Паспорт кабинета "Учебная бухгалтерия"
учебно-методический материал на тему
Материальное и методическое оснащение кабинета "Учебная бухгалтерия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_microsoft_word.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Московской области
«Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
«Учебная бухгалтерия» № 221
За 2014/2015 учебный год
Зав.кабинетом: Фотина Елена Витальевна
г.Волоколамск, 2014г.
РАССМОТРЕН Утверждаю:
На заседании цикловой Зам. директора по
комиссии социально- учебной работе
экономических дисциплин ________Устинова Е.С.
Протокол №
от «___»___________2014г.
Председатель цикловой
комиссии
_________ Акатова Т.Ю.
Назначение кабинета № 221
предназначен для организации учебно-воспитательного процесса студентов
В кабинете № 221 проходят уроки:
- «Экономика» для специальности СПО 038.02.02. «Страховое дело» - 1 курс;
- «Налоги и налогообложение» для специальности СПО 038.02.02. «Страховое дело» -1 курс;
- «Налоги и налогообложение» для специальности СПО 080118 «Страховое дело» -2 курс;
- «Налоги и налогообложение» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» -3 курс;
- «Экономика организации» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» -3курс;
- «Экономика организации» для специальности СПО 080118 «Страховое дело» -2 курс;
- ПМ 03 МДК 03.01. «Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии)» для специальности СПО 080118 «Страховое дело» -2 курс;
- ПМ. 04 МДК 04.03. Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков) для специальности СПО 080118 «Страховое дело (по отраслям)»-3курс;
- ПМ 05. «Выполнение работ по профессии кассир» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»- 3курс;
- «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» -3 курс;
- ПМ 05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии Тема 1.2. «Экономика организации» для специальности 111701 «Кинология» -2 курс.
Оборудование кабинета
Фамилия, имя отчество ответственного за кабинет | Фотина Елена Витальевна |
Группа, ответственная за кабинет | 31 «Б» |
Расположение | Второй этаж, кааб.221 |
Площадь кабинета в м2 | 55м2 |
Отделка помещения | покраска |
Число посадочных мест | 25 |
Пол | Бетонный, сверху- линолеум |
Тип освещения | Типовое светолюминисцентное |
Окна | 3 шт. пластиковые |
Комплект учебников | В наличии |
Инструкция по технике и по пожарной безопасности, охране труда | Имеются |
Методический уголок | Имеется |
Опись имущества
кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
Компьютеры | 14 | |
Принтер | 1 | |
Столы ученические | 8 | |
Стулья ученические | 4 | |
Доска | 1 | |
Стулья компьютерные | 20 | |
Стол компьютерный | 16 |
Необходимая документация учебного кабинета
1. Паспорт учебного кабинета.
2.Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.
3.Правила пользования учебным кабинетом студентами.
4. График работы учебного кабинета.
5.План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
Занятость кабинета
( учебный процесс)
Урок | Понедел. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Экономика-11С | МДК 03.01.- 21С | Экономика организации-31Б | МДК03.01 -21С | ПМ 05 | МДК 03.01.- 21С |
2 | Информационные технологии в профессиональной деятеьности-31 Б | Налоги и налогообложение-31Б | Информационные технологии в профессиональной деятеьности-31 Б | ПМ05- 31Б | Налоги и налогообложение-31Б | |
3 | ПМ05- 31 Б | ПМ 05 -31Б | ПМ 05 -31Б |
(внеурочная деятельность)
Урок | Понедел. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
4 | консультации по дис циплине: «Экономика организации» | консульта-ции по ПМ 03.01. ПМ 0403. | консульта-ции по дис-циплине «Налоги и налогообложение» | Отработка практических занятий, лабораторных работ. | ||
3 пятница каждого месяца – работа кружка |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА №221
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем). | В течение года | Фотина Е.В. |
2. | Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов). | октябрь | Фотина Е.В. |
3. | Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета. | В течение года | Фотина Е.В. |
4. | Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности). | В течение года | Фотина Е.В. |
5. | Разработать альтернативную программу для самоподготовке студентов, находящихся в группе риска.(отсутствующих на уроках по болезни, по заявлению, с низкой школьной базой) | В течение года | Фотина Е.В. |
6. | Пополнить материалы по опережающему обучению. | В течение года | Фотина Е.В. |
7. | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию деятельности учащихся. | В течение года | Фотина Е.В. |
8. | Работать над озеленением кабинета. | В течение года | Фотина Е.В. |
9. | Изучение законодательной нормативной базы | В течение года | Фотина Е.В. |
10. | Разработка КОСов по дисциплинам | июнь | Фотина Е.В. |
11. | Разработка инструкционных карт по дисциплине « ПМ 04. МДК. 04.03.» | декабрь | Фотина Е.В. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
КАБИНЕТА №221
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат | |
1. | Расширять библиотечный фонд кабинета. | 2014-2016 г.г. | Зав.библиотекой | Май 2015г. | |
2. | Закупить электронные учебники по дисциплинам | 2015 г. | Фотина | ||
3. | Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным разделам, раздаточный наглядный материал по дисциплинам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. | 2013-2015 г. | Фотина Е.В. Е.М. | 2014г-2015г. | |
4. | Расширить тематику накопительных папок по методическим комплексам дисциплин, пополнять их содержание. | 2013-2016 г. | Фотина Е.В. | 2014г-2015г. | |
5. | Продолжить работу по озеленению кабинета и создание здоровьесберегающих условий обучения студентов | 2013- 2015 г. | Фотина Е.В. | 2013г-установка пластиковых окон. | |
6. | Создание презентации по работе кабинета | 2014 г. | Фотина Е.В. | 2014г.- выполнено | |
7. | Приобретение мультимедийных учебных пособий по дисциплинам, преподаваемым в кабинете | 2014- 2015г. | Администрация техникума | ||
8. | Приобретение компьютерного оборудования и автоматизованного рабочего места преподавателя | 2015 г. | Администрация техникума | 2014г. выполнено | |
9. | Косметический ремонт кабинета | 2013г. | Фотина Е.В. совместно с зам.директора по хоз.части | 2013-выполнено | |
10. | Ежегодно оформлять стенд «Наши успехи и достижения» творческими работами обучающихся. | 2014-2015г. | Фотина Е.В. кружковцы | ||
11. | Сбор материалов для подготовки к различным олимпиадам и турнирам.( недели специалиста) | 2014-2016г. | Фотина Е.В. | Проведена олимпиада студенты 2 курса «Страховое дело», «Экономика и бухгалтерский учет» |
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2.Студенты должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
3.Кабинет должны проветривать каждую перемену.
4.Преподаватель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий в нем
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ
1.Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.
2.План работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу).
3.Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических, норм в учебном кабинете.
4.Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, и др. (по плану работы учебного кабинета).
5.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств оборудования, необходимых для выполнения образовательной программы техникума.
6.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.
7.Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
8.0беспеченность учебникам и дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой техникума.
9.Открытое и наглядное предъявление студентам минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
10.Открытое и наглядное предъявление студентам образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.
11.Обеспеченность студентов комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.
12.Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).
13. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации .
Правила техники безопасности кабинет №221
- В лаборатории установлена дорогостоящая, сложная, требующая осторожного и бережного обращения аппаратура, поэтому:
- Бережно обращайтесь с этой техникой;
- Входят в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы и стулья;
- Ничего не трогайте на столах без разрешения.
Запрещается:
- Входить в кабинет в верхней одежде и без халата;
- Входить в кабинет без разрешения преподавателя
- На рабочем столе студента размещены составные части ПК: системный блок, клавиатура, монитор.
Во время работы лучевая трубка монитора работает под высоким напряжением и неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражением электрическим током, вызвать загорание аппаратуры, поэтому:
Строго запрещается:
- Трогать разъемы соединительных кабелей;
- Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
- Прикасаться к экрана и к тыльной стороне монитора и клавиатуры;
- Включать и выключать аппаратуру без указаний преподавателя;
- Работать на компьютере во влажной одежде или влажными руками.
- При появлении запаха гари или дыма немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
- Перед началом работы на компьютере:
- Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места и аппаратуры;
- Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана; чтобы не сутулясь и не наклоняясь пользоваться клавиатурой;
- Студенты, имеющие очки для постоянного ношения должны работать в очках;
- Разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работать на ПК;
- Начните работу только по указанию преподавателя;
- Нельзя работать на компьютере при плохом самочувствии ( при этом необходимо обратиться к врачу)
- Во время работы ПК лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности, поэтому:
- Нельзя работать на расстоянии не менее 50 сантиметров от монитора;
- Нельзя работать на компьютере без перерыва более 45 минут;
- Обязательно выходить из кабинета во время перемены.
- Во время работы на рабочем месте:
- Внимательно слушайте объяснения преподавателя и старайтесь при этом понять цель и последовательность действий, которые вам необходимо произвести;
- Строго выполняйте все указания выше правила, а также текущие указания преподавателя;
- Выключить компьютер строго согласно инструкции по выключению;
- При появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры немедленно прекратите работу и доложите преподавателю;
- Нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
- Не пользуйтесь клавиатурой, если компьютер не включен;
- Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
- Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности в работе аппаратуры
- По окончании работы на рабочем месте:
- Спросить у преподавателя разрешение на окончание работы и выключение компьютера;
- Выключить компьютер строго согласно инструкции по включению.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы техникума по специальностям.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения студентами требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой техникума.
1.8. Открытое и наглядное предъявление студентам стандарта образования.
1.9. Обеспеченность студентов комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям со студентами различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы техникума, переводу его в режим работы техникума как развивающегося , так и развивающего.
- Безусловное выполнение преподавателями и студентами требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы техникума (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Дифференциация обучения.
- Гумманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка преподавателя Оценка студентами.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
Требования по охране труда и технике безопасности
к учебным кабинетам
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
- Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора техникума по разрешению профсоюзного комитета).
- Соблюдение требований пожарной безопасности.
- Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
- Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.
- Наличие аптечки.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
- Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.
- Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
- Преподаватель постоянно следит за правильностью посадки студентов за рабочим столом.
- Рабочее место преподавателя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать студентам часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии студентов.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц.
Учебная литература
№ | Название | Автор | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1. | Информационные технологии в профессиональной деятельности: | Михеева Е.В | М: ОИЦ Академия | 2010 | 15 |
2. | Практикум Информационные технологии в профессиональной деятельности: | Михеева Е.В | М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, | 2008 | 15 |
3. | Информационные технологии в профессиональной деятельности: | Михеева Е.В | М.: ОИЦ «Академия» | 2008 | 15 |
4. | Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие | Федотова Е.Л. | М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М | 2008 | 15 |
5 | Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие | Филимонова Е.В. | М.: Изд-во «Феникс», | 2009 | 15 |
6. | Налоговый кодекс Российской Федерации. | Москва: Омега-Л | 2009 | 15 | |
7. | Налоги и налогообложение | Аронов А.В. | М.: Магистр | 2009 | 5 |
8. | Налоги и налогообложение | Лыкова Л.Н. | М.: Дело | 2008 | 5 |
9 | «Экономика» | А.И.Гомола, В.Е.Кириллов. П.А. Жанин | М.: АКАДЕМА | 2012 | 10 |
ИЗМЕРИТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СТУДЕНТАМИ ТЕХНИКУМА
Контрольные работы
№ п/п | Группа | Дисциплина | Кол-во вариантов |
1. | 31«Б» | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 7 по 3 вопроса |
2. | 21 «С» | ПМ03 Сопровождение договоров страхования | 12 по3 вопроса |
3. | 21 «К» | Экономика организации | 7 по 3 вопроса |
4. | 21 «С» | Экономика организации | 7 по 3 вопроса |
5. | 21 «С» | Налоги и налогообложение | 12 по 3 вопроса |
6. | 31 «Б» | Экономика организации | 7 по 3 вопроса |
7. | 11 «С» | Налоги и налогообложение | 12 по 3 вопроса |
8. | 31 «С» | ПМ04 МДК 04.03. Оценка ущерба и страхового возмещения | 10 по 3 вопроса |
9. | 11 «С» | Экономика | 30 по 3 вопроса |
10. | 31 «Б» | Налоги и налогообложение | 12 по 3 вопроса |
11. | 31 «Б» | ПМ 05 МДК 05.02 Порядок ведения кассовых операций и условия работы | 12 по 3 вопроса |
12. | 31 «Б» | ПМ 05 МДК 05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения РФ | 9 по 3 вопроса |
БИЛЕТЫ
№ п/п | Группа | Дисциплина | Кол-во билетов |
1. | 31«Б» | Пм 05 Выполнение работ по профессии кассир | 25 по 2 задания |
2. | 31 «Б» | Налоги и налогообложение | 25 по 3 задания |
3. | 11 «С» | Экономика | 30 по 3 задания |