Практическая работа по экономике
тест на тему
Практическая работа поможет оценить свои знания студентам по изучению темы "Построение кривой производственныхвозможностей и анализ точек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 ПО ЭКОНОМИКЕ
ТЕМА: ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И АНАЛИЗ ТОЧЕК.
Студент______________________________Группа________
Задание №1 Выбрать правильные уверждения и отметить их +.
- В эффективной экономике, если она движется вдоль кривой производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.
- Возрастание альтернативных издержек обусловлено невозможностью полной взаимозаменяемости экономических ресурсов и различиями в технологиях.
- Точки, расположенные над кривой производственных возможностей, достижимы только при увеличении количества экономических ресурсов.
- При постоянстве количества экономических ресурсов КПВ может сместиться дальше от начала координат вследствие научно-технического прогресса.
- Точки А(8; 5), В(7; 15), С(5; 25), Е(4; 40) не могут принадлежать одной КПВ.
- В ходе последних военных действий кривая производственных возможностей Украины сдвинулась влево.
- Все точки, лежащие под кривой производственных возможностей, соответствуют неэффективному использованию ресурсов.
- Любая точка на КПВ показывает комбинацию минимальных объемов производства товаров, которые могут быть произведены при имеющихся ресурсах.
- Точка, лежащая внутри области, ограниченной кривой производственных возможностей, соответствует ситуации, при которой в стране имеются избыточные ресурсы.
- Когда точка находится внутри КПВ, то причина этого может быть связана с неэффективным государственным регулированием экономики.
Задание №2 Из четырех предложенных вариантов ответа на вопрос найдите один правильный
- На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:
- с ростом производства другого вида продукта.
- с уменьшением производства другого вида продукта.
- с постоянным объемом производства другого вида продукта.
- возможен любой из указанных вариантов.
- Проблема «что производить» не возникает, если:
- ресурсы страны настолько ограничены, что должны быть использованы только для производства предметов первой необходимости.
- закон убывающей производительности факторов производства еще не действует в конкретной национальной экономике.
- ресурсов достаточно для того, чтобы производить, помимо прочего, предметы роскоши.
- производственные ресурсы специфичны, т.е. могут быть использованы для производства только одного конкретного товара.
- При увеличении объема производственных ресурсов в обществе:
- будет произведено больше товаров.
- страна в состоянии произвести больше товаров.
- улучшится технология производства.
- повысится жизненный уровень народа.
Задание №3 КПВ задана следующими точками: А(0;1200), В(600; 600), С(800; 0), где по оси Х откладывается картофель, а по оси Y – пшеница.
Найдите верные утверждения среди следующих:
альтернативной стоимостью производства первых 600 тонн пшеницы является производство 500 тонн картофеля.
альтернативной стоимостью производства последних 300 тонн картофеля является производство 300 тонн пшеницы.
при производстве картофеля в размере 250 тонн альтернативной стоимостью одной тонны пшеницы будет 3 тонны картофеля.
нельзя произвести 500 тонн пшеницы и 700 тонн картофеля.
при производстве 300 тонн пшеницы альтернативной стоимостью одной тонны картофеля будет одна тонна пшеницы.
Задание №4. На рисунке изображена кривая производственных возможностей страны, в которой производятся два товара: хлеб и репа.
- Если решено производить Q единиц хлеба, то альтернативной стоимости такого решения соответствует отрезок АВ.
- Вариант производства хлеба и репы в точке М отражает эффективный способ производства.
- Переход из точки С в точку М означает снижение альтернативной стоимости производства репы.
- Неэффективному способу производства соответствуют точки F и K.
- В точке K производственные мощности используются не полностью.
Задание №5.
- Фирма "Рога и копыта" может производить одновременно 20 рогов и 40 копыт. При увеличении объема выпуска копыт на 12 штук она вынуждена сократить объем выпуска рогов на 6 штук. Какова альтернативная стоимость производства одного копыта, выраженная в количестве рогов, если известно, что кривая производственных возможностей имеет линейный вид?
1)6. 2)0,5. 3)2. 4)5.
- Точка А, внутри границы производственных возможностей (см. рис.), показывает, что общество:
- полностью использует имеющиеся его распоряжении ресурсы.
- не полностью использует свои экономические ресурсы.
- вообще не использует экономические ресурсы.
- общество использует ресурсы эффективно.
- Если кривая производственных возможностей общества (см. рис.) переместится из положения 1 в положение 2, то это будет означать, что в обществе улучшилась технология производства:
- морепродуктов.
- холодильников.
- как холодильников, так и морепродуктов.
- всех без исключения товаров.
- На рисунке приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях. Какова альтернативная стоимость производства последней тонны картофеля?
- 500 т. пшеницы.
- 200 т. пшеницы
- 4 т. пшеницы.
- 0,5 т. пшеницы.
- Перед Вами кривая производственных возможностей. При движении от участка 1 к участку 2 альтернативная стоимость производства товара…
- В увеличивается.
- А увеличивается.
- В уменьшается, вследствие закона убывающей предельной полезности.
- Альтернативные стоимости производства А и В неизменны, так как участки 1 и 2 лежат на кривой производственных возможностей.
- Сдвиг КПВ влево - вниз может быть вызван
- снижением эффективности использования ресурсов.
- снижением производительности ресурсов.
- массовыми забастовками рабочих.
- уменьшением количества ресурсов.
- Если к власти в стране придет консервативное правительство, которое запретит использовать в производстве новые технику и технологию, то кривая производственных возможностей…
- останется на прежнем месте.
- сдвинется влево.
- сдвинется вправо.
- сначала сдвинется влево, а потом вправо.
- Условная экономическая система производит два вида продукции: пшеницу и металл, для чего может использовать 3900 ед. труда и 6000 ед. капитала. Производство одной тонны пшеницы требует 10 ед. труда и 5 ед. капитала. Производство 1 тонны металла требует 4 ед. труда и 8 ед. капитала. Рассматриваемая экономическая система может произвести в этих условиях:
- 120 тонн пшеницы и 675 тонн металла.
- 200 тонн пшеницы и 500 тонн металла.
- 300 тонн пшеницы и 250 тонн металла.
- 276 тонн пшеницы и 300 тонн металла.
- Бабушка, мать и дочь организовали семейное предприятие по вязанию шерстяных носков и варежек. За год мать может связать 250 пар варежек или 300 пар носков, бабушка - 210 пар варежек или 350 пар носков, дочь - 150 пар варежек или 300 пар носков. Каковы альтернативные издержки производства 500-ой пары носков?
- 5/6.
- 3/5.
- 1/2..
- 5/3.
- Робинзон собирает кокосы и ловит крокодилов, причем альтернативные издержки ловли крокодилов постоянны. В 2006 году он выловил крокодилов на 50% больше, чем собрал кокосов. В 2007 году он запланировал собрать кокосов на 50% больше, чем в прошлом году, однако для этого пришлось отказаться от 50% прошлогоднего количества крокодилов. Каковы альтернативные издержки сбора двух кокосов?
- 1 крокодил.
- 2 крокодила.
- 3 крокодила.
- 4 крокодила.
- Страны А и В выпускают товары двух видов: Х и Y. КПВ обеих стран представлены на рис. На основании этих данных можно сделать вывод, что альтернативные издержки производства:
- товара X выше в стране В.
- товара Х выше в стране А.
- товара Х в обеих странах одинаковы.
- товара Y выше в стране А.
- В табл. представлены данные, характеризующие потенциальные возможности условной экономической системы по выпуску потребительских и инвестиционных товаров. Определите, как изменятся альтернативные затраты при выпуске последней единицы инвестиционных товаров по сравнению с альтернативными затратами на изготовление первой единицы этого вида продукции:
Альтернативы | Объем выпуска, усл. ед. потребительские товары | Объем выпуска, усл. ед. инвестиционные товары |
A | 0 | 15 |
B | 1 | 14 |
C | 2 | 12 |
D | 3 | 9 |
E | 4 | 5 |
F | 5 | 0 |
- увеличатся на 20%.
- уменьшатся на 20 %.
- увеличатся в 5 раз.
- уменьшатся в 5 раз.
- Определите, какое из перечисленных ниже событий не приведет к сдвигу кривой производственных возможностей экономической системы:
- снижение уровня безработицы.
- повышение уровня квалификации работающих.
- снижение заболеваемости населения.
- рост численности населения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 ПО ЭКОНОМИКЕ
ТЕМА: Семинарское занятие
«Собственность как основа производственных отношений»
Студент______________________________Группа________
Вопросы:
- Исторические типы и формы присвоения.
- Собственность и ее проявление во всей системе экономических отношений и экономических категориях: цене, зарплате, прибыли, ренте, финансах и т.д.
- Юридический и экономический аспекты собственности.
- Реализация экономических отношений присвоения, пользования, владения, распоряжения.
- Структура прав собственности, передача прав и согласование обязанностей.
- Виды собственности: общественная, частная и их формы.
- Обособленная собственность как одна из определяющих предпосылок возникновения товарного производства и основа меновых отношений.
- Объективная неизбежность смешанной экономики.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ
ТЕМА: Экономические системы, их основные типы
- Выберите правильный ответ.
Экономическая система — это:
а) связи между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг;
б) совокупность конечных результатов хозяйственной деятельности;
в) сложившая совокупность производителей по созданию товаров и услуг;
г) основное звено хозяйственного комплекса.
- Подумайте, что первично: производство или потребности. Докажите, что вы правы.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какая из перечисленных систем не существует:
а) командная;
б) смешанная;
в) чисто капиталистическая;
г) традиционная.
4. Выберите неверное утверждение.
Признаки смешанной экономики:
а) государство осуществляет антимонопольную, социальную, финансовую и прочую экономическую политику, что способствует экономическому росту страны и повышению жизненного уровня;
б) государство играет важную роль в утверждении правил экономической деятельности, регулировании бизнеса, развития образования, науки;
в) вся экономика подчинена центру через государственное планирование;
г) предприниматели и рабочие свободно перемещаются из отрасли в отрасль.
5. Выберите правильный ответ.
Система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, которая опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства — это:
а) командная экономика;
б) рыночная экономика;
в) смешанная экономика;
г) традиционная экономика.
6. Какие из перечисленных признаков не являются признаками командной экономики:
а) доминирует общественная собственность на средства производства;
б) коллективное принятие экономических решений;
в) централизованное руководство экономикой посредством государственного планирования;
г) предприниматели и рабочие перемещаются из отрасли в отрасль по собственному желанию.
7. Сформулируйте определение.
Хозяйственная деятельность людей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________
8. Подумайте, каково значение промышленного переворота для развития экономики мира.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какая роль отводится послесоветскому периоду развития экономики в современности? Свой ответ обоснуйте.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие стратегические задачи стоят перед Россией в настоящий период развития экономики?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ
ТЕМА: Собственность как основа производственных отношений
1. Сформулируйте определения.
Труд _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая сила___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства производства__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Производительные силы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Производственные отношения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
2. Сформулируйте понятие собственности как экономической категории.________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В чем вы видите отличительные черты акционерной и коллективной форм собственности?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подумайте, какая форма собственности способна обеспечить наибольшую эффективность производства и почему.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислите типы предприятий государственной собственности.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подумайте, какая форма собственности является наиболее распространенной в современной России:
а) индивидуальное (частное) владение;
б) акционерная;
в) совместное предприятие;
г) кооператив;
д) государственная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Экономика организации для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации предназначены для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические рекомендациипо выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена спец...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-753557-1480232700.jpg)
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-670047-1507705830.jpg)
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-42074-1453988662.jpg)
Методические рекомендации по выполнению практических работ "Основы экономики"
Методические рекомендации по выполнению практических работ для специальности 031001 Правоохранительная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835685-1477196655.jpg)
Методические указания для выполнения практических работ по Экономике организации
Выполнение практических работ является обязательным этапом в изучении данного предмета студентам дневного отделения. Цель практической работы – глубокое изучение важнейших мет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132888-1351424357.jpg)
Методические рекомендации по выполнению практических работ ОД "Экономика" по профессии "Графический дизайнер"
СПБ "Реставрационно-художественный колледж" обучает по профессии "Графический дизайнер" по учебнику А.И.Гомола "Экономика" для профессий и специальностей социально-эконом...