Методическая разработка урока-игры "БИЗНЕС-СТАРТ"
методическая разработка на тему

Зиязова Регина Навлетдиновна
Студенты начинают осваивать игру на уроках по экономике, в качестве внедрения технологии моделирования профессиональной деятельности. Соревнования по МЭКОМ входят в программу Всероссийской олимпиады по экономике, проводятся всероссийские и международные турниры по МЭКОМ в сети Internet.
Сетевые соревнования по МЭМ 
Знания: бизнес и предпринимательство, деловая среда, инновационные проекты, маркетинг, менеджмент, планирование, производство, производительность, финансовые и экономические институты, финансирование предприятий и финансовая отчетность. 
Умения: критическое мышление, моделирование и анализ ситуаций, навыки пользования компьютерной техникой, планирование, принятие решений, проектный метод, расчеты и вычисления, решение проблем, чтение и составление финансовых документов, управленческие и экономические решения. 
Эпиграф к занятию: Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. (Фридрих фон Хайек)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_ziyazova_r.n.doc138 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_ziyazova_r.n.ppt547.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТюмГНГУ в г.Ноябрьске

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА –ИГРЫ «БИЗНЕС-СТАРТ»

СОСТАВИЛА

Преподаватель высшей квалификационной категории

Зиязова Р.Н.

Ноябрьск

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Немного истории 

Американская образовательная корпорация Junior Achievement (JA) существует не один десяток лет и создала целый ряд очень удачных технологий для обучения студентов экономике. Одной их таких технологий и является МЭМ. Математическая модель, заложенная в данную программу, настолько удачно соотносит существенное и не существенное в рыночных отношениях, что, видимо, это и является ее пропуском в образовательные программы многих стран мира. Студенты начинают осваивать игру на уроках по экономике, в качестве внедрения технологии моделирования профессиональной деятельности. Соревнования по МЭКОМ входят в программу Всероссийской олимпиады по экономике, проводятся всероссийские и международные турниры по МЭКОМ в сети Internet.

Сетевые соревнования по МЭМ 

        Первые соревнования проходили в Америке. Начиная с 1992 года, такие соревнования проводятся и в России. Уровень соревнований самый различный, от студентов, где соревнуются студенты из разных групп и специальностей, до Российских Форумов по экономике. Что же дают эти Всероссийские форумы и соревнования по МЭМ? - Да очень много! Студенты и преподаватели  приносят свой уникальный опыт, рассказывают о себе, завязывают связи и контакты, знакомятся с новейшими технологиями преподавания экономики и получения знаний в этой очень динамично развивающейся области, знакомятся с бизнесменами, видят перед собой живые примеры достижения успеха! А это то, чего никогда не получишь сидя дома...

        Знания: бизнес и предпринимательство, деловая среда, инновационные проекты, маркетинг, менеджмент, планирование, производство, производительность, финансовые и экономические институты, финансирование предприятий и финансовая отчетность.

        Умения: критическое мышление, моделирование и анализ ситуаций, навыки пользования компьютерной техникой, планирование, принятие решений, проектный метод, расчеты и вычисления, решение проблем, чтение и составление финансовых документов, управленческие и экономические решения.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: «Экономика»

Вид занятия: практическое

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Цели и задачи:

Образовательные: 

  • обеспечить закрепление теоретических знаний по экономике;
  • способствовать формированию умений и навыков по курсу экономика предприятия;
  • способствовать формированию умений и навыков по изысканию неиспользованных резервов роста прибыли;
  •  популяризация экономических знаний;
  • Развивающие: 
  • способствовать развитию у студентов логического мышления путем выявления факторов, влияющих на изменение финансовых результатов;
  • формировать умения экономически грамотно излагать мысли, обоснованно делать выводы по результатам решения задач и ситуаций;
  • отстаивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы;
  •  содействие повышению финансовой грамотности;
  • Воспитательные: 
  • формирование осознанной роли в разработке мероприятий по увеличению прибыли;
  • социализация молодежи в условиях рыночной экономики;
  • выявление уровня компетентности студентов по экономическому профилю среди разных специальностей;
  • способствовать совершенствованию навыков сотрудничества;
  • воспитанию самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

        


        Эпиграф к занятию: Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. (Фридрих фон Хайек)

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности присутствующих к занятию
  3. Вступительное слово преподавателя

  1. Вступительное слово преподавателя

– Сегодня у нас внеклассное мероприятие. Мы проведём деловую игру «Моделирование экономики и менеджмента». Послушайте несколько высказываний о бизнесе:

  • Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть. (Томас Дж. Уотсон)
  • Бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем  юриспруденция или медицина, но, кроме того, требующая обладания ещё и деньгами. (Уолтер Бэгхот)
  • Бизнес подобен езде на велосипеде. Либо вы едете вперёд, либо вы падаете. (Джон Д. Райт)
  • Бизнесмен, который не делает ничего, кроме денег, – это худший тип бизнесмена. (Генри Форд)

– Вам понятен их смысл? Вы согласны с данными утверждениями? (Ответы обучающихся)

– Для проведения игры определились 3 команды.

        3. Выполнение заданий

        1 задание  -представление команд

Максимальная оценка за оригинальность названия и девиза 2 балла.

        2 задание –  рассчитать балансовую прибыль предприятия (максимальный балл - 10)

Тыс. руб.

№ п/п

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Динамика  в%

Отклонение (+,-)

1

Выручка

6010,9

10290,7

2

НДС

456,3

884,59

3

 в % к выручке

4

Себестоимость продукции

4005,2

4540,9

5

в % к выручке

6

Прибыль от реализации

7

Прибыль от прочей деятельности

8,9

35,8

8

Доходы от внереализационных операций

70,0

385,7

9

Балансовая прибыль

        Определить:

  1. Недостающие в таблице показатели.
  2. Сделать выводы.

        3 задание «Светофор»

        Эвин Каннан (1861 – 1935) утверждал: «Экономическая конкуренция  – это не  война, а соперничество в интересах друг друга».Деятельность фирмы имеет смысл для её владельцев лишь в случае получения им дохода в форме прибыли. Прибыль – одна из основных форм денежных накоплений, главный источник средств для развития самого предприятия  и экономики страны в целом.Сейчас я предлагаю восхититься вашими знаниями, а для этого проведём опрос с помощью «Светофора»  и  тестирование.

Опрос «Светофор» (максимальная балл за каждый правильный ответ - 1)

        «Светофор» – это полоска картона, с одной стороны – красная, с другой – зеленая.
        При опросе обучающиеся поднимают «Светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Красный цвет означает «Я не знаю», зеленый сигнал – «Знаю». На отдельном листочке каждый отмечает, сколько раз показал красную карточку.
Один из ребят (по выбору учителя), показавший зеленую карточку, дает ответ.

Опрос по базовым понятиям: 

  • Рынок
  • Цена
  • Себестоимость
  • Предприятие
  • Основные средства
  • Оборотные средства
  • Заработная плата
  • Амортизация
  • Имущество предприятия
  • Экономика
  • Чистая прибыль
  • Валовая выручка
  • Прибыль

        4 задание «Экономтест» (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Тест (работа в  группе)

Найдите, какое (какие) из перечисленных утверждений является правильным:

1. Чистая прибыль – это:

А)   доход управляющего фирмой;
Б)   доход фирмы от реализации продукции;
В)   выручка от продаж за вычетом расходов на оплату факторов производства;
Г)   выручка от продаж за вычетом расходов на оплату факторов производства, налогов и других обязательных платежей.

2. Чем выручка от реализации продукции отличается от бухгалтерской прибыли:

А)   величиной альтернативных издержек;
Б)   величиной предельных издержек;
В)   величиной явных издержек;
Г)   величиной экономических издержек.

3. Уменьшение какого показателя способствует росту прибыли:

А)   объем реализации;
Б)   цена
В)   рентабельность;
Г)   себестоимость.

4. Выручка – это:

А)   сумма поступлений  из всех источников, полученная физическим лицом;
Б)   разность между доходами, полученными фирмой, и понесенными ею затратами;
В)   сумма поступлений, полученных фирмой от продажи товаров и оказания услуг;
Г)   то же самое что и прибыль фирмы.

5. Цены в рыночной экономике:

А) растут в первую очередь из-за стремления продавцов получить более высокую прибыль;
Б) устанавливаются производителями;
В) определяются потребителями;
Г) меняются в результате взаимодействия спроса и предложения.

Ответы фиксируются в таблице «Ответы на тест».

Ответы на тест

Название фирмы _________________________________

Ф. И. обучающихся

№ вопроса

Ответ

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

По таблице «Проверь себя!» студенты самостоятельно проверяют ответы на тест и таблица «Ответы на тест» сдаётся жюри.

Проверь себя!

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ

Г

В

Г

В

Г

        5 задание «Экономическое домино» (за каждую правильную формулу 1 балл)

        Каждой команде дается набор карточек (на каждой карточке – слово (слова) или знак), из которых нужно составить формулы определения бухгалтерской прибыли, экономической прибыли, чистой прибыли, выручки, себестоимости.

Бухгалтерская прибыль = выручка – себестоимость

Экономическая прибыль = выручка – экономические издержки

Чистая прибыль = бухгалтерская прибыль – налоги

Выручка  = цена х количество

Себестоимость = стоимость сырья + стоимость материалов + стоимость топлива + стоимость электроэнергии + заработная плата +  амортизационные отчисления + затраты на содержание зданий + затраты на содержание оборудования

        6 задание «Разгадай» (за правильный ответ 3 балла)

        Преподаватель: Найдите ключ и вычеркните в этих таблицах некоторые буквы и слоги так, чтобы из оставшихся сложить фразу. В первом задании начальное слово-«чтобы», во втором – «деньгами». (За правильный ответ – 2 балла. Время на обдумывание каждого задания – 1минута. Команда, первой подавшая световой сигнал, получает право ответа).

что

пу

бы

раз

го

умно

гре

тра

ти

пет

ть

сни

день

ги,

рек

нуж

ло

но

у

сме

чи

рун

ты

ва

вад

ть

льн

с

вои

кер

до

ски

хо

ды

в

и

оре

пла

ни

тел

ро

ус

вать

с

хор

вои

паз

рас

ходы

ву

(Чтобы разумно тратить деньги, нужно учитывать свои доходы и планировать свои расходы.)

мо

де

с

ньга

пи

ми

са

назы

нет

ва

ес

ет

ли

ся

зн

все

ать

то,

то

что

мыл

обы

ни

чно

стол

при

фар

нима

на

ется

ост

в

к

об

ры

мен

бак

на

све

това

кол

ры

ост

и

час

усл

нет

уги

ни

(Деньгами называется всё то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги.)

        7 задание «Народная мудрость».

Преподаватель:  Истоки наших знаний в народной мудрости. Очень часто житейские ситуации выражают пословицами и поговорками. Сейчас вам предстоит назвать пословицы и поговорки с экономическим содержанием и пояснить их смысл.

(Команды по очереди в течение двух-трёх минут называют пословицы и поговорки с экономическим содержанием. За каждый ответ – 1 балл.)

Например: Не было ни гроша, да вдруг – алтын. Деньги - зло. Деньги к деньгам идут. Копейка рубль бережёт. По Сеньке и шапка. Лишние деньги – лишние заботы. Не всё золото, что блестит. Деньги – дело наживное. Не в деньгах счастье. Деньги любят счёт. Не бей дубьём, бей рублём! Деньги бегут из страны. Не с богатством жить, а с человеком. Уговор дороже денег.

        8 задание «Кто быстрее и больше».

        В этом задании вам нужно показать свои знания.

(Команды по цепочке задают друг другу свои вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всем командам даётся по 1 минуте).

        Блицтурнир для первой команды.

1. Что дают взаймы? (Деньги).
2. Доход семьи. (Сумма денег, заработанных и полученных семьёй за определённое время)
3. От какого слова произошло слово « рубль»? (От глагола « рубить»).
4. Функции денег. (Средство обмена, сбережения, мера стоимости).
5. Цена. (Количество денег, которое покупатель платит за единицу товара или услуги).
6. 100 копеек. (Рубль).
7. Банкноты. (Крупные бумажные купюры).
8. Старинные названия денег. (Гривенник, пятак, алтын, грош, денежка, полушка, копейка)

        Блицтурнир для второй команды.

1. От какого слова произошло название «копейка»? («Копьё»).
2. Наличные деньги. (Бумажные деньги и разменная монета).
3. Покупка. (Обмен денег на товар).
4. Вексель. (Форма безналичных денег).
5. Переход денег от одного человека к другому? (Обращение).
6. Учреждение, хранящее деньги? (Банк).
7. Какие деньги самые ликвидные? (Наличные).
8. Свойства денег? (Долговечность, делимость, общепризнанность, удобство в обращении).

        Блицтурнир для третьей команды.

1. Виды современных денег. ( Наличные и безналичные).
2. Монетный двор. (Место, где печатают мелкие бумажные деньги и чеканят монеты).
3. Число100 на купюре. ( Номинал).
4. Денежная единица России. (Рубль)
5. Эмиссия денег. (Выпуск новых денег в обращение).

6. Какие деньги хранятся в банке? (Безналичные).
7. Какого достоинства бумажные деньги находятся в обращении в России? (10. 50, 100. 500. 1000.5000 рублей).

8. Кто занимается эмиссией денег? (Государство).

9 задание «Головоломка». (максимальный балл - 5)

        Это задание финальное. Вам следует проявить смекалку, логику и быстроту. Переставьте прямоугольники с буквами таким образом, чтобы слева по вертикали можно было прочитать пословицу, начинающуюся на букву «Г» и оканчивающуюся на «Й». Если вы правильно выполните условие, то справа прочтёте пословицу – дополнение. (За правильный ответ - 5 баллов. Время на обсуждение – 5 минут. Команда, первой подавшая световой сигнал, получает право ответа).

О

Д

Н

С

Т

Ь

Г

Б

Ш

Н

З

Н

Д

П

Ш

Р

А

О

Е

Т

А

Е

У

О

О

О

Й

К

Р

Е

(Гроша нет за душой. Бедность не порок.)

10. Задание «А  давай те рассчитаем?»

Каждой команде раздается задание по учету затрат калькуляции. Максимальное оценивание 3 балла.

Задача 1.

Рассчитать количество налима речного неразделанного соленого, необходимого для приготовления 60 порций рыбы жареной непластованными кусками, если вес порции составляет125 гр.

Задача 2.

Рассчитать, какое количество индейки потрошеной II категории необходимо обработать, чтобы получить 2,5 кг. тушеной индейки мелкими кусками, если масса порции 100 гр.

Задача 3.

 Рассчитать количество осетра с головой, необходимого для приготовления 30 порций рыбы, жареной во фритюре порционными кусками, если вес порции составляет100 гр.

  1. Обратная связь

Карта обратной связи

Отметка  (1 – 5)

себе

                  

учителю

                  

С каким настроением

пришёл

 

ушёл

 

Что понравилось на уроке

 

Что не понравилось на уроке

 

  1. Подведение итогов

        Вы, молодцы! Прекрасно показали свои знания, смекалку, сообразительность и эрудицию. Также вы узнали много нового и интересного. А теперь подведём итоги урока.

(Жюри объявляет баллы команд. Награждаются команды, занявшие призовые места. Лучшие игроки поощряются оценкой. Лучшего знатока по экономике выбирают команды  за активное участие ).

Задание  для болельщиков команд

По горизонтали

2. Закон влияния цены блага на величину спроса на благо в экономике

4. Такое движение капитала, при котором авансированная стоимость полностью возмещается

8. Такое движение капитала, при котором, проходя различные стадии, он возвращается в ту форму, с которой начал свое движение

11. Капитал, функция которого состоит в создании необходимых условий для соединения факторов производства

14. Это затраты на производство и накопление средств производства и увеличение материальных запасов

15. Денежное выражение стоимости товара, каковым является рабочая сила, или цена труда

16. Один из видов ресурсов в экономике

19. Как называется заработная плата, при которой число людей, готовых заниматься определенной работой, и число имеющихся рабочих мест совпадают

По вертикали

1. Название эффекта, при котором достигается высокая степень насыщения потребностей работника и ценность свободного времени ставится выше дополнительного дохода

3. Объединения работников одной профессии, отрасли или предприятия, созданные для защиты их интересов при согласовании с работодателями условий оплаты и труда

5. Капитал, функция которого состоит в организации, управлении и рациональном соединении приобретенных факторов производства с целью получения большей стоимость

6. Вид зарплаты, при котором оплата труда наемного работника рассчитывается в зависимости от количества отработанного им времени в соответствующих единицах измерения (час, день, неделя, месяц, год)

7. Название эффекта, при котором каждый час свободного времени работников оценивается как упущенная возможность получения дополнительного заработка

9. Вид зарплаты, при котором плата труда наемного работника рассчитывается в зависимости от количества произведенной им продукции

10. … капитал - та часть стоимости авансированного капитала, которая затрачивается на приобретение средств труда и возмещается по частям

12. Рента, получаемая абсолютно со всех земельных участков и абсолютно одинаковой величины, если размеры земельных участков одинаковы

13. Фактор производства, который объединяет любые материальные и денежные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия

17. Капитал, затрачиваемый на наем рабочей силы и покупку предметов труда (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий), которые в процессе производства полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию (входят в ее стоимость)

18. Капитал, функция которого состоит в реализации имеющихся товаров и услуг с целью превращения товарного капитала в денежный капитал

20. В основу какого вида зарплаты  вложен принцип «равная заработная плата за равный труд»

БЛАНК ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ ДЛЯ ЖЮРИ

Название задания

(максимальный балл)

1 команда

2 команда

3 команда

1. Приветствие (макс.2 балла)

2. Решение задачи (макс. 10 баллов)

3.Светофор (за кажд. Ответ 1 балл)

4. Экономтест (за кажд. Ответ 1 балл)

5. «Экономическое домино» (за кажд. Формулу 1 балл)

6. «Разгадай» (макс. 3 балла)

7. «Народная мудрость» (за кажд. Пословицу 1 балл)

8. «Кто быстрее и больше» (за кажд. Ответ 1 балл)

9. «Головоломка» (макс. 5 баллов)

10. «А давайте рассчитаем» (макс.3 балла)

Дополнительные баллы болельщиков команд

ИТОГО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА «БИЗНЕС -СТАРТ» ФИО автора: Зиязова Регина Навлетдиновна Должность: преподаватель Предметная область: экономика Участники: студенты 1 курса специальность «Экономика и бухгалтерский учет» (ФГОС 3+)

Слайд 2

Эпиграф к занятию: Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. ( Фридрих фон Хайек )

Слайд 3

Цели и задачи: Образовательные: закрепление теоретических знаний по экономике; формированию умений и навыков по курсу экономика ; популяризация экономических знаний; Развивающие: отстаивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы; содействие повышению финансовой грамотности; Воспитательные: выявление уровня  компетентности студентов по экономическому профилю среди разных специальностей; воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

Слайд 4

ПЛАН ИГРЫ 1 задание - Анализ деятельности организации 2. задание – «Светофор» 3. задание - Экономтест 4. задание - «Экономическое домино» 5. задание - «Разгадай» 6. задание - «Народная мудрость» 7. задание - «Кто быстрее и больше» 8. задание - «Головоломка» Подведение итогов

Слайд 5

4 задание «Экономтест» Чистая прибыль – это: А) доход управляющего фирмой; Б) доход фирмы от реализации продукции; В) выручка от продаж за вычетом расходов на оплату факторов производства; Г) выручка от продаж за вычетом расходов на оплату факторов производства, налогов и других обязательных платежей. Чем выручка от реализации продукции отличается от бухгалтерской прибыли: А) величиной альтернативных издержек; Б) величиной предельных издержек; В) величиной явных издержек; Г) величиной экономических издержек.

Слайд 6

3. Уменьшение какого показателя способствует росту прибыли: А) объем реализации; Б) цена В) рентабельность; Г) себестоимость. 4. Выручка – это: А) сумма поступлений из всех источников, полученная физическим лицом; Б) разность между доходами, полученными фирмой, и понесенными ею затратами; В) сумма поступлений, полученных фирмой от продажи товаров и оказания услуг; Г) то же самое что и прибыль фирмы. 5. Цены в рыночной экономике: А) растут в первую очередь из-за стремления продавцов получить более высокую прибыль; Б) устанавливаются производителями; В) определяются потребителями; Г) меняются в результате взаимодействия спро­са и предложения.

Слайд 7

Ответы на тест Проверь себя! Г В Г В Г

Слайд 8

«Экономическое домино» Бухгалтерская прибыль = выручка – себестоимость Экономическая прибыль = выручка – экономические издержки Чистая прибыль = бухгалтерская прибыль – налоги Выручка = цена х количество Себестоимость = стоимость сырья + стоимость материалов + стоимость топлива + стоимость электроэнергии + заработная плата + амортизационные отчисления + затраты на содержание зданий + затраты на содержание оборудования

Слайд 9

«РАЗГАДАЙ» мо де с ньга пи ми са назы нет ва ес ет ли ся зн все ать то, то что мыл обы ни чно стол при фар нима на ется ост в к об ры мен бак на све това кол ры ост и час усл нет уги ни

Слайд 10

«РАЗГАДАЙ» де ньга ми назы ва ет ся все то, что обы чно при нима ется в об мен на това ры и усл уги

Слайд 11

Деньгами называется всё то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги Чтобы разумно тратить деньги, нужно учитывать свои доходы и планировать свои расходы

Слайд 12

Гроша нет за душой. Бедность не порок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...