Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир»
материал по теме

Гурьянова Елена Вячеславовна

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 080114 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования  Московской области «Краснозаводский химико-механический колледж»

Рассмотрено и одобрено

на заседании Методического совета колледжа

Протокол №  4  от 20.01.2014 г.

           УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

____________ Воробьева Е.С.

«___» _______________ 2014 г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

080114 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)

углубленной подготовки

г. Краснозаводск

 2014 год


Разработчик:         

ГБОУ СПО МО

«Краснозаводский

химико-механический

колледж»                                             преподаватель                                   Е.В. Гурьянова

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                       (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

ОАО «Краснозаводский              Руководитель бюро

Химический завод»                      главой бухгалтерии                      Селезнева О.С.

                                                             __________________            ________________

         (место работы)                    (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

ООО НПО «Азот»                        Главный бухгалтер                      Елисеева Л.Н..

                                                                                              _______________

         (место работы)                    (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

Согласовано:

Зам. директора по УВР ________________ С.В. Тринитатова

Методист                        ________________ Н.В. Стависская

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета колледжа

Протокол № 4 от « 20 » января 2014  г.


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

1.1. Область применения.

1.1.1. Освоение  профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК).

1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта.

1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир».

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля.

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ.

2. Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности профессионального модуля ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир».  

2.1. Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий. 

2.2. Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио.

2.2.1. Тип портфолио.

2.2.2. Проверяемые результаты обучения.

3. Контроль приобретения практического опыта.

4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

       


 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности  080114 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки в части овладения видом профессиональной деятельности:  «Выполнение работ по профессии кассир».

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение  профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)

1

2

3

ПК.6.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций

- Нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций.

- Понятие первичной бухгалтерской документации.

- Определение первичных бухгалтерских документов.

Практические работы №1,

№2, №3, №4, №5, №6, №7

Аттестационный лист по практическим работам, экзамен квалификационный.

ПК.6.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности. Оформлять денежные и кассовые документы.

- Оформление форм кассовых и банковских документов.

- Оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

- Обязательные реквизиты в первичных документах по кассе.

- Формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

- Группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

- таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов.

- Правила ведения кассовой книги.

- Номенклатуру дел.

- Правила проведения инвентаризации кассы.

Практические работы №1,

№2, №3, №4, №5, №6, №7

Аттестационный лист по практическим работам, экзамен квалификационный.

ПК.6.3. Работать с формами кассовых и банковских документов.

- Оформление форм кассовых и банковских документов.

- Оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

- Обязательные реквизиты в первичных документах по кассе.

- Формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

- Группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

- таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов.

- Правила ведения кассовой книги.

- Номенклатуру дел.

- Правила проведения инвентаризации кассы.

Практические работы №8,

№9, №10, №11

Аттестационный лист по практическим работам, экзамен квалификационный.

ПК.6.4. Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчётность.

- Оформление форм кассовых и банковских документов.

- Оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

- Обязательные реквизиты в первичных документах по кассе.

- Формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

- Группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

- таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов.

- Правила ведения кассовой книги.

- Номенклатуру дел.

- Правила проведения инвентаризации кассы.

Практические работы №12, №13, №14

Аттестационный лист по практическим работам.

ПК.6.5. Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации.

- Теоретические и практические навыки работы с ЭВМ.

- Правила работы с технической документацией.

Аттестационный лист по практическим работам.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии.

- Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.

- Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики.

Портфолио, аттестационный лист по учебной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования и оформления хозяйственных операций.

- Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом;

- Структурирование объема работы и выделение приоритетов;

- Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов;

- Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач;

- Оценка эффективности и качества выполнения задач.

Портфолио, аттестационный лист по учебной практике, экзамен квалификационный.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования и оформления хозяйственных операций.

- Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;

- Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий;

- Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

Портфолио, аттестационный лист по учебной практике, экзамен квалификационный.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Эффективный поиск необходимой информации.

- Использование различных источников информации, включая электронные.

- Грамотное определение типа и формы необходимой информации;

- Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате;

- Определение степени достоверности и актуальности информации;

- Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации;

- Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления

Портфолио, аттестационный лист по учебной практике, экзамен квалификационный.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- Работа на компьютерах.

- Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

- Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи.

- Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства.

- Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации.

Портфолио, аттестационный лист по учебной практике, экзамен квалификационный.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

- Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

- Передача информации, идей и опыта членам команды.

- Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.

- Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

- Регулярное представление обратной связь членам команды.

- Демонстрация навыков эффективного общения.

Портфолио, аттестационный лист по учебной практике.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнение заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Грамотная постановка целей.

- Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.

- Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

- Обеспечение выполнения поставленных задач.

- Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.

- Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

- Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

Портфолио, аттестационный лист по учебной практике, экзамен квалификационный.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

- Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля.

- Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

Портфолио, аттестационный лист по учебной практике.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- Изучение и анализ инноваций в области документирования и оформления хозяйственных мероприятий.

- Демонстрация легкости освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности.

- Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет.

- Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

Портфолио, аттестационный лист по учебной практике, экзамен квалификационный.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Применение полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Осознанный выбор учетно-военной специальности, родственной получаемой профессии (для юношей);

- Решение ситуационных задач, требующих применения профессиональных знаний.

Портфолио

1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Иметь практический опыт

Виды работ на учебной практике и требования к их выполнению

1

2

Выполнение работ по профессии кассир

Виды работ:

- составление расчета на установление предприятию лимита остатка кассы;

- заполнения первичной учетной документации по учету кассовых операций:  приходный кассовый ордер,  расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

- заполнение  денежного чека, объявления на взнос наличными, платежной ведомости;

- заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ;

- использование правил оформления приходного и расходного кассового ордера, ведения кассовой книги при проведении кассовых операций с иностранной валютой.

- заполнение кассовой книги;

- прием, проверка и обработка кассовых документов;

- заполнение  регистров синтетического учета по счету 50.

- составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности;

- заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости  к сумке с денежной наличностью;

- составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

Требования к их выполнению:

- соответствие  первичных документов формам установленного образца;

-   точность арифметических расчетов;

- соответствие  бухгалтерских документов требованиям Положению Банка России от 12.10.2011 №373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории  Российской Федерации», Федеральному закону от 10 июля 2002г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России),  Федеральному закону РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 №54-ФЗ, Положению Банка России от 12.10.2011 №373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории  Российской Федерации».

- соответствие учета кассовых  операций организации Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете»,  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07. 1998г №34-н с изменениями и дополнениями

1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:

Коды

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

1

2

3

4

Уметь:

У 1

применять на практике постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций;

Соблюдение порядка ведения кассовых операций.

Точность и скорость составления кассовых документов.

ПР 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

У 2

заполнять формы кассовых и банковских документов;

Качество заполнения первичных документы  и  обработки  их данных для дальнейшей систематизации.

Качество проверки наличия в первичных  кассовых документах обязательных  реквизитов.

ПР 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

У 3

соблюдать правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

Способность принимать первичные унифицированные  бухгалтерские документы на любых видах  носителей.

ПР 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

У 4

соблюдать лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации; обеспечивать сохранность денежных средств;

Качество проведения  формальной проверки  документов, проверки по существу,  арифметической проверки.

ПР 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

У 5

получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформлять их для получения безналичным путем в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;

Соблюдение порядка наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации

соблюдение порядка обработки кассовых отчетов.

ПР 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

У 6

осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы;

Соблюдение порядка ведения кассовой книги, качество заполнения кассовой книги.

ПР 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

У 7

вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;

Точность и скорость отражения кассовых операций в регистрах бухгалтерского учета, соблюдение порядка проведения инвентаризации кассовой наличности.

ПР 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

У 8

передавать денежные средства инкассаторам;

Соблюдение правил передачи денежных средств инкассаторам, точность и скорость заполнения комплекта документов при инкассации денежных средств;

ПР 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

У 9

составлять кассовую отчетность; составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые; осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия;  принимать и выдавать денежные средства в иностранной валюте и делать соответствующие записи в кассовой книге; соблюдать трудовое законодательство и правила охраны труда.

Соблюдение правил работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.

ПР 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

Знать:

З 1

  • нормативно – правовые акты, положения, инструкции по ведению кассовых операций;

Правильность воспроизведения названий нормативно – правовые актов, положений, инструкций по ведению кассовых операций.

Тема 1.2,

тестирование.

З 2

- формы кассовых и банковских документов;

Знание форм кассовых и банковских документов.

Тема 1.1,

тестирование.

З 3

- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

Знание правил приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг.

Тема 1.3,

тестирование.

З 4

- лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;

Знание лимитов остатков кассовой наличности, установленной для организации.

Тема 1.3,

тестирование.

З 5

- правила обеспечения сохранности денежных средств;

Знание правила обеспечения сохранности денежных средств.

Тема 1.4,

тестирование.

З 6

- правила проведения операций с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы;

Знание правил проведения операций с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы.

Тема 1.4,

тестирование.

З 7

- порядок ведения кассовой книги;

Знание порядка ведения кассовой книги.

Тема 2.1

Аттестационный лист по практике по профилю специальности

З 8

- правила передачи денежных средств инкассаторам;

Знание правил передачи денежных средств инкассаторам.

Тема 2.1

Аттестационный лист по практике по профилю специальности

З 9

- порядок составления кассовой отчетности;

Знание порядка составления кассовой отчетности.

Тема 2.1

Аттестационный лист по практике по профилю специальности

З 10

- порядок наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации;

Знание порядка наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации.

Тема 2.1

Аттестационный лист по практике по профилю специальности

З 11

- правила проведения кассовых операций с наличными денежными средствами в иностранной валюте и порядок проведения соответствующих записей в кассовой книге;

Знание правил проведения кассовых операций с наличными денежными средствами в иностранной валюте и порядок проведения соответствующих записей в кассовой книге.

Тема 3.1, тестирование.

З 12

- трудовое законодательство и правила охраны труда;

Знание трудовое законодательство и правила охраны труда.

Тема 3.1

Аттестационный лист по практике по профилю специальности

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ.06 «Выполнение работ по профессии кассир».

        

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 06.01 Организация наличного денежного обращения Российской Федерации

-

МДК 06.02 Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью

УП

-

ПМ.06

Экзамен (квалификационный)

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

Текущий контроль освоения программы профессионального модуля проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение модуля с использованием таких методов как устный, письменный, практический, самоконтроль.

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачета и дифференцированного зачета по учебной практике.

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Дифференцированный зачет по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля. Текущий контроль включал в себя оценку выполнения практических работ, выполнения контрольных работ  по разделам МДК.

Предметом оценки по учебной практике является приобретение практического опыта.

Контроль и оценка по учебной практике проводится на основе аттестационного листа обучающегося с места прохождения практики, составленного и завизированного представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В аттестационном листе отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, качество выполнения в соответствии с технологией или требованиями организации, в которой проходила практика, характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики.

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии «Кассир» осуществляется на квалификационном  экзамене. 

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и учебной практике.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения компетентностно - ориентированного практического задания, которое носит  профессиональный и комплексный характер. Задания для экзамена (квалификационного) ориентированы на проверку освоения вида профессиональной деятельности в целом.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на квалификационном экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

2. Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности профессионального модуля ПМ.06  «Выполнение работ по профессии кассир».  

2.1. Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

ВАРИАНТ 1

Инструкция.

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задание выполняйте строго последовательно.

3. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям.

4. Максимальное время выполнения задания  2 акад. часа.

5. Для выполнения задания у вас имеются формы документов:

- журнал регистрации хозяйственных операций,

- рабочий план счетов.

6. Вы можете воспользоваться Планом счетов Бухгалтерского учета, Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение о порядке ведения кассовых операций, утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П УК РФ, Указанием ЦБР от 27.08.2008 № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц».

Оборудование: персональный компьютер, профессиональная бухгалтерская программа «1С: Предприятие», принтер, калькулятор, ручка, карандаш.

Условия выполнения задания:

Задания выполняются в  учебной аудитории, оборудованной персональными компьютерами, программой 1С «Предприятие».

Задание № 1

Введение в проблему:  От риска столкнуться с поддельной купюрой не застрахован никто. Кто может  стопроцентно утверждать, что в кассу организации рано или поздно не попадет фальшивая купюра? Защищаться от подделок нужно в обязательном порядке, но какие меры следует предпринять, если такая банкнота все же попала в кассу компании? Как  подстраховаться и не попасть на уловку фальшивомонетчиков?

Формулировка задания:  Используя нормативные документы,  дополнительные источники, литературу, составить  инструкцию  в случаях обнаружения фальшивых купюр «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств».

Информация, необходимая для решения данной задачи:

Нормативные документы:

Положение о порядке ведения кассовых операций, утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П УК РФ

Указанием ЦБР от 27.08.2008 № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц»

Форма предъявления результатов текстовый документ с  инструкцией  по пункту:  «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств».

Задание № 2

Задание: С помощью программы «1С: Предприятие» заполнить  приходные,  расходные кассовые ордера и сформировать выписку из банка.

Исходные данные:

1)     Список должностных лиц ООО «Лагуна»:

директор – Мельников М.В.,

главный бухгалтер – Кравцова Л.А.,

кассир – Лукашова Л.А.,

бухгалтер – фамилия студента, выполняющего работу.

Место нахождения организации: г. Сергиев Посад, Хотьковский пр, 13.

Идентификационный номер ИНН 5042123839 КПП 504201001

Р/ сч 40702810300000057805

ВТБ 24 (ЗАО) г. Москва, к/с 30101810100000000716

 БИК 044525716

Остаток на р/счете – 127500 руб.

2) Операции по кассе и расчетному счету  за период 02.04–02.04 текущего года

Дата

№ докум.

От кого получено или кому выдано

Кор.

счет

Сумма

Остаток на 30 марта  текущего года

90

02.04

251

Получено с расчетного счета по чеку № 372511 на операционные, хозяйственные и командировочные расходы

7500

02.04

407

Выдан главному инженеру Геращенко В.Р. аванс на командировочные расходы

6500

02.04

408

Выдано Макаровой М.И. под отчет на хозяйственные расходы

300

02.04

252

Получено от Дубровского Д.В. остаток неиспользованного аванса по авансовому отчету № 106

304

02.04

Выписка из банка № 7634

Выдано по чеку № 372511 на операционные, хозяйственные и командировочные расходы        

7500

Задание № 3.

Задание:  С помощью программы «1С: Предприятие», составить и обработать отчеты кассира за периоды с 02.04 по 03.04; проверить соответствие остатка на конец отчетного периода установленному лимиту по кассе, заполнить кассовую книгу на персональном компьютере и распечатать документы.

Исходные данные:  Приходные и расходные кассовые ордера, составленные в задании 2; операции по кассе за 03.04, лимит денежных средств составляет 10000 рублей.        

Дата

№ документа

От кого получено или кому выдано

Кор. счет

Сумма

03.04

253

Получено от Коваленко Ф.Т. в погашение числящейся за ним дебиторской задолженности

126

03.04

254

Поступило от Смирнова Р.И. за реализованный ему инвентарный объект

7650

03.04

409

Выдано в подотчет Терещенко А.В. на хозяйственные расходы

2000

ВАРИАНТ 2

Инструкция.

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задание выполняйте строго последовательно.

3. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям.

4. Максимальное время выполнения задания  2 акад. часа.

5. Для выполнения задания у вас имеются формы документов:

- журнал регистрации хозяйственных операций,

- рабочий план счетов.

6. Вы можете воспользоваться Планом счетов Бухгалтерского учета, Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение о порядке ведения кассовых операций, утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П УК РФ, Указанием ЦБР от 27.08.2008 № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц».

Оборудование: персональный компьютер, профессиональная бухгалтерская программа «1С: Предприятие», принтер, калькулятор, ручка, карандаш.

Условия выполнения задания:

Задания выполняются в  учебной аудитории, оборудованной персональными компьютерами, программой 1С «Предприятие».

Задание № 1

Введение в проблему:  От риска столкнуться с поддельной купюрой не застрахован никто. Кто может  стопроцентно утверждать, что в кассу организации рано или поздно не попадет фальшивая купюра? Защищаться от подделок нужно в обязательном порядке, но какие меры следует предпринять, если такая банкнота все же попала в кассу компании? Как  подстраховаться и не попасть на уловку фальшивомонетчиков?

Формулировка задания:  Используя нормативные документы,  дополнительные источники, литературу, составить  инструкцию  в случаях обнаружения фальшивых купюр «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств».

Информация, необходимая для решения данной задачи:

Нормативные документы:

Положение о порядке ведения кассовых операций, утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П УК РФ

Указанием ЦБР от 27.08.2008 № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц»

Форма предъявления результатов текстовый документ с  инструкцией  по пункту:  «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств».

Задание № 2

Задание: С помощью программы «1С: Предприятие» заполнить  приходные,  расходные кассовые ордера и сформировать выписку из банка.

Исходные данные:

1) Список должностных лиц ООО «Лагуна»:

директор – Мельников М.В.,

главный бухгалтер – Кравцова Л.А.,

кассир – Лукашова Л.А.,

бухгалтер – фамилия студента, выполняющего работу.

Место нахождения организации: г. Сергиев Посад, Хотьковский пр, 13.

Идентификационный номер ИНН 5042123839 КПП 504201001

Р/ сч 40702810300000057805

ВТБ 24 (ЗАО) г. Москва, к/с 30101810100000000716

 БИК 044525716

Остаток на р/счете – 127500 руб.(А)

2)  Операции по кассе и расчетному счету  за период 02.04–02.04 текущего года

Дата

№ докум.

От кого получено или кому выдано

Кор.

счет

Сумма

Остаток на 30 марта текущего года

90

02.04

253

Получено по чеку № 372512 на оказание материальной помощи работникам организации        

1100

02.04

254

Получено от Серова В.Г. в погашение недостачи материальных ценностей, выявленной при инвентаризации

105

02.04

409

Выдана материальная помощь Рябининой Р.В.

1100

02.04

255

Получено от работников организации за путевки в дома отдыха и санатории по ведомости № 55

7650

03.04

Выписка с расчетного счета  №  7635

По квитанции № 138046 внесено из кассы за путевки в дома отдыха и санатории

7500

Задание № 3.

Задание:  С помощью программы «1С: Предприятие», составить и обработать отчеты кассира за периоды с 02.04 по 03.04; проверить соответствие остатка на конец отчетного периода установленному лимиту по кассе, заполнить кассовую книгу на персональном компьютере и распечатать документы.

Исходные данные:  Приходные и расходные кассовые ордера, составленные в задании 2; операции по кассе за 03.04, лимит денежных средств составляет 10000 рублей.        

Дата

№ документа

От кого получено или кому выдано

Кор. счет

Сумма

03.04

415

По квитанции № 138046 внесена полученная сумма на расчетный счет

7500

03.04

260

Получено с расчетного счета по чеку № 372514 на выплату отпускных

6000

03.04

416

По платежной ведомости № 60 выданы отпускные

6000

ВАРИАНТ 3

Инструкция.

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задание выполняйте строго последовательно.

3. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям.

4. Максимальное время выполнения задания  2 акад. часа.

5. Для выполнения задания у вас имеются формы документов:

- журнал регистрации хозяйственных операций,

- рабочий план счетов.

6. Вы можете воспользоваться Планом счетов Бухгалтерского учета, Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение о порядке ведения кассовых операций, утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П УК РФ, Указанием ЦБР от 27.08.2008 № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц».

Оборудование: персональный компьютер, профессиональная бухгалтерская программа «1С: Предприятие», принтер, калькулятор, ручка, карандаш.

Условия выполнения задания:

Задания выполняются в  учебной аудитории, оборудованной персональными компьютерами, программой 1С «Предприятие».

Задание № 1

Введение в проблему:  От риска столкнуться с поддельной купюрой не застрахован никто. Кто может  стопроцентно утверждать, что в кассу организации рано или поздно не попадет фальшивая купюра? Защищаться от подделок нужно в обязательном порядке, но какие меры следует предпринять, если такая банкнота все же попала в кассу компании? Как  подстраховаться и не попасть на уловку фальшивомонетчиков?

Формулировка задания:  Используя нормативные документы,  дополнительные источники, литературу, составить  инструкцию  в случаях обнаружения фальшивых купюр «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств».

Информация, необходимая для решения данной задачи:

Нормативные документы:

Положение о порядке ведения кассовых операций, утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П УК РФ

Указанием ЦБР от 27.08.2008 № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц»

Форма предъявления результатов текстовый документ с  инструкцией  по пункту:  «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств».

Задание № 2

Задание: С помощью программы «1С: Предприятие» заполнить  приходные,  расходные кассовые ордера и сформировать выписку из банка.

Исходные данные:

1) Список должностных лиц ООО «Лагуна»:

директор – Мельников М.В.,

главный бухгалтер – Кравцова Л.А.,

кассир – Лукашова Л.А.,

бухгалтер – фамилия студента, выполняющего работу.

Место нахождения организации: г. Сергиев Посад, Хотьковский пр, 13.

Идентификационный номер ИНН 5042123839 КПП 504201001

Р/ сч 40702810300000057805

ВТБ 24 (ЗАО) г. Москва, к/с 30101810100000000716

БИК 044525716

Остаток на р/счете – 127500 руб.

2)     Операции по кассе и расчетному счету  за период 05.04–05.04 текущего года

Дата

№ докум.

От кого получено или кому выдано

Кор.

счет

Сумма

Остаток на 5 апреля текущего года

8000

05.04

410

По квитанции № 138046 внесена на расчетный счет сумма, полученная от работников организации

7650

05.04

411

Выдано Макаровой М.И. в возмещение перерасхода по авансовому отчету № 107

46

05.04

256

Получено по чеку № 372513 на заработную плату за вторую половину марта

19300

05.04

412

Выдана работникам организации заработная плата за вторую половину марта по ведомостям № 56 – 59

14790

05.04

Выписка из банка № 7636

Выдано по чеку № 372513 для выплаты заработной платы        

19300

Задание № 3.

Задание:  С помощью программы «1С: Предприятие», составить и обработать отчеты кассира за периоды с 05.04 по 06.04; проверить соответствие остатка на конец отчетного периода установленному лимиту по кассе, заполнить кассовую книгу на персональном компьютере и распечатать документы.

Исходные данные:  Приходные и расходные кассовые ордера, составленные в задании 2; операции по кассе за 06.04, лимит денежных средств составляет 10000 рублей.        

Дата

№ документа

От кого получено или кому выдано

Кор. счет

Сумма

06.04

261

Получено от Рунова К.И. за реализованные материальные ценности

4500

06.04

417

По квитанции № 138049 внесено на расчетный счет

4479

06.04

262

По № 372515 получено с расчетного счета для выплаты аванса в счет заработной платы за первую половину апреля         

22400

ВАРИАНТ 4

Инструкция.

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задание выполняйте строго последовательно.

3. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям.

4. Максимальное время выполнения задания  2 акад. часа.

5. Для выполнения задания у вас имеются формы документов:

- журнал регистрации хозяйственных операций,

- рабочий план счетов.

6. Вы можете воспользоваться Планом счетов Бухгалтерского учета, Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение о порядке ведения кассовых операций, утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П УК РФ, Указанием ЦБР от 27.08.2008 № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц».

Оборудование: персональный компьютер, профессиональная бухгалтерская программа «1С: Предприятие», принтер, калькулятор, ручка, карандаш.

Условия выполнения задания:

Задания выполняются в  учебной аудитории, оборудованной персональными компьютерами, программой 1С «Предприятие».

Задание № 1

Введение в проблему:  От риска столкнуться с поддельной купюрой не застрахован никто. Кто может  стопроцентно утверждать, что в кассу организации рано или поздно не попадет фальшивая купюра? Защищаться от подделок нужно в обязательном порядке, но какие меры следует предпринять, если такая банкнота все же попала в кассу компании? Как  подстраховаться и не попасть на уловку фальшивомонетчиков?

Формулировка задания:  Используя нормативные документы,  дополнительные источники, литературу, составить  инструкцию  в случаях обнаружения фальшивых купюр «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств».

Информация, необходимая для решения данной задачи:

Нормативные документы:

Положение о порядке ведения кассовых операций, утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П УК РФ

Указанием ЦБР от 27.08.2008 № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц»

Форма предъявления результатов текстовый документ с  инструкцией  по пункту:  «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств».

Задание № 2

Задание: С помощью программы «1С: Предприятие» заполнить  приходные,  расходные кассовые ордера и сформировать выписку из банка.

Исходные данные:

1) Список должностных лиц ООО «Лагуна»:

директор – Мельников М.В.,

главный бухгалтер – Кравцова Л.А.,

кассир – Лукашова Л.А.,

бухгалтер – фамилия студента, выполняющего работу.

Место нахождения организации: г. Сергиев Посад, Хотьковский пр, 13.

Идентификационный номер ИНН 5042123839 КПП 504201001

Р/ сч 40702810300000057805

ВТБ 24 (ЗАО) г. Москва, к/с 30101810100000000716

БИК 044525716

Остаток на р/счете – 127500 руб.

2)     Операции по кассе и расчетному счету  за период 07.04–07.04 текущего года

Дата

№ докум.

От кого получено или кому выдано

Кор.

счет

Сумма

Остаток на 7 апреля текущего года

20675

07.04

412

Выдана работникам организации заработная плата за вторую половину марта по ведомостям № 56 – 59

14790

07.04

257

Получено от Геращенко В.Р. возврат подотчетных сумм по авансовому отчету № 108

1015

07.04

413

Выдана работникам организации заработная плата за вторую половину марта по ведомостям № 60 – 61

3500

07.04

414

Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата и превышение установленного лимита по квитанции № 138047

2900

07.04

Выписка из банка № 7637

По квитанции № 138047 внесена на расчетный счет депонированная заработная плата

2900

Задание № 3.

Задание:  С помощью программы «1С: Предприятие», составить и обработать отчеты кассира за периоды с 07.04 по 08.04; проверить соответствие остатка на конец отчетного периода установленному лимиту по кассе, заполнить кассовую книгу на персональном компьютере и распечатать документы.

Исходные данные:  Приходные и расходные кассовые ордера, составленные в задании 2; операции по кассе за 08.04, лимит денежных средств составляет 10000 рублей.        

Дата

№ документа

От кого получено или кому выдано

Кор. счет

Сумма

08.04

262

По № 372515 получено с расчетного счета для выплаты аванса в счет заработной платы за первую половину апреля

22400

08.04

416

По платежным ведомостям № 63–65 выдан аванс работникам организации за первую половину апреля

22400

08.04

263

Получено с расчетного счета по чеку № 372516 на операционные расходы

2000


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля ПМ.06 «Выполнение работ по профессии кассир».  

Номер и краткое содержание задания

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

1. Используя нормативные документы,  дополнительные источники, литературу, средства Интернет составить  инструкцию  в случаях обнаружения фальшивых купюр.

ПК 6.1 – ПК 6.2

ОК 1- ОК 10

-  соблюдение порядка ведения кассовых операций;

- точность и скорость составления кассовых документов;

- качество заполнения первичных документы  и  обработки  их данных для дальнейшей  систематизации;  

- качество проверки наличия в первичных  кассовых документах обязательных  реквизитов;  

- способность принимать первичные унифицированные  бухгалтерские документы на любых видах  носителей;

- качество проведения  формальной проверки

2. Заполнить  приходные,  расходные кассовые ордера и выписку из банка.

ПК 6.1- ПК 6.5

ОК 1- ОК 10

  документов, проверки по существу,  арифметической проверки;

- соблюдение порядка наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации

соблюдение порядка обработки кассовых отчетов;

- соблюдение порядка ведения кассовой книги;

3. Составить и обработать отчеты кассира за определенный период,

проверить соответствие остатка на конец отчетного периода установленному лимиту по кассе, заполнить кассовую книгу на персональном компьютере и сохранить в своей локальной папке.

ПК 6.1- ПК 6.5

ОК 1- ОК 10

- качество заполнения кассовой книги;

- точность и скорость отражения кассовых операций в регистрах бухгалтерского учета;

соблюдение порядка проведения инвентаризации кассовой наличности.

соблюдение правил передачи денежных средств инкассаторам;

- точность и скорость заполнения комплекта документов при инкассации денежных средств;

- соблюдение правил работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России;

 

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Задание № 1 – 4 варианта

Задание № 2 – 4 варианта

Задание № 3 – 4 варианта

Время выполнения каждого задания:

Задание № 1 – 60 мин

Задание № 2 – 40 мин

Задание № 3 – 40 мин

Условия выполнения заданий:

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности перед экзаменом

Оборудование: Персональный компьютер, профессиональная бухгалтерская программа «1С6 Предприятие», бланки документов.

Литература для экзаменующихся:

Основные источники:

  1. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, С.В.Кириллов. – 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -  384 с.
  2. Кондраков Н.П.  Бухгалтерский учет – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Инфра – М, 2007. – 717с.
  3. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет : учеб.-практ.пособие / Р.Э.Тумасян. 7-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 794с.

Дополнительные источники:

Нормативные документы:

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Закон N 129-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  3. Закон № 54-ФЗ – Федеральный закон от 14.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
  4. Положения по  бухгалтерскому учету и отчетности (с дополнениями и изменениями)
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (с дополнениями и изменениями)
  6. Положение Центрального Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»: утв. ЦБР 26.03.2007 г. № 302-П (с изменениями и дополнениями)
  7. Положение ЦБР № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории РФ» от 24.04.2008г.
  8. Положение ЦБ РФ №14-п «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 г. (с изменениями и дополнениями).
  9. Методические указания по ведению бухгалтерского учета (с дополнениями и изменениями)
  10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (с дополнениями и изменениями)

 Дополнительная литература:

  1. Гвелесиани Т.В. Бухгалтерский учет и отчетность в банках: учеб. пособие / Т.В. Гвелесиани; Гос.ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд.дом Гос.уе-та – Высшей школы экономики, 2011.-392с.
  2. Зонова А.В. Бухгалтерский  учет и анализ: учеб. пособие / А.В. Зонова, Л.А.Адамайтис, И.Н. Бачуринская; под ред. А.В.Зоновой.-  М. Эксмо, 2009.- 512с.
  3. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – 6-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- 480с.
  4. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. – 2-е изд.-  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 512 с.
  5. Еженедельник «Экономика и жизнь»
  6.  Периодические  издания:  Журналы  «Бухгалтерский  учет»,  «Главбух» »

Интернет-ресурсы: (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)  

1. Бухгалтерские услуги, статьи и обзоры. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http:// www.buh.ru

2. Все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации бухгалтерского учета. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http:// www.klerk.ru

3. Главбух. Фальшивые деньги. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://forum.glavbukh.ru/showthread.php?p=94006

4. Интернет-ресурс для бухгалтеров. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.buh.ru/document-1719 

5. Как распознать фальшивую купюру. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.raschet.ru/articles/5424/371/

6. Как отличить фальшивые рублевые купюры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/kak-116456-kak-otlichit-falshivye-rublevye-kupyury

7. Консультант+. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http:// www.consultant.ru

8. Система Главбух – налогообложение, бухгалтерский учет и отчетность. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.buhonline.ru

9. Средство массовой информации для бухгалтера. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http:// www.buhsmi.ru  

Рекомендации по проведению оценки:

1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Проверьте работу  ПК.

3. Экзаменатор должен оценить следующие подготовленные продукты:

3.1. Текстовый документ инструкции.

3.2. Пакет первичных документов, заполненных с помощью программы «1С: Предприятие» и распечатать документы.

3.3. Кассовая книга, заполненная с помощью программы «1С: Предприятие» и распечатанная.

4. Критерием освоенности данного вида деятельности  является правильность и время выполнения задания. 1 задание -  20 баллов, 2 задание – 20 баллов, 3 задание – 20 баллов. Максимум – 60 баллов.

Критерии оценок:

«Освоен» - 39 баллов  (65% от общей суммы баллов)

«Не освоен» - 38 баллов и ниже (меньше 65% от общей суммы баллов)

Оценка деятельности задания 1:

Результат

Текстовый файл сохраненный в папке студента.

20 баллов

Информация в инструкции имеет четкую структуру последовательности действий, использовано несколько источников, сохранение выполнено в соответствии с требованиями к заданию и форматирование текста соблюдено.

15 баллов

Информация в инструкции имеет четкую структуру последовательности действий, использовано несколько источников, допущены ошибки при сохранении или форматировании текста.

10 баллов

Представленная информация дает ответ на данный вопрос, но не представляет последовательность действий, а идет сплошным текстом. Требования к сохранению и форматированию соблюдены.

5 баллов

Представленная информация дает ответ на данный вопрос, но не представляет последовательность действий, а идет сплошным текстом, допущены ошибки при сохранении или форматировании текста.

Оценка деятельности задания 2:

Результат

ПКО, РКО, выписка из банка

20 баллов

Все документы верно оформлены

15 баллов

Все документы верно оформлены, допущены ошибки в реквизитах, исправления в документах.

10 баллов

Выполнено правильно 50 % задания

5 баллов

Оформлен один документ

Оценка деятельности задания 3:

Результат

Кассовая книга, сохраненная в папке студента

20 баллов

Кассовая книга верно оформлена, заполнены все листы, подведены итоги.

15 баллов

Кассовая книга верно оформлена, заполнены все листы, не  подведены итоги.

10 баллов

Отражены не все документы, задание выполнено на 50 %.

5 баллов

Заполнен один лист кассовой книги.

2.2.  Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио

2.2.1 Тип портфолио: смешанного типа

2.2.2 Проверяемые результаты обучения: 

ПК 6.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций

ПК.6.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности. Оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 6.3. Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 6.4. Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчётность.

ПК 6.5. Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2.3 Основные требования

Состав портфолио:

1. Титульный лист

2. Аттестационный лист выполнения практических работ

3. Аттестационный лист выполнения самостоятельной работы

4. Аттестационный лист учебной практики

5. Дополнительные материалы (грамоты, благодарности, запись в трудовой книжке и др.)

3. Контроль приобретения практического опыта

Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций

Коды и наименование формируемых профессиональных, общих компетенций, умений

Виды работ на учебной практике, требования к их выполнению

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

4

Выполнение работ по профессии кассир

ПК 6.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций

ПК.6.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности. Оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 6.3. Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 6.4. Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчётность.

ПК 6.5. Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Виды работ:

- составление расчета на установление предприятию лимита остатка кассы;

- заполнения первичной учетной документации по учету кассовых операций:  приходный кассовый ордер,  расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

- заполнение  денежного чека, объявления на взнос наличными, платежной ведомости;

- заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ;

- использование правил оформления приходного и расходного кассового ордера, ведения кассовой книги при проведении кассовых операций с иностранной валютой.

- заполнение кассовой книги;

- прием, проверка и обработка кассовых документов;

- заполнение  регистров синтетического учета по счету 50.

- составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности;

- заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости  к сумке с денежной наличностью;

- составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

Требования к их выполнению:

- соответствие  первичных документов формам установленного образца;

-   точность арифметических расчетов;

- соответствие  бухгалтерских документов требованиям Положению Банка России от 12.10.2011 №373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории  Российской Федерации», Федеральному закону от 10 июля 2002г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России),  Федеральному закону РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 №54-ФЗ, Положению Банка России от 12.10.2011 №373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории  Российской Федерации».

- соответствие учета кассовых  операций организации Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете»,  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07. 1998г №34-н с изменениями и дополнениями

Аттестационный лист по учебной практике

4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют  собой перечни вопросов, задачи, задания на практические работы, ситуационные производственные задачи и  тестовые задания разных уровней. Форма их представления – комментарий выполненных заданий.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Форма аттестационного листа по практике

аттестационный лист по практике

Ф.И.О._________________________________________________________,

обучающийся(аяся) на 3 курсе специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир».   в объеме  _____ часов   с «___» ________ 2014 г. по «____» ___________ 2014 г.

в организации ____________________,

юридический адрес: ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Составление расчета на установление предприятию лимита остатка кассы.

Заполнения первичной учетной документации по учету кассовых операций:  приходный кассовый ордер,  расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Заполнение  денежного чека, объявления на взнос наличными, платежной ведомости.

Заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ.

Использование правил оформления приходного и расходного кассового ордера, ведения кассовой книги при проведении кассовых операций с иностранной валютой.

Заполнение кассовой книги.

Прием, проверка и обработка кассовых документов.

Заполнение  регистров синтетического учета по счету 50.

 Составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости  к сумке с денежной наличностью.

Составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

Характеристика профессиональной деятельности  обучающегося во время учебной практики  

Все виды работ в период прохождения учебной практики выполнялись точно, своевременно, в полном объеме, студентка оперативно работала с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций, работала с формами кассовых и банковских документов, бланками строгой отчетности,  оформляла кассовые и банковские документы, вела кассовые книги, составляла кассовую отчетность.

Таким образом, ____________________________________________ приобрел(а) практический опыт по выполнению работ по профессии кассир.

За прохождение учебной практики студент(кА) заслуживает оценку «____________».

Дата «___»_______20___                          

Подпись ответственного лица организации

___________________/ ____________________,

 главный бухгалтер ___________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

оценочная ведомость

по профессиональному модулю

          ПМ 06. Выполнение работ по профессии «Кассир» 

ФИО ____________________________________________

обучающийся на _3_ курсе по специальности  080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

освоил(а) программу профессионального модуля  ПМ 06. «Выполнение работ по профессии кассир».  

 в объеме ____ час. с  «____» _________ 2014 г. по «____» ___________ 2014 г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК  06.01.

Организация наличного денежного обращения Российской Федерации

МДК 06.02

Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью

-

-

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 6.1.

- Нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций.

- Понятие первичной бухгалтерской документации.

- Определение первичных бухгалтерских документов.

ПК 6.2.

- Оформление форм кассовых и банковских документов.

- Оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

- Обязательные реквизиты в первичных документах по кассе.

- Формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

- Группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

- таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов.

- Правила ведения кассовой книги.

- Номенклатуру дел.

ПК 6.3.

- Оформление форм кассовых и банковских документов.

- Оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

- Обязательные реквизиты в первичных документах по кассе.

- Формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

- Группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

- таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов.

- Правила ведения кассовой книги.

- Номенклатуру дел.

-Правила проведения инвентаризации кассы.

ПК 6.4.

- Оформление форм кассовых и банковских документов.

- Оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

- Обязательные реквизиты в первичных документах по кассе.

- Формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

- Группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

- таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов.

- Правила ведения кассовой книги.

- Номенклатуру дел.

- Правила проведения инвентаризации кассы.

ПК 6.5.

- Теоретические и практические навыки работы с ЭВМ.

- Правила работы с технической документацией.

ОК 1.

- Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии.

- Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.

- Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики.

ОК 2.

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования и оформления хозяйственных операций.

- Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом;

- Структурирование объема работы и выделение приоритетов;

- Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов;

- Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач;

- Оценка эффективности и качества выполнения задач.

ОК 3.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования и оформления хозяйственных операций.

- Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;

- Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий;

- Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

ОК 4.

- Эффективный поиск необходимой информации.

- Использование различных источников информации, включая электронные.

- Грамотное определение типа и формы необходимой информации;

- Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате;

- Определение степени достоверности и актуальности информации;

- Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации;

- Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления

ОК 5

- Работа на компьютерах.

- Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

- Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи.

- Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства.

- Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации.

ОК 6.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

- Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

- Передача информации, идей и опыта членам команды.

- Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.

- Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

- Регулярное представление обратной связь членам команды.

- Демонстрация навыков эффективного общения.

ОК 7.

- Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Грамотная постановка целей.

- Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.

- Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

- Обеспечение выполнения поставленных задач.

- Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.

- Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

- Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

ОК 8.

- Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

- Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля.

- Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

ОК 9.

- Изучение и анализ инноваций в области документирования и оформления хозяйственных мероприятий.

- Демонстрация легкости освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности.

- Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет.

- Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

- Применение полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Осознанный выбор учетно-военной специальности, родственной получаемой профессии (для юношей);

- Решение ситуационных задач, требующих применения профессиональных знаний.

Дата ___.___.20___                 Председатель экзаменационной комиссии:

                                                                       

                                                   Члены экзаменационной комиссии:

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по ПМ 06 "Выполнение работ по профессии кассир"

КТП по ПМ 06 "Выполнение работ по профессии кассир"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...

Теоретический материал для изучения основ работы с контрольно-кассовой техникой по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по профессии кассир»

Теоретический материал для изучения основ работы с контрольно-кассовой техникой по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по профессии кассир»  разработан на основе Федерального государ...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПМ 05. Выполнение работ по профессии «Кассир» для студентов заочного отделения

Контрольные задания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и рабочей програм­мой ПМ 05  ПМ 05. Выполнение ра...