Бухгалтерский учет. Рабочая программа. 3 курс
рабочая программа на тему

Бух. учет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа236 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

     

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК КГТК

_______________ Ю.В. Юрченко

«_____» _______________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Бухгалтерский учет

профессиональный  цикл

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 101101 «Гостиничный сервис»

профиль получаемого профессионального образования  - социально-экономический

Краснодар, 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

ГБПОУ КК КГТК

______________ Н.И. Тутынина

«___» _____________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

 ГБПОУ КК КГТК

_______________ Г.А. Словцова

«_____» _______________2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании  предметной

(цикловой) комиссии

общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Председатель П(Ц)К  

_______________    Л. В. Кузьминова

«___» _____________ 2014 г.

ОДОБРЕНО

на заседании педагогического совета  

протокол № ___

от «___» _____________ 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 101101«Гостиничный сервис», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «05» апреля  2010 г. № 273; рабочего учебного плана № 50, утвержденного от «03» марта 2014 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101«Гостиничный сервис» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения

Организация-разработчик: ГБПОУ КК КГТК

Разработчик: Абрамова О.С.  преподаватель

ГБПОУ КК КГТК                                                ___________________

        (подпись)                            

Рецензенты:                

1. Колмычок  С.А. зам. директора по УМР  ГБПОУ КК Краснодарского информационно-технологического техникума. Квалификация по диплому: экономика и управление предприятием

       _______________________________

                                                                                        (подпись)

2. Оганесян Т.Л., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Краснодарского государственного университета  культуры и искусства. Квалификация по диплому: менеджер-экономист

     

        _______________________________  

                                                                                                                            (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

Стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации учебной дисциплины

12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

5. Приложение 1

15

6. Приложение 2

19

7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

20

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Бухгалтерский учет

1.1. Область применения программы.

        Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ КК КГТК  101101 «Гостиничный сервис», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

        Рабочая программа составлена для очной формы обучения

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Бухгалтерский учет» входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать данные бухгалтерского учёта и отчетности в профессиональной деятельности.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

- учёт и порядок ведения кассовых операций;

- формы безналичных расчетов;

- бухгалтерские документы и требования к их составлению;

- нормативно-правовую базу бухгалтерского учёта.

Вариативная часть

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы и нормативно-правовую базу бухгалтерского учета.

        Обоснование: полученные знания и умения позволят грамотно и качественно разбираться в экономической деятельности деятельности гостиничного сервиса. Полученные знания необходимы для изучения последующих профессиональных модулей и получения рабочей профессии  20063 Администратор гостиницы.

В результате  освоения учебной дисциплины « Бухгалтерский учет» обучающийся должен овладеть:

общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями:

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договор об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуг питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 4.1. Выявлять спрос и стимулировать сбыт.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 120 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося  40 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

практические занятия

30

Самостоятельная работа студента (всего)

40

в том числе:

написание рефератов

внеаудиторная самостоятельная работа над нормативными документами

20

20

Итоговая аттестация        зачет

экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Бухгалтерский учет

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая характеристика хозяйственного учета и особенности бухгалтерского учета как его разновидности

58

Тема 1.1.

Предмет и метод бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Возникновение и виды хозяйственного учета. Измерители, применяемые в учете. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики. Понятие о предмете и методе бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Классификация хозяйственных средств по роли в хозяйственных процессах, по составу и размещению, источникам их образования.

2

1,2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: 

классификация хозяйственных средств по составу и размещению и источникам их образования.

4

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

изучение Закона РФ «О бухгалтерском учете в РФ»

4

Тема 1.2.

Документирование как элемент метода бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Понятие документа. Назначение бухгалтерских документов и обязательные и дополнительные реквизиты. Классификация документов. Требования к оформлению бухгалтерских документов. Способы исправления ошибок в документах. Документооборот и его организация. Правила хранения бухгалтерских документов.

6

1,2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: 

заполнение кассовых ордеров, авансового отчета по командировке

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

подготовка рефератов на темы: «Эволюция хозяйственного учета», «Особенности нормативного регулирования бухгалтерским учетом в РФ», «Организация документооборота на предприятиях общественного питания».

6

Тема 1.3.

Система счетов бухгалтерского учета и порядок отражения в них хозяйственных операций

Содержание учебного материала

Счета бухгалтерского учета, их содержание и строение. Активные, пассивные и активно-пассивные счета. Взаимосвязь между счетами. Двойная запись, ее сущность. Счета синтетического и аналитического учета, их взаимосвязь. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета. Виды оборотных ведомостей и их значение. Понятие плана счетов бухгалтерского учета.

6

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия:

заполнение журнала регистрации хозяйственных операций, разноска хозяйственных операций на макеты счетов, составление ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.

4

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

Не предусмотрено

Тема 1.4.

Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала

Назначение и структура бухгалтерского баланса. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу. Виды балансов.

4

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия:

составление бухгалтерского баланса по разделам и заполнение ф.1 «Бухгалтерский баланс»

4

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

 написание рефератов по темам: «Особенности структуры и содержания бухгалтерского баланса в России и за рубежом», «Сравнительный анализ требований к форме бухгалтерского баланса в нашей стране и за рубежом».

6

Тема 1.5.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Понятие инвентаризации. Общие правила проведения инвентаризации. Роль инвентаризации в обеспечении контроля за сохранностью ТМЦ. Отражение результатов  инвентаризации. Инвентаризационные описи и сличительные ведомости.

4

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: 

составление инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

 изучение Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ в части проведения инвентаризаций (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №314)

4

Раздел 2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях гостиничного сервиса

62

Тема 2.1.

Учет денежных средств

Содержание учебного материала

Учет кассовых операций. Отчетность кассира. Инвентаризация наличных средств и денежных документов в кассе. Учет денежных средств на расчетном счете, порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Проверка выписок банка. Учет денежных средств на прочих счетах в банке.

6

2,3

Лабораторные работы.

Не предусмотрено

Практические занятия:

 составление отчета кассира, заполнение учетных регистров.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

 изучение Порядка ведения кассовых операций в РФ (от 04.10.93 г. №18)

5

Тема 2.2.

Учет расчетных операций

Содержание учебного материала

Формы безналичных расчетов. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, с бюджетом по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению, по возникновению материального ущерба. Учет кредитов банка и заемных средств.

6

2,3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: 

расчет и списание командировочных расходов; заполнение учетных регистров по учету расчетных операций

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

 изучение форм бухгалтерской отчетности по платежам в бюджет и в фонды социального страхования и обеспечения

5

Тема 2.3.

Учет производственных запасов и готовой продукции

Содержание учебного материала

Задачи и принципы организации бухгалтерского учета на производстве. Документальное оформление реализации и отпуска готовой продукции собственного производства. Отчетность материально-ответственных лиц. Особенности инвентаризации сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве. Учет товарных потерь.

4

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

Не предусмотрено

Тема 2.4.

Учет расчетов по оплате труда. Учет основных средств

Содержание учебного материала

Задачи учета расчетов по оплате труда. Формы оплаты труда. Синтетический учет расчетов по оплате труда. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Расчет отпускных. Учет основных средств. Виды оценок основных средств.

4

2,3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия:                                                                

расчет суммы заработной платы к выдаче  различных категорий работников и заполнение расчетно-платежных ведомостей; начисление амортизации по основным средствам.

4

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

 изучение нормативных документов по налогу с доходов физических лиц (ст.25 НКРФ)

5

Тема 2.5.

Учет затрат на производство и издержек обращения.

Калькулирование готовой продукции

Содержание учебного материала

Порядок  учета затрат на производство, издержек обращения. Экономическая характеристика счета 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу». Номенклатура статей затрат на производство и издержек обращения. Способы списания калькуляционных разниц.

4

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия:

 расчет среднего процента издержек обращения; калькуляция готовой продукции.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

изучение Положения о составе затрат по производству и реализации продукции, работ, услуг, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг

5

Тема 2.6.

Учет процесса продажи и определение финансового результата

Содержание учебного материала

Экономическая характеристика счета 90 «Продажи». Выявление финансового результата. Способы отражения финансового результата на бухгалтерских счетах. Налог на прибыль, льготы по налогу на прибыль. Налог на имущество, льготы по налогу на имущество.

2

2,3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: 

определение финансового результата от продажи продукции; расчет налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, налога на имущество.

4

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

Не предусмотрено

Тема 2.7.

Бухгалтерская отчетность

Содержание учебного материала

Виды и значение бухгалтерской отчетности. Основные требования к ее заполнению. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности. Понятие учетной политики, требования к ее формированию.

2

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

Не предусмотрено

Всего:

120


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- стенд «План счетов бухгалтерского учета»,

- учетные регистры бухгалтерского учета,

- первичные бухгалтерские документы,

- формы бухгалтерской отчетности,

- учебники и учебные пособия,

 - раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- экран,

 - проектор,

 - диски с учебными материалами.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные  источники

Для преподавателей

  1. Н.А. Бреславцева, В.В. Карощенко, Н.В. Михайлова, Н.А. Рябоконь «Основы бухгалтерского учета и аудита в сферах сервиса и туризма»/ учебник, Ростов-на Дону «Феникс», 2014г.
  2. М.И. Городецкая «Бухгалтерский учет и налогооблажение в индустрии туризма»/ учебник, Москва ИНФРА-М, 2012 г.
  3. О.В. Каурова, А.Н. Малолетко «Бухгалтерский учет предприятий туристической индустрии», КНОРУС-Москва, 2013 г.
  4. Е.А. Кыштымова «Бухгалтерский учет»/ сборник заданий, Москва ИНФРА- М, 2013 г.

Для студентов

1. Н.А. Бреславцева, В.В. Карощенко, Н.В. Михайлова, Н.А. Рябоконь «Основы бухгалтерского учета и аудита в сферах сервиса и туризма»/ учебник, Ростов-на Дону «Феникс», 2014г.

2. М.И. Городецкая «Бухгалтерский учет и налогооблажение в индустрии туризма»/ учебник, Москва ИНФРА-М, 2012 г.

3. О.В. Каурова, А.Н. Малолетко «Бухгалтерский учет предприятий туристической индустрии», КНОРУС-Москва, 2013 г.

4. Е.А. Кыштымова «Бухгалтерский учет»/ сборник заданий, Москва ИНФРА- М, 2013 г

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Журнал «Главбух»
  2. Газета «Экономика и жизнь»

3. Нормативно-справочная система «Консультант Плюс»

4. Нормативно-справочная система «Гарант».

Для студентов

  1. Журнал «Главбух»
  2. Газета «Экономика и жизнь»

3. Нормативно-справочная система «Консультант Плюс»

4. Нормативно-справочная система «Гарант».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

Использовать данные бухгалтерского учёта и отчетности в профессиональной деятельности

-практическое задание

Знать:

- основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

- учёт и порядок ведения кассовых операций;

- формы безналичных расчетов;

- бухгалтерские документы и требования к их составлению;

- нормативно-правовую базу бухгалтерского учёта.

-основы бухгалтерского учета;

- структуру и виды бухгалтерского баланса;

- документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

- учёт и порядок ведения кассовых операций;

- фронтальный опрос

- индивидуальные задания по карточкам

- практическое задание

- практическое задание

- фронтальный опрос

- практическая работа

-практическая работа

- практическая работа

- компьютерное тестирование,

- фронтальный опрос

5. Приложение 1

обязательное

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

Кол-во часов

Уметь:

  • Использовать данные бухгалтерского учёта и отчетности в профессиональной деятельности

Тематика практических работ 

1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению и источникам их образования.

2. Заполнение кассовых ордеров, авансового отчета по командировке.

3. Заполнение журнала регистрации хозяйственных операций, разноска хозяйственных операций на макеты счетов, составление ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.

4. Составление инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

5. Расчет и списание командировочных расходов; заполнение учетных регистров по учету расчетных операций.

2

2

2

2

2

Знать:

- основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

- учёт и порядок ведения кассовых операций;

- формы безналичных расчетов;

- бухгалтерские документы и требования к их составлению;

- нормативно-правовую базу бухгалтерского учёта.

основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

  • - учёт и порядок ведения кассовых операций;.

Перечень тем:

Документирование как элемент метода бухгалтерского учета.

Система счетов бухгалтерского учета и порядок отражения в них хозяйственных операций.

Бухгалтерский баланс.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.

Система счетов бухгалтерского учета и порядок отражения в них хозяйственных операций. Бухгалтерский баланс. Учет денежных средств. Учет производственных запасов и готовой продукции. Учет расчетов по оплате труда. Учет основных средств. Учет процесса продажи и определение финансового результата. Бухгалтерская отчетность

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

подготовка рефератов на темы: «Эволюция хозяйственного учета», «Особенности нормативного регулирования бухгалтерским учетом в РФ», «Организация документооборота на предприятиях общественного питания».

6

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договор об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

Уметь:

Использовать данные бухгалтерского учёта и отчетности в профессиональной деятельности

Тематика практических работ

1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению и источникам их образования.

2. Заполнение кассовых ордеров, авансового отчета по командировке.

заполнение журнала регистрации хозяйственных операций, разноска хозяйственных операций на макеты счетов, составление ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.

3. Составление бухгалтерского баланса по разделам и заполнение ф.1 «Бухгалтерский баланс».

4. Расчет и списание командировочных расходов; заполнение учетных регистров по учету расчетных операций.

5. Расчет суммы заработной платы к выдаче  различных категорий работников и заполнение расчетно-платежных ведомостей; начисление амортизации по основным средствам.

2

2

2

2

2

Знать:

- основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

- учёт и порядок ведения кассовых операций;

- формы безналичных расчетов;

- бухгалтерские документы и требования к их составлению;

- нормативно-правовую базу бухгалтерского учёта.

основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

  • - учёт и порядок ведения кассовых операций;.

Перечень тем:

Система счетов бухгалтерского учета и порядок отражения в них хозяйственных операций.

Бухгалтерский баланс.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.

Система счетов бухгалтерского учета и порядок отражения в них хозяйственных операций. Бухгалтерский баланс. Учет денежных средств. Учет производственных запасов и готовой продукции. Учет расчетов по оплате труда. Учет основных средств. Учет процесса продажи и определение финансового результата. Бухгалтерская отчетность

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

написание рефератов по темам: «Особенности структуры и содержания бухгалтерского баланса в России и за рубежом», «Сравнительный анализ требований к форме бухгалтерского баланса в нашей стране и за рубежом».

6

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуг питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

Уметь:

  • Использовать данные бухгалтерского учёта и отчетности в профессиональной деятельности

Тематика практических работ

  1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению и источникам их образования.

2. Заполнение кассовых ордеров, авансового отчета по командировке.

3. Заполнение журнала регистрации хозяйственных операций, разноска хозяйственных операций на макеты счетов, составление ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.

4. Составление бухгалтерского баланса по разделам и заполнение ф.1 «Бухгалтерский баланс».

5. Составление инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

2

2

2

2

2

Знать:

- основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

- учёт и порядок ведения кассовых операций;

- формы безналичных расчетов;

- бухгалтерские документы и требования к их составлению;

- нормативно-правовую базу бухгалтерского учёта.

основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

  • - учёт и порядок ведения кассовых операций;.

Перечень тем:

Система счетов бухгалтерского учета и порядок отражения в них хозяйственных операций.

Бухгалтерский баланс.

Система счетов бухгалтерского учета и порядок отражения в них хозяйственных операций. Бухгалтерский баланс. Учет денежных средств. Учет производственных запасов и готовой продукции. Учет расчетов по оплате труда. Учет основных средств. Учет процесса продажи и определение финансового результата. Бухгалтерская отчетность

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

изучение форм бухгалтерской отчетности по платежам в бюджет и в фонды социального страхования и обеспечения

4

ПК 4.1. Выявлять спрос и стимулировать сбыт.

Уметь:

  • Использовать данные бухгалтерского учёта и отчетности в профессиональной деятельности.

Тематика практических работ

1. Заполнение журнала регистрации хозяйственных операций, разноска хозяйственных операций на макеты счетов, составление ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.

2. Расчет и списание командировочных расходов; заполнение учетных регистров по учету расчетных операций.

3. Расчет суммы заработной платы к выдаче  различных категорий работников и заполнение расчетно-платежных ведомостей; начисление амортизации по основным средствам.

4. Определение финансового результата от продажи продукции; расчет налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, налога на имущество.

2

2

2

2

Знать:

- основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

- учёт и порядок ведения кассовых операций;

- формы безналичных расчетов;

- бухгалтерские документы и требования к их составлению;

- нормативно-правовую базу бухгалтерского учёта.

основы бухгалтерского учета; структуру и виды бухгалтерского баланса; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность;

- особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

  • - учёт и порядок ведения кассовых операций;

Перечень тем:

Система счетов бухгалтерского учета и порядок отражения в них хозяйственных операций.

Бухгалтерский баланс.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.

Система счетов бухгалтерского учета и порядок отражения в них хозяйственных операций. Бухгалтерский баланс. Учет денежных средств. Учет производственных запасов и готовой продукции. Учет расчетов по оплате труда. Учет основных средств. Учет процесса продажи и определение финансового результата.

Самостоятельная работа студента - не предусмотрено

6. Приложение 2

обязательное

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

 (на учебных занятиях)

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Решение задач, носящих профессиональный характер

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решение индивидуальных задач.

ОК 3 – Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Выполнение индивидуальных заданий.

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использование справочного  материала, дополнительной  литературы и учебников.

ОК5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Поиск информации на сайтах, составление презентаций..

ОК 6 – Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Групповое выполнение практических работ

ОК 7 – Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Групповое выполнение практических работ.

ОК 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Выполнение самостоятельных индивидуальных заданий.

ОК 9 – Ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.

Решение задач профессиональной  направленности с использованием Программное обеспечение и Интернет-ресурсы, Нормативно-справочная литература

7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


Абрамова Ольга сергеевна

Преподаватель экономических дисциплин, К.Э.Н.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 «КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. Бухгалтерский учет

«Профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы по

специальности 101101Гостиничный сервис

 профиль получаемого профессионального образования –

 социально-экономический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)

Предлагаю  вариант рабочей программы курса  "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...

Рабочая программа курсов «Автоматизированное проектирование – Autodesk AutoCad»

Данная программа предназначена для освоения возможностей автоматизации процесса разработки проектной и конструкторской документации в графической среде AutoCad.Задачи курса содержат формирование у сту...

Рабочая программа курса дополнительного образования "Героические страницы Москвы"

Данная рабочая программа является авторской, хотя формально создана на основе уже действующих.  Программа курса направлена на формирование знаний и представлений о героях и выдающихся москвичах, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного стандарта (далее ФГОС). Рабочая программа ...

Рабочая программа курса по выбору «Учусь творчески общаться»

Рабочая программа курса по выбору « Учусь творчески общаться» для 6 класса разработана на основе:Авторской программы: Алексеев Н.Д., Исаенко А.С., Кузей Т.И. «Учусь творчески м...

Рабочая программа курса повышения квалификации «Проектирование и создание электронных образовательных курсов в системе MOODLE»

Дополнительная программа повышения квалификации «Проектирование и создание электронных образовательных курсов в системе MOODLE» предназначена для использования электронных ресурсов в систе...