Практическая работа по экономике
тест на тему

Практическая работа поможет оценить свои знания студентам по изучению темы "Построение кривой производственныхвозможностей и анализ точек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экономика40.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 ПО ЭКОНОМИКЕ

ТЕМА: ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И АНАЛИЗ ТОЧЕК.

Студент______________________________Группа________

Задание №1 Выбрать правильные уверждения и отметить их  +.

  1. В эффективной экономике, если она движется вдоль кривой производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.
  2. Возрастание альтернативных издержек обусловлено невозможностью полной взаимозаменяемости экономических ресурсов и различиями в технологиях.
  3. Точки, расположенные над кривой производственных возможностей, достижимы только при увеличении количества экономических ресурсов.
  4. При постоянстве количества экономических ресурсов КПВ может сместиться дальше от начала координат вследствие научно-технического прогресса.
  5. Точки А(8; 5), В(7; 15), С(5; 25), Е(4; 40) не могут принадлежать одной КПВ.
  6. В ходе последних военных действий кривая производственных возможностей Украины сдвинулась влево.
  7. Все точки, лежащие под кривой производственных возможностей, соответствуют неэффективному использованию ресурсов.
  8. Любая точка на КПВ показывает комбинацию минимальных объемов  производства товаров, которые могут быть произведены при имеющихся ресурсах.
  9. Точка, лежащая внутри области, ограниченной кривой производственных возможностей, соответствует ситуации, при которой  в стране имеются избыточные ресурсы.
  10. Когда точка находится внутри КПВ, то  причина этого может быть связана с  неэффективным государственным регулированием экономики.

Задание №2 Из четырех предложенных вариантов ответа на вопрос найдите один правильный

  1. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:
  1. с ростом производства другого вида продукта.
  2. с уменьшением производства другого вида продукта.
  3. с постоянным объемом производства другого вида продукта.
  4. возможен любой из указанных вариантов.
  1. Проблема «что производить» не возникает, если:
  1. ресурсы страны настолько ограничены, что должны быть использованы только для производства предметов первой необходимости.
  2. закон убывающей производительности факторов производства еще не действует в конкретной национальной экономике.
  3. ресурсов достаточно для того, чтобы производить, помимо прочего, предметы роскоши.
  4. производственные ресурсы специфичны, т.е. могут быть использованы для производства только одного конкретного товара.
  1. При увеличении объема производственных ресурсов в обществе:
  1. будет произведено больше товаров.
  2. страна в состоянии произвести больше товаров.
  3. улучшится технология производства.
  4. повысится жизненный уровень народа.

Задание №3 КПВ задана следующими точками: А(0;1200), В(600; 600), С(800; 0), где по оси Х откладывается картофель, а по оси Y – пшеница.

Найдите верные утверждения среди следующих:

  1. альтернативной стоимостью производства первых 600 тонн пшеницы является производство 500 тонн картофеля.

  2. альтернативной стоимостью производства последних 300 тонн картофеля является производство 300 тонн пшеницы.

  3. при производстве картофеля в размере 250 тонн альтернативной стоимостью одной тонны пшеницы будет 3 тонны картофеля.

  4. нельзя произвести 500 тонн пшеницы и 700 тонн картофеля.

  5. при производстве 300 тонн пшеницы альтернативной стоимостью одной тонны картофеля будет одна тонна пшеницы.

Задание №4.  На рисунке изображена кривая производственных возможностей страны, в которой производятся два товара: хлеб и репа.

  1. Если решено производить Q единиц  хлеба, то альтернативной стоимости   такого    решения   соответствует   отрезок   АВ.
  2. Вариант производства хлеба и репы в точке М отражает эффективный способ производства.
  3. Переход из точки С в точку  М означает снижение альтернативной стоимости производства репы.
  4. Неэффективному способу производства соответствуют точки F и  K.
  5.  В точке K производственные мощности используются не полностью.

Задание №5.

  1. Фирма "Рога и копыта" может производить одновременно 20 рогов и 40 копыт. При увеличении объема выпуска копыт на 12 штук она вынуждена сократить объем выпуска рогов на 6 штук. Какова альтернативная стоимость производства одного копыта, выраженная в количестве рогов, если известно, что кривая производственных возможностей имеет линейный вид?

1)6.  2)0,5.  3)2. 4)5.

  1. Точка А, внутри границы производственных возможностей (см. рис.), показывает, что общество:
  1. полностью использует имеющиеся его распоряжении ресурсы.
  2. не полностью использует свои  экономические ресурсы.
  3. вообще не использует экономические ресурсы.
  4. общество использует ресурсы эффективно.

  1. Если    кривая  производственных  возможностей   общества   (см. рис.) переместится из положения 1 в положение 2, то это будет означать, что в обществе улучшилась технология производства:
  1. морепродуктов.
  2. холодильников.
  3. как холодильников, так и морепродуктов.
  4. всех без исключения товаров.

  1. На  рисунке приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях. Какова альтернативная стоимость производства  последней тонны картофеля?
  1. 500 т. пшеницы.
  2. 200 т. пшеницы
  3. 4 т. пшеницы.
  4. 0,5 т. пшеницы.

  1. Перед Вами кривая производственных возможностей. При движении от участка 1 к участку 2 альтернативная стоимость производства товара…
  1. В  увеличивается.
  2. А  увеличивается.
  3. В уменьшается, вследствие закона убывающей  предельной  полезности.
  4. Альтернативные стоимости производства  А и В неизменны, так как участки  1 и 2  лежат  на   кривой производственных    возможностей.
  1. Сдвиг КПВ влево - вниз может быть вызван
  1. снижением эффективности использования ресурсов.
  2. снижением производительности ресурсов.
  3.  массовыми забастовками рабочих.
  4. уменьшением количества ресурсов.
  1. Если к власти в стране придет консервативное правительство, которое запретит использовать в производстве новые технику и технологию, то кривая производственных возможностей…
  1. останется на прежнем месте.    
  2. сдвинется влево.
  3. сдвинется вправо.      
  4. сначала сдвинется влево, а потом вправо.

  1. Условная экономическая система производит два вида продукции: пшеницу и металл, для чего может использовать 3900 ед. труда и 6000 ед. капитала. Производство одной тонны пшеницы требует 10 ед. труда и 5 ед. капитала. Производство 1 тонны металла требует 4 ед. труда и 8 ед. капитала. Рассматриваемая экономическая система может произвести в этих условиях:
  1. 120 тонн пшеницы и 675 тонн металла.
  2. 200 тонн пшеницы и 500 тонн металла.
  3. 300 тонн пшеницы и 250 тонн металла.
  4. 276 тонн пшеницы и 300 тонн металла.

  1. Бабушка, мать и дочь организовали семейное предприятие по вязанию шерстяных носков и варежек. За год мать может связать 250 пар варежек или 300 пар носков, бабушка - 210 пар варежек или 350 пар носков, дочь - 150 пар варежек или 300 пар носков. Каковы альтернативные издержки производства 500-ой пары носков?
  1. 5/6.                        
  2. 3/5.                        
  3. 1/2..                        
  4. 5/3.        

                

  1. Робинзон собирает кокосы и ловит крокодилов, причем альтернативные издержки ловли крокодилов постоянны. В 2006 году он выловил крокодилов на 50% больше, чем собрал кокосов. В 2007 году он запланировал собрать кокосов на 50% больше, чем в прошлом году, однако для этого пришлось отказаться от 50% прошлогоднего количества крокодилов. Каковы альтернативные издержки сбора двух кокосов?
  1. 1 крокодил.              
  2. 2 крокодила.    
  3. 3 крокодила.    
  4. 4 крокодила.

  1. Страны А и В выпускают товары двух видов:  Х и Y. КПВ обеих  стран представлены на рис. На основании  этих данных можно сделать вывод, что альтернативные издержки производства:
  1. товара X выше в стране В.
  2. товара Х выше в стране А.
  3. товара Х в обеих странах одинаковы.
  4. товара Y выше в стране А.

  1. В табл. представлены данные, характеризующие потенциальные возможности условной экономической системы по выпуску потребительских и инвестиционных товаров. Определите, как изменятся альтернативные затраты при выпуске последней единицы инвестиционных товаров по сравнению с альтернативными затратами на изготовление первой единицы этого вида продукции:

Альтернативы

Объем выпуска, усл. ед. потребительские товары

Объем выпуска, усл. ед. инвестиционные  товары

A

0

15

B

1

14

C

2

12

D

3

9

E

4

5

F

5

0

  1. увеличатся на 20%.                  
  2. уменьшатся на 20 %.            
  3. увеличатся в 5 раз.
  4. уменьшатся в 5 раз.

  1. Определите, какое из перечисленных ниже событий не приведет к сдвигу кривой производственных возможностей экономической системы:
  1. снижение уровня безработицы.
  2. повышение уровня квалификации работающих.
  3. снижение заболеваемости населения.
  4. рост численности населения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 ПО ЭКОНОМИКЕ

ТЕМА: Семинарское занятие

«Собственность как основа производственных отношений»

Студент______________________________Группа________

Вопросы:

  1. Исторические типы и формы присвоения.

  1. Собственность и ее проявление во всей системе экономических отношений и экономических категориях: цене, зарплате, прибыли, ренте, финансах и т.д.

  1.  Юридический и экономический аспекты собственности.

  1. Реализация экономических отношений присвоения, пользования, владения, распоряжения.

  1. Структура прав собственности, передача прав и согласование обязанностей.

  1. Виды собственности: общественная, частная и их формы.

  1. Обособленная собственность как одна из определяющих предпосылок возникновения товарного производства и основа меновых отношений.

  1. Объективная неизбежность смешанной экономики.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ

ТЕМА: Экономические системы, их основные типы

  1. Выберите правильный ответ.

Экономическая система — это:

а)        связи между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг;

б)        совокупность конечных результатов хозяйственной деятельности;

в)        сложившая совокупность производителей по созданию товаров и услуг;

г)        основное звено хозяйственного комплекса.

  1. Подумайте, что первично: производство или потребности. Докажите, что вы правы.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какая из перечисленных систем не существует:

а)        командная;

б)        смешанная;

в)        чисто капиталистическая;

г)        традиционная.

4. Выберите неверное утверждение.

Признаки смешанной экономики:

а)        государство осуществляет антимонопольную, социальную, финансовую и прочую экономическую политику, что способствует экономическому росту страны и повышению жизненного уровня;

б)        государство играет важную роль в утверждении правил экономической деятельности, регулировании бизнеса, развития образования, науки;

в)        вся экономика подчинена центру через государственное планирование;

г)        предприниматели и рабочие свободно перемещаются из отрасли в отрасль.

5. Выберите правильный ответ.

Система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, которая опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства — это:

а)        командная экономика;

б)        рыночная экономика;

в)        смешанная экономика;

г)        традиционная экономика.

6. Какие из перечисленных признаков не являются признаками командной экономики:

 а)        доминирует общественная собственность на средства производства;

б)        коллективное принятие экономических решений;

в)        централизованное руководство экономикой посредством государственного планирования;

г)        предприниматели и рабочие перемещаются из отрасли в отрасль по собственному желанию.

7.  Сформулируйте определение.

Хозяйственная деятельность людей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________

8.  Подумайте, каково значение промышленного переворота для развития экономики мира.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какая роль отводится послесоветскому  периоду развития экономики в современности? Свой ответ обоснуйте.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие стратегические задачи стоят перед Россией в настоящий период развития  экономики?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ

ТЕМА: Собственность как основа производственных отношений

1. Сформулируйте определения.

Труд        _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая сила___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства производства__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производительные силы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производственные отношения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

2. Сформулируйте понятие собственности как экономической категории.________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В чем вы видите отличительные черты акционерной и коллективной форм собственности?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подумайте, какая форма собственности способна обеспечить наибольшую эффективность производства и почему.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите типы предприятий государственной собственности.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подумайте, какая форма собственности является наиболее распространенной в современной России:

а)        индивидуальное (частное) владение;

б)        акционерная;

в)        совместное предприятие;

г)        кооператив;

д)        государственная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические рекомендациипо выполнению практических работ по  дисциплине  ОП.01 Экономика организации  Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена спец...

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ  Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Методические рекомендации по выполнению практических работ "Основы экономики"

Методические рекомендации по выполнению практических работ для специальности 031001 Правоохранительная деятельность...

Методические указания для выполнения практических работ по Экономике организации

 Выполнение практических работ является обязательным этапом в  изучении данного предмета студентам дневного отделения. Цель практической работы – глубокое изучение важнейших  мет...

Методические рекомендации по выполнению практических работ ОД "Экономика" по профессии "Графический дизайнер"

СПБ "Реставрационно-художественный колледж" обучает по профессии "Графический дизайнер" по учебнику А.И.Гомола "Экономика" для профессий и специальностей социально-эконом...