разработать анкету для проведения маркетингового исследования для предприятия, занимающегося производством издательско-полиграфической продукции  (не менее 10 вопросов). Название предприятия (издательство, типография) и выпускаемая  продукция (услуги) по выбору студентов.

     Оценка 5 баллов. На подготовку дается 7 минут.

  3- подгруппе следующее задание:  предложить и варианты продвижения книжно-журнальной продукции издательства. Указать названия издательства и издания, сегмент.

   Разработать конкретные примеры продвижения.

За эту часть конкурса команды получают по 5 баллов. На подготовку дается 11 минут.

Последовательность выступления в этом конкурсе «Творчество» следующая:

   

Начинает выступление -я подгруппа, затем 12-я, потом 2-я.

 В итоге  ставится общее количество баллов по 4-у конкурсу.

  1. КОНКУРС : «Разминка капитанов».

    Капитаны команд отвечают на вопросы преподавателя, без подготовки и на время. Каждому дается по  3 минуты. Сколько верных ответов – столько и баллов зачисляется команде.

  1. КОНКУРС  «Блиц-эстафета».

   Каждому участнику преподаватель задает вопрос, на который он сразу же  должен дать ответ, без раздумий. Баллы командам ставятся в  зависимости от количества верных ответов.

  1. КОНКУРС «Креатив»

Участники команд делятся на 2-е подгруппы и получают определенные задания.

1-я группа должна разработать пример рекламы социального плаката (или экологического) – по выбору студентов. Время дается 4 мин.

2-я группа сочиняет гимн маркетингу (отразить: учебную дисциплину, научно-исследовательский процесс изучения рынка – потребителей, конкурентов и т.п.). Время 4 мин.

Весь конкурс оценивается в 6 баллов (по 3 балла  за каждое задание).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...