Методическая разработка бухгалтерского КВН
методическая разработка на тему

Ермолаева Надежда Николаевна

Методическая разработка

 

внеклассного мероприятия

«Бухгалтерский КВН»

 

в рамках недели специальности

080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Бухгалтерский КВН»

в рамках недели специальности

080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Разработала:

преподаватель Ермолаева Н.Н.

Москва, 2015.

Цели и задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении данного предмета; обобщить материал как систему знаний.

Развивающие:  формирование  у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского дела;  развивать креативность мышления; формировать умения выделять главное и второстепенное; умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность к деталям.

Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материалах; формировать интерес к деятельности бухгалтера, развивать уверенность в себе, формировать уважение к мнению своих коллег, формировать потребность в самосовершенствовании,  мировоззрение, оценочное суждение; воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

Технические средства:

 Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.

Время проведения: 1 час 30 мин.

План проведения:

  1. Представление команд: название, эмблема, девиз
  2. Конкурс «Разминка»
  3. Конкурс «Тайна бухгалтерской проводки»
  4. Конкурс «Угадай термин»
  5. Конкурс «Заморочки из бочки»
  6. Конкурс «Гонка за лидером»
  7. Конкурс Капитанов
  8. Конкурс «Подтвердите пословицей»
  9. Конкурс «Домашнее задание»
  10. Подведение итогов КВНа

Ход  мероприятия:


           Вводное слово преподавателя: (Определение целей и задач урока)
– Сегодня я приветствую на нашем мероприятии, которое  называется «Бухгалтерский КВН».  Я приглашаю всех участников соревноваться под девизом «Знания – это сила!»

Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

В 1558 году Ди Пиетро, французский философ,  сказал, что бухгалтер должен:

  1. быть умным,
  2. иметь хороший характер,
  3. иметь разборчивый почерк,
  4. иметь профессиональные знания,
  5. быть честным.

В настоящее время в нашей стране идет становление рыночной экономики и с каждым годом повышается требование к бухгалтерскому учёту и к бухгалтеру. Бухгалтер – это работник умственного интеллектуально труда. От него сегодня требуются всесторонние знания во многих областях: это и право, экономика, знание организации процесса производства, математики, менеджмента, информационных технологий и многих других наук, поэтому вы, будущие специалисты, должны всегда идти по пути повышения уровня своего профессионального образования, чтобы быть востребованными на рынке труда.

 А теперь давайте попробуем в ходе нашей игры ответить на вопросы:  

  • Кто такой бухгалтер?
  • Что такое документ и бухгалтерия?
  • Каким должен быть настоящий бухгалтер?
  • Что должен делать бухгалтер во время кризиса в компании?

            Сейчас предлагается всем вам посмотреть небольшой юмористический ролик о том, как настоящий бухгалтер может выходить из самых запутанных ситуаций…… (Видео)

 

 Мы начинаем наш КВН словами китайского мыслителя Конфуция:

«Наука - это мир, в котором есть три «нет»: нет закрытых зон, нет кумиров, нет вершин».

Итак, вперед, к вершинам познания!

Сегодняшнюю встречу будет судить компетентное жюри в составе:

Председатель:  преподаватель: ______________________________.

Члены жюри: студенты3 курса: ________________________________.

Сегодня между собой будут соревноваться две команды бухгалтеров команды находчивых и веселых:

1 команда _____________________ (название, девиз, капитан команды);

2 команда _____________________ (название, девиз, капитан команды).

Кто будет первым в каждом туре игры, решит жребий.

 Жребий - Вы должны будете назвать бухгалтерский (экономический) термин из 5-ти попыток:

  1. Его название означает «равенство».
  2. Его составляют на отчетную дату.
  3. Он отражает все имущество организации.
  4. Итог его частей называется «валютой».
  5. Эта главная форма отчетности.

1 конкурс:  «Разминка».  Командам предлагаются вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. (Приложение 1).

Презентация – вопросы на знание документации.

      Итак, подведем итог первого конкурса. Жюри выставляет оценки, а мы послушаем бухгалтерский юмор:

1). Сын читает книгу и спрашивает отца-бухгалтера:

— Папа, а «Ревизор» — это трагедия или комедия, я что-то не пойму?

— Если, сынок, ревизор свой, то комедия, а если чужой-то трагедия.

2). Среди ночи муж просыпается от собственного крика. Жена недовольно

спрашивает:

- Опять приснилось, как тебя цены кусают?

- Н-нет... Как налоги душат.

3). В фирме, в разгар рабочего дня раздаются дикие крики, врываются парни в камуфляже и в масках. Все на измене, тут крик: «Лежать, это ограбление!».

Главный бухгалтер, опускаясь на пол:

«Напугали, я-то думал — налоговая полиция...»

4). Налоговая инспекция. Сдача годового отчета. Из кабинета инспектора выходит бухгалтер, с облегчением вздыхает: «Сдал». Голос из очереди: «Дай списать».

Итак, продолжим наш КВН.

 

2 конкурс:  «Тайна бухгалтерской проводки». В течение минуты командам предлагаются вопросы, на знание корреспонденции счетов. В течение 1 минуты необходимо назвать содержание каждой бухгалтерской проводки. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. (Приложение 2).

Презентация – вопросы на знание корреспонденции счетов.

Итоги подводит жюри, а мы  вне конкурса будем отгадывать загадки.

Презентация – загадки.

3 конкурс: «Угадай термин». В течение 1 минуты команда должна угадать термин. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Презентация – угадай термин.

Первый термин.

  1. Это учреждение.
  2. Там хитрые люди, готовые всегда вам помочь.
  3. Там дают деньги на время.
  4. Вы должны обязательно вернуть деньги, заплатив определенные комиссионные.
  5. Обратясь в это учреждение один раз, вы вынуждены будите приходить не желая того, много – много раз. (ломбард)

Второй термин.

  1. Предприятие или организация, которая не может платить по своим обязательствам из-за отсутствия финансовых средств.
  2. Этим может быть и физическое и юридическое лицо.
  3. Человек, у которого остались одни обязательства.
  4. Имеет отношение к «Сломанной мебели».
  5. В прежние времена данную категорию физических лиц сажали в долговую яму. (банкрот)

Третий термин.

  1. Имеет свою цену.
  2. То, что любит получать наше правительство.
  3. Меняем ударение в слове -  меняется его суть.
  4. Без обеспечения не дадут.
  5. Многие это хотели бы получать. (кредит)

Четвертый термин.

  1. Это существует во всех странах.
  2. На многих это наводят панический ужас.
  3. В нашей экономике это тормозит производство.
  4. Попытки избежать этого преследуется по закону.
  5. Рифмуется со словом «предлог». (налог)

Пятый термин.

  1. Большая, противная, жадная и кусается.
  2. Хочется, чтобы она была по меньше.
  3. Может быть такая политика.
  4. Может упасть и подняться.
  5. Раньше они были будто прибитые гвоздями, а теперь скачут будто резиновые мячики. (цена)

Шестой термин.

  1. Здесь бывают взлеты и падения.
  2. Здесь результат зависит от быстроты реакции.
  3. Тут выигрывают и проигрывают.
  4. То, что по-голандски означает «кошелек».
  5. В Санкт – Петербурге они появились в 1816 году, одно из заданий располагалось на стрелке Васильевского Острова. (биржа)

Седьмой термин.

  1. Доставляют массу удовольствий, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, поднимают настроение, сводят с ума, способствуют рождению и доводят до самоубийства.
  2. То, что в разных странах разное.
  3. То, что принято держать в руках.
  4. То, чего никогда не хватает.
  5. То, на что можно приобрести. (деньги)

Восьмой термин

  1. Это слово женского рода, бывают разные: дорогие и дешевые, большие  и маленькие, цветные.
  2. Их выпускают разные организации.
  3. На нее ничего нельзя купить, но она сама стоит определенную сумму.
  4. Если их много, то это пакет.
  5. Это один из видов ценных бумаг. (акция)

Девятый термин

  1. Это есть при обращении денежных средств.
  2. Это есть при обращении товара.
  3. Это есть в активных счетах.
  4. Это есть в пассивных счетах.
  5. В результате этого, торговое предприятие имеет прибыль. (оборот)

Десятый термин

  1. С ним связано понятие дефицита.
  2. Его неразумно тратят.
  3. Его недостаточно для каждой страны.
  4. Это бывает в государстве и в каждой семье.
  5. Его основными доходами являются налоги. (бюджет)

Пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, мы снова попробуем отгадать шуточные экономические загадки.

Презентация – шуточные экономические загадки.

Слово предоставляется ЖЮРИ.

 

4 конкурс:  «Заморочки из бочки».  Ведущий выносит шапку с вопросами: 1 вопрос вынимает одна команда, другой – вторая команда (сразу отвечают) по 3 вопроса – каждой команде. (Приложение 3). За каждый правильный ответ – 1 балл.

5 конкурс:   «Гонка за лидером».  Начать этот конкурс предоставляется отстающей команде. Каждая команда должна решить по две задачи за 5 минут. За каждую правильно решенную задачу – 3 балла. (Приложение 4).

Презентация – задачи.

Звучит песня про бухгалтера.

6 конкурс: Конкурс капитанов. В этом конкурсе требуется выбрать правильный маршрут. Каждая клетка-шаг содержит вопрос, на который следует дать ответ. Начав прохождение лабиринта с верхней левой клетки, найдите путь, который приведет Вас к "выходу". Если суждение, вписанное в клетку, правильно, то продолжайте путь по стрелке с обозначением "Да". Если суждение ошибочно, двигайтесь по стрелке с обозначением "Нет". На выполнение отводится 5 минут. За правильно выбранный маршрут – 5 баллов.

 Презентация – задание капитанам.

7 конкурс: «Подтвердите пословицей, что…». А пока капитаны выполняют задание, команды посоревнуются в знании русских пословиц. (Приложение 5). За каждый правильный ответ – 1 балл.

Презентация – подтвердите пословицей.

8 конкурс: Домашнее задание – «Случай в бухгалтерии»!

Команды представляют свое домашнее задание, жюри оценивает от 1 до 5 баллов.

Жюри подводит итоги нашего конкурса. А мы вспомним о тех вопросах, которые были поставлены в начале нашей игры.

 Так кто же он – настоящий бухгалтер?

Каждый вступающий в профессию бухгалтера должен помнить, как писал поэт Тютчев «Есть целый мир в душе твоей…», и каждый должен открыть этот мир, понять его, понять себя, открыть себя. И если вы, будущие бухгалтера, это сделаете, то бухгалтерия для вас обретёт смысл, и ваша жизнь наполнится содержанием, к вам придёт радость труда. Вы должны для этого учиться и овладеть профессией бухгалтера под девизом «Хочу всё знать!». Любознательность побуждает профессиональный интерес, очень важно, когда ты работаешь, всё знать о своем предприятии: что оно производит, каковы его ресурсы, как эти ресурсы используются, есть ли на предприятии прибыль. Хороший бухгалтер знает о деятельности предприятия больше чем любой сотрудник, и даже руководитель, так как бухгалтер и даёт руководителю всю информацию.

 Поэтому бухгалтера можно назвать писателем, владеющим специальным профессиональным языком, с помощью которого он регистрирует, описывает и излагает факты хозяйственной жизни. Это даёт возможность получить информацию и принять действенные управленческие решения.

 Бухгалтер-учёный создаёт и совершенствует этот язык, а бухгалтер-практик применяет этот язык в своей повседневной профессиональной жизни.

 Настоящий бухгалтер – это боец за справедливость и законность. Бухгалтер мужественный человек в современных производственных отношениях, так как он всегда должен быть готов преградить дорогу злу и осветить путь в будущее.

 Вы, кто выбрал профессию бухгалтера, должны осознать,  насколько это беспокойная, сложная, но вместе с тем интересная работа.

Слово предоставляется ЖЮРИ.

Спасибо всем за внимание!

Используемая литература:

  1. Андреев В. Д. Введение в профессию бухгалтера : учеб. Пособие / В. Д. Андреев, И. В. Лисихина. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 190 с.
  2. Бицоти Б. Б. О чем Маяковский говорил с фининспектором / Б. Б. Бицоти // Бюджетный учет. – 2010. - № 4. – С. 75-77.
  3. Вейцман Н. Р. Бухгалтер – профессия почетная / Н. Р. Вейцман. – Москва: Финансы, 1978. – 38 с.
  4. Каких бухгалтерских специалистов больше ценят работодатели // Главбух. – 2012. - № 10. – С. 92-95.
  5. Какой он – современный суперглавбух и как им стать // Главбух. – 2012. - № 23. – С. 94-97.
  6. Ковалев В. В. Подготовка бухгалтеров: образование и сертификация / В. В. Ковалев // Бухгалтерский учет. – 2012. - № 10. – С. 117-121.
  7. Когда бухгалтеру стоит менять работу, чтобы не засиживаться, но и не прослыть летуном // Главбух. – 2012. - № 13. – С. 92-95.
  8. Кодекс профессиональной этики аудиторов: одобрен Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г., протокол № 4 // Консультант бухгалтера. – 2012. - № 7/8. – С. 168-185.
  9. Кутер М. И. Новый этап изучения истории бухгалтерии в России / М. И. Кутер // Международный бухгалтерский учет. – 2011. - № 4. – С. 49-63.
  10. На каком языке говорит бухгалтер, который много зарабатывает // Главбух. – 2012. - № 19. – С. 88-90.
  11. Пачоли Л. Трактат о счетах и записях: науч. Изд. / Л. Пачоли. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

                  Приложение 1.

Конкурс:   Разминка

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Назовите документ: Поступили материалы от поставщиков (счет-фактура).
  2. Назовите документ: Перечислена с расчетного счета задолженность поставщикам (платежное поручение).
  3. Назовите документ: Начислена заработная плата работникам вспомогательного  производства (наряд на сдельную работу).
  4. Назовите документ: Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты (чек).
  5.  Назовите документ: выдано в под отчет (РКО).
  6. Назовите документ: сданы деньги из кассы на расчетный счет (объявление на взнос наличными).
  7. Назовите документ: основное средство введено в
    эксплуатацию
    (акт приема-передачи основных средств).
  8. Назовите документ, по которому выдают деньги из кассы (РКО).
  9. Назовите документ: Удержаны алименты (расчетно-платежная ведомость).
  10. Назовите документ: Начислена зарплата водителю (путевой лист грузового автомобиля).
  11. Сальдо по активным счетам отражается: (по дебету).
  12. Что входит в состав основных средств? (здания, сооружения, транспортные средства…).
  13. Как вывести сальдо в пассивных счетах? (Сн + КО-ДО).
  14. Как группируется имущество организации по источникам формирования? (собственные и заемные).
  15. Сальдо по активно – пассивным счетам отражается (и по дебету и по кредиту).
  16. Кого называют основоположником создания бухгалтерского учета? (Лука Пачоли).
  17. Назовите  один из видов хозяйственного учета (статистический). 
  18. Внутренние пользователи учетной информации (руководитель).
  19. Сколько действует  уровней нормативного регулирования бухгалтерского учета (4).
  20. Способы исправления ошибочных записей  в учетных регистрах (корректурный, метод дополнительной записи, метод красного сторно).

Приложение 2.

Конкурс: «Тайна бухгалтерской проводки»

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    Кт 50 «Касса».

(Недостача в кассе).

  1. Дебет 50 «Касса»

    Кредит 51 «Расчетные счета»

(Поступления наличных денег в кассу по чекам из банка).

  1. Дебет 50 «Касса»

    Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

(Поступления в кассу по приходным кассовым ордерам суммы остатков подотчетных сумм).

  1. Дебет 50 «Касса»

    Кредит 90 «Продажа».

(Поступления в кассу выручки за реализацию материалов).

  1.  Дебет 50 «Касса»

     Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

(Поступления в кассу в погашение займа работника).

  1.  Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,  

     Кредит 50 « Касса».

(Выдача по расходному кассовому ордеру подотчетных сумм).

  1. Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

    Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

(Депонирование не выданных вовремя сумм заработной платы).

8. Дебет 51 «Расчетный счет»

    Кредит 50 «Касса».

(Сдача выручки от реализации, депонированных сумм на счета в банках).

9. Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

     Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

(Отнесли недостачу на кассира).

10. Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

      Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

(Удержание недостачи от заработной платы).

Приложение 3.

Конкурс: «Заморочки из бочки»

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Заходит мужик в бухгалтерию и спрашивает:

- Скажите, здесь зарплату выдают? – Да. Здесь.

Вопрос: какую фамилию сказал сотрудник, что получил зарплату всего персонала?
Ответ для жюри   - Здравствуйте, моя фамилия ИТОГО.

  1. Как называется 78 счет плана счетов?

Ответ: такого счета не существует.

  1. Уставный капитал; Кредиторская задолженность; Дебиторская задолженность; Бухгалтер.

Уберите лишнее слово, обоснуйте, почему именно это слово лишнее.

Ответ: лишнее слово бухгалтер, т.к. это название профессии, а уставный капитал, кредиторская и дебиторская задолженность – статьи баланс.

4. А теперь давайте отвлечемся от нашей нелегкой работы и ответим на вопрос с юмором.

В одной организации работал главный бухгалтер – гений бухучета. Все у него сходилось, не было разногласий с ИФНС и т.д. Каждое утро, приходя на работу, он отпирал тумбочку своего стола, заглядывал туда и творил чудеса в бухучете. Но время берет свое и умницу бухгалтера проводили на пенсию. На следующий день вся бухгалтерия собралась у его стола. Заместитель дрожащими руками открыл ящик и прочитал надпись. А что там было написано?  

Ответ:  Дебет справа, кредит слева. 

5. Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция таков: «Лишь та – ошибка, Что не исправляется».

Существуют ли такие документы в бухгалтерском учете, в которых не допускается исправлять ошибки?

Ответ: Банковские и некоторые кассовые документы

6. В романе Ильфа и Петрова «12 стульев» гробовых дел мастер Пезенчук говорит Ипполиту Матвеевечу: «Нимфа», туды ее в качель, разве товар дает? Разве может она покупателя удовлетворить? Гроб – он одного лесу сколько требует …» К какому виду имущества похоронного бюро «Нимфа» будут относится гробы, а к какому – лес, из которого они изготавливаются?

Ответ: Гроб – готовая продукция, лес – материалы.

Приложение 4.

Конкурс: «Гонка за лидером»

За каждый правильный ответ 3 балла

Задача 1.

В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке - оставили яблоко вместе с корзиной).

Задача 2.

Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?                        

                                                                                (Четыре кошки).

Задача 3.

В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки - получается деталь. Стружки, получившиеся при выделке 6 деталей, можно переплавить и приготовить еще одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из 36 свинцовых заготовок?

(36 заготовок - это 36 деталей, из стружек 36 заготовок образуется 6 новых заготовок - это еще 6 деталей. Стружки получаются от шести последних заготовок, составят новую заготовку, т.е. одну деталь. Таким образом, всего деталей будет 36+6+1=43).        

        

Задача 4.

40 почтальонов поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехал в одиночестве самый шустрый почтальон,         за ним мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых         поместилось по три почтальона, а сзади их догоняли остальные         мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по два почтальона.         Сколько всего было мотоциклов, где и в какой оценке они отражаются в балансе их предприятия?        

(19 мотоциклов. Отражаются в балансе по первоначальной  (восстановительной) стоимости по статье "Основные средства").

Задача 5. 

40 курьеров вошли в автобус. Пятая часть курьеров прокомпостировала талоны, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи курьеров.         Сколько курьеров поехали "зайцами" и куда бухгалтерия пред        приятия отнесет расходы на штраф, если "зайцев" поймает контролер?

(25 курьеров поехали "зайцами". Штрафы относятся на прочие доходы предприятия (счет 91).

Задача 6.

У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 колледжей, где готовят бухгалтеров. Диверсант перевыполнил это  задание на одну пятую его часть. Сколько счастливых студентов смогут отдохнуть от изучения бухгалтерского учета и других предметов, если известно, что в каждом взорванном колледже томилось по 75 студентов?         

(1800 студентов).

Приложение 5.

Конкурс: Подтвердите пословицей, что……

За правильный ответ – 1 балл.


  1. Материально ответственные лица должны нести наказания за недостачи, хищения. (Сколько веревочке не виться, а кончику быть.) 

  1. Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время. (Москва не сразу строилась.) 

  1. Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных. (За одного битого двух небитых дают.) 

  1. Бухгалтер не добьется результатов, если возьмется сразу за несколько дел. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.) 

  1. И опытный бухгалтер может ошибаться. (И на старуху бывает проруха. Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.) 

  1. Сначала нужно провести маркетинговое исследование, а потом открывать свое дело. (Не зная броду, не суйся в воду.) 

  1. Нуждающийся в чем-либо человек изобретателен. (Голь на выдумки хитра.) 

  1. Найдется кто-либо, кто займет вакантное место бухгалтера. (Свято место пусто не бывает.) 

  1. От плохого бухгалтера следует избавиться. (Худую траву из поля вон.) 

  1.  Качественная работа бухгалтера говорит сама за себя. (Хороший товар сам себя хвалит.) 


Конкурс: Угадай термин

За правильный ответ – 1 балл.

Первый термин.

  1. Это учреждение.
  2. Там хитрые люди, готовые всегда вам помочь.
  3. Там дают деньги на время.
  4. Вы должны обязательно вернуть деньги, заплатив определенные комиссионные.
  5. Обратясь в это учреждение один раз, вы вынуждены будите приходить не желая того, много – много раз. (ломбард)

Второй термин.

  1. Предприятие или организация, которая не может платить по своим обязательствам из-за отсутствия финансовых средств.
  2. Этим может быть и физическое и юридическое лицо.
  3. Человек, у которого остались одни обязательства.
  4. Имеет отношение к «Сломанной мебели».
  5. В прежние времена данную категорию физических лиц сажали в долговую яму. (банкрот)

Третий термин.

  1. Имеет свою цену.
  2. То, что любит получать наше правительство.
  3. Меняем ударение в слове -  меняется его суть.
  4. Без обеспечения не дадут.
  5. Многие это хотели бы получать. (кредит)

Четвертый термин.

  1. Это существует во всех странах.
  2. На многих это наводят панический ужас.
  3. В нашей экономике это тормозит производство.
  4. Попытки избежать этого преследуется по закону.
  5. Рифмуется со словом «предлог». (налог)

Пятый термин.

  1. Большая, противная, жадная и кусается.
  2. Хочется, чтобы она была по меньше.
  3. Может быть такая политика.
  4. Может упасть и подняться.
  5. Раньше они были будто прибитые гвоздями, а теперь скачут будто резиновые мячики. (цена)

Шестой термин.

  1. Здесь бывают взлеты и падения.
  2. Здесь результат зависит от быстроты реакции.
  3. Тут выигрывают и проигрывают.
  4. То, что по-голандски означает «кошелек».
  5. В Санкт – Петербурге они появились в 1816 году, одно из заданий располагалось на стрелке Васильевского Острова. (биржа)

Седьмой термин.

  1. Доставляют массу удовольствий, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, поднимают настроение, сводят с ума, способствуют рождению и доводят до самоубийства.
  2. То, что в разных странах разное.
  3. То, что принято держать в руках.
  4. То, чего никогда не хватает.
  5. То, на что можно приобрести. (деньги)

Восьмой термин

  1. Это слово женского рода, бывают разные: дорогие и дешевые, большие  и маленькие, цветные.
  2. Их выпускают разные организации.
  3. На нее ничего нельзя купить, но она сама стоит определенную сумму.
  4. Если их много, то это пакет.
  5. Это один из видов ценных бумаг. (акция)

Девятый термин

  1. Это есть при обращении денежных средств.
  2. Это есть при обращении товара.
  3. Это есть в активных счетах.
  4. Это есть в пассивных счетах.
  5. В результате этого, торговое предприятие имеет прибыль. (оборот)

Десятый термин

  1. С ним связано понятие дефицита.
  2. Его неразумно тратят.
  3. Его недостаточно для каждой страны.
  4. Это бывает в государстве и в каждой семье.
  5. Его основными доходами являются налоги. (бюджет

Конкурс Разминка

Команда:

Команда:

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

Конкурс Тайна бухгалтерской проводки

Команда:

Команда:

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс «Угадай термин

Команда:

Команда:

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс Заморочки из бочки

Команда:

Команда:

1

1

2

2

3

3

Конкурс Гонка за лидером

Команда:

Команда:

1

1

2

2

3

3

Конкурс Капитанов

Команда:

Команда:

1

1

Конкурс Подтвердите пословицей, что…

Команда:

Команда:

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс Домашнее задание

Команда:

Команда:

1

1

ИТОГО:

Команда:

Команда:

1

1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» Бухгалтерский КВН

Слайд 2

1 конкурс: «Разминка». Командам предлагаются вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл

Слайд 3

Н азовите документ: Поступили материалы от поставщиков. Назовите документ: Перечислена с расчетного счета задолженность поставщикам. Назовите документ: Начислена заработная плата работникам вспомогательного производства . Назовите документ: Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты. Назовите документ: выдано в под отчет Назовите документ: сданы деньги из кассы на расчетный счет. Назовите документ: основное средство введено в эксплуатацию Назовите документ, по которому выдают деньги из кассы . Назовите документ: Удержаны алименты Назовите документ: Начислена зарплата водителю Сальдо по активным счетам отражается: по Что входит в состав основных средств? Как вывести сальдо в пассивных счетах? Как группируется имущество организации по источникам формирования? Сальдо по активно – пассивным счетам отражается Кого называют основоположником создания бухгалтерского учета ? ). Назовите один из видов хозяйственного Внутренние пользователи учетной информации Сколько действует уровней нормативного регулирования бухгалтерского учета . 20. Способы исправления ошибочных записей в учетных регистрах

Слайд 4

1). Сын читает книгу и спрашивает отца-бухгалтера: — Папа, а «Ревизор» — это трагедия или комедия, я что-то не пойму? — Если, сынок, ревизор свой, то комедия, а если чужой-то трагедия.

Слайд 5

2). Среди ночи муж просыпается от собственного крика. Жена недовольно спрашивает: - Опять приснилось, как тебя цены кусают? - Н-нет... Как налоги душат.

Слайд 6

3). В фирме, в разгар рабочего дня раздаются дикие крики, врываются парни в камуфляже и в масках. Все на измене, тут крик: «Лежать, это ограбление!». Главный бухгалтер, опускаясь на пол: «Напугали, я-то думал — налоговая полиция...»

Слайд 7

4). Налоговая инспекция. Сдача годового отчета. Из кабинета инспектора выходит бухгалтер, с облегчением вздыхает: «Сдал». Голос из очереди: «Дай списать». Итак, продолжим наш КВН.

Слайд 8

2 конкурс: «Тайна бухгалтерской проводки». В течение минуты командам предлагаются вопросы, на знание корреспонденции счетов. В течение 1 минуты необходимо назвать содержание каждой бухгалтерской проводки. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

Слайд 9

1. Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 50 «Касса».

Слайд 10

2. Дебет 50 «Касса» Кредит 51 «Расчетные счета»

Слайд 11

3. Дебет 50 «Касса» Кредит 71 «Расчеты с одотчетными лицами »

Слайд 12

4. Дебет 50 «Касса» Кредит 90 «Продажа».

Слайд 13

5. Дебет 50 «Касса» Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Слайд 14

6. Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами » Кредит 50 « Касса».

Слайд 15

7. Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Слайд 16

8. Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 50 «Касса».

Слайд 17

9. Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Слайд 18

10. Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Слайд 19

3 конкурс: «Угадай термин». В течение 1 минуты команда должна угадать термин. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Слайд 21

4 конкурс: «Заморочки из бочки». Каждой команде задаются три вопроса-задачи: За каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 22

1. Заходит мужик в бухгалтерию и спрашивает: - Скажите, здесь зарплату выдают? – Да. Здесь. Вопрос : какую фамилию сказал сотрудник, что получил зарплату всего персонала?

Слайд 23

2. Как называется 78 счет плана счетов ?

Слайд 24

3. Уставный капитал; Кредиторская задолженность; Дебиторская задолженность; Бухгалтер. Уберите лишнее слово, обоснуйте, почему именно это слово лишнее.

Слайд 25

4. А теперь давайте отвлечемся от нашей нелегкой работы и ответим на вопрос с юмором. В одной организации работал главный бухгалтер – гений бухучета. Все у него сходилось, не было разногласий с ИФНС и т.д. Каждое утро, приходя на работу, он отпирал тумбочку своего стола, заглядывал туда и творил чудеса в бухучете. Но время берет свое и умницу бухгалтера проводили на пенсию. На следующий день вся бухгалтерия собралась у его стола. Заместитель дрожащими руками открыл ящик и прочитал надпись. А что там было написано?

Слайд 26

5. Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция таков: «Лишь та – ошибка, Что не исправляется». Существуют ли такие документы в бухгалтерском учете, в которых не допускается исправлять ошибки?

Слайд 27

6. В романе Ильфа и Петрова «12 стульев» гробовых дел мастер Пезенчук говорит Ипполиту Матвеевечу : «Нимфа», туды ее в качель , разве товар дает? Разве может она покупателя удовлетворить? Гроб – он одного лесу сколько требует …» К какому виду имущества похоронного бюро «Нимфа» будут относится гробы, а к какому – лес, из которого они изготавливаются?

Слайд 28

5 конкурс: «Гонка за лидером». Начать этот конкурс предоставляется отстающей команде. Каждая команда должна решить по 3 задачи за 5 минут. За каждую правильно решенную задачу – 3 балла.

Слайд 29

Задача 1. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Слайд 30

Ответ: Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке - оставили яблоко вместе с корзиной.

Слайд 31

Задача 2. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?

Слайд 32

Ответ: Четыре кошки.

Слайд 33

Задача 3. В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки - получается деталь. Стружки, получившиеся при выделке 6 деталей, можно переплавить и приготовить еще одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из 36 свинцовых заготовок?

Слайд 34

Ответ: 36 заготовок - это 36 деталей, из стружек 36 заготовок образуется 6 новых заготовок - это еще 6 деталей. Стружки получаются от шести последних заготовок, составят новую заготовку, т.е. одну деталь. Таким образом, всего деталей будет 36+6+1=43

Слайд 35

Задача 4. 40 почтальонов поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехал в одиночестве самый шустрый почтальон, за ним мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по три почтальона, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по два почтальона. Сколько всего было мотоциклов, где и в какой оценке они отражаются в балансе их предприятия?

Слайд 36

Ответ: 19 мотоциклов. Отражаются в балансе по первоначальной (восстановительной) стоимости по статье "Основные средства ".

Слайд 37

Задача 5. 40 курьеров вошли в автобус. Пятая часть курьеров прокомпостировала талоны, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи курьеров. Сколько курьеров поехали "зайцами" и куда бухгалтерия предприятия отнесет расходы на штраф, если "зайцев" поймает контролер?

Слайд 38

Ответ: 25 курьеров поехали "зайцами". Штрафы относятся на прочие доходы предприятия, счет 91.

Слайд 39

Задача 6. У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 колледжей, где готовят бухгалтеров. Диверсант перевыполнил это задание на одну пятую его часть. Сколько счастливых студентов смогут отдохнуть от изучения бухгалтерского учета и других предметов, если известно, что в каждом взорванном колледже томилось по 75 студентов?

Слайд 40

Ответ: 1800 студентов.

Слайд 41

6 конкурс: Конкурс капитанов . В этом конкурсе требуется выбрать правильный маршрут. Каждая клетка-шаг содержит вопрос, на который следует дать ответ. Начав прохождение лабиринта с верхней левой клетки, найдите путь, который приведет Вас к "выходу". Если суждение, вписанное в клетку, правильно, то продолжайте путь по стрелке с обозначением "Да". Если суждение ошибочно, двигайтесь по стрелке с обозначением "Нет". На выполнение отводится 5 минут. За правильно выбранный маршрут – 5 баллов.

Слайд 42

7 конкурс: «Подтвердите пословицей, что…». А пока капитаны выполняют задание, команды посоревнуются в знании русских пословиц. (Приложение 5). За каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 43

Материально ответственные лица должны нести наказания за недостачи, хищения. Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время. Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных. Бухгалтер не добьется результатов, если возьмется сразу за несколько дел. И опытный бухгалтер может ошибаться. Сначала нужно провести маркетинговое исследование, а потом открывать свое дело. Нуждающийся в чем-либо человек изобретателен. Найдется кто-либо, кто займет вакантное место бухгалтера. От плохого бухгалтера следует избавиться. Качественная работа бухгалтера говорит сама за себя.

Слайд 44

8 конкурс: Домашнее задание – «Случай в бухгалтерии»! Команды представляют свое домашнее задание, жюри оценивает от 1 до 5 баллов.

Слайд 45

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по "Бухгалтерскому учету" на тему "Бухгалтерский брейн-ринг"

Существует предубеждение, что бухгалтерский учет скучен и даже зануден, но это не так.  Бухгалтерский учет - вещь загадочная и увлекательная. Это наука и искусство одновременно.  Пости...

Методическая разработка Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Основными целями и задачами Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» (далее Олимпиада)являются:-        ...

Методическая разработка урока «Бухгалтерский баланс как основа бухгалтерской отчетности»

В  методической разработке представлена методика проведения урока с использованием игровых технологий по теме  «Бухгалтерский баланс как основа бухгалтерской отчетности» МДК 04.01 Технология...

Поурочная методическая разработка по дисициплине ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА на тему: Счета бухгалтерского учета

Поурочная методическая разработка по теме: «Счета бухгалтерского учета», для студентов 2 курса дневного отделения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» содержит в себе конспект лекци...

Методическая разработка проведения бинарного урока по учебным дисциплинам: «Основы бухгалтерского учета» и «История», на тему: «Реформы Петра Великого. Бухгалтерский учет»

Методическая разработка бинарного урока по учебным дисциплинам «История» и «Основы бухгалтерского учета» позволяет продемонстрировать возможности применения нетрадиционного вида урока для обучения сту...

Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры по МДК 01.01 .Практические основы бухгалтерского учета активов организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры  по МДК 01.01      .Практические основы бухгалтерского учета активов  организации  ...