Задания по учебной практике ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
учебно-методический материал на тему

Максимова Людмила Григорьевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по ПМ. 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_praktike_po_pm_01_uchebnaya_praktika.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Всероссийский  аграрный колледж заочного образования»

(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)

                                         

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

по ПМ 01.Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

 СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 100701 КОММЕРЦИЯ

(по отраслям)

Сергиев Посад

2013


Пояснительная записка

     

    Учебная практика по ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся и направлена на получение первоначального практического опыта.

    Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности.

    Общий объем времени на проведение  учебной практики ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

 составляет: – 36 часов.

    Учебную практику по ПМ 0I. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью обучающиеся заочной формы обучения проходят самостоятельно в межсессионный период согласно графика учебного процесса, который утверждается ежегодно

    Формой  отчетности обучающихся по учебной практике  является отчет (приложение 1), результаты работы, выполненные в период практики (экспонаты, макеты, программные продукты и др. изделия) прилагаются к отчету.

   Обучающийся, имеющий стаж работы по профилю специальности или родственной ей, а также соответствующую рабочую профессию, освобождается от прохождения практики.

   Формой аттестации по учебной практике  является дифференцированный зачет.  

Содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Цели и задачи учебной практики по ПМ 01.

     

С целью овладения видом профессиональной деятельности Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и  следующими профессиональными компетенциями:

      1.3.  Принимать товары по количеству и качеству.

      1.4.  Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

      1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

      1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

      1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

      1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

      1.9. Применять логистические системы, а также  приемы  и  методы закупочной   и   коммерческой   логистики,  обеспечивающие  рациональное перемещение материальных потоков.

ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:

иметь практический опыт:

- приемки товаров по количеству и качеству;

- соблюдения правил торговли;

- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдение правил охраны труда;

уметь:

- управлять товарными запасами и потоками;

  -  обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

 - оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

- эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

- применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим,  

- использовать противопожарную технику;

знать:

- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

- государственное регулирование коммерческой деятельности;

- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

- услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

- правила торговли;

- классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

- организационные и правовые нормы охраны труда;

- причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

- технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.

Изучите и выполните следующие виды работ:

Виды работ

Тематика заданий по виду работ

Кол-во часов

36

       Тема 1. Ознакомление с торговой организацией

       Инструктаж о прохождении учебной практики. Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.

      Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранения пломбира и ключей.

      Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро-материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина.    

      Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов. Идентификация вида, класса и типа торговой организации.

  1.  Составьте характеристику предприятия по плану:
  1. Тип предприятия;
  2. Специализация;
  3. Профиль;
  4. Место расположения;
  5. Контингент обслуживания;
  6. Режим работы;
  7. Перечень основных и дополнительных услуг;
  8. Материально-техническая база (планировка, основные группы помещений).

 1.2. Опишите обязанности работников магазина.  Оформите таблицу «Виды материальной ответственности работников магазина».

1.3. Составьте квалификационные требования к профессии продавца (кассира) различных разрядов.

2

2

2

      Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил  внутреннего распорядка

      Изучение Правил продажи отдельных видов товаров, Правил реализации алкогольной продукции (при наличии в магазине продажи этой продукции), Правил продажи по образцам. Применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира).

      Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.

      Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.

     Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Соблюдение этих правил в процессе прохождения учебной практики.

2.1. Изучите  Правила продажи отдельных видов товаров, Правила реализации алкогольной продукции (при наличии в магазине продажи этой продукции), Правила продажи по образцам. Приведите примеры применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира).

2.2. Изучите требования к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучите правила торговли.

Оцените соответствие помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.

Опишите в отчете соответствие (несоответствие) указанных  требований в организации, где Вы проходите практику требований

   2.3. Опишите правила внутреннего распорядка предприятия и соблюдение этих правил в процессе прохождения учебной практики.

2

2

2

     Тема 3. Приемка товаров по количеству и качеству

    Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др.

     Проверка соответствия принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п. Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах.

     Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Осуществление приемки товаров по количеству.

 

3.1. Познакомьтесь с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др.

Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД.

3.2. Проверьте соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п.

Проверьте сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах.

Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД маркировке на товаре.

3.3. Познакомьтесь с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Примите участие в приемке товаров по количеству. Составьте схему Приемки товаров по количеству и качеству.

2

2

2

Тема 4. Выполнение технологических операций по подготовке  товаров к продаже, их выкладка и реализация

      4.1. Продовольственный магазин

      Ознакомление с  видами  инвентаря  и  инструментов,  имеющихся  в  магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними.

      Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качества, типы, марки и т.п.), разупаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки; овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров. Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов (1).

      Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке.

      Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании).

      Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания.

      Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления.

      Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов. Оказание дополнительных услуг торговли. 

4.2. Непродовольственный магазин

      Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними.

      Овладение основными операциями подготовки к продаже товаров: разупаковывание, сортировки, проверки качества, в том числе осмотр внешнего вида, маркировки, сверки цен с документами и других операций с учетом особенностей товаров. Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров. Овладение навыками упаковывания разных групп товаров. Оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов. Оценка соответствия правил подготовки товаров однородных групп к продаже требованиям нормативных документов.

      Организация рабочего места продавца. Подготовка упаковочного материала, инвентаря, весоизмерительного оборудования. Ознакомление с безопасными приемами труда. Оценка достаточности количества и ассортимента товаров для обеспечения их бесперебойной продажи. Уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии. Подготовка торгового зала магазина к работе.

      Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, консультирование покупателей о свойствах товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, товаров сопутствующего ассортимента (оказание дополнительных услуг).

     Осуществление продажи непродовольственных товаров с учетом их особенностей, а также профиля, специализации и ассортиментного перечня магазина (оказание основной услуги). Проверка качества товаров, точности измерения количества товаров. Правильности подсчета стоимости покупки в присутствии потребителя. Оформление товарного чека в случаях, предусмотренных Правилами.

     Приобретение умений обеспечения качества и безопасности непродовольственных товаров при размещении в торговом зале.

     Ознакомление с правилами продажи товаров по образцам (проводится в магазинах соответствующего профиля или при наличии соответствующих отделов). Определение соответствия качества услуги продажи товаров по образцам, установленным требованиям.

 4.1. Познакомьтесь с  видами  инвентаря  и  инструментов,  имеющихся  в  магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. Опишите перечень торгового инвентаря , имеющегося в магазине

4.2. Примите участие в   предреализационной подготовке товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качества, типы, марки и т.п.); разупаковывании товаров, их фасовании, установлении цены, состоянии упаковки и правильности маркировки; овладейте техникой фасования, упаковывания товаров, оформлении ценников; маркировании фасованных товаров.

Составьте схему подготовки товаров к продаже.

4.3. Подготовьте  рабочее места продавца к работе (проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов). Осуществите выкладку   товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании).

Опишите последовательность подготовки  рабочего  места продавца к работе  и уходе за ним.

 4.4. Овладейте навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания.

Заполните таблицу: «Особенности реализации товаров различных групп и видов с учётом их особенностей».

4.5. Отработайте навыки обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления.

      Осуществите продажу товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). Определите  цены развесных и фасованных товаров. Овладейте  навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов. Окажите дополнительные услуги торговли. 

Опишите правила продажи отдельных видов товаров

(3-4 примера).

Какие дополнительные услуги оказывает предприятие?

Предложите свои варианты оказания дополнительных услуг на предприятии.

2

2

2

2

2

Тема 5. Эксплуатация оборудования в соответствие с назначением и соблюдение правил охраны труда

     Вводный инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности. Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования).

     Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода. Оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина.

    Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации различных средств измерений: весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объема; контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров и др.).

   Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования. Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного и др. Уход за оборудованием в процессе и после

окончания эксплуатации. Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. Участие в составлении заявок на ремонт торгово-технологического оборудования (при возможности).        

     Ознакомление с типами контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты. Отработка скорости печатания чеков. Оформление книги кассира-операциониста; снятие показаний суммирующих счетчиков на начало и конец дня; заполнение книги кассира-операциониста, контрольной ленты, ее оформление на начало и коней дня. Овладение умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно-кассовых машин.

   

 5.1. Познакомьтесь с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования).

     Ознакомьтесь с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода. Дайте оценку рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина.

5.2. Познакомьтесь с устройством и овладейте навыками эксплуатации различных средств измерений: весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объема; контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров и др.).

   Приобретите  умения эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования.

5.3.Овладейте  навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного и др. Уходом за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации.

Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. Составьте заявку на ремонт торгово-технологического оборудования (при возможности).        

5.4. Познакомьтесь с типами контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретите  умения организации рабочего места кассира, подготовки контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Познакомьтесь с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты. Отработайте  скорости печатания чеков. Оформите книги кассира-операциониста; снятие показаний суммирующих счетчиков на начало и конец дня; заполните книги кассира-операциониста, контрольной ленты, ее оформление на начало и коней дня. Овладейте умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно-кассовых машин.

Опишите последовательность действий при работе на ККМ

2

2

2

2


Приложение 1

        

Форма аттестационного листа

(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики)

1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Дата                                                                   Подписи руководителя практики,

                                                                          ответственного лица организации