Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федераци"
методическая разработка на тему
Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федерации" по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НОГИНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по дисциплине
«Финансы, денежное обращение и кредит»
Тема урока: Банковская система Российской Федерации
для специальности
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Ногинск
2014
Дисциплина: финансы, денежное обращение и кредит
Учебник: Лаврушин О.И. «Деньги, кредит, банки» М: КНОРУС, 2010; Романовский М.В. «Финансы, денежное обращение кредит» М:ЮРАЙТ,2008;
Название раздела, темы: Кредит и банки
Тема урока: Банковская система Российской Федерации
Цели урока:
1. Образовательные: познакомить учащихся с развитием банковской системы России, структурой современной банковской системы и ролью центрального банка в банковской системе Российской Федерации. Активизация интереса к углубленному изучению экономического потенциала России.
2. Практические: формировать и развивать логическое мышление, познавательную активность в ходе изучения материала, формировать трудовую мотивацию, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
3. Воспитательные: воспитывать гордость за великую историю нашей страны, уникальность и самобытность российской культуры, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; формировать активную гражданскую позицию.
4. Развивающие: развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно – исторических ценностей страны, широко используя традиции и тенденции развития Российской экономики;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
Формирование общих и профессиональных компетенций:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);
- самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);
- ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки с тестом;
Экономический словарь; Федеральный закон «О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 14.03.2013 N 29-ФЗ,от 05.04.2013 N 41-ФЗ,
Документальный фильм «Банки и банкиры империи» из цикла «Русское экономическое чудо: страницы истории».
Методы и приемы: метод иллюстраций, лекция, тезирование, дискуссия, составление формально-логической модели, презентация, самоконтроль.
Литература:
- Федеральный закон «О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 14.03.2013 N 29-ФЗ,от 05.04.2013 N 41-ФЗ,
- Андреев А.В., Борисова Л.М., Плучевская Э.В. Основы региональной экономики, учебное пособие, КноРус, 2009;
- Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой Н.Н. Денежное обращение и банки: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2007;
- Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики, Учебное пособие, КноРус, 2009;
- Лаврушин О.И. «Деньги, кредит, банки» М: КНОРУС, 2010;
- Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы.- М.: ЮНИТИ, 2009;
- Поляк Г.Б., Финансы. Денежное обращение. Кредит учебник, Юнити, 2011;
- Романовский М.В. «Финансы, денежное обращение кредит» М:ЮРАЙТ,2008;
- Финансы и кредит под ред. Ковалева Т.М., учебник, КноРус, 2011;
Межпредметные связи: история, география, экономическая теория.
Ресурсы сети Интернет:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)
2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com)
Ход урока
Этапы урока | Фрмируемые компетенции | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Организация начала занятия | организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2); | Объявление темы урока, Постановка целей урока; | Включение в работу, организация собственной деятельность |
Мотивация к учебной деятельности | понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1); | Постановка учебной задачи и актуализация знаний | Заслушивание доклада «История возникновения и становления банков» Просмотр презентации «Банки Ногинского района» |
Решение учебной задачи | работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6); | Формирование национального самосознания, развитие у студентов чувства патриотизма и гражданственности | Заслушивание доклада «Вклад России в развитие мировой экономики» |
Сообщение нового материала | владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5); |
| Составление схемы структуры современной банковской системы |
Усвоение новых знаний. | осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7); | Выполнение заданий в группе Раасмотреть основные положения ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» | Тезисное конспектирование ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» |
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом) | принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3); | Выполнение индивидуальных тестовых заданий | Выполнение тестов по теме |
Закрепление изученного материала | владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5); | Активизация интереса к углубленному изучению экономического потенциала России, просмотр фильма «Банки и банкиры империи» | Участие в дискуссии о просмотренном фильме |
Обобщение и систематизация знаний. | принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3); | Задать вопросы для закрепления материала | Выполнить упражнения для закрепления материала |
Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели | брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7); | Подведение итогов урока, выставление оценок | Самооценка выполненой работы |
Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8); ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9); | Подготовить доклады на темы: «С.Ю.Витте - пример служения Родине»; Продолжить работу над презентациями на тему: «Банки Ногинского района» | Подготовить доклады и презентации |
Самоанализ | Группа сильная способная к самостоятельной работе. Темп урока выбран интенсивный, что приемлемо для данной группы. Использованы технические средства обучения и демонстрационные методы, что активизирует процесс восприятия информации. Понимание темы и цели урока достигнуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Финансовая система Российской Федерации»
Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...

Методическая разработка по дисциплине «Технические средства информатизации» на тему: Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС Выборы) в Рязанской области. Состав аппаратных средств и программное обеспечение
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС Выборы) в Рязанской области. Состав аппаратных средств и программное обеспечение....

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» специальность 38.02.06 Финансы
Календарно-тематический план профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Ор...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02. 02. «Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности» специальность 38.02.06 Финансы
КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»по междисциплинарному курсу МДК 02. 02. «Организация и контр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по специальности 38.02.06 Финансы
МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации по выполнению курсовой работыМДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основной профессиональной образовательной программы -прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по специальности 38.02.06 Финансы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерацииосновной профессиональной образовательной программы –программы подготов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК 02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финанcы
Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного Прик...