Паспорт кабинета "Учебная бухгалтерия"
учебно-методический материал на тему

Фотина Лена Витальевна

Материальное и методическое оснащение кабинета "Учебная бухгалтерия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_microsoft_word.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Московской области

«Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

«Учебная бухгалтерия» № 221

        

За 2014/2015 учебный год

Зав.кабинетом: Фотина Елена Витальевна

г.Волоколамск, 2014г.

РАССМОТРЕН                                                                   Утверждаю:

На заседании цикловой                                                      Зам. директора по

комиссии социально-                                                         учебной работе

экономических дисциплин                                         ________Устинова Е.С.

Протокол №                                          

от «___»___________2014г.              

Председатель цикловой                      

комиссии                                              

_________ Акатова Т.Ю.

Назначение кабинета № 221

предназначен для организации учебно-воспитательного процесса  студентов

 В кабинете № 221 проходят уроки:

  1. «Экономика» для специальности  СПО  038.02.02.  «Страховое дело» - 1 курс;

  1. «Налоги и налогообложение» для специальности СПО  038.02.02.  «Страховое дело» -1 курс;

  1. «Налоги и налогообложение» для специальности СПО  080118  «Страховое дело» -2 курс;

  1. «Налоги и налогообложение» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» -3 курс;

  1.  «Экономика организации» для специальности СПО   080114  «Экономика и бухгалтерский учет» -3курс;

  1. «Экономика организации» для специальности СПО   080118  «Страховое дело» -2 курс;

  1.  ПМ 03 МДК 03.01. «Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии)» для специальности СПО 080118  «Страховое дело» -2 курс;

  1.  ПМ. 04 МДК 04.03. Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков) для специальности СПО 080118 «Страховое дело (по отраслям)»-3курс;

  1.  ПМ 05. «Выполнение работ по профессии кассир» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»- 3курс;

  1.  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО  080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» -3 курс;

  1.  ПМ 05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии Тема 1.2. «Экономика  организации» для специальности 111701 «Кинология» -2 курс.  

                 

Оборудование кабинета

Фамилия, имя отчество ответственного за кабинет

Фотина Елена Витальевна

Группа, ответственная за кабинет

31 «Б»

Расположение

Второй этаж, кааб.221

Площадь кабинета в м2

55м2

Отделка помещения

покраска

Число посадочных мест

25

Пол

Бетонный, сверху- линолеум

Тип освещения

Типовое светолюминисцентное

Окна

3 шт. пластиковые

Комплект учебников

В наличии

Инструкция по технике  и по пожарной безопасности, охране труда

Имеются

 Методический  уголок

Имеется

Опись имущества

кабинета

Наименование имущества

Количество

 Компьютеры

14

 Принтер

1

Столы ученические

8

Стулья ученические

4

Доска  

1

Стулья компьютерные

20

Стол компьютерный

16

Необходимая документация учебного кабинета

        

1. Паспорт учебного кабинета.

2.Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

3.Правила пользования учебным кабинетом студентами.

4. График работы учебного кабинета.

5.План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

Занятость кабинета

( учебный процесс)

Урок  

Понедел.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Экономика-11С

МДК 03.01.- 21С

Экономика организации-31Б

МДК03.01

-21С

ПМ 05

МДК 03.01.- 21С

2

Информационные технологии в профессиональной деятеьности-31 Б

Налоги и налогообложение-31Б

Информационные технологии в профессиональной деятеьности-31 Б

ПМ05- 31Б

Налоги и налогообложение-31Б

3

ПМ05- 31 Б

ПМ 05 -31Б

ПМ 05 -31Б

(внеурочная деятельность)

Урок  

Понедел.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

4

консультации по дис

циплине:

«Экономика организации»

консульта-ции по  ПМ 03.01. ПМ 0403.

консульта-ции по дис-циплине «Налоги и налогообложение»

Отработка практических занятий, лабораторных работ.

3 пятница  каждого месяца – работа  кружка

ГОДОВОЙ  ПЛАН  РАЗВИТИЯ  КАБИНЕТА №221

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем).

В  течение года

Фотина Е.В.

2.

Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

октябрь

Фотина Е.В.

3.

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

В  течение  года

Фотина Е.В.

4.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

В  течение  года

Фотина Е.В.

5.

Разработать альтернативную

программу для самоподготовке студентов, находящихся в  группе  риска.(отсутствующих на уроках по болезни, по заявлению, с низкой школьной базой)

В  течение  года

Фотина Е.В.

6.

Пополнить   материалы  по

опережающему  обучению.

В  течение  года

Фотина Е.В.

7.

Проводить исследование

развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию деятельности учащихся.

В  течение  года

Фотина Е.В.

8.

Работать  над озеленением кабинета.

В  течение  года

Фотина Е.В.

9.

Изучение законодательной нормативной базы

В  течение  года

Фотина Е.В.

10.

Разработка КОСов по дисциплинам

июнь

Фотина Е.В.

11.

Разработка инструкционных карт по дисциплине « ПМ 04. МДК. 04.03.»

декабрь

Фотина Е.В.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
КАБИНЕТА №221

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2014-2016 г.г.

Зав.библиотекой

Май 2015г.

2.

Закупить  электронные учебники  по дисциплинам

2015 г.

Фотина

3.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным разделам, раздаточный наглядный материал по  дисциплинам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2013-2015 г.

Фотина Е.В. Е.М.

2014г-2015г.

4.

Расширить тематику накопительных папок по методическим комплексам дисциплин, пополнять их содержание.

2013-2016 г.

Фотина Е.В.

2014г-2015г.

5.

Продолжить работу по озеленению

кабинета  и создание здоровьесберегающих условий обучения студентов

2013- 2015 г.

Фотина Е.В.

2013г-установка

 пластиковых окон.

6.

Создание презентации по работе кабинета

2014 г.

Фотина Е.В.

2014г.- выполнено

7.

Приобретение

мультимедийных учебных пособий по дисциплинам, преподаваемым в кабинете

2014- 2015г.

Администрация техникума

8.

Приобретение

компьютерного

оборудования и

автоматизованного

рабочего места

 преподавателя

2015 г.

Администрация техникума

2014г. выполнено

9.

Косметический ремонт кабинета

2013г.

Фотина Е.В. совместно с зам.директора по хоз.части

2013-выполнено

10.

Ежегодно оформлять стенд «Наши успехи и достижения» творческими работами  обучающихся.

2014-2015г.

Фотина Е.В.

кружковцы

11.

Сбор материалов для подготовки  к различным олимпиадам  и турнирам.( недели специалиста)

2014-2016г.

Фотина Е.В.

Проведена олимпиада студенты 2 курса  «Страховое дело», «Экономика и бухгалтерский учет»

ПРАВИЛА  ПОЛЬЗОВАНИЯ  УЧЕБНЫМ  КАБИНЕТОМ

1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2.Студенты должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

3.Кабинет должны проветривать каждую перемену.

4.Преподаватель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий в нем

ТРЕБОВАНИЯ  К  УЧЕБНОМУ  КАБИНЕТУ

1.Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

2.План работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу).

3.Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических, норм в учебном кабинете.

4.Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов,  и др. (по плану работы учебного кабинета).

5.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств оборудования, необходимых для выполнения образовательной программы техникума.

6.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.

7.Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8.0беспеченность учебникам и дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой техникума.

9.Открытое и наглядное предъявление студентам минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10.Открытое и наглядное предъявление студентам образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11.Обеспеченность студентов комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового  уровня образовательного стандарта.

12.Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).  

13. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации .

Правила техники безопасности кабинет №221

  1. В лаборатории установлена дорогостоящая, сложная, требующая осторожного и бережного обращения аппаратура, поэтому:
  • Бережно обращайтесь с этой техникой;
  • Входят в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы и стулья;
  • Ничего не трогайте на столах без разрешения.

                                              Запрещается:

  • Входить в кабинет в верхней одежде и без халата;
  • Входить в кабинет без разрешения преподавателя

  1. На рабочем столе студента размещены составные части ПК: системный блок, клавиатура, монитор.

Во время работы лучевая трубка монитора работает под высоким напряжением и неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражением электрическим током, вызвать загорание аппаратуры, поэтому:

                                    Строго запрещается:

  • Трогать разъемы соединительных кабелей;
  • Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
  • Прикасаться к экрана и к тыльной стороне монитора и клавиатуры;
  • Включать и выключать аппаратуру без указаний преподавателя;
  • Работать на компьютере во влажной одежде или влажными руками.

  1. При появлении запаха гари или дыма немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

  1. Перед началом работы на компьютере:
  • Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места и аппаратуры;
  • Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана; чтобы не сутулясь и не наклоняясь пользоваться клавиатурой;
  • Студенты, имеющие очки для постоянного ношения должны работать в очках;
  • Разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работать на ПК;
  • Начните работу только по указанию преподавателя;
  • Нельзя работать на компьютере при плохом самочувствии ( при этом необходимо обратиться к врачу)

  1. Во время работы ПК лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности, поэтому:
  • Нельзя работать на расстоянии не менее 50 сантиметров от монитора;
  • Нельзя работать на компьютере без перерыва более 45 минут;
  • Обязательно выходить из кабинета во время перемены.

  1. Во время работы на рабочем месте:
  • Внимательно слушайте объяснения преподавателя и старайтесь при этом понять цель и последовательность действий, которые вам необходимо произвести;
  • Строго выполняйте все указания выше правила, а также текущие указания преподавателя;
  • Выключить компьютер строго согласно инструкции по выключению;
  • При появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры немедленно прекратите работу и доложите преподавателю;
  • Нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
  • Не пользуйтесь клавиатурой, если компьютер не включен;
  • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

  1. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности в работе аппаратуры

  1. По окончании работы на рабочем месте:
  • Спросить у преподавателя разрешение на окончание работы и выключение компьютера;
  • Выключить компьютер строго согласно инструкции по включению.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы техникума по специальностям.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ,   и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения студентами требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой техникума.

1.8. Открытое и наглядное предъявление студентам стандарта образования.

1.9. Обеспеченность студентов комплектом типовых заданий, тестов,  контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям со студентами различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы техникума, переводу его в режим работы техникума как развивающегося , так и развивающего.

  • Безусловное выполнение преподавателями и студентами требований образовательного стандарта.
  • Разработка и внедрение образовательной программы техникума (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Дифференциация обучения.
  • Гумманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное  обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка преподавателя Оценка студентами.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
  2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора техникума по разрешению профсоюзного комитета).
  3. Соблюдение требований пожарной безопасности.
  4. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
  5. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.
  6. Наличие аптечки.

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

  1. Столы в кабинете  установить в 3 ряда: расстояние  от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.
  2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
  3. Преподаватель  постоянно следит за правильностью посадки студентов за  рабочим  столом.
  4. Рабочее место преподавателя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать студентам часть доски.
  5. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при       относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в  пределах          2-3 ◦)
  6. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии студентов.
  7. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц.      

Учебная литература

Название

Автор

Изд-во

Год

 издания

Кол-во

 экз.

1.

Информационные технологии в профессиональной деятельности:

Михеева Е.В

М: ОИЦ Академия

2010

15

2.

Практикум Информационные технологии в профессиональной деятельности:

Михеева Е.В

М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,

2008

15

3.

Информационные технологии в профессиональной деятельности:

Михеева Е.В

М.: ОИЦ «Академия»

2008

15

4.

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие

Федотова Е.Л.

М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М

2008

15

5

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие

Филимонова Е.В.

М.: Изд-во  «Феникс»,

2009

15

6.

Налоговый кодекс Российской Федерации.

Москва: Омега-Л

2009

15

7.

Налоги и налогообложение

Аронов А.В.

М.: Магистр

2009

5

8.

Налоги и налогообложение

Лыкова Л.Н.

М.: Дело

2008

5

9

«Экономика»

А.И.Гомола, В.Е.Кириллов. П.А. Жанин

М.: АКАДЕМА

2012

10

        ИЗМЕРИТЕЛИ  ВЫПОЛНЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  СТАНДАРТА

СТУДЕНТАМИ   ТЕХНИКУМА

Контрольные работы

№ п/п

Группа

Дисциплина

Кол-во вариантов

1.

31«Б»

Информационные технологии в профессиональной деятельности

7 по 3 вопроса

2.

21 «С»

ПМ03 Сопровождение договоров страхования

12 по3 вопроса

3.

21 «К»

Экономика организации

7 по 3 вопроса

4.

21 «С»

Экономика организации

7 по 3 вопроса

5.

21 «С»

Налоги и налогообложение

12 по 3 вопроса

6.

31 «Б»

Экономика организации

7 по 3 вопроса

7.

11 «С»

Налоги и налогообложение

12 по 3 вопроса

8.

31 «С»

ПМ04 МДК 04.03. Оценка ущерба и страхового возмещения

10 по 3 вопроса

9.

11 «С»

Экономика

30 по 3 вопроса

10.

31 «Б»

Налоги и налогообложение

12 по 3 вопроса

11.

31 «Б»

ПМ 05 МДК 05.02 Порядок ведения кассовых операций и условия работы

12 по 3 вопроса

12.

31 «Б»

ПМ 05 МДК 05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения РФ

9 по 3 вопроса

БИЛЕТЫ

№ п/п

Группа

Дисциплина

Кол-во

билетов

1.

31«Б»

Пм 05 Выполнение работ по профессии кассир

    25 по 2 задания

2.

31 «Б»

Налоги и налогообложение

25 по 3 задания

3.

11 «С»

Экономика

30 по 3 задания