Главные вкладки

    Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной (дипломной работы) работы для студентов всех форм обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
    учебно-методическое пособие на тему

    Низиенко Наталия Ивановна

    В методических указаниях даются рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы; сформулированы требования к структуре и содержанию; разработаны примерная тематика и планы по отдельным темам; определены критерии оценки дипломной работы; приведены образцы заполнения заявления, титульного листа, задания, содержания, рецензии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon mu_k_vkr.zip49.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    "Себряковский технологический техникум"

    (ГБОУ СПО "СТТ")

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
    ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

    для студентов всех форм обучения

    специальности 080114 – «Экономика и бухгалтерский учёт»

    МИХАЙЛОВКА – 2013

    РАССМОТРЕНА

    Протокол заседания ПЦК №__

    от «___»_______20___г.

    Председатель ПЦК

    _________Г. И. Низамова

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по учебной работе

    ____________Н.А. Фирсова

    «____»__________20___г.

    СОГЛАСОВАНА

    __________________________

    «_____»__________20___Г.

    Низиенко Н. И.

    Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы студентами специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

    В методических указаниях даются рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы; сформулированы требования к структуре и содержанию; разработаны примерная тематика и планы по отдельным темам; определены критерии оценки дипломной работы; приведены образцы заполнения заявления, титульного листа, задания, содержания, рецензии.

    Предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

    Эксперты:

    ____________________    __________________________ _________________

                 (место работы)                                  (занимаемая должность)                        (инициалы, фамилия)

    ____________________    __________________________ _________________

                 (место работы)                                  (занимаемая должность)                        (инициалы, фамилия)

    ВВЕДЕНИЕ

    Бухгалтерский учёт – это совесть бизнеса

    Мизес Л. фон

                                                                          Учет, не завершённый анализом,

    теряет смысл: он становится бесцельным

    Кондратов В.

    Важным условием подготовки высококвалифицированных специалистов является выполнение студентом выпускной квалификационной работы (далее ВКР). В соответствии с Государственным образовательным стандартом СПО специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) студенты выполняют выпускную квалификационную работу.

    ВКР является заключительным этапом обучения студентов в техникуме. В ходе её выполнения систематизируются, закрепляются и расширяются теоретические и практические знания по специальности. Демонстрируется умение применения этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач; развиваются навыки самостоятельной работы и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов; выявляется уровень готовности студентов к самостоятельной науки и культуры.

    Дипломная работа представляет собой законченное исследование, в котором должны быть изложены вопросы рациональной организации бухгалтерского учёта, анализа отчётности (или отдельного из них) на одном из участков.

    Написание дипломной работы имеет свои особенности. Подготовка дипломных работ направлена на развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической, статистической и другой специальной  литературы, на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, чётко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.

    При подготовке дипломных работ необходимо обращать внимание не только на содержание, но и на оформление текста. Следует помнить, что научное содержание дипломных работ всегда несёт на себе печать творческой индивидуальности автора,  в то время как организация их подготовки подчиняется общему порядку, а оформление - действующим государственным стандартам. Если рекомендации в отношении научного содержания следует воспринимать как консультативные, то сведения об организации подготовки работ и правила их оформления носят обязательный, нормативный характер. Это касается, прежде всего, оформления цитат, ссылок, примечаний, сносок и списка литературы, а также других элементов научного аппарата.

    К выпускной дипломной работе предъявляются следующие требования:

    - глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем;

    - всестороннее использование бухгалтерской и статистической отчётности;

    - умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом и выявлением тенденций в развитии экономического субъекта;

    - критический анализ фактических материалов в целях совершенствования методики бухучёта, анализа и поиска резервов;

    - аргументированность выводов и обоснованность предложений;

    - логически последовательное и самостоятельное изложение материала в соответствии с установленными требованиями.

    Цель данного пособия – помочь студентам специальности 080114 наиболее эффективным способом выполнить все требования, предъявляемые к содержанию и оформлению дипломных работ.

    1. ПОДГОТОВИТЕДБНЫЙ ЭТАП И НАПИСАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

            1.1. Выбор и утверждение темы

    Примерная тематика дипломных работ рассматривается и утверждается на заседании цикловой комиссии, а затем предлагается студентам. Она может включать различные направления исследований: бухгалтерский учёт, анализ или комплексное исследование учёт-анализ.

    Студенты выбирают тему дипломной работы самостоятельно, руководствуясь спецификой деятельности и организации учёта предприятия – базы преддипломной практики, интересом к проблеме, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной экономической литературы.

    Основными критериями выбора темы служит её актуальность, предполагаемая эффективность разработки, новизны и перспективность.

    При выборе темы возможны следующие варианты:

    1. Выбрать тему из перечня предлагаемых цикловой комиссией примерной тематики (приложение 4);

    2. Дополнить тему, имеющуюся в базовой тематике по бухгалтерскому учёту, направлением анализа;

    3. Принять тему, предложенную научным руководителем  учётом направлений его научной исследовательской работы по тематике цикловой комиссии.

    Выбрав тему дипломной работы, студент:

    1) включает в название темы наименование предприятия,

    2) заполняет заявление на имя заместителя директора (приложение 1),

    3) представляет заявление на подпись научному руководителю для подтверждения его согласия с выбранной темой исследования;

    4) представляет заполненное и подписанное заявление председателю комиссии.

    При рассмотрении заявления председателем цикловой комиссии тема дипломной работы утверждается.

    Списки фамилий дипломников, тем дипломных работ, фамилии научных руководителей по каждой работе включается в проект приказа директора техникума о допуске к защите дипломных работ.

    После издания приказа изменения в названии дипломной работы, фамилий выпускников, научных руководителей допускаются в исключительных случаях после дополнительного приказа директора по представлению председателем комиссии.

    2.2. Руководство подготовкой и написанием работы

    В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломной работы зам. директора по УР техникума из числа преподавательского состава формирует список научных руководителей. Запись студентов к руководителю производится с согласования председателя цикловой комиссии или по его распоряжению.

    Научный руководитель оказывает помощь в окончательном формулировании названия темы, знакомит студента с требованиями, предъявляемыми к дипломной работе.

    В период подготовки и написания дипломной работы студент систематически встречается с руководителем, который оказывает ему методическую помощь, осуществляет оперативное руководство дипломной работой, направляет работу студента при изучении источников литературы по теме, проведении исследований, а также при обработке данных, даёт рекомендации по сбору фактического материала, разработке или подбору форм для сбора информации, методике её обобщения, систематизации, обработки и использования  в данной работе, консультирует студента по подготовке иллюстрационного материала и вступительного доклада на защите в ГАК.

    На этом этапе руководитель выступает как оппонент, указывая дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и предлагает способы управления.

    В процессе подготовки и написания дипломной работы руководитель контролирует выполнение графика подготовки соответствующих разделов работы, своевременность и качество законченных разделов и частей дипломной работы.

     В случае нарушения графика выполнения дипломной работы руководитель ставит в известность председателя цикловой комиссии.

    После получения окончательного варианта дипломной работы научный руководитель является экспертом и составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует дипломную работу. В отзыве научный руководитель отмечает положительные стороны работы и обращает внимание на имеющиеся недостатки, не устранённые дипломником.

    В отзыве отмечается актуальность темы, даётся характеристика всех разделов дипломной работы, указывается на практическое значение для предприятия сделанных дипломником выводов и предложений и возможность из внедрения на данном, а также на других предприятиях.

    В отзыве руководителя обязательно даётся характеристика отношения студента к разработке темы дипломной работы, степени овладения им методами исследования, его профессиональной подготовленности.

    В заключении отзыва определяется профессиональный уровень подготовки студента-дипломника, излагается мнение о допуске дипломной работы к защите и возможности присвоении квалификации.

    Руководитель дипломной работы несёт ответственность за методическое решение вопросов темы дипломной работы, её структуру, соответствие изложенного материала действующему законодательству РФ.

    Ответственность за подлинность эмпирического материала, в то числе количественных и качественных характеристик возлагается в полном объёме на студента-выпускника.

            

    2. НАПИСАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

    2.1. Изучение литературных источников и состояния учёта

    Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемым по специальности темам. Следует проанализировать, с какими уже изученными или планируемыми к изучению темами наиболее близка тема выбранной работы.

    При подборе нормативно-правовых актов, регулирующих связанные с темой работы отношения, рекомендуется использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», «Консультант» и др. Возможно использование данных, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет.

    Статистический материал, связанный с протекающими в экономике процессами, можно получить при анализе данных, опубликованных в ежегодных статистических сборниках Правительства РФ (Материалы Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ), справочном материале Госкомстата РФ, официальных изданиях Банка России («Вестник Банка России», «Бюллетень банковской статистики») и других официальных справочных источниках.

    При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати.

    Для успешного изучения состояния учёта на предприятии и сбора необходимой учётной информации, иллюстрирующей содержание дипломной работы, студенту необходимы твёрдые теоретические знания положений  бухгалтерского учёта, анализа отчётности по избранной теме исследования. Он должен чётко знать требования, предъявляемые к организации и ведению учёта, постановке аналитической работы. внешнего и внутреннего аудита.

    Информацию, необходимую для написания дипломной работы, студент собирает постепенно, во время прохождения каждой производственной практики, и завершает во время преддипломной практики. Объём информации, необходимый для написания дипломной работы, студент согласует с научным руководителем.

    Собранный на предприятии практический материал должен служить:

    - иллюстрацией при описании объекта исследования,

    - для выявления передового опыта и недостатков в организации и ведении бухгалтерского учёта и анализа отчётности в исследуемом предприятии,

    - для обоснования правильности предложений по совершенствованию учёта и анализа в соответствии с темой дипломной работы,

    - для разработки проекта организации бухгалтерского учёта, комплексного анализа,

    - для расчёта эффективности от внедрения разработанных в дипломной работе предложений в практику учётно-финансовой деятельности.

    Изучение состояния учёта и сбор фактической бухгалтерской документации и информации необходимы вне зависимости от того, по какой  теме пишется дипломная работа.

    Изучение литературных источников и состояния бухгалтерского учёта – большая, серьёзная и ответственная работа в процессе написания дипломной работы. успешно справившись с ней, студент сможет сделать правильные выводы и внести ценные предложения, направленные на улучшение и совершенствование организации бухгалтерского учёта, повышения уровня анализа отчётности и других экономических мероприятий, которые могут быть приняты для внедрения. это позволит студенту рассчитывать на то, что его дипломная работа будет одобрена научным руководителем и заслужит высокой оценки при защите.

    2.2. Структура и содержание дипломной работы

    Каждая дипломная работа должна состоять из взаимосвязанных частей и включать следующие элементы:

    - титульный лист,

    - задание,

    - содержание,

    - введение,

    - основная часть,

    - заключение,

    - список литературы,

    - приложения.

    Титульный лист является первой страницей дипломной работы и содержит следующие сведения: наименование учебного заведения, ФИО студент, ФИО руководителя дипломной работы, место и год выполнения работы. Образец заполнения титульного листа дан в приложении 2.

    Название темы  дипломной работы должно точно соответствовать формулировке, изложенной в приказе.

    Фамилия, имя, отчество исполнителя, научного руководителя, рецензента указываются полностью, без сокращений. В отдельных строках проставляются подписи исполнителя, руководителя, рецензента с указанием даты.

    Задание (приложение 3) на дипломную работу выдаётся студенту научным руководителем и утверждается зам. директора по учебной работе техникума. В нём указываются сроки  промежуточного контроля и дата представления завершённой работы. задание не включается в общий объём работы и не нумеруется.

     После задания помещается содержание. Оно включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список литературы и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы. Образец заполнения содержания показан в приложении 4. название глав, параграфов должны точно соответствовать их названиям по тексту. Сокращать или давать их в другой редакции запрещается. Самым «мелким» элементом содержания является параграф, запрещается создавать подпункты, подпараграфы и другие элементы работы.

     Введение раскрывает значение и актуальность выбранной темы, состояние изучаемых вопросов и необходимость проведения исследования. В нём формулируются цель работы, её основные задачи, указывается объект и методы исследования, теоретическая и методологическая основа.

    Формулировки содержащихся во введении актуальности, цели и задач работы, научной новизны и практической значимости должны быть чёткими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы. На выполнение данных требований студенту необходимо обратить особое внимание, поскольку довольно часто введение и заключение становятся «визитными карточками» работы: именно на основе этих частей складывается мнение о работе в целом у рецензента и членов экзаменационной комиссии.

    В конце введения можно раскрыть структуру работы, т.е. кратко дать перечень её структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. При работе над введением нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два-три раза и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Это связано с важностью данной части работы, а также с тем, что процесс написания носит творческий характер, и студенту на первоначальном этапе всё же ещё не до конца представляется будущая работа.

    Объём введения не должен  превышать 2-3 страниц.

    Основная часть должна состоять из нескольких глав (как правило, не менее трёх).

    Первая глава носит теоретических характер. В ней автор определяет методологические и теоретические основы исследования исследуемой проблемы. Для этого: изучает и делает обзор требований законодательных и нормативных актов по изучаемой теме; рассматривает представленные в литературе точки зрения разных учёных по изучаемому вопросу, выявляет противоречия, критически оценивает представленные взгляды на рассматриваемый вопрос. В ходе такого размышления над литературными источниками и нормативными документами пополняется, уточняется, вырабатывается собственный научный аппарат исследования, приобретаются навыки подбора аргументов для доказательства своих позиций по тем или иным вопросам.

    Первая глава должна включать 2-3 параграфа, в которых:

    - раскрываются экономическая сущность и значимость поставленной проблемы,

    -  даётся критический обзор литературных источников, касающихся темы дипломной работы, высказываются и систематизируются дискуссионные проблемы, зарубежный опыт, наиболее актуальные вопросы, требующие решения, оценивается и обосновывается возможность их применения в конкретных условиях организации,

    - раскрываются требования основных нормативных документов, регламентирующих порядок учёта, анализа, выбранного для исследования участка.

    При изложении материала делаются ссылки на литературные источники путём указания в квадратных скобках их номера в списке литературы и страниц, с которых заимствованы цитаты или цифровой материал, например: [5, с. 77]. При произвольном изложении принципиальных вопросов достаточно указать номер источника, например: [5].

    Объём первой главы не должен превышать 20 страниц.

    Вторая глава содержит 20-30 страниц текста работы и состоит, как правило, из трёх параграфов.

    В первом параграфе даётся краткая характеристика организации, раскрывающая месторасположения, организационную структуру, вид деятельности, финансовые результаты, уровень рентабельности. Экономическая характеристика может быть расширена в зависимости от выбранной темы и объекта исследования. В итоге должна быть представлена наиболее полная и целостная экономическая характеристика конкретного предприятия с её особенностями и достигнутым уровнем экономического развития. Далее описывается и оценивается общая организация учётно-финансовой работы на предприятии: форма чёта, рабочий план счетов, распределение обязанностей между счётными работниками и материально-ответственными лицами, должностные инструкции, документооборот и др. с критической точки рассматривается порядок оформления и раскрытия учётной политики для целей бухгалтерского учёта и налогообложения. Анализируется выбранный программный продукт.

    В последующих параграфах излагается методика и критически оценивается действующая практика учёта (анализа) конкретного предприятия с точки зрения соответствия требованиям, выявляются недостатки.

    В третьей главе (15-20 страниц) разрабатывается проект совершенствования бухгалтерского учёта или анализа в зависимости от цели исследования. При этом рекомендации в большинстве случаев организационно-методические.

    В третьей главе необходимо показать эффективность разработанного проекта, внесённых предложений и правильность сделанных выводов. Студенту следует показать, что мероприятия должны оказать положительное воздействие на увеличение конечных результатов производства. Необходимо подчеркнуть, что улучшение учёта влияет на экономические показатели. Например, повышение учёта имеет целью своевременное обеспечение управления производством необходимой информацией. Правильное экономически обоснованное распределение и отнесение затрат на отдельные объекты учёта повышает точность исчисления себестоимости продукции (работ, услуг).

    По анализу вносят предложения, предусматривающие вскрытие резервов повышения эффективности. В частности, наиболее распространенными резервами считаю ускорение оборачиваемости, эффективное управление активами, увеличение объёмов продаж, повышение суммы прибыли и уровня рентабельности.

    Каждый раздел дипломной работы заканчивается краткими выводами по главе.

    Заключение (3-5 страниц) содержит краткие выводы по результатам выполнения дипломной работы и предложения по совершенствованию организации и методологии учёта (анализа).  В выводах кратко, но чётко отражаются ключевые положения каждого параграфа всех глав работы. при этом основное внимание уделяется раскрытию причин положительных и отрицательных моментов. Предложения излагаются на основе проектной главы и содержат рекомендации по развитию учёта (анализа) и полученный эффект от их внедрения.

    Список литературы включает источники информации, которые студент прямо или косвенно использовал при написании работы. Литературные источники рассматриваются в алфавитном порядке.

    Материалы и отчёты организации на базе, которого выполнялась работа, в список литературы не включаются, их копии помещаются в приложения.

    Общее количество источников должно быть не менее 50, при этом на более 50% из низ них должны быть ссылки в тексте работы.

    Приложения могут включать заполненные сводные документы, регистры аналитического и синтетического учёта, формы отчётности, графики, схемы, копии приказов и другие необходимые данные. Они располагаются в порядке их упоминания в тексте и служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой проблемы или являются результатом предлагаемых автором рекомендаций.

    Текст дипломной работы принято излагать от первого лица но множественного числа: мы, нами, по нашему мнению, на наш взгляд и т.д. Изложение материала должно быть последовательным, логичным и творческим. Пересказывать учебники, учебные пособия, другую специальную литературу и нормативные акты не следует. Особое внимание следует обращать на «переходы» от одной главы к другой, от параграфа, к параграфу, а внутри них – от вопроса к вопросу.

    Изложение вопросов должно иллюстрироваться таблицами, графиками, диаграммами, схемами. Наличие иллюстраций свидетельствует о высоком качестве проработки автором изучаемых проблем и помогает лучше воспринять материал. Их содержание должно быть понятно читателю без обращения к тексту работы.

    Общий объём работы должен быть 60 – 80 страниц. В нормируемый объём не входят приложения. Объём ниже нормы предполагает, что студент не владеет достаточным количеством информации для обоснованных выводов по работе, а превышение объёма говорит о неумении сортировать и обобщать информацию.

    2.3. Оформление дипломной работы

    Дипломная работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210х297), плотностью от 65 до 100г∕м². написание производится на одной стороне листа. Должны соблюдаться следующие размеры полей: верхнее – 15мм, нижнее – 20мм, правое – 25мм, левое – 15мм.

    По всей работе не допускается обрамление текста с применением рамок, уголков и т.п. объектов.

    Готовая дипломная работа брошюруется и переплетается типографским способом в жёсткий переплёт неяркого цвета. На внутренней стороне лицевой крышки переплёта должен быть выполнен кармашек, изготовленный из части белого листа бумаги. Кармашек предназначен для хранения отзыва и рецензии. Нельзя представлять работу в скоросшивателях, зажимах, фиксаторах, папках, даже если они предназначены для такого оформления.

    В переплетённой работе не должно быть пустых страниц.

    Титульный лист оформляется строго в соответствии с образцом (приложение 2). Не допускается оформление титульного листа с применением рамок, цветного изображения, изменения шрифта, межстрочных расстояний, применение разрежённости, теней, контуров и других спецэффектов.

    Задание оформляется на отдельном листе, который в общий объём работы не включается и не нумеруется. Задание оформляется по образцу, показанному в приложении 3.

    Содержание включает точное название каждого раздела работы и номер его первой страницы.  Шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, строчные буквы, без разреженности, теней, контуров и других спецэффектов, не допускается курсив, полужирные, подчёркивание. Не применяется перенос слов и их разрыв.

    Интервал полуторный, без отступов перед и после абзаца, отключить опцию «автоматический перенос слов».

    Название основных разделов работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) выполняются прописными буквами. Название параграфов пишутся строчными буквами, начиная с прописной.

    Расстояние до номера первой страницы раздела заполняется точками (приложение 4).

    Основной текст. Шрифт  «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, строчные буквы, без разреженности, теней, контуров и др. спецэффектов, по тексту не допускается курсив, полужирные, подчёркивание в т.ч. при оформлении рисунков и таблиц. Не применяется перенос слов и их разрыв.

    Не допускается располагать на странице менее пяти строк, а также заканчивать параграф работы таблицей, рисунком или формулой.

    Интервал полуторный, без отступов перед и после абзаца, отключить опции «автоматический перенос слов».

    Выравнивание текста – «по - ширине». Абзацный отступ – 1,25см.

    В тексте работы не допускается сокращение, исключения составляют общепринятые описанные соответствующим стандартом или правилом русской орфографии или пунктуации. Например, и так далее – и т. д.; год (годы) - г (гг.); рубли, тысячи рублей, миллионы рублей – руб., тыс. руб., млн. руб., открытое акционерное общество – ОАО и т.д.

    При написании дипломной работы следует использовать однотипные знаки препинания, например « » или " " , При перечислении однородных членов предложения следует использовать маркировку в виде точек, тире, арабских цифр и русских букв (приложение 7), недопустимо использовать знаки не указанные в приложении.

    Оформление заголовков основных разделов (введение, содержание, названия глав, заключение, список литературы, приложения) – шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, прописные (заглавные) буквы, полужирные, без разреженности, теней, контуров и др. спецэффектов, не допускается курсив, подчёркивание.

     Интервал полуторный, отступы перед и после заголовка оформить по образцу (приложение 8), отключить «автоматический перенос слов». Для установки необходимых отступов использовать стандартное меню редактора MS WORD: «формат – абзац - интервал».

    Выравнивание – «по центру». Абзацный отступ не применять.

    Каждый основной раздел должен начинаться с новой страницы. Точку в конце заголовков не ставят.

    Оформление заголовков параграфов внутри основных разделов.    Шрифт  «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, строчные (маленькие) буквы, начиная с прописной (заглавной), полужирные без разреженности, теней, контуров и др. спецэффектов, не допускается курсив, подчёркивание.

    Интервал полужирный, отступы перед и после заголовка параграфа оформить по образцу (приложение 8),, отключить опцию «автоматический перенос слов». Для установки необходимых отступов использовать стандартное меню редактора MS WORD: «формат – абзац - интервал».

    Выравнивание – «по центру». Абзацный отступ не применять. Точку в конце заголовка не ставят.

    Параграф начинается на той же странице, на которой закончился предыдущий параграф, кроме случаев, когда после названия параграфа помещается менее 4-х строк, в этой ситуации название параграфа и сам параграф переносят на следующую страницу.

    Для наглядности изображения материала целесообразно использовать рисунки и таблицы, которые должны оформляться следующим образом.

    Оформление таблиц. Таблицы применяются для изложения цифровой и текстовой информации о нескольких объектах по ряду признаков для лучшей наглядности и сравнения показателей. Таблица имеет два основных элемента: вертикальный – графы и горизонтальный – строки. Графы и строки должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть грамматически согласованы с заголовками. Если в таблице необходимо выделить дополнительные группировочные признаки (подшапка), то они оформляются как заголовки граф (приложение 9). В заголовках и подзаголовках граф и строк применяются только общепринятые сокращения и обозначения.

     Заголовки и подзаголовки граф и строк размещаются в поле таблицы с выравниванием «по центру» как по горизонтали, так и по вертикали. Показатели, приводимые в текстовых полях таблицы, размещаются с выравниванием «по ширине». Корреспонденция счетов (бухгалтерские проводки) в полях таблицы располагаются с выравниванием «по центру» как по горизонтали, так и по вертикали. В таблицах используется шрифт  «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14 или 12, строчные (маленькие) буквы, начиная с прописной (заглавной), без разреженности, теней, контуров, и др. спецэффектов, не допускается курсив,  подчёркивание, полужирные. Интервал полуторный или одинарный.

    Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, отражающий её содержание. Над правым верхним углом  таблицы помещают надпись «Таблица 1», нумерация таблиц сквозная, отдельная нумерация рисунков и формул, знак «№» не ставится. Под словом «таблица помещают по центру страницы заголовок, заголовок начинается с прописной буквы и выполняется шрифтом   «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, без разреженности, теней, контуров, и др. спецэффектов, не допускается курсив,  подчёркивание, полужирные. Интервал в заголовке таблицы полужирный или одинарный, а интервал от заголовка до таблицы одинарный. Расстояние от таблицы до последующего текста оформить по образцу (приложение 10).

    Наименования граф должны начинаться с прописных букв, наименования граф находящихся «под одной» - со строчных, если они составляют одно предложение с основной графой, и с прописных, если они самостоятельные.

     Таблицу желательно помещать после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы её можно было читать без поворота работы (приложение 10) или с поворотом по часовой стрелке (приложение 11).

    При переносе таблицы (что делается в исключительных случаях) пронумеровывают графы (вводят дополнительную первую строку) и нумерацию повторяют на следующей странице. Обязательно указывают «продолжение таблицы 1» (приложение 12). Перенос таблицы возможен, только если каждая из частей таблицы состоит не менее чем из двух основных строк (шапка таблицы и нумеруемая строка в расчёт не принимаются).

    Дробные числа в таблицах приводятся в виде десятичных дробей, например, «23,5». При этом числовые значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков и располагаться в поле таблицы с выравниванием «по правому краю». Показатели, имеющие интервал значения приводятся через тире, например, от 10 до 15 – «10 – 15». При отсутствии показателей в отдельных полях таблицы в этом поле ставится прочерк.

    В том случае, если все показатели таблицы имеют одну единицу измерения, эту единицу помечают в конце заголовка таблицы (приложение 13).

    При ссылке на таблицу в тексте в скобках указывают «(таблица 1)» (приложение 14).

    Если таблица заимствована или рассчитана по данным литературного источника, необходимо сделать ссылку на первоисточник (приложение 15).

    Оформление рисунков. Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т.п.) именуются рисунками. Рисунок должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нём упоминается впервые, или на следующей странице, если из-за его размера недостаточно места на данном листе. При ссылке на рисунок в тексте в скобках указывают «(рис. 1)» (приложение 16). Рисунок располагается таким образом, чтобы его можно было читать без поворота работы или отдельные его части могут быть расположены с поворотом по часовой стрелке (приложение 16). Если рисунок занимает полную страницу, его переносят в приложение к работе и располагают таким образом, чтобы его можно было читать с поворотом по часовой стрелке (приложение 17).

    Рисунок должен иметь название и номер, который помещается перед названием. Название выполняется шрифтом «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, без разреженности, теней, контуров, и др. спецэффектов, не допускается курсив,  подчёркивание, полужирные. Интервал в заголовке полужирный, а расстояние от и до текста оформляется по образцу (приложение 18).

    Все рисунки в работе имеют сквозную нумерацию, отдельную от нумерации таблиц и формул. Номер рисунка и его название помещают после рисунка по центру страницы.

    Формулы расчётов в тексте выполняют более крупным шрифтом и выделяют в отдельную строку. Все формулы должны иметь сквозную нумерацию, номер указывают в круглых скобках на одной строке с формулой по правому полю страницы.  Каждому символу, использованному в формуле, дают подробное пояснение. Пояснение располагают с новой строки непосредственно под формулой в той последовательности, в которой символы идут в формуле. Первую строку начинают со слова «где», а затем перечисляют символы и пояснения к ним, начиная каждый с новой строки (приложение 19).

    Список литературы. Все элементы списка литературы, независимо от вида источника, располагают строго в алфавитном порядке. При оформлении списка литературы придерживаться следующих требований:  шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, строчные буквы, без разреженности, теней, контуров, и др. спецэффектов. Не допускается курсив,  подчёркивание, полужирные. Не применяется перенос слов и их разрыв. Интервал полуторный, без отступов перед и после абзаца, отключить опцию «автоматический перенос слов».

    Выравнивание текста – «по - ширине». Абзацный отступ – 1,25см. Сквозная нумерация.

    Источники литературы оформляются исходя из того, к какой категории они относятся по соответствующему образцу.

    Образец оформления литературы

    Нормативные документы

    Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 6.12.2011. № 402 – ФЗ. Принят Государственной Думой  22.11.2011. Одобрен Советом Федерации 29.11. 2011.  

    Образец оформления книги одного автора:

    Чечевицына Л. Н. Анализ хозяйственной деятельности. – Ростов н∕Д: Феникс, 2008. – 379с.

    Образец оформления книги двух авторов:

    Богаченко В. М., Кириллова Н. А. Бухгалтерский учёт. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 444с.

    Образец оформления авторского коллектива «Под редакцией»:

    Обязательно делается ссылка на литературный источник путём указания в квадратных скобках его литературы (приложение 5).

    Приложения отделяются от основного текса работы специальной страницей, по центру которой располагается надпись «приложения», шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, прописные буквы, без кавычек, без разреженности, теней, контуров, и др. спецэффектов. Эта страница является последним нумеруемым листом в работе, и её номер отражается в содержании (приложение 20).

    Приложения располагают каждое на отдельной странице, в правом верхнем углу которой пишется «Приложение» и ставится номер. Шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, строчные буквы, начиная с заглавной, без знака №, кавычек, без разреженности, теней, контуров, и др. спецэффектов (приложение 21). Допускается подписывать приложения «от руки» чёрной ручкой.

    На все приложения по тексту должны быть ссылки, которые проставляются сразу после упоминания информации содержащейся в приложении. Ссылка оформляется в круглых скобках (приложение 6).

    Если приложение занимает более одной страницы, то на последующих страницах в правом верхнем углу пишется «Продолжение приложения» и ставится номер (приложение 22).

    Приложения нумеруются и располагаются в той последовательности, в которой они появляются в тексте.

    Если в приложении содержится рисунок или таблица они оформляются по тем же правилам, что в самой работе, но нумеруются отдельно от таблиц и рисунков по тексту.

    Нумерация страниц дипломной работы должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист, лист задания в общую нумерацию не включается. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу, на титульном листе, содержании и первой странице введения номер не ставят. Номер станицы выполняют шрифтом «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 12, без разреженности, теней, контуров, чёрточек и др. спецэффектов.

    2.4 Рецензирование дипломной работы

    В целях получения дополнительной объективной оценки знаний выпускника специалистами в области экономики и бухгалтерского учёта, проводится внешнее рецензирование дипломной работы.

    Рецензент назначается приказам директора техникума из числа преподавателей специальных экономических дисциплин и специалистов производства с высшим образованием (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, ведущий бухгалтер, начальник финансовой службы).

     Рецензирование дипломной работы по месту её выполнения является предпочтительным вариантом.

    Готовая дипломная работа представляется на рецензирование не позднее, чем за 7 дней до начала работы ГАК.

    Рецензия оформляется на бланке установленной формы (приложение 23). В рецензии рецензент отмечает актуальность темы, делает краткий и вместе с тем глубокий разбор содержания дипломной работы с обязательными конкретными критическими замечаниями.

    По разделу «Обзор литературы» рецензент выясняет знание дипломником проблемных вопросов по теме, приводятся ли по ним точки зрения экономистов, и каково собственное мнение автора по поставленной проблеме.

    Анализируя основную часть дипломной работы, рецензент устанавливает, в какой степени дипломнику удалось выяснить нерешённые проблемы в организации бухгалтерского учёта, анализа и т.д., стоящие перед предприятием, и отмечает личный вклад автора в их решении. На основании этого делается заключение о теоретическом и практическом значении выводов и предложений и возможности их внедрения в производство. Рецензент отмечает и другие положительные стороны дипломной работы. Вместе с тем рецензент устанавливает, полностью ли дипломник раскрыл содержание темы и убедительно ли обосновал свои предложения, что следовало сделать дополнительно для более аргументированного обоснования своих предложений для более глубокого изучения теоретических положений.

     Оформление дипломной работы должно соответствовать установленным требованиям. По отклонениям от этих требований в рецензии также может быть сделано замечание.

    В заключение рецензии даётся оценка дипломной работы в целом его соответствие предъявляемым требованиям, высказывается мнение о возможности присвоения автору квалификации «бухгалтер» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», выставляется оценка по четырёх бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

    Далее рецензент указывает занимаемую должность, место работы, фамилию, имя, отчество, дату и подписывает рецензию, при этом подпись заверяется печатью организации, где работает рецензент, если рецензирование произведено на стороне.

    Студент дипломник при получении рецензии от рецензента знакомится с содержанием рецензии и замечаниями рецензента и до защиты по отдельным замечаниям (стилистические и грамматические ошибки) может внести изменения и исправления ы дипломную работу, но об этом должен сообщить Государственной аттестационной комиссии в ответном слове на замечания рецензента после защиты.

    При отсутствии рецензии дипломная работа не допускается к защите.

    Дипломные работы, рецензии на которые не содержат объективной оценки, направляются на повторное рецензирование, а их защита переносится на другой день заседания комиссии.

    2.5 Допуск дипломной работы к защите

    Оформленная и переплетённая дипломная работа представляется председателю ПЦК не позднее 5 дней до начала работы ГАК.

    К защите допускаются студенты, дипломные работы которых прошли следующие этапы контроля (таблица 2).

    Таблица 2

    Обязательные элементы контроля для допуска работы к защите

    Содержание проверки

    Лицо, проводящее контроль

    Документальное подтверждение

    Контроль содержания работы и её соответствия требованиям

    Научный руководитель

    Отзыв научного руководителя

    Внешний контроль содержания работы и её соответствия требованиям

    Рецензент

    Рецензия

    Проверка оформления работы и наличия всех элементов

    Научный руководитель

    Подпись руководителя

    Заключительный контроль

    Председатель ПЦК

    Подпись в специальном поле на титульном листе

    Этапы 1-3 студент проходит самостоятельно и несёт полную ответственность за сроки выполнения работ и подлинность представленных документов.

    Председатель ПЦК производит подписание дипломных работ после представления их научным руководителем дипломников.

    Работа может быть не допущена к защите по следующим причинам:

    1) представлен отрицательный отзыв научного руководителя или отзыв не содержит заключения о возможности допустить работу к защите;

    2) отсутствует положительная рецензия или она не содержит бальной оценки и заключения о возможности допуска к защите;

    3) по мнению председателя ПЦК не соответствует требованиям по структуре и содержанию, или не соответствует теме исследования;

    4) работа выполнена с грубым нарушением правил оформления или на её титульном листе указана тема отличная от заявленной студентом и закреплённой в приказе;

    5) работа представлена на отзыв руководителя, на рецензирование с нарушением сроков.

    В случае отсутствия положительной рецензии или если она не содержит бальной оценки и заключения о возможности допуска к защите, работа направляется на повторное рецензирование.

    Если, по мнению председателя ПЦК не соответствует требованиям по структуре и содержанию, или не соответствует теме исследования, или представлен отрицательный отзыв руководителя то возможность допуска к защите обсуждается на заседании комиссии при обязательном присутствии руководителя и одного из членов ГАК.

    В ситуации, когда работа выполнена с грубым нарушением правил оформления или на её титульном листе указана тема отличная от заявленной студентом и закреплённой в приказе работа отправляется на дооформление.  Дооформление производится в течение 3-х дней.

    Если работа представлена на отзыв руководителя, на рецензирование с нарушением установленных сроков, она снимается с защиты отчётного года, вопрос о переносе защиты на другой день решается только председателем ПЦК.

    3. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

    3.1 Подготовка к защите

    Дипломник должен тщательно подготовиться к защите дипломной работе. В докладе на 7-10 минут следует дать краткое обоснование выбора темы, показать её актуальность. Основное внимание следует уделить изложению результатов проделанной работы, итогам самостоятельно выполненных расчётов и разработок, выводам и предложениям (таблица 3).

    Таблица 3

    Примерный перечень вопросов для составления доклада

    Составная часть доклада

    Объём

    от

    до

    Актуальность темы

    1 абзац

    0,5 страницы

    Проблемы общетеоретического характера (на основе выводов

    по главе 1)

    0

    1 – 2 абзаца

    Объект исследования

    1 абзац

    0,5 страницы

    Выводы пол главе 2

    1,5 страницы

    2 страницы

    Предложения по совершенствованию (по главе 3)

    2 -3 абзаца

    1 страница

    Экономический эффект от внедрения предложений

    1 -2 абзаца

    1 страница

    Общий вывод по работе

    1 абзац

    2 абзаца

    Итого

    3 страницы

    5 страниц

    В докладе приводятся лишь основные цифровые показатели, перегружать его цифрами не следует, но и нельзя ограничиваться лишь общими теоретическими положениями.

    Доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, чётко, желательно не зачитывая текст.

    Доклад необходимо иллюстрировать графиками, таблицами, схемами, подготовленными заблаговременно и согласованными с научным руководителем. Необходимо использовать таблицы и рисунки, созданные в процессе написания дипломной работы. иллюстрированный материал (приложения к докладу) может быть представлен на стандартных листах формата А4. В этом случае графический материал должен раздаваться каждому члену комиссии по защите дипломных работ и быть оформлен титульным листом (приложение 24).

    Каждый элемент приложений к докладу должен быть размещён на отдельной странице, в верхнем правом углу которой пишется «Приложение « и ставится номер. Шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегль) 14, строчные буквы, начиная с заглавной, без знака «№», кавычек, без разреженности, теней, контуров, и др. спецэффектов (приложение 25).

    Приложения к докладу должны включать 6 – 9 листов. Иллюстрированный интервал может быть также представлен на слайдах, можно использовать компьютерные технологии.

    До защиты руководителем проводится предзащита. Дипломник выступает с докладом, отвечает на вопросы рецензента и вопросы, возникающие в ходе обсуждения. Замеряется размер выступления и его соответствие временным рамкам (7 – 10 минут), а также звучание отдельных слов, фраз.

    После прохождения студентом предзащиты, научный руководитель подтверждает его допуск на защиту.

    В том случае, если студент не прошёл предзащиту или степень готовности к защите определена руководителем как неудовлетворительная, научный руководитель ставит в известность председателя ПЦК и может снять студента с защиты по графику или по согласию с председателем ПЦК перенести его защиту на другой день.

    3.2 Порядок защиты дипломной работы

    К защите дипломных работ допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программы. Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГАК, состав которой утверждён приказом директора техникума по представлению заместителя директора по учебной работе.

    Секретарь ГАК представляет на заседании комиссии по каждой работе:

    - экземпляр дипломной работы,

    - отзыв научного руководителя,

    - рецензию,

    - протоколы защиты,

    - зачётную книжку студента.

    Процедура защиты включает следующие этапы:

    - сообщение студента об основном содержании работы (доклад),

    - ответы дипломника на вопросы членов комиссии и вопросы аудитории,

    - оглашение замечаний рецензента на дипломную работу,

    - выступления других лиц,

    - заключительное слово дипломника.

    На заседании ГАК студент – выпускник излагает своё выступление в форме доклада доходчиво и чётко (желательно не читая текста доклада), иллюстрируя таблицами, схемами, графиками. В случае, если продолжительность доклада превышает нормативный размер председатель ГАК может приостановить изложение доклада.

    На заседании ГАК могут присутствовать и задавать вопросы все желающие. Вопросы задаются дипломнику после окончания доклада.

    Отвечая на вопросы, студент может пользоваться своей дипломной работой, приводить цифровые данные или цитировать отдельные положения. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованны, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите, не ограничивается.

      По докладу и ответам на вопросы ГАК судят о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    После ответов дипломника на вопросы зачитываются замечания из рецензии. Затем предоставляется заключительное слово дипломнику.

    В заключительном слове он отвечает на замечания рецензента. В случае несогласия с замечаниями рецензента студент – выпускник  аргументировано излагает свою точку зрения на них.

    На заданные вопросы должны даваться краткие и правильные ответы. Содержание доклада, полнота и глубина ответов на вопросы существенно влияют на итоговую оценку дипломной работы.

    Оценка результатов защиты дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК. Решение об оценке принимается только членами ГАК большинством голосов с учётом качества содержания и оформления дипломной работы, объективности оценки рецензента, среднего балла за всё время обучения в техникуме, и, самое главное – полноты и убедительности ответов студента – выпускника на дополнительные вопросы членов ГАК.

    Результаты защиты дипломных работ объявляются студентам в тот же день после утверждения протокола председателем Государственной аттестационной комиссии.

    Общие итоги защиты всех дипломных работ подводятся комиссией и в дальнейшем обсуждаются на ПЦК.

    Дипломная работа после защиты хранится в архиве техникума.

    3.3 Критерии оценки дипломной работы

    Оценка «отлично» заслуживает дипломная работа, в которой полно раскрыты теоретические основы исследования, дана критическая оценка практического материла, содержится творческий подход к решению проблемных вопросов, сделаны выводы и экономически обоснованные предложения. На все вопросы членов ГАК и рецензента студент – выпускник при защите дал правильные и достаточно аргументированные ответы, а работа оформлена в соответствии с требованиями.

    Оценка «хорошо» заслуживает защита дипломной работы, в которой содержание раскрыто достаточно полно, основные предположения хорошо проанализированы, имеются выводы и экономически обоснованные предложения, на большинство вопросов членов ГАК даны правильные ответы, а работа оформлена в соответствии с требованиями.

     Оценка «удовлетворительно» заслуживает защиты дипломной работы, в которой теоретические вопросы раскрыто слабо, выводы правильны, но предложения, вытекающие из выводов, недостаточно обоснованы (аргументированы), ответы на вопросы членов ГАК даны без должной уверенности, а работа оформлена с нарушением требований.

    На «неудовлетворительно» оценивается защита дипломной работы, в которой очень слабо рассмотрены теоретические и практические вопросы темы, на большинство вопросов членов ГАК студент не дал правильных ответов, а работа оформлена с грубым нарушением требований.

    При неудовлетворительной оценке дипломной работы студент – выпускник имеет право повторно её защитить после доработки и внесения исправлений, но не более одного раза и не раньше следующего учебного года.

    Студентам, не защитившим дипломные работы по уважительным причинам, которая подтверждается соответствующим документом, директор техникума может продлить срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более чем на один год.

    Студенту, защитившему дипломную работу с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,  присваивается решением ГАК квалификация  «бухгалтер» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», вручается государственный диплом установленного образца.

    Студентам, сдавшим курсовые экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75 процентам всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам – с оценкой «хорошо», сдавшим междисциплинарный экзамен и защитившим дипломную работу с оценкой «отлично», выдаётся диплом с отличием.  

    4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

    1. Учётная политика организации, её влияние на результаты деятельности

    2. Учёт денежных средств и анализ платёжеспособности

    3. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками, его совершенствование

    4. Учет расчетов по кредитам и займам

    5. Организация и порядок проведения инвентаризаций в организации

    6. Организация первичного учёта на предприятии, анализ его состояния и пути совершенствования

    7. Организация рациональной системы учёта и контроля основных средств с целью повышения эффективности их использования

    8. Разработка системы учёта износа и ликвидации основных средств

    9. Совершенствование учёта затрат на ремонт основных средств

    10. Аренда основных средств как объект бухгалтерского учёта: организация рациональной системы учёта и оценки

    11. Анализ и оценка эффективности использования основных средств организации

    12. Амортизация основных средств: бухгалтерский и налоговый учёт

    13. Развитие учёта и аудита материально-производственных запасов

    14. Организация рациональной системы синтетического и аналитического учёта движения материалов

    15. Учёт и аудит затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости

    16. Бухгалтерский учёт как инструмент регулирования затрат на производство

    17. Бухгалтерский учёт как инструмент снижения издержек производства

    18. Состояние и пути совершенствования учёта затрат и исчисления себестоимости продукции

    19. Организация учёта денежных средств и анализ платёжеспособности предприятия

    20. Учёт и анализ состояния оборотных средств и пути эффективного использования

    21. Анализ оборачиваемости оборотных средств и выявление резервов её ускорения

    22. Учёт валютных операций

    23. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками, его совершенствование

    24. Организация эффективной системы учёта и оценки расчётов с поставщиками и покупателями

    25.  Командировочные расходы: учёт и налогообложение

    26. Учёт расчётов по кредитам и займам

    27. Учёт и эффективность использования заёмных средств

    28. Учёт расчётов по налогам и сборам

    29. Совершенствование учета расчетов с внебюджетными фондами

    30. Исчисление, учет и уплата налога на прибыль организации

    31. Налог на доходы физических лиц: исчисление, учёт, уплата

    32. Разработка системы учёта труда и заработной платы

    33. Совершенствование расчётов с разными дебиторами и кредиторами

    34. Учёт собственного капитала и его совершенствование

    35. Учёт собственного капитала и анализ эффективности его использования

    36. Совершенствование учёта расчётов по имущественному и личному страхованию и обеспечению

    37. Собственный капитал организации: оценка и отражение в учёте

    38. Учёт и аудит расчётов с покупателями и заказчиками

    39. Анализ и совершенствование структуры капитала организации

    40. Учёт и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, его совершенствование

    41. Организация рациональной системы учёта и контроля финансовых результатов деятельности предприятия

    42. Финансовая отчётность в условиях инфляционной экономики: методика составления

    43. Финансовая отчетность и её использование в управлении организацией

    44. Учёт и анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути совершенствования

    45. Адаптация бухгалтерской финансовой отчетности к международным стандартам

    46. Бухгалтерский баланс: модель построения, оценка и анализ соответствия международным стандартам финансовой отчетности

    47. Бухгалтерская (финансовая) отчётность организации: порядок составления и анализ её основных показателей

    48.Отчёт о прибылях и убытках: порядок составления и использование в анализе и оценке деятельности

    49. Учёт и аудит нематериальных активов предприятия

    50. Учёт и анализ расходов на оплату труда на предприятии

    51. Учёт и аудит материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции

    52. Учёт и аудит финансовых результатов деятельности предприятия

    53. Бухгалтерский баланс в анализе финансового состояния предприятия и оценке вероятности его банкротства

    54. Бухгалтерский учёт кредитов банка и анализ кредитоспоосбности предприятия

    55. Анализ финансовой отчётности

    56. Анализ финансового состояния предприятия

    57. Анализ прибыли и оценка рентабельности

    58. Анализ активов и оценка имущественного положения

    59. Анализ состава и использования собственного капитала организации

    60. Анализ деловой активности

    63. Анализ финансовой устойчивости

    64. Учёт прочих доходов и расходов организации

    65. Учёт и оценка эффективности использования основных средств организации

    66. Учёт и анализ состава и использования собственного капитала организации

    67. Внутренний аудит: организация и методика проведения

    68. Инвентаризация средств и учёт её результатов

    69. Учёт и анализ издержек обращения

    70. Компьютеризация бухгалтерского учёта как одно из направлений его совершенствования

    Все темы дипломных работ должны быть раскрыты на примере конкретного предприятия (организации).

    5. ОБРАЗЕЦ СТРУКТУРЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

    ТЕМА: «УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ ОСОБЕННОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ФОРМИРОВАНИЯ

    УЧЁТНОЙ  ПОЛИТИКИ

    1.1. Сущность учётной политики  и  факторы,  влияющие на неё

    1.2. Нормативное регулирование формирования учётной политики  

    2. ФОРМИРОВАНИЕ   И   РАСКРЫТИЕ   УЧЕТНОЙ   ПОЛИТИКИ  МУП  «МИХАЙЛОВКАЖИЛПРОМГАЗ»

    2.1. Экономическая характеристика  финансово - хозяйственной

    деятельности  МУП  «Михайловкажилпромгаз»

    2.2.  Организационные  и  технические  аспекты  учётной политики

    2.3.   Методические  аспекты  учётной  политики

    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНЕИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ МУП  «МЖПГ»

    3.1. Влияние учётной политики на результаты деятельности МУП «Михайловкажилпромгаз»

    3.2.Совершенствование учётной политики МУП «Михайловкажилпромгаз» на 2013-2014 годы

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ»

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

    1.1. Нормативное регулирование расчётов с покупателями и заказчиками

    1.2. Дебиторская задолженность – виды и характеристика

    2. УЧЁТ РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «СКАИ»

    2.1. Экономическая характеристика ОАО «СКАИ» и организация учётно-финансовой работы

    2.2. Документальное оформление расчётов с покупателями и заказчиками в ОАО «СКАИ»

    2.3. Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками в ОАО «СКАИ»

    3. СОВЕРШЕНСТВОАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «СКАИ»

    3.1. Совершенствование организации синтетического и аналитического учёта расчётов с покупателями и заказчиками

    3.2. Управление дебиторской задолженностью в ОАО «СКАИ»

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ТЕМА: УЧЁТ И АУДИТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В ОАО «СЕБРЯКОВЦЕМЕНТ»

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЁТА ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В РФ

    1.1. Экономическая сущность труда и его оплаты

    1.2. Формы и системы оплаты труда

    1.3. Обзор требований нормативных документов, регулирующих учёт труда и его оплаты

    2. УЧЁТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В ОАО «СЕБРЯКОВЦЕМЕНТ»

    2.1. Экономическая характеристика ОАО «Себряковцемент»

    2.2. Документальное оформление операций по начислению и выплате заработной платы

    2.3. Аналитический и синтетический учёт расчётов с персоналом по оплате труда

    3. АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

    3.1. Планирование аудиторской проверки расчётов по заработной плате

    3.2. Проведение аудиторской проверки и составление заключения

    4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЁТА РАСЧЁТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

    4.1. Адаптация зарубежного опыта формирования системы оплаты труда

    4.2. Совершенствование учёта расчётов по оплате труда в ОАО «Себряковцемен»

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ТЕМА: «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СРЕДСТВ И УЧЁТ ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «РЕМУС»

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В РФ

    1.1. Значение, задачи и виды инвентаризации

    1.2. Нормативное регулирование порядка проведения инвентаризации в РФ

    2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СРЕДСТВ И УЧЁТ ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «РЕМУС»

    2.1. Экономическая характеристика ООО «Ремус»

    2.2. Проведение инвентаризации материалов и незавершённого производства и отражение результатов в учёте

    2.3. Учёт инвентаризации основных средств

    2.4. Учёт инвентаризации наличных денежных средств в расчётах

    3. СОВЕРШЕНСТВОАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ООО «РЕМУС»

    3.1. Совершенствование инвентаризации как элемент учётной политики

    3.2. Совершенствование документального оформления проведения инвентаризации

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ТЕМА: «УЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ В ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

    1.1. Нормативное регулирование учёта денежных средств в Российской Федерации

    1.2. Классификация наличных и безналичных расчётов

    2. СОСТОЯНИЕ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

    2.1. Экономическая характеристика ОАО «Михайловский хлебокомбинат»

    2.2. Учёт наличия денежных средств ОАО «Михайловский хлебокомбинат»

    2.3. Учёт операций на расчётном счёте

    2.4. Анализ платёжеспособности ОАО «Михайловский хлебокомбинат»

    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

    3.1. Применение пластиковых карт как метод сокращения объёма кассовых операций

    3.2. Рекомендации по повышению платёжеспособности ОАО «Михайловский хлебокомбинат»

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ТЕМА: «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ В ООО «СЕБРЯКОВСКИЙ МАСЛОЗАВОД»

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

    1.1. Принципы построения и обработки бухгалтерской информации

    1.2. Классификация бухгалтерских автоматизированных систем

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В ООО «СЕБРЯКОВСКИЙ МАСЛОЗАВОД»

    2.1. Экономическая характеристика ООО «Себряковский маслозавод»

    2.2. Ведение бухгалтерского учёта с применением «1С: Предприятие»

    2.3. Использование программного комплекса «ТеноТрейд» для обработки бухгалтерской информации

    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЁТА В ООО «СЕБРЯКОВСКИЙ МАСЛОЗАВОД»

    3.1. Порядок внедрения программного комплекса «1С Предприятие» - «ТехноТрейд»

    3.2. Эффективность внедрения объединённого комплекса автоматизации

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ТЕМА: «НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ИСЧИСЛЕНИЕ, УЧЁТ, УПЛАТА В ЗАО «СЕБРЯКОВСКИЙ ЦЕМЕНТ И БЕТОН»

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    1.1. Сущность и роль НДФЛ в налоговой системе страны

    1.2. Нормативное регулирование учёта НДФЛ в РФ

    2. ПРОБЛЕМЫ УЧЁТА РАСЧЁТОВ ПО НДФЛ В ЗАКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «СЕБРЯКОВСКИЙ ЦЕМЕНТ И БЕТОН»

    2.1. Экономическая характеристика и организация учётной работы в ЗАО «Себряковский цемент и бетон»

    2.2. Расчёт и документальное оформление налога на доходы физических лиц

    2.3. Синтетический и аналитический учёт НДФЛ

    2.4. Отчётность по налогу на доходы с физических лиц

    3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    3.1. Адаптация зарубежного опыта подоходного налога налогообложения физических лиц и возможности его использования в России

    3.2. Проблемы и перспективы совершенствования НДФЛ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ТЕМА: «АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «МАСЛОДЕЛЬНО - СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ «МИХАЙЛОВКИЙ»

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

    1.1. Сущность ликвидности и платёжеспособности

    1.2. Показатели оценки ликвидности и платёжеспособности

    2. ОЦЕНКА ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО «МАСЛОДЕЛЬНО -СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ «МИХАЙЛОВКИЙ» НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА

    2.1. Экономическая характеристика предприятия

    2.2. Анализ ликвидности активов

    2.3. Анализ обеспеченности запасов и затрат источниками финансирования

    2.4. Определение типа финансовой устойчивости и диагностика вероятности банкротства

    3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ «МАСЛОДЕЛЬНО - СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ «МИХАЙЛОВКИЙ»

    3.1. Внутренний анализ оборотных активов

    3.2. Внутренний анализ краткосрочных обязательств

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ТЕМА: «УЧЁТ И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МУП «ВОДОКАНАЛ»

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА И АНАЛИЗА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.1. Понятие, состав и структура оборотных средств

    1.2. Нормативное регулирование учёта оборотных средств

    1.3. Экономическая эффективность использования оборотных средств

    2. УЧЁТ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В МУП  «ВОДОКАНАЛ»

    2.1. Экономическая характеристика  МУП «Водоканал»

    2.2. Документальное оформление поступления и отпуска материально-производственных запасов в        МУП «Водоканал»

    2.3. Документальное оформление и учёт  денежных средств  в МУП «Водоканал»

    2.4. Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками в МУП «Водоканал»

    3. АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ  И ПУТИ ИХ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МУП «ВОДОКАНАЛ»

    3.1. Анализ обеспеченности оборотными средствами МУП «Водоканал»

    3.2. Анализ эффективности использования оборотных средств МУП «Водоканал»

    3.3. Анализ оптимизации оборотных средств

    3.4. Методы, направленные на повышение эффективности использования оборотных средств

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

     

    ТЕМА: «АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В КФХ «КОЛОСОК»

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ

    1.1. Понятие основных средств и их классификация

    1.2. Инструменты и методы экономического анализа состояния и использования основных производственных фондов

    2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В КФХ «КОЛОСОК»

    2.1. Финансово-экономическая характеристика КФХ «Колосок»

    2.2. Анализ состава, структуры и качества основных фондов

    2.3. Анализ использования основных фондов

    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ КФХ «КОЛОСОК»

    3.1. Совершенствование информационного обеспечения анализа основных фондов

    3.2. Направления совершенствования методики анализа состояния и эффективности использования основных средств

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Министерство образования и науки Волгоградской области

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    "Себряковский технологический техникум"

             Председателю цикловой комиссии

             специальных экономических

             дисциплин Низамовой Г. И.

                                                              студент(ка) группы _______

                                                                     ___________________________

                                                                                                  (фамилия, имя, отчество)          

                                                                               _______________________________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу утвердить мне тему дипломной работы:_______________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    и назначить в качестве руководителя____________________________________

                                                                                                (фамилия, имя, отчество)

    ________________________________________________________________________________

    Руководитель дипломной работы согласен _______________________________

                                                                                                                  (подпись)

    Подпись студента ____________________         «_____»____________201__г.

    Телефон студента:

    Домашний________________________

    Сотовый__________________________

    Место жительства:__________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Приложение 2

    Министерство образования и науки Волгоградской области

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    "Себряковский технологический техникум"

                          Допущена к защите

              Заместитель директора

       по учебной работе

                      _________ (Фирсова Н. А.)

                          «____»__________201__г.

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

    УЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ В ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ

    Выполнила:

    студентка группы Б – 31

    Луговая Елена Грантовна

    «_____»__________201___г.

    Руководитель:

    _______________________________

       (должность, фамилия, имя, отчёство)

    _____________________________________

    «_____»__________201___г.

    Рецензент:

    _______________________________

     (должность, фамилия, имя, отчество)

    ________________________________

    «_____»__________201___г.

    Михайловка, 201___

    Приложение 3

    Министерство образования и науки Волгоградской области

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    "Себряковский технологический техникум"

                          Утверждаю

              Заместитель директора

       по учебной работе

                      _________ (Фирсова Н. А.)

    ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

    по специальности 080114  «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

    Студенту(ке)__________________________________________________________________

    (Ф.И.О. студента)

    1.Тема работы: _______________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Основные разделы дипломной работы

    Введение

    1 Теоретические   основы

       1.1.

       1.2.

    2 Практическая часть

      2.1. Экономическая характеристика организации

      2.2.

      2.3.

      2.4.

    3 Пути совершенствования

    3.1.

    3.2.

    Заключение  

    3.Основная рекомендуемая литература

    1. ФЗ от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Принят Государственной Думой 22 ноября 2011г. Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011г.

    2. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности с инструкцией по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н);

    3. Программа реформирования  бухгалтерского учёта  в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (Постановление Правительства  РФ от 06 марта 1998г);

    4. Положение  по введению бухгалтерского учёта и  бухгалтерской отчётности в РФ (приказ Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г № 34н) с изменениями и дополнениями;

    5. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1∕2008 утв. Приказом Минфина РФ от 6.10.2008г. № 106н)

    6. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность» (ПБУ 4∕99 утв. Приказом Минфина РФ от 6.07.1999г. № 43н)

    7. Положения по бухгалтерскому учёту «События после отчётной даты» (ПБУ 7∕98, утв. Приказом Минфина РФ от 25.11. 1998г. № 56н)

    8. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9∕99, утв. Приказом Минфина РФ от 6мая 1999г. № 32н)

    9. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10∕99, утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 33н)

    10. Положение по бухгалтерскому учёту «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21∕2008, утв. Приказом Минфина РФ от 6.10.2008г. № 106н)

    11. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учёт : Учебник для средних специальных учебных заведений- М.: Издательско- торговая корпорация « Дашков И.К,2006г:

    12. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерское дело, - Ростов- н/Д:Феникс(среднее профессиональное образование) 2007

    13. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. 3000 основных бухгалтерских проводок. Учебно- практическое пособие.- Ростов- н/Д:Феник,2008г;

    14. Донцова Л.В .,Никифорова Н.А.Анализ финансовой отчетности :практикум .-М.:Издательство «Дело и сервис»

    15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие-М.: ИНФРА – М.,2001г.

    16. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Ростов н/Д: Феникс.2009г.

    17. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Издательско книготорговый центр «Маркетинг»,2008г.

    18. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методка финанового анализа М.: ИНФРА – М.,2006г.

    Дата выдачи задания                                                   ״___״   _________201_г.

    Срок представления законченной работы                 ״___״   ________ 201_г.

    Руководитель  дипломной работы                       ___________      ______________

                                                                                                         (подпись)                (ФИО)

    Председатель  предметно – цикловой комиссии __________    Низамова  Г. И.__

                                                                                                         (подпись)                (ФИО)

    Задания получил                                                      ___________    ______________  

                                                                                          (подпись)                 (ФИО)

    Приложение 4

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..6

    1.1. Значение, задачи и виды инвентаризации…………………………………..6

    1.2  Нормативное регулирование порядка проведения инвентаризации в РФ13

    2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СРЕДСТВ И УЧЁТ ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ В МУП «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО»…………………………………………………22

    2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия…………………...22

    2.2. Проведение инвентаризации  товарно-материальных ценностей и незавершённого производства и отражение результатов в учёте……………….29

    2.3. Учёт инвентаризации основных средств ………………………………….40

    2.4. Учёт инвентаризации наличных денежных средств и средств в

    расчётах…………………………………………………………………………..46

    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В МУП «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО»…………….62

    3.1. Совершенствование инвентаризации как элемент учётной политики…..62

    3.2. Совершенствование документального оформления проведения инвентаризации……………………………………………………………………..64

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...70

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..74

    ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..78

    Приложение 5

    Пример ссылки на нормативный документ с прямым цитированием


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Математика" (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

    Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по данным специальностям в соответствии со стандартами третьего поколения....

    Программа по дисциплине "Английский язык" для студентов II курсов специальности 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

    Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).Программа учебной дисциплины може...

    Учебное пособие по дисциплине Статистика для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

    Пособие содержит теоретический материал, вопросы для самоконтроля по темам курса.  Приведён перечень ключевых терминов (глоссарий)и список литературы.Учебное пособие будет полезно при изучении ди...

    Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

    Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью изучения МДК Основы анализа бухгалтерской отчѐтности и регулируется рабочей программой профессионального модуля Составление и...

    Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

    Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...

    Менеджмент Структура курса и контрольные задания для студентов-заочников по специальностям 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

            Структура курса и контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Менеджмент» специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский ...

    Экономика организации. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям("

    Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Экономика организации" для студентов заочной формы обучения специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" дают возм...