Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика
методическая разработка на тему

Наталия Ю. Туровская

Методические рекомендации предназначены для специальностей 080114 "Экономика и бухгалтерский учет", 100701 "Коммерция" (по отраслям), 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samost_rabot_ekonomika.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО города Москвы «Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий»

МГКБИТ

        «Утверждаю»

Директор МГКБИТ

________________

Мотин Г.С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: 080114 Экономика и бухгалтерский учет

080214 Операционная деятельность в логистике

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

100701 Коммерция (по отраслям)

Москва 2012


Одобрено

Цикловой комиссией

Бухгалтерского учета и экономических дисциплин

Составлена в соответствии с требованиям ФГОС для специальностей социально-экономического профиля

Председатель цикловой комиссии:

Богинская Е.В. ________________

Заместитель директора

по учебной работе:

Бойцова И.В. ____________

                                        

Составитель: Туровская Н.Ю.                                                            преподаватель ГБОУ СПО МГКБИТ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина "Экономика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

080114 Экономика и бухгалтерский учет (повышенный уровень),

080214 Операционная деятельность в логистике (базовый уровень),

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень)  100701 Коммерция (по отраслям) (базовый уровень)

Изучение студентами дисциплины «Экономика» помогает будущим специалистам в формировании экономического мышления.

Освоение дисциплины предлагает практическое осмысление ее разделов и тем в результате самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которые должны способствовать формированию у обучающегося соответствующих общих (ОК) компетенций. Компетенции –

интегральные характеристики качества подготовки выпускников, связанные с их способностью применять  комплекс знаний, умений и способов деятельности в отношении широкого круга междисциплинарных вопросов. Под компетентной личностью понимают человека, обладающего выраженной  социальной  позицией и ценностными ориентациями, системой знаний, умений навыков,  в том числе и профессиональных, а также способностью и готовностью к непрерывному личностному и профессиональному развитию. Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, общеучебных компетенций и знаний, умений и навыков по дисциплине.
Процесс обучения должен носить комплексный характер, овладение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

В методических рекомендациях приведены требования к формируемым умениям и полученным знаниям. методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы включают:
1. цели и задачи данной с/р;
2.алгоритм действий;
3. перечень источников и интернет-ресурсов;
4.сроки и формы отчетности.
Опережающая самостоятельная работа обучающихся является ключевым понятием компетентностно-деятельностной концепции образовательного процесса.

Приступая к выполнению заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, следует внимательно изучить материал, выполнить задание и ответить на вопросы самоконтроля.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

• уровень освоения студентов учебного материала;

• умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

• сформированность общеучебных умений;

• умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

• обоснованность и четкость изложения ответа;

• оформление материала в соответствии с требованиями;

•  умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

• умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

• умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Общее время на самостоятельную внеаудиторную работу – 50 часов.

Методические рекомендации по работе с текстом учебника

1. Прочитайте весь текст, составьте целостное представление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите схемы, таблицы и другие иллюстрации.

2. Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты.

3. Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации.

4. Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.

5. Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.

6. В случае необходимости обратитесь к экономическим словарям, энциклопедиям.  Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.

7. Проверьте, как усвоен новый материал, перескажите  его, пользуясь планом, затем без него.

8. Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.

9. Выполните задания, предложенные преподавателем.

Методические рекомендации по составлению плана

1.Внимательно прочитайте текст.

2. Разделите текст на логически законченные части, выделите в каждой из них главную мысль.

3. Озаглавьте части.

4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих  главную мысль.

Методические рекомендации по написанию конспекта

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Типы конспектов

  1. Плановый.
  2. Текстуальный.
  3. Свободный.
  4. Тематический.
  5. Конспект-схема.
  6. Опорный конспект.

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

5. Конспект-схема. Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного.

Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок".

В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.

Как составить конспект

  •  прочитайте текст учебника;
  •  определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.;
  •  выделите взаимосвязи;
  •  основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;
  •  прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;
  •  сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;
  •  каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ.
  •  внимательно прочитайте материал;
  •  определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;
  •  определите центральную часть О.К., т.е. его "ассоциативный узел" в виде систематического класса и его особенностей;
  • Определите цель составления конспекта.
  • Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
  • Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
  • Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
  • В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
  • Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.
  • Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
  • Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").
  • Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Ознакомьтесь с правилами конспектирования:

  1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.
  2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
  3. Составить план - основу конспекта.
  4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
  5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
  6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
  7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
  8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
  9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.
  10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

Критерии оценки конспекта:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения.

Методические рекомендации по  решению ситуационных задач

Это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

Студент должен опираться на уже имеющуюся базу знаний. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы ее решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. Преподаватель определить тему, либо раздел, рекомендует литературу, консультирует студента при возникновении затруднений.

Студенту необходимо изучить предложенную преподавателем литературу и характеристику условий задачи, выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения, оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

• продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности.

 Методические рекомендации по оставлению схем, графиков, диаграмм

Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Студенту необходимо изучить информацию по теме, создать тематическую схему, диаграмму, представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• аккуратность выполнения работы;

• творческий подход к выполнению задания.


ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:

Название раздела

Тема самостоятельной работы

Вид работы

Форма контроля

Введение

«Содержание дисциплины и ее задачи»

Проработка конспектов занятий, учебной литературы Л. Н. Куликов «Основы экономической теории»

самоотчет

Раздел 1.Экономика и экономическая наука

1. Потребности

2. Предпринимательство

3. «Ограниченность экономических ресурсов»

4.«Потребительная и меновая стоимость»

5.«Типы и модели экономических систем»

6. Факторы производства

7. Ограниченность экономических ресурсов

8.«Антимонопольная политика государства»»

Проработка конспектов занятий, учебной литературы

Работа с нормативными актами (ГК РФ)

Подготовка и оформление проектов по изученным темам учебной дисциплины.

Подготовка докладов на тему:

«Потребительная и меновая стоимость»

Подготовка рефератов  на тему:  «Типы экономических систем»

Дополнения конспекта «Факторы производства»

Дополнения конспекта Ограниченность экономических ресурсов

Дополнения конспекта «Антимонопольная политика государства»

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка конспекта

Проверка выполнения проекта

проверка докладов

проверка рефератов

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка конспекта

Раздел 2. Семейный бюджет

1. «Сбережения населения»

2. «Страхование»

3. «Расчет семейного бюджета»

4. «Рациональность потребителя»

5. «Свобода выбора»

6.»Теория предельной полезности»

Проработка конспектов занятий

 дополнение конспекта

Подготовка к защите п\р

периодических

Подготовка и оформление индивидуальных проектов

дополнение конспекта

дополнение конспекта

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка

защита п\р

проверка проекта

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка конспекта

Раздел 3. Рыночная экономика

1. «Закон спроса»

2. «Закон предложения»

3. «Основной закон

рынка»

4»Рыночные структуры»

5 «Типы предприятий»

6 «Организационно-правовые формы предприятий»

7«Производственная структура предприятия»

8«Инфраструктура предприятия»

9 «Издержки предприятия»

10 «Виды цен»

11 «Доход предприятия»

12 «Виды ценных бумаг»

13 «Акционерные компании в РФ»

14 «Биржа ценных бумаг»

дополнение конспекта лекции

подготовка к защите п\р

решение задач

дополнение конспекта лекции

дополнение конспекта лекции

Работа с нормативными актами (ГК РФ Проработка конспектов занятий, учебной литературы

Подготовка индивидуальных  проектов Подготовка докладов на тему: Издержки предприятия

Подготовка рефератов на тему Понятие и виды рынков

Подготовка презентаций на тему «доходы предприятий»

Подготовка докладов на тему «Биржевые спекуляции»

Подготовка к защите п\р

дополнение конспекта лекции

выборочная проверка конспекта

защита п\р проверка правильности расчета

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка конспекта

самоотчет

выборочная проверка конспекта

проверка проектов

проверка докладов

проверка рефератов

выступление с презентацией

проверка докладов

защита п\р

выборочная проверка конспекта

Раздел 4. Труд и заработная плата

1. «Приведение рядов динамики к сопоставимому виду»

2. «Расчет абсолютных и относительных показателей динамики»

3. «Расчет средних показателей ряда динамики: среднего уровня, среднего абсолютного прироста, среднего темпа роста и прироста»

4. «Методы выявления основной тенденции ряда динамики»

5. «Сглаживание рядов динамики с помощью простой скользящей средней»

6. «Расчет индексов сезонности»

решение задач

решение задач

решение задач

дополнение конспекта лекции

решение задач

Решение задач

проверка выполнения задания

проверка правильности расчета показателей

проверка правильности расчета показателей

выборочная проверка конспекта

проверка правильности проведения сглаживания

проверка правильности расчета индексов сезонности

Раздел 5. Деньги и банки

1. «Значение экономических индексов в статистике»

2. «Расчет индексов цен, стоимости и физического объема»

3. «Расчет средних арифметических и гармонических индексов»

4. «Расчет индексов переменного, постоянного состава и структурных сдвигов»

5. Повторение материала, подготовка к зачету

дополнение конспекта лекции

решение задач

решение задач

решение задач

повторение материала

выборочная проверка конспекта

проверка правильности расчета индексов

проверка правильности расчета индексов

проверка правильности расчета индексов

зачет

Раздел 6. Государство и экономика

Раздел 7. Международная экономика


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Введение

1. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Проработка конспектов занятий, учебной литературы по теме «Содержание дисциплины и ее задачи».

Цель: - овладение знаниями о задачах и структуре дисциплины Экономика

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- понятие экономики, ее основные разделы.

Уметь: объяснять значение изучения экономики

Форма контроля – самоотчет.

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике и дополнить конспект лекции. Важно усвоить, что наличие систематической и полной информации о происходящих процессах и явлениях становится необходимым условием принятия эффективных управленческих решений на государственном уровне и уровне фирмы

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Что такое Экономика?

2. Каково происхождение термина «Экономика»?

3. Какие виды экономики различают?

4. Назовите оптимальные модели экономики

5. Назовите основные разделы экономики


Тема 1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов

2. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Проработка конспектов занятий, учебной литературы по теме «Потребности» Л. Н. Куликов «Основы экономической теории»

Цель: - овладение знаниями о видах потребностей

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. что такое потребность?

2. Назовите основные виды потребностей

3. Экономика состоит из

а) учений о трудовой стоимости и прибыли

б) политической экономии и марксизма

в) изучения рынка и деятельности фирмы

г) макроэкономики и микроэкономики

4. Что из перечисленного относится к экономическим благам:

а) энергия, полезные ископаемые

б) воздух, вода

в) климат, природа

г) горы, вулканы

5. Производственные возможности – это:

а) наибольший объем производства, который страна может достичь при использовании всех факторов производства

б) средства удовлетворения потребностей человека

в) выражение нужды, недостатка в чем-либо. Необходимом для поддержания жизнедеятельности человека

г) все виды природных ресурсов: лес, вода, полезные ископаемые, которые затрачиваются в процессе производства

3. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Дополнения конспекта Ограниченность экономических ресурсов

Цель: - формирование знаний об основных видах ресурсов

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды экономических ресурсов;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) составьте классификацию ресурсов

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Что называется ресурсами?

2. Назовите основные виды экономических ресурсов.

3. Назовите основные причины ограниченности экономических ресурсов.

4. сформулируйте проблему ограниченности экономических ресурсов

Тема 1.2. Факторы производства и факторные доходы

4. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Дополнения конспекта «Факторы производства»

Цель: - формирование знаний об основных факторах производства

Обеспечение:

- учебная литература:

Основная:

1. Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

2.  Е. Ф.Борисов «Основы экономики», М.: Дрофа, 2008

Дополнительная:

3. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2011.

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- основные факторы производства;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) составьте итоговую таблицу «Факторы производства и факторные доходы»

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Что называют факторами производства?

2. Назовите виды факторов производства.

3. Все виды природных ресурсов: лес, вода, полезные ископаемые, которые затрачиваются в процессе производства называются:

а) земля

б) труд

в) капитал

г) предпринимательство

4. Здание, машины, оборудование, транспорт, сырье, материалы, своей суммарной денежной стоимостью представляют собой:

а) капитал

б) труд

в) земля

г) предпринимательство

5. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Работа с нормативными актами (ГК РФ) по теме «Предпринимательство» 

Цель: - формирование умений работать с нормативными актами.

Обеспечение:

- Нормативный документ:

Трудовой кодекс РФ, «Инфра-М», М.. 2013

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды предпринимателства

Форма контроля – самоотчет

Приступая к работе, следует обратиться к  Гражданскому Кодексу РФ, соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой  и нормативными актами по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. что такое предпринимательство

2. назовите основные виды предпринимательства

3. Какой фактор производства соединяет в единую систему три остальных фактора:

а) предпринимательство

б) труд

в) капитал

г) земля

Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость

6. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Подготовка докладов на тему: «Потребительная и меновая стоимость»

Цель: - овладение знаниями о различных видах стоимости

Обеспечение:

- учебная литература:

Основная:

1. Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

2.  Е. Ф.Борисов «Основы экономики», М.: Дрофа, 2008

Дополнительная:

3. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2011.

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- понятие потребительской стоимости;

- понятие меновой стоимости;

Уметь:

- излагать основные тезисы в форме доклада.

Форма контроля – проверка докладов

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) оформите текст доклада. По возможности дополняя его схемами и таблицами, а так же примерами

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. что такое стоимость?

2. что такое меновая стоимость?

3. что такое потребительская стоимость и в чем ее отличие от меновой?

4. приведите примеры

Тема 1.4. Типы экономических систем

7. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Подготовка рефератов  на тему:  «Типы экономических систем»

Цель: - формирование знаний об основных типах экономических систем

Обеспечение:

- учебная литература:

Основная:

1. Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

2.  Е. Ф.Борисов «Основы экономики», М.: Дрофа, 2008

Дополнительная:

3. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2011.

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- основные типы экономических систем;

Форма контроля –проверка рефератов

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) оформите реферат по всем правилам 4) подготовьтесь к защите реферата

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Назовите основные типы экономических систем

2. Если экономические проблемы решаются и рынком, и государством, то экономика является…

а) командной

б) традиционной

в) смешанной

г) социалистической

3. В основе любой эффективной экономики лежит

а) государство

б) рынок

в) монополии

г) монопсонии

4. В какой экономической системе отсутствует частная собственность на средства производства

а) командной

б) рыночной

в) традиционной

г) смешанной

Тема 1.5. Собственность. Конкуренция

8. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Дополнения конспекта «Антимонопольная политика государства»

Цель: - формирование знаний об основных направлениях антимонопольной политики государства

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

Интернет ресурсы:

1.www.vedomosti.ru – Газета "Ведомости

2. www.minfin.ru - Министерство финансов РФ

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- понятие антимонопольной политики;

- основные направления антимонопольной политики

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) обратитесь к интернет-источникам

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Что такое антимонопольная политика?

2. Кто осуществляет антимонопольную политику?

3. Какова основная цель антимонопольной политики?

4. Назовите основные направления антимонопольной политики

Тема 1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

9. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Подготовка и оформление проекта «Ограниченность экономических ресурсов»

Цель: - формирование умений работать с различными источниками информации.

Обеспечение:

- учебная литература:

Основная:

  1. Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010
  2.  Е. Ф.Борисов «Основы экономики», М.: Дрофа, 2008

Дополнительная:

  1. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2007.
  2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.
  3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
  4. В. Г. Сладога «Основы экономики» М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды экономических ресурсов;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) подготовьте электронную презентацию и текст доклада

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1.  Если экономические проблемы решаются и рынком, и государством, то экономика является…

а) командной

б) традиционной

в) смешанной

г) социалистической

3. В основе любой эффективной экономики лежит

а) государство

б) рынок

в) монополии

г) монопсонии

4. В какой экономической системе отсутствует частная собственность на средства производства

а) командной

б) рыночной

в) традиционной

г) смешанной

5. Все виды природных ресурсов: лес, вода, полезные ископаемые, которые затрачиваются в процессе производства называются:

а) земля

б) труд

в) капитал

г) предпринимательство

6. Здание, машины, оборудование, транспорт, сырье, материалы, своей суммарной денежной стоимостью представляют собой:

а) капитал

б) труд

в) земля

г) предпринимательство


Тема 2. Статистические величины в статистике

10. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: дополнение конспекта лекций по теме «Виды относительных величин».

Цель: - овладение знаниями о видах относительных показателей.

Обеспечение:

- учебная литература:

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Что называется статистическим показателем?

2. Что характеризуют относительные показатели.

3. Виды относительных показателей.

11. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: решение задач «Расчет относительных величин».

Цель: - научится производить расчет относительных показателей.

Обеспечение:

- учебная литература:

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Как рассчитывается относительный показатель плана?

2. Как рассчитывается относительный показатель динамики?

3. Как рассчитывается относительный показатель структуры?

4. Как рассчитывается относительный показатель координации?

5. Как рассчитывается относительный показатель интенсивности?

6. Как рассчитывается относительный показатель сравнения?

12. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: дополнение конспекта: «Свойства средних величин».

Цель: овладение знаниями о свойствах средних величин.

Обеспечение:

- учебная литература:

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Какое значение имеет средняя величина в статистике?

2. В каких случаях используется средняя арифметическая?

3. Охарактеризуйте свойства средней арифметической.

4. В каких случаях используется средняя гармоническая?

5. В каких случаях используется средняя квадратическая?

6. В каких случаях используется средняя геометрическая?

13. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Решение задач «Расчет средних величин».

Цель: научиться рассчитывать средние показатели по несгруппированным и сгруппированным данным.

Обеспечение:

- учебная литература:

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Приведите формулы для расчета средней арифметической простой и взвешенной.

2. Как вычисляется средняя гармоническая?

3. Как вычисляется средняя квадратическая?

4. Как вычисляется средняя геометрическая?

14. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Решение задач «Расчет структурных средних».

Цель: научиться рассчитывать моду и медиану для дискретного и интервального вариационного ряда.

Обеспечение:

- учебная литература:

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Что такое структурные характеристики вариационного ряда?

2. Что такое мода и медиана и как они вычисляются?

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Обеспечение:

- учебная литература:

Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010

- задание для выполнения работы.

В результате выполнения данной работы студент должен

знать:

- виды потребностей;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта

Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу



ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СТАТИСТИКА

Задание 1

Выберите объект статистического наблюдения (например, страховых компаний, учреждений здравоохранения, коммунальных предприятий, культурно-просветительных учреждений, государственной и коммерческой торговой сети, высших учебных заведений и др.). Для избранного объекта:

1) сформулируйте цель статистического наблюдения;

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Студент должен

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Самостоятельная работа № 2 (тема 1.1). Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Ограниченность экономических ресурсов».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться понятием ограниченности ресурсов

Студент должен

Знать: определения ресурсов, экономических ресурсов, ограниченности экономических ресурсов

Уметь: объяснять причины ограниченности ресурсов

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

  1. Самостоятельная работа № 2. (Тема 1.1)_ Для овладения знаниями:

 Выписки определений из экономического словаря.

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением

Студент должен

Знать: основные определения : Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство.

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь со словарем по данному вопросу

2) выпишите определения в лекционную тетрадь

Самостоятельная работа № 3 (Тема 1.2). Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Факторы производства».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с основными факторами производства

Знать: основные виды факторов производства

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Самостоятельная работа № 4 . (Тема 1.2)  Для формирования умений:

 решение задач.

Форма контроля- проверка домашнего задания.

Цель работы: научиться рассчитывать прибыль и рентабельность предприятия

Студент должен

Знать: определения прибыли, доходов и рентабельности

Уметь: рассчитывать прибыль и рентабельность предприятия

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) вспомните формулы расчета дохода, прибыли и рентабельности

3) прочитайте условие задачи

4) рассчитайте надлежащие показатели

Самостоятельная работа № 5 (Тема 1.3). Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Потребительная и меновая стоимость».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с понятиями потребительская и меновая стоимость

Знать: основные отличия потребительской и меновой стоимости

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Самостоятельная работа № 5 (Тема 1.3). Для овладения знаниями:

Выписки определений из экономического словаря.

Форма контроля –проверка домашнего задания

Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением

Студент должен

Знать: основные определения: Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.

Уметь: объяснять значение изучения экономики

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с экономическим словарем

2) выпишите необходимые термины

3) запомните толкования терминов

Самостоятельная работа № 6 (Тема 1.4). Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме « Типы и модели экономических систем»

Форма контроля – самоотчет

Цель работы: определиться с типами и моделями экономических систем

Студент должен

Знать: основные типы экономических систем

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

3) составьте конспект лекции

Самостоятельная работа № 7 (Тема 1.5). Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме « Формы собственности»

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с многообразием форм собственности

Студент должен

Знать: основные формы собственности

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

3) составьте коспект лекции

Самостоятельная работа № 8 (Тема 1.5). Для овладения знаниями:

Выписки определений из экономического словаря.

Форма контроля – выборочная проверка домашнего задания

Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением

Студент должен

Знать: основные определения : Понятие собственности. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия.

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с экономическим словарем

2) выписать надлежащие определения в лекционную тетрадь

3) запомнить определения

Самостоятельная работа № 9 (Тема 1.6). Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Экономическая свобода».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с понятием и значением экономической свободы

Студент должен

Знать: основные определения : Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена.

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

3) составьте конспект лекции

Самостоятельная работа № 9 (Тема 1.6) . Для овладения знаниями:

Выписки определений из экономического словаря.

Форма контроля – выборочная проверка домашнего задания

Цель работы: закрепить знание основных экономических терминов по теме

Студент должен

Знать: основные определения: Организованный, хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с экономическим словарем

2) выписать надлежащие определения в лекционную тетрадь

3) запомнить определения

Самостоятельная работа № 10 (тема 2.1). Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Семейный бюджет».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с понятием и методикой составления семейного бюджета

Студент должен

Знать: основные статьи доходов и расходов бюджета

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

3) составьте конспект лекции

Самостоятельная работа № 11 (Тема 2.1). Для формирования умений:

 решение задач.

Форма контроля- проверка домашнего задания.

Цель работы: научиться рассчитывать удельный вес статей семейного бюджета

Студент должен

Знать: основные статьи доходов и расходов бюджета

Уметь: рассчитывать удельный вес статей семейного бюджета

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) вспомните надлежащие формулы

3) рассчитайте показатели удельного веса всех статей доходов и расходов бюджета

Самостоятельная работа № 12 (тема 2.2). Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Рациональный потребитель».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с понятием рациональный потребитель

Студент должен

Знать:  теорию полезности

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

3) составьте конспект лекции

Самостоятельная работа № 13 (Тема 3.1).  Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Понятие и виды рынков».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с понятием и классификацией рынков

Студент должен

Знать: основные виды рынков

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

3) составьте конспект лекции, нарисуйте схему Виды рынков

Самостоятельная работа № 1. Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Введение в экономику».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением

Студент должен

Знать: основные определения Экономики

Уметь: объяснять значение изучения экономики

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Самостоятельная работа № 1. Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Введение в экономику».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением

Студент должен

Знать: основные определения Экономики

Уметь: объяснять значение изучения экономики

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Самостоятельная работа № 1. Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Введение в экономику».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением

Студент должен

Знать: основные определения Экономики

Уметь: объяснять значение изучения экономики

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу

Самостоятельная работа № 1. Для овладения знаниями:

Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Введение в экономику».

Форма контроля – выборочная проверка конспекта.

Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением

Студент должен

Знать: основные определения Экономики

Уметь: объяснять значение изучения экономики

Список литературы:

  1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006.
  2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008.

Методические рекомендации:

1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу

2) составьте собственное мнение по данному вопросу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты