КТП по дисциплине "Статистика"
календарно-тематическое планирование на тему

Клюева Любовь Вячеславовна

Календарно-тематический план для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" для СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП "Статистика"28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Всероссийский аграрный колледж заочного образования»

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                Заместитель директора по

учебной работе

____________ Н.В.Ильина

«___» ______________ 2012г.

____________ Н.В.Ильина

«___» ______________ 20__г.

 

____________ Н.В.Ильина

«___» ______________ 20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя        Клюевой Любови Вячеславовны

По дисциплине        «Статистика»

Специальность        080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной ___________

__________________________________________________________________

Распределение часов по дисциплине на все виды обучения

Курс

Максимальное кол-во часов

Общее кол-во часов

из них

Внеаудиторная самостоятельная работа (часов)

Теоретические занятия

Лабораторные занятия

Практические занятия

Контрольные работы

Курсовые работы (проекты)

1сем

2сем

1сем

2сем

1сем

2сем

1сем

2сем

1сем

2сем

1сем

2сем

I

II

81

54

34

18

2

27

III

IV

V

Всего часов

81

54

34

18

2

27

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ________________

___________________________________________________________ дисциплин

Протокол № ____ от «____» ______________________ 20 ___г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии ____________________________


ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, цикла, модуля как из расчета максимальной учебной нагрузки студентов, так и аудиторных занятий. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных работ и практических занятий.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

  1. Календарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
  2. На титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой по дисциплине, циклу, модулю (теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия).
  3. В «Наименовании разделов и тем» последовательно отражается весь материал программы, распределяемый по разделам, темам (графа 2).
  4. Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов (графа 3).
  5. В графе 4 «Вид занятий» указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторные работы, контрольная работа, консультация, курсовое проектирование, выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).
  6. В графе 5 «Материальное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование.
  7. В графе 6, 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов*» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, отчетные работы). Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу должен соответствовать рабочему учебному плану и рабочей программе учебной дисциплины.

____________________________________________________________________

* домашнее задание так же отражается в графах 6 и 7 с учетом максимальной нагрузки студентов


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (с изменениями)
  2. Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ –4-12/65 Н (с изменениями).
  3. В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская  Статистика: учебное пособие – М.: Кнорус, 2009
  4. Мхитарян В.С., Дуброва Т.А., др.  Статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ под ред. Мхитаряна В.С. – М., ИЦ Академия, 2008г.

Дополнительные источники:

  1. Журнал «Вопросы статистики»
  2. Статистические ежегодники

Интернет-ресурсы: Консультант плюс, Гарант

  1. http:// www.buh.ru (Бухгалтерские услуги, статьи и обзоры)
  2. ЭБС «ZNANIUM.сom»


№ п/п

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол-во часов

Вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Примечания

вид занятия

кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Введение в статистику

1

Тема 1.1 . Тема 1.1. Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в РФ

2

Урок изучения нового материала

Компьютерная презентация Схемы

Л4 стр. 6-12 тнрминология

1

Раздел 2. Статистическое наблюдение

2

Тема 2.1. Этапы проведения и программно- методологические вопросы статистического наблюдения

1

Урок изучения нового материала

Компьютерная презентация.

Таблицы

Л4 стр. 13-19, стр19 задачи №1-5

1

Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения

1

Урок изучения нового материала

Компьютерная презентация.

Таблицы

Л4 стр. 19-27, подготовить сообщение

1

Раздел 3. Сводка  и группировка статистических данных.

3

Тема 3.1. Задачи и  виды статистической сводки

2

Урок изучения нового материала

Таблицы

Л4 стр. 33-34,терминология

1

4

Тема 3.2. Метод группировки в статистике

2

Урок комбинированный

Таблицы

Л4 стр. 34-44, стр54-55 задачи №1-8

1

5

Тема 3.3. Ряды распределения в статистике

2

Урок комбинированный

Таблицы

Л4 стр. 49-51, стр56 задачи №12-18

1

6

Практическая работа №1.

Группировка статистических данных в соответствии с поставленными задачами. Определение вида группировок.

2

практическое занятие

Инструкционные карты.

Повторить терминологию

7

Практическая работа №2

Построение рядов распределения и их графическое изображение.

2

практическое занятие

Инструкционные карты.

Повторить терминологию

Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных.

8

Тема 4.1 Правила построения таблиц в статистике. Статистические графики

2

Урок изучения нового материала

Таблицы, графики

Л4 стр. 58-65, оформить работу

1

9

Практическая работа №3

Построение различных видов статистических таблиц и изображение статистических данных на графиках.

2

практическое занятие

Инструкционные карты.

Повторить терминологию

Раздел 5. Статистические показатели.

10

Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике

2

Урок изучения нового материала

Таблицы, графики

Л4 стр. 89-93, стр99 задачи №10-12

2

11

Тема 5.2. Средние величины в статистике

2

Урок изучения нового материала

Таблицы, графики

Л4 стр. 101-116, стр120 задачи №10-13

2

12

Тема 5.3. Показатели вариации в статистике

2

Урок комбинированный

Таблицы

Л4 стр. 116-119, стр120 задачи №14-15

2

13

Тема 5.4. Структурные характеристики вариационного ряда распределения

2

Урок комбинированный

Таблицы

Подготовить реферат

1

14

Практическая работа №4.Расчет различных видов относительных величин.

Расчет средних уровней с использованием различных видов средних величин.

2

практическое занятие

Инструкционные карты.

Повторить терминологию

15

Практическая работа №5.Расчет абсолютных и относительных показателей вариации. Расчет структурных средних величин.

2

практическое занятие

Инструкционные карты.

Повторить терминологию

Раздел 6. Ряды динамики в статистике

16

Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики

2

Урок изучения нового материала

Таблицы, графики

Л4 стр. 205-222, стр247 задачи №1-6

1

17

Тема 6.2. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики, сезонных колебаний

2

Урок комбинированный

Таблицы, графики

Л4 стр. 229-246, стр248 задачи №7-10

2

18

Практическая работа №6.Расчет показателей ряда динамики.

2

практическое занятие

Инструкционные карты.

Повторить терминологию

19

Практическая работа №7.Анализ основной тенденции ряда динамики, построение сезонной волны.

2

практическое занятие

Инструкционные карты.

Повторить терминологию

Раздел 7. Индексы в статистике.

20

Тема 7.1 Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования

2

Урок изучения нового материала

Таблицы, графики

Л4 стр. 122-131, стр141-142 задачи №12-15

2

21

Практическая работа №8.Расчет общих индексов агрегатной формы. Расчет средних индексов, индексов структурных сдвигов

2

практическое занятие

Инструкционные карты.

Повторить терминологию

Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике.

22

Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности

2

Урок изучения нового материала

Таблицы

Л4 стр. 159-165, разработать план проведения выборочного наблюдения

2

23

Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения

2

Урок комбинированный

Таблицы

Л4 стр. 165-167, стр180-181 задачи №12-15

2

24

Практическая работа №9.Расчет ошибки выборки, генеральной совокупности

2

практическое занятие

Инструкционные карты.

Повторить терминологию

Раздел 9. Статистическое изучение связи между явлениями

25

Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями

2

Урок изучения нового материала

Таблицы, графики

Л4 стр. 182-185, стр203 задачи №11-12

2

26

Тема 9.2. Корреляционно- регрессионный анализ

2

Урок изучения нового материала

Таблицы, графики

Л4 стр. 185-200

2

27

Итоговое занятие (зачёт)

2

Урок проверки знаний

Типовые задачи, схемы, таблицы