Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федераци"
методическая разработка на тему

Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федерации" по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НОГИНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по дисциплине

«Финансы, денежное обращение и кредит»

             Тема урока: Банковская система Российской Федерации

для специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Ногинск

2014

Дисциплина: финансы, денежное обращение и кредит

Учебник: Лаврушин О.И. «Деньги, кредит, банки» М: КНОРУС, 2010; Романовский М.В. «Финансы, денежное обращение  кредит» М:ЮРАЙТ,2008;

Название раздела, темы: Кредит и банки

Тема урока: Банковская система Российской Федерации

Цели урока:

1.   Образовательные: познакомить учащихся с развитием банковской системы России,  структурой современной банковской системы и ролью центрального банка в банковской системе Российской Федерации. Активизация интереса к углубленному изучению экономического потенциала России.

2. Практические: формировать и развивать логическое мышление, познавательную активность в ходе изучения  материала, формировать трудовую мотивацию, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

3.   Воспитательные: воспитывать гордость за великую историю нашей страны, уникальность и самобытность российской культуры, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; формировать активную гражданскую позицию.

4.  Развивающие: развивать познавательные интересы, потребности в познании   культурно – исторических ценностей страны, широко используя традиции и тенденции развития Российской экономики;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

Формирование общих и профессиональных компетенций:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);
  • самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);
  • ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник,  карточки с тестом;

Экономический словарь; Федеральный закон «О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 14.03.2013 N 29-ФЗ,от 05.04.2013 N 41-ФЗ,

Документальный фильм «Банки и банкиры империи» из цикла «Русское экономическое чудо: страницы истории».                                      

Методы и приемы: метод иллюстраций,  лекция, тезирование, дискуссия, составление формально-логической модели, презентация, самоконтроль.

Литература:

  1. Федеральный закон «О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 14.03.2013 N 29-ФЗ,от 05.04.2013 N 41-ФЗ,
  2. Андреев А.В., Борисова Л.М., Плучевская Э.В. Основы региональной экономики, учебное пособие, КноРус, 2009;
  3. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой Н.Н.  Денежное обращение и банки: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2007;
  4. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики, Учебное пособие, КноРус, 2009;
  5. Лаврушин О.И. «Деньги, кредит, банки» М: КНОРУС, 2010;
  6. Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы.- М.: ЮНИТИ, 2009;
  7. Поляк Г.Б., Финансы. Денежное обращение. Кредит  учебник, Юнити, 2011;
  8. Романовский М.В. «Финансы, денежное обращение  кредит» М:ЮРАЙТ,2008;
  9. Финансы и кредит под ред. Ковалева Т.М., учебник, КноРус, 2011;

Межпредметные связи:  история, география, экономическая теория.                

               Ресурсы сети Интернет:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий (  http://www.testsoch.com)  

Ход урока

Этапы урока

Фрмируемые компетенции

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

Объявление темы урока,

Постановка целей урока;

Включение в работу, организация собственной деятельность 

Мотивация к учебной деятельности

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

Постановка учебной задачи и актуализация знаний

Заслушивание доклада «История возникновения и становления банков»

Просмотр презентации «Банки Ногинского района»

Решение учебной задачи 

работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

Формирование национального самосознания, развитие у студентов чувства патриотизма и  гражданственности

Заслушивание доклада

 «Вклад России в развитие мировой экономики»

Сообщение нового материала

владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);

  • Возникновение и развитие банков.
  • Предпосылки формирования банковской системы.
  • Структура современной банковской системы;
  • Роль Центрального банка в банковской системе Российской Федерации.
  • Денежно-кредитное регулирование, банковский надзор.

Составление схемы структуры современной банковской системы

Усвоение новых знаний.

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);

Выполнение заданий в группе

Раасмотреть основные положения ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Тезисное конспектирование ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»  

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом)

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

Выполнение индивидуальных  тестовых заданий

Выполнение тестов по теме

Закрепление изученного материала

владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);

Активизация интереса к углубленному изучению экономического потенциала России, просмотр фильма «Банки и банкиры империи»

Участие в дискуссии о просмотренном фильме

Обобщение и систематизация знаний.

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

Задать вопросы для закрепления материала

Выполнить упражнения для закрепления материала

Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели

брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);

Подведение итогов урока, выставление оценок

Самооценка выполненой работы

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

Подготовить доклады на темы:  «С.Ю.Витте - пример служения Родине»;

Продолжить работу над презентациями на тему: «Банки Ногинского района»

Подготовить доклады и презентации

Самоанализ

Группа сильная способная к самостоятельной работе. Темп урока выбран интенсивный, что приемлемо для данной группы.

Использованы технические средства обучения и демонстрационные методы, что активизирует процесс восприятия информации. Понимание темы и цели урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Финансовая система Российской Федерации»

Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» специальность 38.02.06 Финансы

Календарно-тематический план профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02.01. Ор...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02. 02. «Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности» специальность 38.02.06 Финансы

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02. 02. «Организация и контр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по специальности 38.02.06 Финансы

МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации по выполнению курсовой работыМДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основной профессиональной образовательной программы -прог...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК 02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финанcы

Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного Прик...

Методическая разработка. Презентация "Законодательство Российской Федерации об обороне государства"

В презентации можно рассмотреть вопросы о Национальной безопасности РФ, ФЗ "Об обороне"...