Раушкина Алла Владимировна

сайт преподавателя специальных дисциплин

Профессия: преподватель

Профессиональные интересы: финансы, психология, педагогика

Увлечения: история моды

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Ногинск

Место работы: ГБПОУ МО "Ногинский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-raushkina
Юмор - инверсия разума.
Сергей Довлатов

Как учить детей в цифровую эпоху?

Они едва ли не с пеленок овладевают языком новейших технологий и зачастую вызывают растерянность у родителей и учителей. Но могут ли современные дети учиться так, как учились их родители?

Типичные жалобы учителей: дети не могут надолго сосредоточиться, комментируют происходящее в классе, как если бы сидели у монитора компьютера, у них плохая память.

Психологи тоже признают, что сов ременные дети очень отличаются от нас.

Темпы усвоения информации у детей сейчас во много раз выше, чем у взрослых. Это требование времени. Одновременно у детей стала «хуже» память. Дело в том, что теперь они хранят информацию как компьютеры – на внешних источниках. Они запоминают не информацию, а каталоги. Читающие дети редкость, потому что чтение слишком медленный процесс для их динамичных мозгов. Они научились делать все сразу: слушать музыку, готовить уроки, отвечать на сообщения и постить фото в Сети. Но концентрация внимания на объекте у них падает, им трудно улавливать смысл длинных предложений. Ведь то, что они отсекают информацию, не позволяет им в дальнейшем творчески ее использовать и развиваться интеллектуально. А еще отсутствие мотивации: им это не нужно, как бы вы этого не хотели.

«Все увиденное и услышанное по телевидению, в интернете мы взрослые, называем псевдореальностью, – говорит детский аналитик Анна Скавитина. – Но для психического мира нынешнего поколения это самая настоящая реальность.»

О себе

В этом году моей педагогоческой деятельности 20 лет. По первому образованию я экономист, по второму - психолог. Как говорится: психолог - это профессия второй половины жизни. И это справедливо, потому что опыт, знания,  и здравый смысл позволяют  лучше понимать себя, помомагать ученикам в выборе правильной жизненой позиции, быть милосердным к окружающим.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С.  "Евгений Онегин",  - моя бабушка  читала мне его по памяти;

Набоков В.В. "Другие берега" - пример семейной дисциплины и самодисциплины самого Владимира Набокова;

Драйзер Т. "Финансист", "Стоик", "Оплот" - деньги не всегда решают все проблемы;

Булгаков М. "Мастер и маргарита" - что мы готовы отдать, чтобы обрести желаемое;

Золя Э.  "Дамское счастье" - ткани, платья и все, что модет увлечь женщину.

Золя Э. "Западня" - помогла мне пережить трудный период;

А.Васильев "Красота в изгнании" - история моды, история России на территории другой страны;

Дашкова П. "Источник счастья" трилогия - власть, деньги и вечная жизнь - оказывается не все этого хотят, и чего это стоит;

Толстая Т. "Легкие миры" - автобиография, иентересный взгляд на проблему преподавания в колледже в США;

 

Моё портфолио

Если вы зайдете в школьный класс, то увидите, что детей там учат примерно так же, как и десять или двадцать лет назад. Конечно, в школу пришли технологии – скажем, дети используют ноутбуки и планшеты. Но сами подходы мало изменились. Хотя нас и окружают технические новинки, мы пытаемся втиснуть их в старые модели. Образование часто строится по одной схеме: учитель доносит информацию до учащегося. Технология воспринимается как посредник в этом процессе.

Мы слишком зациклены на трансляции уже существующих моделей, тогда как именно сейчас у нас больше возможностей, чтобы создавать новое.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: