Педагогическая копилка


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Группа 3БД

Тема занятия: Урок-игра «Территория денег и кредита»

Цель занятия: закрепление и проверка знаний обучающихся по финансовой грамотности

Тип занятия: систематизации знаний и развивающего контроля

Форма проведения занятия: игра

Трудовые функции:

А/01.5 Оказание информационно-консультационных услуг клиенту по вопросам предоставления потребительского кредита и выбора кредитной программы 

В/01.5 Взаимодействие с заемщиком по вопросам обслуживания потребительского кредита

Основной вид деятельности «Осуществление кредитных операций»

Общие компетенции:

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Образовательные технологии:

  • Игровые технологии;
  • Технология групповой деятельности.

Задачи игры:

Обучающие:

  • развитие межпредметных связей МДК 02.01 Организация кредитной работы, МДК 03.01 Выполнение работ (20002 Агент банка), МДК 02.02 Бухгалтерский учет кредитных операций :
  • овладение техникой  обоснования собственной позиции;
  • повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации проверки и закрепления знаний в игре;

Развивающая:

  • развитие групповой деятельности;
  • развитие у обучающихся критического мышления;
  • формирование у обучающихся аналитического мышления;
  • развитее взаимного контроля;
  • развитее самоконтроля;
  • развитию практических навыков и творческих способностей учащихся;

Воспитательная:

  • воспитание ответственности за самостоятельно принятые решения;
  • воспитание чувства взаимопомощи;
  • формирование навыков коммуникации;

Обеспечение занятия:

  • доска;
  • компьютер;
  • проектор;
  • игровое поле;
  • игровые карточки;
  • банковские карты;
  • бумажные деньги (имитация);
  • дисконтные карты.

Методы обучения:

1. Словесный – диалог, беседа,  объяснение.

2. Закрепления и проверки знаний, умений, навыков .

Мораль игры – чем больше знаешь, тем больше зарабатываешь

Подведение итогов игры

Подведение итогов занятия

Самоанализ занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ ШКОЛЬНИКАМ ПОДМОСКОВЬЯ – ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ ВМЕСТЕ С АТТЕСТАТОМ» Обеспечение взаимодействия участников финансового рынка ПМ.01 Обеспечение межбанковского взаимодействия Раушкина А.В. – преподаватель специальных дисциплин

Слайд 2

Цель занятия: закрепление знаний обучающихся о предоставлении сервиса платежных услуг физическим и юридическим лицам.

Слайд 3

Задачи урока: Обучающие: развитие знаний обучающихся нормативных правовых актов Российской Федерации в профессиональной области; ознакомление обучающихся с современными информационными технологиями, справочными системами в сфере права и бухгалтерского учета; овладение техникой анализа информации об участниках финансового рынка с применением современных средств связи компьютерных технологий; овладение техникой обоснования собственной позиции; повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможности работы в группах; Развивающая: развитие умения обучающихся работать в автоматизированных системах информационного обеспечения профессиональной деятельности развитие умения обучающихся пользоваться современными техническими средствами поиска и анализа финансовой информации по контрагентам на межбанковском рынке; способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся; развитие у обучающихся критического мышления; формирование у обучающихся аналитического мышления; Воспитательная: воспитание ответственности за самостоятельно принятые решения; воспитание чувства взаимопомощи; формирование навыков коммуникации;

Слайд 4

Деньги Агент Клиент Банк Вклад Кредит Налог Квитанция Банкомат Карта Операция Чек Перевод Кассир Ячейка Платеж Инкассатор Валюта Терминал Банк России (Центральный банк) Лицензия Закон Прибыль Предприятие Документ Отчетность Сумка Управляющий Риск Директор Консультант Права Сделка Операция Закон Тайна Работник Ущерб Счет Платеж Договор Контракт Информация Подделка Сейф Понятия и термины

Слайд 5

Клиент Агент банка Игра «Проверка знаний» Цель игры – контроль знаний обучающихся о предоставлении сервиса платежных услуг физическим и юридическим лицам. Правила игры Клиент передает агенту карточку с утверждением Агенту . Агент в свою очередь подбирает карточку с пропущенным словом (словосочетанием)

Слайд 6

Клиент Клиент Банк Агент банка Агент в свою очередь подбирает карточку с пропущенным словом (словосочетанием) и передает их в Банк. Участник Банк проверяет правильность ответа по таблице. Если ответ подобран правильно, то выдает Агенту жетон.

Слайд 7

Подведение итогов игры Агент Банка подсчитывает полученные жетоны. Команда, выполнившая задание быстрее всех получает красный жетон. Первое место занимает команда получившая большее количество жетонов.

Слайд 8

Игра «Банк – центр взаимодействия участников финансового рынка» Правила игры Из представленных элементов сформировать Банк, используя знания нормативно-правовых актов РФ, информацию об участниках финансового рынка и контрагентов на межбанковском рынке. Альфа Банк Магазин «Пятерочка» Банк ВТБ 24 Магазин «КНИГИ» Магазин «Магнит» Аптека 36.6 Детский сад «Солнышко» Сеть салонов «Связной» Бухгалтер Менеджер Привлечение во вклады Консультант Покупка-продажа иностранной валюты Инкассация

Слайд 9

Подведение итогов игры Команда, справившаяся с заданием быстрее всех, получает красный жетон. Проверка выполнения задания Команда получает красный жетон е сли в поле: «Основные операции» присутствуют: привлечение во вклады, открытие и ведение банковских счетов, размещение привлеченных денежных средств; «Регламентирующие документы» отсутствуют учебники и журналы; «Партнеры банка» отсутствуют физические лица, то команда получает красный жетон.

Слайд 10

Подведение итогов урока Оценивается эффективность работы каждой команды. Критерии оценки : Активное участие Выполнение тестового задания Взаимодействие участников финансового рынка П одсчитываются жетоны. Выявляется победитель.

Слайд 11

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «Специалист по операциям на межбанковском рынке», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2016 № 643н; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «Специалист по платежным услугам», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2016 № 645н цель вида профессиональной деятельности: предоставление сервиса платежных услуг физическим и юридическим лицам

Слайд 12

Обобщенная трудовая функция ( А) Обеспечение межбанковского взаимодействия ПМ.01 Обеспечение межбанковского взаимодействия Трудовая функция (A/03.5) Ведение информационной базы по контрагентам на межбанковском рынке Трудовое действие Ввод информации по участникам финансового рынка в программное обеспечение банка Изменение в программном обеспечении банка информации по участникам финансового рынка

Слайд 13

Умение работать в автоматизированных системах информационного обеспечения профессиональной деятельности пользоваться современными техническими средствами поиска и анализа финансовой информации по контрагентам на межбанковском рынке Знание современные информационные технологии, справочные и информационные системы в сфере права, бухгалтерского учета методы сбора, обработки и анализа информации об участниках финансового рынка с применением современных средств связи, аппаратно-технических средств и компьютерных технологий нормативные правовые акты Российской Федерации в профессиональной области Трудовая функция (A/03.5) Ведение информационной базы по контрагентам на межбанковском рынке

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

координатор программы профессионального обучения                                                                                  Директор ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

по профессии 2002 АГЕНТ БАНКА                                                                                                                                          ________________   Кузина Л.В.                                                                                                                                                                                                                              

канд. пед. наук, доцент, методист                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Мастер - класс

    по программе профессионального обучения по ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО  20002 АГЕНТ БАНКА  в рамках проекта

«Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»

Тема:  Обеспечение взаимодействия участников финансового рынка

ПМ.01 Обеспечение межбанковского взаимодействия

МДК.01.01 Нормативно-правовое и информационное обеспечение банковской деятельности          

18.11.2018 г.

Разработчик:   Раушкина А.В.  – преподаватель специальных дисциплин

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Обеспечение взаимодействия участников финансового рынка

Цель занятия: закрепление знаний обучающихся о предоставлении сервиса платежных услуг физическим и юридическим лицам.

Трудовые функции

Обобщенная трудовая функция  (А)

Ведение информационной базы по контрагентам на межбанковском рынке 

Тип занятия: систематизации знаний и развивающего контроля

Форма проведения занятия: игра

Задачи занятия:

Обучающие:

  • формирование знаний нормативно - правовых актов Российской Федерации в профессиональной области;
  • ознакомление с современными информационными технологиями, справочными системами в сфере права и бухгалтерского учета;
  • овладение техникой анализа информации об участниках финансового рынка с применением современных средств связи компьютерных технологий;
  • овладение техникой  обоснования собственной позиции;
  • повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможности работы в группах;

Развивающая:

  • развитие умения обучающихся работать в автоматизированных системах информационного обеспечения профессиональной деятельности
  • развитие умения обучающихся пользоваться современными техническими средствами поиска и анализа финансовой информации по контрагентам на межбанковском рынке;
  • способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся;
  • развитие у обучающихся критического мышления;
  • формирование у обучающихся аналитического мышления;

Воспитательная:

  • воспитание ответственности за самостоятельно принятые решения;
  • воспитание чувства взаимопомощи;
  • формирование навыков коммуникации;

Обеспечение занятия:

  • доска;
  • компьютер;
  • проектор;
  • игровое поле;
  • игровые карточки;
  • тестовые карты;

Методы обучения:

1. Словесный – диалог, беседа,  объяснение.

2. Закрепления и проверки знаний, умений, навыков .

Применяемые технологии:

  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии;  
  • Технология групповой деятельности.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время мин.

  1. Организационная  часть. Мотивация учебного процесса. План работы.

Информация преподавателя. Объявление темы занятия. Постановка учебной цели

Готовность обучающихся к занятию

2 мин

  1. Актуализация опорных знаний

2.1  Активизация имевшихся ранее знаний;

Активное погружение в тему в форме фронтального опроса

Выражают свои мысли  с достаточной полнотой и точностью

10 мин

2.2  Игра «Проверка знаний»  

Разъяснение выполнения тестовых заданий  в игровой форме

Использование тестовых карт, цветных жетонов

Аргументация своего мнения

в коммуникации.

Задают вопросы,  адекватно используя средства устного общения для решения коммуникативных задач.

10 мин

2.3.Подведение  итогов игры

Преподаватель моделирует работу обучающихся

Участники подсчитывают баллы, анализируют насколько успешной была игра

1

  1. Закрепление знаний

Игра «Банк как центр взаимодействия участников финансового рынка»

Разъяснение выполнения творческого задания  в игровой форме

Настраиваются на обоснования собственной позиции

1мин

3.2  Обобщение и закрепление знаний в игровой форме

Преподаватель моделирует

работу обучающихся

Использование игрового поля и карточек с  информацией, необходимой для эффективного выполнения творческого задания

15 мин

3.3Подведение итогов игры

Преподаватель моделирует работу обучающихся

Участники подсчитывают баллы, анализируют, насколько успешной была игра, и рассматривают проблемы, возникшие в процессе игры

2 мин

4.Подведение итогов

занятия

Суммируются баллы оценки. Выявляются победители.

Обсуждение вопросов обучающимися.

Участники, соответственно, обмениваются мнениями и оценивают свою работу

2 мин

10.Самоанализ занятия

Преподаватель дает оценку занятию

Преподаватель анализирует, насколько достигнуты поставленные цели занятия, какие проблемы возникли в процессе проведения игрового формата занятия.  

2 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок-игра «Территория денег и кредита» Разработчик: преподаватель ГБПОУ МО Ногинский колледж Раушкина А.В.

Слайд 2

Тема занятия: Урок-игра «Территория денег и кредита» Цель занятия: закрепление и проверка знаний обучающихся по финансовой грамотности Тип занятия: систематизации знаний и развивающего контроля Форма проведения занятия : игра

Слайд 3

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Общие компетенции:

Слайд 4

Трудовые функции: А/01.5 Оказание информационно-консультационных услуг клиенту по вопросам предоставления потребительского кредита и выбора кредитной программы В/01.5 Взаимодействие с заемщиком по вопросам обслуживания потребительского кредита Основной вид деятельности : « Осуществление кредитных операций »

Слайд 5

Задачи игры: Обучающая: развитие межпредметных связей МДК 02.01 «Организация кредитной работы», МДК 03.01 Выполнение работ (20002 Агент банка), МДК 02.02 Бухгалтерский учет кредитных операций; овладение техникой обоснования собственной позиции; повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации проверки и закрепления знаний в игре; Развивающая: развитие групповой деятельности; развитие у обучающихся критического мышления; формирование у обучающихся аналитического мышления; развитее взаимного контроля; развитее самоконтроля; развитию практических навыков и творческих способностей учащихся; Воспитательная: воспитание ответственности за самостоятельно принятые решения; воспитание чувства взаимопомощи; формирование навыков коммуникации;

Слайд 6

Образовательные технологии: Игровые технологии; Технология групповой деятельности. Методы обучения : Словесный – диалог, беседа, объяснение ; Наглядный – карточки с вопросами 2. Закрепления и проверки знаний, умений, навыков . Мораль игры – чем больше знаешь, тем больше зарабатываешь

Слайд 7

Правила игры «Территория денег и финансов» Количество игроков от 4 до 8 человек, из них 2 - Игрок-Банк . Все Игроки включая Банк получают по 15 000 Обеспечение игры: банковские карты двух видов Банков, бумажные деньги, дисконтные карты магазинов Пятерочка и Магнит. Игра начинается на значке « Старт». Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько значков, сколько очков выпало на кубике, если в конце хода фишка остановилась на значке: - Сообщение , то Игрок отвечает на вопрос в карточке. Если игрок не отвечает на вопрос, то платит в свой банк 1000. Правильный ответ может дать любой другой Игрок – заработав 1000 из своего банка.

Слайд 8

В чем отличие банковского кредита от займа или рассрочки ? На что ориентируется банк, оценивая заемщика? Какие условия кредита может предложить банк? Какой кредит переносится на просроченную задолженность ? В чем может быть выгода клиента открывающего депозит в нашем банке? Почему банку важно привлечь организацию на обслуживание зарплатного проекта? Игровые карточки

Слайд 9

Каким образом банки привлекают потенциальных заемщиков ? На каких условиях банк выдает кредит заемщику? Для чего банк формирует резерв по выданным кредитам ? Какие документы обязан предоставить заемщик - юридическое лицо для получения кредита? Как банки классифицируют клиентов? Как банк начисляет проценты по депозиту ? Игровые карточки

Слайд 10

Проведение игры «Территория денег и кредита» Формирует дух соревнования и навыки взаимного контроля Возможность проведения игры по командам Даже имитация денег – это сильный стимул достижения цели Количество участников не менее - 4 участников

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Применение технологии проектного обучения с элементами групповой работы на практических занятиях по  МДК 03.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка)

для специальности 38.02.07 «Банковское дело»

Наиболее популярной технологией, которая может быть использована и в практике педагогической деятельности при проведении практических занятий, является технология групповой деятельности, построенная на взаимодействии обучающихся в малых группах.

В то же время наиболее актуальной является технология проектного обучения. Проектное обучение способствует развитию интереса у обучающихся к данному предмету, повышению мотивации учения вообще,  и расширяет их кругозор.

Я опробовала данные технологии на практических занятиях по МДК 03.01. В группе в основном учащиеся со хорошим потенциалом.

Конспект учебного занятия

 

Тема урока: Защита проекта «Концепция банка»

Тип урока: урок систематизации знаний и развивающего контроля

Тема проектов: «Концепция банка»

Учебная цель: выявление знаний по дисциплине. Подведение итогов работы группы обучающихся.

Требования к итоговой работе по дисциплине  «Банковский маркетинг» разработать проект коммерческого банка.

Требования к содержанию:

  1. Титульный лист
  2. Представление банка
  3. Организационная структура банка
  4. Клиенты банка
  5. Классификация банковских услуг и банковских продуктов
  6. Банковские операции
  7. Ближайшие конкуренты
  8. Стратегия продвижения на рынок банковского продукта (услуги)
  9. Конкурентоспособность услуги
  10. Стоимость банковской услуги
  11. Функции персонального менеджера, требования к персоналу.
  12. Рабочее место.
  13. Банковское оборудование рабочего места.
  14. Мотивация сотрудников.
  15. Социальная значимость представленного проекта.

Минимальное количество 10 слайдов. Максимальное  - 18 слайдов.

Правила защиты проекта:

  1. Порядок выступления определяется жеребьевкой;
  2. На каждое выступление отводится не более 10 минут;
  3. Не перебивать других участников;
  4. Можно задать не более 3 уточняющих вопросов (по одному от каждой группы);
  5. Ответ должен подкрепляться аргументом.
  6. Оценка выставляется одна от каждой группы, свою группу участники не оценивают.  
  7. По окончании защиты подсчитывается суммарный балл. Проект, набравший большее количество баллов становиться победителем.

Правила оценки: таблица критериев оценки проекта

Дидактические средства: 

  • материалы печати официальных источников;
  • Нормативные документы:

- «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

- Положения ЦБ РФ: «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,  «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками»,  

Критерии оценки проекта

Показатель оценки

Банк …

Банк …

  1. Оригинальное представление  (макс. 3 балла)

  1. Клиенты банка

Клиенты банка определены и обоснованы (3 балла)

Клиенты банка определены, но не обоснованны (2 балла)

Клиенты банка не определены и не обоснованны (1 балл)

  1. Банковский продукт и банковская услуга

Классификация банковских услуг и банковских продуктов приведена (2 балла)

Классификация банковских услуг не приведена (0 баллов)

  1. Конкуренты

Конкуренты определены и обоснованны (3 балла)

Конкуренты определены, но не обоснованны (2 балла)

Конкуренты не определены (0 баллов)

  1. Стратегия продвижения банковской услуги

Стратегия продвижения определена и обоснованна (3 балла)

Стратегия продвижения определена, но не обоснованна (1 балл)

Стратегия продвижения не определена и не обоснованна (0 баллов)

  1. Конкурентоспособность услуги

Конкурентоспособность услуги обоснована (2 балла)

Конкурентоспособность услуги не обоснована (0 баллов)

  1. Стоимость услуги

Стоимость банковской услуги определена (2 балла)

Стоимость банковской услуги не определена (0 баллов)

  1. Требования к персоналу банка

Функции персонального менеджера и  требования к персоналу определены и обоснованны (3 балла)

Функции персонального менеджера и  требования к персоналу определены, но не обоснованны (2 балла)

Функции персонального менеджера и  требования к персоналу не определены и не обоснованны (0 баллов)

  1. Оборудование рабочего места

Оборудование рабочего места представлено (2 балла)

Оборудование рабочего места не представлено (0 баллов)

  1. Мотивация сотрудников

Мотивация сотрудников представлена и обоснована  (3 балла)

Мотивация сотрудников представлена, но не обоснована (2 балла)

Мотивация сотрудников не представлена и не обоснована (0 баллов)

  1. Социальная значимость проекта

Социальная значимость проекта определена и обоснованна (3 балла)

Социальная значимость проекта определена, но не  обоснованна (1 балл)

Социальная значимость проекта не определена и не обоснованна (0 баллов)

Общее количество баллов каждой команды